Передний привод

Англоязычный вариант:  Front Drive

У переднеприводного тандема главная цепь идёт от передней каретки к заднему колесу, то есть проходит по всей длине велосипеда. У стандартных заднеприводных тандемов заднее колесо соединено с задней кареткой.

Переднеприводная система немного более тяжёлая за счёт увеличенной длины цепи. Также, зачастую правый шатун стокера может задевать за ведущую цепь. Но при этом при переднем приводе значительно уменьшяется торсионная нагрузка на раму, поскольку отсутствует двусторонняя нагрузка на кареточный узел заднего велосипедиста. В заднем приводе с левой стороны стокера дублирующая цепь тянет вперёд, с правой стороны — ведущая цепь тянет назад; в переднем приводе поперечный узел находится у передней каретки, где обе цепи тянут назад. Также, в случае переднеприводной системы понятие линии цепи имеет больше теоретический, чем практический смысл, поскольку из-за длины цепи отсутствую сильные перекосы, и можно использовать все передачи без исключения.



Возврат к списку