Перейти к содержанию
skyNET

Зимой на велосипеде

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.
Поиск по форуму ничего не дал, а тема на мой взгляд актуальная.
Предлагаю здесь делиться своими впечатлениями, секретами и маленькими хитростями, которые связаны с ездой зимой. Уверен, что опытные веломаньяки могут многое подсказать начинающим.
Так же в этой теме предлагаю описывать интересные зимние маршруты, дабы избавить лыжню от бедствия, а велосипедистов от порицания. Думаю, что их (маршрутов) достаточно, однако зимой выбор пути требует особо тщательного отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пожалуй, начну.
Эта зима стала для меня второй. В прошлом году я ездил на работу (когда позволяло состояние тропинок) и сделал для себя определенные выводы. В этом году я на зимнем велосипеде уже с середины лета (привыкаю, ага). С помощью Механика я собрал "недофэт" - велосипед у которого переднее колесо от полноценного фэтбайка (ширина резины 4.5 дюйма на 65 мм ободе), что, разумеется потребовало замены вилки на специальную, а заднее я собрал на фрирайдном ободе (выбрав по возможности полегче) шириной 40 мм (оба значения ширины указаны для внешнего края обода). Резина на заднем колесе - на настоящий момент Racing Ralph, 2.25, выглядит далеко не так впечатляюще как передняя, но тем не менее очень меня порадовала. дело в том, что покрышка чуть увеличившись по ширине нежели на обычном кантрийном ободе практически не выходит за границы широкого обода и при низком давлении образует ровное пятно контакта, не подворачиваясь.
Вчера вечером состоялось проверка жизнеспособности этой концепции. И результат меня очень обрадовал: велосипед едет. Едет по снегу, контролируем на льду. Большой объем воздуха в покрышках увеличивает пятно контакта (при условии невысокого давления), смягчает неровности, добавляя комфорта. Проснувшись утром, я увидел, что снег продолжает идти (и меня это даже обрадовало, я хочу определить для себя границы возможностей "недофэта" - почему объясню дальше). Добрался до работы без проблем (хотя для того, чтобы не опоздать был вынужден ехать по тропинкам, вдоль Попова, а не через лес, как хотелось бы). Скорость, разумеется ниже чем по твердому покрытию, но колеса не зарываются, контакта с поверхностью не теряют и эффективностью езды остается на вполне приемлемом уровне.
А снег все идет.. Вечером поеду домой через Белочку по дорожкам, где ничьих следов кроме собачьих, уверен, сейчас нет, надеюсь снега насыпет достаточно, чтобы пришлось попотеть. Если кто надумает покататься там сегодня - было бы здорово встретиться часов в 19. Можно устроить сравнительный анализ ходовых качеств велосипедов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Откатал на велосипеде три зимы, отказываюсь от вела только если температура падает ниже -20-25 градусов. В отличие от города с ледяным покрытием катаю исключительно по укатанному снегу и целине (толщина покрова в наших краях небольшая). В связи с чем шиповка нафиг не нужна, критична ширина покрышки и протектор - чем больше, тем лучше. Из дешманских покрышек перепробованных мною идеально подошла Kenda KLAW XT, такая:
[img]http://ecx.images-amazon.com/images/I/41CfHMfmT5L._SL500_AA300_.jpg[/img]
Переднее "ведёт", заднее "гребёт". На снегу идеальна, в других условиях сказочная дрянь. Ширина резины "всего" 2.10", обода 19мм, короче есть куда расти ;) Пробовал эту резину на одинарном ободе шириной 32мм - впечатления от проходимости ещё лучше.
Как бы теперь вымерить максимально возможный для установки комплект покрышки+обод? Может есть где инфа реальных замеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вот тока думаю как отличить теперь "хитрости" от "само собой разумеется", и "которое знают все"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='127820' date='6.11.2012, 14:11']Я вот тока думаю как отличить теперь "хитрости" от "само собой разумеется", и "которое знают все"?[/quote]
Думаю, что лучше опытные снеговельщики пролистают страничку ничего для себя не найдя, чем какой то бедолага замерзнет и с пятого падения решит, что зимнее катание не для него. Потому, Роман, пиши все подряд.
Сам то я все равно тяготею больше к лыжам и на веле зимой больше утилитарно (хотя при наличии фэта обещаю хоть один раз в неделю катать на толстых колесах), а многие ведь кроме вела и видеть ничего не хотят.
Я, кстати, и сам первую зиму на веле не ездил по неопытности и в большей мере из-за неудачного первого опыта: выехав разок на туго набитой Кенде Невегал прилично попадал, потаскал вел по лесу да и забил на это все.
Кстати, из очевидного - думаю, все знают, что зимой мерзнут прежде всего кисти рук и ступни (чего бы вы думали - ног). Я выхожу из ситуации таким способом - перчатки-вкладыши из пауэр-стрейча (годятся и из флиса), а на них что то вроде этого [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bike-discount.de/shop/k502/a53073/syberia-gloves-black.html"]http://www.bike-discount.de/shop/k502/a530...oves-black.html[/url]. На ноги (а я так привык к контактам, что без них мне весьма неуютно и на голом льду) ботинки [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47344"]http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47344[/url] и бахилы из неопрена. Вообще говоря с контактными ботинками на мороз беда. Не верят иностранные производители, что найдутся энтузиасты катающие в -30 градусов. Самая крутая обувь (в плане термозащиты) это [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bikeman.com/SH4500.html"]http://www.bikeman.com/SH4500.html[/url] но цена на них..Вообще, я начинаю подумывать о тулклипсах ибо в наличии офигенные снубуты Лева, вот в них вполне реально уехать покататься на целый день и обойтись без судорожных попыток согреться, бегая рядом с велосипедом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
коротко-на зубастой но нешипованной широкой резине хорошо по мокрому/рыхлому снегу, по утоптанному снегу а вот по каше из воды и снежных кочек кидает очень сильно)ну и само собой заднее колесо по дороге с уклоном норовит сорваться в занос)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фат это всё таки пляжный вариант. Разница в увязании в снегу сантиметры, которую в лесу контролировать не возможно. Согласен, без контактов зимой беда. Поэтому пытаюсь сотворить контактные валенки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему фэтколесо спереди?
Рама не позволяет?
Или проблемы со сцеплением с дорогой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' post='127844' date='6.11.2012, 19:38']А почему фэтколесо спереди?
Рама не позволяет?
Или проблемы со сцеплением с дорогой?[/quote] В песок на узком передке не нырял, аналогия прямая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Катаю вот в таких [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59525"]http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=59525[/url] Нормально от -10 до +10
Если холоднее -хватает меня на 1-2 часа, потом замерзают пальцы ног, немножко спасают бахилы. Хочу попробовать термостельки.Руки, как и Игорь - сендвич. Резина только шипованная.
Она более универсальная и надежная. Узкая (1,95) и давление побольше. Контакты - кренки были (шимано зимой не очень), но хочу попробовать таймы. По улицам зимой стараюсь не ездить, тропинки лучше и безопаснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127827' date='6.11.2012, 15:11']Пожалуй, начну.[/quote]
Ппомедленнее, я записываю B)
[quote name='skyNET' post='127827' date='6.11.2012, 15:11']-вкладыши из пауэр-стрейча[/quote]
Здесь неразборчиво :huh:
[quote name='skyNET' post='127827' date='6.11.2012, 15:11']и бахилы из неопрена.[/quote]
Помню в детстве поверх лыжных ботинок натягивали утепленые носки.
[quote name='skyNET' post='127827' date='6.11.2012, 15:11']Самая крутая обувь ([/quote]
Еще такая [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://fatbikes.com/lake-mxz302-winter-cycling-boots.html"]http://fatbikes.com/lake-mxz302-winter-cycling-boots.html[/url]


[quote name='MALeR' post='127843' date='6.11.2012, 19:51']Фат это всё таки пляжный вариант.[/quote]
И видимо поэтому за прошлую зиму изьездил Обь только от Бобровки до Речкуново ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера на белочке была феерия. Несколько выводов:
если дорожка представляет собой следы одного-единственного человека, проще ехать рядом с ней;
развесовка на оба колеса - наше фсе;
на маленькой звезде можно ездить с горок;
гамаши - маст хэв;
ширина колеса, давление в них - очень важны, но скил решает.
А вот сегодня по дороге на работу были трудности. То ли состояние снега, то ли еще какая то фигня, но треть дороги точно вел пришлось тащить.
Т0 Maler: сантиметры разницы, говоришь? вчера мой след был глубиной около 10 см. Я там ехал, спешиваться приходилось по причине ошибок в управлении, а не объективных проблем с проходимостью.
Т0 Механик: что такое power-stretch можно по этой ссылке, например [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bask.ru/info/papers/technology/polartec.html"]http://www.bask.ru/info/papers/technology/polartec.html[/url]
А ботинок Лэйк по твоей ссылке уже давно нет (последнюю пару 43 размера я позорно упустил).
Т0 Автоспец: {кэп мод он} если переднее фэт-колесо требует специальной вилки, то заднее - специальной рамы. {кэп мод офф}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127868' date='7.11.2012, 9:49']Т0 Автоспец: {кэп мод он} если переднее фэт-колесо требует специальной вилки, то заднее - специальной рамы. {кэп мод офф}[/quote]

Пора уже наладить мелкосерийное производство фэт-рам и аксессуаров в Барнауле, хватит уже забугорных буржуев и транспортников кормить. Тем более в плане климата Сибирь - перспективный регион. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127868' date='7.11.2012, 8:49']треть дороги точно вел пришлось тащить.[/quote]
Почему так, т.е. в чем причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Мичман' post='127873' date='7.11.2012, 10:41']Почему так, т.е. в чем причина?[/quote]
Состояние снега и тропинка, протоптанная одним бедолагой. Время поджимало, иначе бы попробовал ехать рядом с ней на 1-1. Сегодня вечером попробую по лесу через Белочку, неспешно. А вообще глубина сугробов приближается к критической.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127878' date='7.11.2012, 11:17']А вообще глубина сугробов приближается к критической.[/quote]
И снег всё ещё сыпет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andy' post='127871' date='7.11.2012, 10:25']Пора уже наладить мелкосерийное производство фэт-рам и аксессуаров в Барнауле, хватит уже забугорных буржуев и транспортников кормить. Тем более в плане климата Сибирь - перспективный регион. ;)[/quote]
++++++++++++++++++++++++

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
господа, может конечно и не в тему но первый пост включал и эти аспекты, а именно маршруты.
позавчера гонял от нового моста вдоль лосихи до старого моста. Впечатления прекрасные, ощущения еще круче; особенно, когда до дороги старого моста в 1км от кп оставалось метров 50, встретилась протока поперек, пришлось переходить по 3см льду. Экстрим пёр. шибко.
По дороге обратно возникла мысль "а не писать ли трек на свои похождения?"
Подскажите пожалуйста Нормальный трек- логгер на андроид, который умеет писать в файл, и ничего лишнего. Только логгер, Только писать и Только на андроид. Жду предложения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127868' date='7.11.2012, 9:49']Т0 Автоспец: {кэп мод он} если переднее фэт-колесо требует специальной вилки, то заднее - специальной рамы. {кэп мод офф}[/quote]
*В этом году я на зимнем велосипеде уже с середины лета (привыкаю, ага).*
Зимний вел зимен пока только вилкой? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' post='127898' date='7.11.2012, 14:41']*В этом году я на зимнем велосипеде уже с середины лета (привыкаю, ага).*
Зимний вел зимен пока только вилкой? :)[/quote]
Земляк, без обид - че ж ты тему то не читаешь? или "а поговорить" просто? Второе сообщение темы еще раз прочитай и поймешь какие еще изменения от стандартной комплектации. Ты сам то как думаешь, далеко на одном колесе можно уехать?
А "зимнесть" байка в том, что на нем катаются зимой. Я на своем - катаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' post='127899' date='7.11.2012, 14:52']Земляк, без обид - че ж ты тему то не читаешь? или "а поговорить" просто? Второе сообщение темы еще раз прочитай и поймешь какие еще изменения от стандартной комплектации. Ты сам то как думаешь, далеко на одном колесе можно уехать?
А "зимнесть" байка в том, что на нем катаются зимой. Я на своем - катаюсь.[/quote]
Да какие обиды,земляк - я просто интересуюсь твоими успехами в фэтостроительстве,в чем искренне желаю удачи! :D
Тему читаю добросовестно,но про раму твою известно только то ,что она*хромоль*,и то только из профиля.
Что это был за вел изначально,мне неизвестно.
Пиши исчо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' date='7.11.2012, 8:49' post='127868']

А вот сегодня по дороге на работу были трудности. То ли состояние снега, то ли еще какая то фигня, но треть дороги точно вел пришлось тащить.

[/quote Сегодня те же проблемы. Причина, очень влажный снег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='MALeR' post='127908' date='7.11.2012, 19:34'][/quote]
Чет вы походу не там едете... я никаких проблем с доставкой своего бренного тела на работу пока не испытывал... правда периодически приходилось ехать наравне с машинами, ибо обочина отсутствовала как класс.. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' post='127915' date='7.11.2012, 20:25']Чет вы походу не там едете... я никаких проблем с доставкой своего бренного тела на работу пока не испытывал... правда периодически приходилось ехать наравне с машинами, ибо обочина отсутствовала как класс.. <_<[/quote] Утренний павлик в направлении центра не очень распологает стоять наравне с машинами, а из за отсутствия обочины ехал и шёл по тропинкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='MALeR' post='127917' date='7.11.2012, 22:00']Утренний павлик в направлении центра не очень распологает стоять наравне с машинами, а из за отсутствия обочины ехал и шёл по тропинкам.[/quote]
Хехехе :rolleyes: :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...