Перейти к содержанию
Николаич

Нужен совет спецов о грэвел байке

Рекомендуемые сообщения

19 часов назад, ВЕТЕРАН сказал:

Да у него почти кантрийная кассета 11-30, ещё и версия с дисками есть

с дисковыми тормозами или с дисками вместо спиц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.09.2020 в 04:08, ВЕТЕРАН сказал:

Проезжает то всё, вопрос - с какими усилиями). Посмотрел на гревел в лесу - точно нет, даже близко с хорошим мтб не стоИт. Наверное, такой асфальт как у меня, но это слишком уж узкое применение. Видимо, потому и не популярен до сих пор. Шоссер хотя бы по хорошему асфальту летает, а гревел не там и не там. 

Короче, если не ездить 100+км по асфальту., такие деньги я бы потратил на 9 кг-ый хардтейл, удобнее и быстрее. Но гревел Николаич пусть берёт, потом интересно его впечатления почитать).

Почему грэвел так плох в лесу? В ютубе очень много видео, где правда ЦК (почти грэвел), да еще на 33 покрышках  участвует в гонках кросс-кантри или просто по лесу катают, очень бодро едут. Моментами скорость 30-35 км/час на прямых участках. А как же гравийные гонки в США и Европе, едут по грунтам, гравию и чаще дорога не очень по качеству покрытия, при этом средняя скорость победителей  Dirty Kanza 38-40 км/час! на расстоянии 360 км. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Grohs666 сказал:

Почему грэвел так плох в лесу? В ютубе очень много видео, где правда ЦК (почти грэвел), да еще на 33 покрышках  участвует в гонках кросс-кантри или просто по лесу катают, очень бодро едут. Моментами скорость 30-35 км/час на прямых участках. А как же гравийные гонки в США и Европе, едут по грунтам, гравию и чаще дорога не очень по качеству покрытия, при этом средняя скорость победителей  Dirty Kanza 38-40 км/час! на расстоянии 360 км. 

в том числе потому, что у нас все гонки в ленточном бору, а там покрытие это песок, в песке узкая резина подвязает. Ещё, через песок сильно проступают корни деревьев, об которые нужно компенсировать удары, поэтому и на жёстких вилках никого нет. На крутых горках геометрия МТБ удобнее и малое передаточное, а на извилистых участках широкий руль незаменим. Посмотрел на чём выступала всероссийская элита на зимнем триатлоне в Тягуне - ни грэвелов ни фэтов, только классические МТБ, некоторые с жёсткими вилками. Ради интереса и собственного удовольствия на грэвелах катать можно и нужно, а вот конкурировать при прочих равных вряд-ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохо что у нас за Уралом никто не проводит гравийные гонки, которые супер популярны на Западе, да и в России набирают обороты, и в них участвуют даже профики, таким образом можно было бы популяризировать данное направление и показывать, что руль-баран это не только шоссе. Хотя XCM  - таежная трасса (Тягун -Заринск) очень подходит для использования грэвела/ЦК, но по регламенту почему-то нельзя с рулем-бараном!)). Кто участвовал в XCM  (Тягун -Заринск) может объяснить почему такие ограничения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Grohs666 сказал:

Плохо что у нас за Уралом никто не проводит гравийные гонки, которые супер популярны на Западе, да и в России набирают обороты, и в них участвуют даже профики, таким образом можно было бы популяризировать данное направление и показывать, что руль-баран это не только шоссе. Хотя XCM  - таежная трасса (Тягун -Заринск) очень подходит для использования грэвела/ЦК, но по регламенту почему-то нельзя с рулем-бараном!)). Кто участвовал в XCM  (Тягун -Заринск) может объяснить почему такие ограничения?

потому что эта трасса достаточно сложная как рельефом так и покрытием, сложная не для профи а для любителей, а среди любителей очень много баранов и с рулём бараном эти бараны могут разложиться на каком нибудь спуске каменистом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Банзай сказал:

потому что эта трасса достаточно сложная как рельефом так и покрытием, сложная не для профи а для любителей, а среди любителей очень много баранов и с рулём бараном эти бараны могут разложиться на каком нибудь спуске каменистом

Может орги так и думают, но мне кажется, что те кто выбирают вельчик с дроп-баром уже покатались достаточно и набрались опыта, чтобы проехать без происшествий указанную трассу, точно это не новички и это не первый их велосипед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Grohs666 сказал:

Плохо что у нас за Уралом никто не проводит гравийные гонки, которые супер популярны на Западе, да и в России набирают обороты, и в них участвуют даже профики, таким образом можно было бы популяризировать данное направление и показывать, что руль-баран это не только шоссе. Хотя XCM  - таежная трасса (Тягун -Заринск) очень подходит для использования грэвела/ЦК, но по регламенту почему-то нельзя с рулем-бараном!)). Кто участвовал в XCM  (Тягун -Заринск) может объяснить почему такие ограничения?

тоже циклокросс одно время сильно интересовал. Несколько лет назад на ютубной странице UCI полные записи CX-чемпионатов выкладывали - очень зрелищно. Помнится, предлагал такого рода скоростную гонку вокруг рыбопотимника по дорогам сверху провести, хоть бы и на МТБ. А на CX у нас участников не наберёшь, велов таких практически нет.

Руль-баран и лежаки запрещены, вроде, не из безопасности, а так как на трассе много ровных участков, где, якобы, за счёт низкой посадки можно преимущество получить. Вообще странные иногда моменты в положениях проскакивают. Например, в МТБ-гонке по асфальту был прописан запрет на использование узких шин с оговоркой "кроме односкоростных велосипедов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.01.2021 в 10:01, Grohs666 сказал:

Почему грэвел так плох в лесу? В ютубе очень много видео, где правда ЦК (почти грэвел), да еще на 33 покрышках  участвует в гонках кросс-кантри или просто по лесу катают, очень бодро едут. Моментами скорость 30-35 км/час на прямых участках.

Именно что моментами). 

Гревелы не допускаются на кк гонки, поэтому их и нет на тягунском хсм. Иначе бы они там всех побили). На хсо наоборот. Все должны быть примерно в равных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оставлю свой отзыв для тех кто сомневается в покупке  гревела и им подобных велосипедах. У меня правда не гревел, а велокросс (или циклокросс) на 40 мм грязевых покрышках, но мне кажется эти велосипеды как родные братья, ну может от разных отцов)). Проехал я на нем 1200 км, в том числе несколько раз 100 км  по грунтам, лесам. Про асфальт писать ничего не буду, так как и так понятно, что на этом типе покрытия едет быстро и комфортно. Велосипед отлично едет по грунтам и гравийке (щебенке), я даже стал задумываться зачем на таких дорогах нужна амортизация, средняя скорость выше на 2-5 км/час  по сравнению с моим МТБ и она может  уменьшаться с ухудшением качества дороги. В лесу тоже отлично едет наравне с МТБ, но лес лесу рознь, если сравнивать трассу в лесу "Елочка" , то на гревеле/ЦК там делать нечего , если с перепадами высот можно справиться, то с трамплинами и контр уклонами проблемно )). На каменистых спусках с камнями 10 см и более, на корневых спусках, на спусках с колеей в пол метра ЦК сливает полностью МТБ. В общем, если хотите быстро передвигаться по любым типам дорог, то смело берите гревел.  Немаловажную роль играет низкий вес и компактность велосипеда. Для сравнения велосипедов проехал трассу здоровья, время 1 час 2 мин , на циклокроссе проиграл 13 секунд в сравнении с  МТБ, по ощущениям вполне комфортно. За все время на МТБ выехал 2 раза, тренировался  на трассе Елочка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.05.2021 в 08:11, Grohs666 сказал:

 велокросс (или циклокросс) на 40 мм грязевых покрышках

грязевые покрышки на другие поменять не думали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Александр22 сказал:

грязевые покрышки на другие поменять не думали?

Нет, грязевые с выраженным протектором меня полностью устраивают, так как хорошо цепляют влажный грунт, песок. Если больше передвигаться по асфальту можно взять покрышки со сликами посередине и протектором сбоку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Grohs666 сказал:

Нет, грязевые с выраженным протектором меня полностью устраивают, так как хорошо цепляют влажный грунт, песок. Если больше передвигаться по асфальту можно взять покрышки со сликами посередине и протектором сбоку 

подскажите, протектор сбоку что даёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Grohs666 сказал:

Нет, грязевые с выраженным протектором меня полностью устраивают, так как хорошо цепляют влажный грунт, песок. Если больше передвигаться по асфальту можно взять покрышки со сликами посередине и протектором сбоку 

Какие сейчас стоят (название)?

Недавно с коллегой закатили сотку с небольшим, у него гревел , рисунок протектора менее выражен, чем даже на моих танденбёрдах. Удивило, как шустро едет даже по щебёнке, где мне на 18 псях на подвесе было тяжеловато (у него около 50-ти). Правда рама крутая, баттированый хромоль, может из за этого. Но чуть песок или колейность - всё, узкая резина + баран тормозят. 

Боковой протектор я бы обязательно имел, типа как на танденбёрдах, его хватает, что бы в колею не стаскивало. Посуху, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Александр22 сказал:

подскажите, протектор сбоку что даёт?

бОльшую устойчивость на боковых уклонах, на сыпухе и мокром (грунте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Александр22 сказал:

подскажите, протектор сбоку что даёт?

в теории, по ровному и плотному лучше всего катит слик, а как начинаются неровности или вязко, подключаются боковые шипы. Шипы, однако, в поворотах на плотном это кисель, и аэродинамику снижают на скорости по плотному

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тема для диссертации: изучение влияния грунтозацепов полусликов и толстой жопы катальца на аэродинамику велосипедиста в сравнительном аспекте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, ВЕТЕРАН сказал:

Какие сейчас стоят (название)?

Недавно с коллегой закатили сотку с небольшим, у него гревел , рисунок протектора менее выражен, чем даже на моих танденбёрдах. Удивило, как шустро едет даже по щебёнке, где мне на 18 псях на подвесе было тяжеловато (у него около 50-ти). Правда рама крутая, баттированый хромоль, может из за этого. Но чуть песок или колейность - всё, узкая резина + баран тормозят. 

Боковой протектор я бы обязательно имел, типа как на танденбёрдах, его хватает, что бы в колею не стаскивало. Посуху, конечно.

Continental terra trail 40 мм и maxxis rambler 40 мм, пока не определился, что лучше. Для сухой погоды вроде maxxis поинтереснее, для влажной и сырой погоды Continental лучше держит. Если совсем прям в грязь, снег лезть, то чистая  велокроссовая резина 33 -35 мм отлично себя показывает. В песке , если его особенно много, на цк/гревеле прям  тяжеловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Александр22 сказал:

подскажите, протектор сбоку что даёт?

Зацеп лучше, особенно в поворотах и на сырой поверхности, а велосипедисту это дает возможность приехать домой целым))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Grohs666 сказал:

Continental terra trail 40 мм и maxxis rambler 40 мм, пока не определился, что лучше. Для сухой погоды вроде maxxis поинтереснее, для влажной и сырой погоды Continental лучше держит.

Понятно, спасибо. Для сухой я бы взял ещё что то более сликовое. А то разница между этими двумя не сильно большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, eugenez сказал:

тема для диссертации: изучение влияния грунтозацепов полусликов и толстой жопы катальца на аэродинамику велосипедиста в сравнительном аспекте

толстая жопа побеждает все, кроме двигателя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Александр22 сказал:

толстая жопа побеждает все, кроме двигателя)

ну я имею в виду, что при общей ширине ездока на веле 40 см вот эти вот зацепики на тонкой циклокроссерной клизме создадут пренебрежимо малое аэродинамическое сопротивление - сравнительно с лобовым сопротивлением человеческой фигуры.

типа как к платформе пять квадратов площадью приварить прутик, торчащий вперёд, и париться из-за оказываемого им сопротивления. Ну оказывает он что-то. И?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.05.2021 в 17:47, eugenez сказал:

тема для диссертации: изучение влияния грунтозацепов полусликов и толстой жопы катальца на аэродинамику велосипедиста в сравнительном аспекте

Шлем разделочный, нивелирует и то и другое )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Grohs666 сказал:

Если совсем прям в грязь, снег лезть, то чистая  велокроссовая резина 33 -35 мм отлично себя показывает

зимой в городе, однако, металлическая шиповка лучше себя показала, чем кроссовая. Можно сказать без шипов, с широкими прорезями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Окейгугл сказал:

зимой в городе, однако, металлическая шиповка лучше себя показала, чем кроссовая. Можно сказать без шипов, с широкими прорезями

Это понятно, что шиповка надёжнее и держит лучше, я не часто зимой выезжаю, а если выезжаю то по фану за адреналином, вот велокроссовая 33 мм резина мне даёт такие ощущения) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...