Клубный велосипед

Англоязычный вариант:  Club bicycle

Клубный велосипед английской компании BSA, 1928 год.

В Англиии, в 1930−х — 1860−х годах клубные велосипеды позиционировались как элитные высококачественные транспортные средства. Своё название клубных они получили ввиду своей популярности среди участников многих велосипедных клубов. Менее обеспеченные члены подобных клубов могли позволить себе лишь спортивные велосипеды, те же, кто был особенно почитаем и имел высокий статус — управляли именно клубными велосипедами.

В основе клубного велосипеда, как правило, была рама с трубами Reynolds 531. Также, устанавливалось тонкое кожаное седло без пружин, изогнутый руль или перевёрнутый руль с изгибом North Road, стальные педали «мышеловки» с туклипсами и колёса 597 мм (26 x 1 1/4) или 630 мм (27 x 1 1/4). У самых топовых моделей классахай-енд были стальные обода (например, модель Dunlop Special Lightweight), которые на тот момент были более качественными, чем алюминиевые.

На клубных велосипедах устанавливались довольно редкие 3- и 4−скоростные втулки Sturmey-Archer со средними и близкими по величине передаточными числами. Ещё реже встречались 3−скоростные втулки ASC с фиксированной передачей.

Многие клубные велосипеды были односкоростными. Часто с перекидной втулкой: фиксированная передача с одной стороны и трещотка с другой. Начиная с конца 50−х годов с приходом переключателей скоростей, они также устанавливались и на клубные велосипеды.

Изначально предназначенные для групповых клубных заездов, эти велосипеды использовались также для серьёзного туризма и даже в тайм-триале.



Возврат к списку