Перейти к содержанию
Shedouspan

Велосипед Васильева

Рекомендуемые сообщения

Привет друзья!

Значит нарыл я на просторах мировой паутины информацию про нашего земляка Барнаульца Геннадия Васильева. Однако ничего кроме текста нет. С выставки информации нет.
Вот статья "Российской газеты".

[quote]Велосипедами от Васильева
можно завоевать весь мир
Только кому это надо?

Когда мы наконец станем цивилизованной страной, в которой талантливые люди, изобретатели, владельцы десятков патентов не будут едва сводить концы с концами, а получать в месяц хотя бы по миллиону долларов? Такая мысль просто обязана была прийти в голову барнаульцу Геннадию Васильеву, когда он побывал на Всемирной выставке изобретений в Женеве. Да не просто побывал, а получил там большую медаль за первое место в разделе "Механика", обставив 75 конкурсантов, собравшихся со всего света.

Изобрел Геннадий Владимирович, как "РГ" уже сообщала, велосипед. Тот самый, который известная пословица уже давно не рекомендует изобретать. А еще инвалидную коляску и автоматическую коробку передач для автомобиля.

В его конструкциях был механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение в непрерывное с помощью хорошо известной машиностроителям шарико-винтовой передачи. Есть такая штуковина: винт-гайка, а между ними шарики. Это хорошая силовая передача с высоким КПД. Но Васильев ее модернизировал так, что присутствующие на выставке иностранные специалисты не смогли понять, как же механизм работает.

Васильев - не шукшинский чудик, которому вздумалось сделать вечный двигатель из велосипедного колеса. Он окончил Алтайский политехнический институт по специальности "Технология машиностроения", работал в конструкторских бюро моторного завода и завода мехпрессов, стряпал там рацпредложения, как пироги, и вначале о велосипеде не думал. Мечта детства была — сделать что-нибудь гораздо лучше велосипеда, например веломобиль. И сделал ведь. Разъезжал на нем с друзьями по заводу и даже собирался отправиться на первомайскую демонстрацию. Веломобиль, как потом признавался Васильев, был несовершенен, развивал скорость всего 26км/час. Но в конструкции была заложена его идея: уйти от кривошипно-шатунной передачи, главный недостаток которой — прерывистость движения и малый КПД.

И тогда барнаульский левша смастерил другой веломобиль, машина могла катиться со скоростью 65 км/час. А если ее оснастить выдвижными телескопическими рычагами, то она без труда могла двигаться в гору и перевозить груз больше тонны.

Когда в стране начался капитализм, Васильев решил попробовать реализовать свои конструкторские идеи в бизнесе. Поехал в Башкирию. На Стерлитамакском заводе высокоточных станков в сотрудничестве с соседним Шахминским заводом ортопедических изделий сделали по его чертежам инвалидную коляску. Местным и уфимским инвалидам агрегат очень понравился. Надо было срочно патентовать изделие и налаживать серийный выпуск. Но оформление патента затянулось. А Васильев уже грезил автомобилем. Он уже придумал, как с помощью ролико-винтовой передачи кардинально изменить трансмиссию. При этом скорость движения привода меняется плавно от нуля до максимальной без муфты сцепления, без проскальзывания колес по асфальту, а самый экономичный закон движения выбирает компьютер.

Пока Геннадий Владимирович занимался автомобилем, директор ушел на повышение в Москву. А тут еще приглашение поучаствовать на Женевской выставке пришло. В столице Швейцарии его заприметили, когда он через тамошний международный центр интеллектуальной собственности "столбил" свои права на изобретения. Естественно, собственных денег на поездку за границу и на оформление заявок не было. Помогли друзья.

После победы на выставке к Васильеву поступило больше семидесяти предложений о сотрудничестве от иностранные фирм. Он остановился на первом же, от бельгийского машиностроительного концерна. Но вскоре понял, что компаньоны хотят его обмануть, и уехал из Бельгии в Россию.

Геннадий Владимирович готов отдать государству все свои наработки и изобретения. "Давайте делать велосипеды на экспорт", — предлагал Васильев в письме Президенту Путину. Из Москвы звонили: "Приезжайте, мол, поговорим". "А куда я поеду? — рассуждает Васильев. — У меня и денег нет. Потом, я готов разговаривать только с людьми, которые действительно что-то решают. А по бюрократическим инстанциям уже находился".

Евгений Шумилов
Алтайский край

Источник: "Российская газета"[/quote]

Кто-то что знает подробней? Интересно очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так много буковок и ни одной фотки :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А сейчас он в Барнауле???
Такие люди вдохновляют!
Спасибо за инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='novakuum' post='91277' date='8.8.2011, 18:28']А сейчас он в Барнауле???
Такие люди вдохновляют![/quote]

Да, грамотно написанные маркетинговые статьи о ищущих людях безусловно вдохновляют. :)

Я, наверно, могу гордиться тем, что мне довелось видеть вживую не только великого инженера Васильева, но и его первый алюминиевый концепт-кар на шариковых парах. :)

Автомобильчик представлял из себя почти цилиндрическую конструкцию из алюминия и был заброшен среди прочего металлолома возле одной из лабораторий завода мехпрессов. Приводить в движение конструкцию предполагалось ... задницей. :D Да-да! Водитель должен был ногами отталкиваться от остальной конструкции и так, раскачиваясь, двигаться вперед. По заявлениям очевидцев испытаний, конструкция во время оных сдвинулась с места под уклон, но ехать на ней было решительно невозможно.

Далее, в годы веселых 90-х, инженера Васильева показывали по местному ТВ на другом его концепте, выполненном а-ля байдарка. Пилот лежал на конструкции и греб рычагами, типа весел. Действо происходило на дороге к заводу "Ротор" от Южного, и эта машинка уже довольно резво двигалась вперед.

Потом инженер Васильев был, кажется, в Америке, где пытался внедрить свои изобретения, делая ставку уже не на мускульный привод, а на принципы преобразования типов движения, но из этого не вышло доходов, и он вернулся на родину и осел где-то в европейской ея части.

В приложении к велосипедизму, imho, идея порочна, ибо КПД шариковых приводов в обратном направлении около 0.7 - слишком велик коэффициент потерь и материалы с технологией надо космического уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='91370' date='10.8.2011, 8:03']Да, грамотно написанные маркетинговые статьи о ищущих людях безусловно вдохновляют. :)

Я, наверно, могу гордиться тем, что мне довелось видеть вживую не только великого инженера Васильева, но и его первый алюминиевый концепт-кар на шариковых парах. :)

Автомобильчик представлял из себя почти цилиндрическую конструкцию из алюминия и был заброшен среди прочего металлолома возле одной из лабораторий завода мехпрессов. Приводить в движение конструкцию предполагалось ... задницей. :D Да-да! Водитель должен был ногами отталкиваться от остальной конструкции и так, раскачиваясь, двигаться вперед. По заявлениям очевидцев испытаний, конструкция во время оных сдвинулась с места под уклон, но ехать на ней было решительно невозможно.

Далее, в годы веселых 90-х, инженера Васильева показывали по местному ТВ на другом его концепте, выполненном а-ля байдарка. Пилот лежал на конструкции и греб рычагами, типа весел. Действо происходило на дороге к заводу "Ротор" от Южного, и эта машинка уже довольно резво двигалась вперед.

Потом инженер Васильев был, кажется, в Америке, где пытался внедрить свои изобретения, делая ставку уже не на мускульный привод, а на принципы преобразования типов движения, но из этого не вышло доходов, и он вернулся на родину и осел где-то в европейской ея части.

В приложении к велосипедизму, imho, идея порочна, ибо КПД шариковых приводов в обратном направлении около 0.7 - слишком велик коэффициент потерь и материалы с технологией надо космического уровня.[/quote]
До сих пор пользуюсь подарком - "медицинскими табуретками" Васильева. На них долго не усидишь!

В отношении порочности... Шариковинтовой привод (ШВП) плюс колесо переменного диаметра (КПД), то есть меняющее профиль: на нулевой скорости - арочное, на крейсерской скорости - велосипедно-дисковое. Итогом: полный отпад из конструкции велосипеда переключателя скоростей. Взамен - регулятор давления в шинах на ходу. Как, надеюсь, понятно - стартовать на колесе малого диаметра легче. Есть ещё ресурс у идеи! Даже при таком минусе, как "К.П.Д. на обратном ходу маловат".

А что касается налаживания производства, производства и сбыта (развития технологии хоть табуреток, хоть велосипедов) так у нас нет капитализма, его место занял публиканизм. Задача публикана: взять в аренду (правдами и неправдами) у власти любой ресурс (лицензия на право) - и качать из него лишь деньги, ничего не создавая нового. Главное - оплатить аренду ресурса арендодателю и наварить, да побольше, себе. Зачем оно публикану, новое производить, когда ему основное - получать барыш-деньгонавар? Он же не изобретатель, он - публикан - клоп по интеллекту. Он, как правило - слуга ТНК (=транснациональной корпорации). Проще бананы с базы привезти, накинуть цену (якобы за доставку) и продавай...

Попробовал вставить изображение. Вдруг вижу непонятный мне посыл... Какие, к чёрту, динамические страницы (?) в тэгах [img]. Когда это и в какой голове растровые изображения преобразовались в "динамические страницы"?
Очень жаль что иконка "Вставить изображение" работает как "Вставить гиперссылку" (На URL) - то есть, сначала вставь фотку в какой нибудь "файлонос"... Ну, да ладно, - табуретка - не велосипед. А вот СЛА (сверхлёгкий летательный аппарат) "по Васильеву" заполучить бы... Сядешь и просто нажимаешь на педаль! Если уж совершишь "жёсткую посадку", так не потому что на тебя наехал самосвал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Видел сюжет про него. Передача "Доброе утро" на России1. Там педали не крутишь а типа машешь ими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну а что поделать, если изобретения нам "не нужны". Это же не только с Васильевым так дело обстоит, а почти со всеми изобретателями, причом даже методов сверхдобычи нефти. Единственный для него выход в России это искать деньги и выпускать такое чудо поштучно, под заказ. а там глядишь, он обретёт долгожданную популярность :) Вот скажите честно, кто бы из вас решился купить себе такой веломобиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...