Перейти к содержанию
sergsubj

Тягун-Смазнево (09-11.08.2019)

Рекомендуемые сообщения

День 1-й

Нет времени объяснять, опаздываю на электричку, бегаю в одном ботинке по квартире, лихорадочно озираясь и доедая на ходу банан... Вроде, всё собрал... Хватаю вел, але оп!.. Ёперный балет, какая тяжесть! И перекладывать что-то в рюкзак абсолютно некогда. Кое-как выволок своего верблюда через проклятые дверные проёмы, запихал его в лифт, сам протиснулся, надо торопиться. Опомнился только на улице - ощущения слегка не те - оставил дома шлем и перчатки... Тьфу, а ещё аптечку, и ведь на самом видном месте! Возвращаться - плохая примета, тем более со всеми этими баулами опять утрамбовываться в консервную банку, подниматься на 9-й этаж, потом так же спускаться... Ну на фиг, плюнул в сердцах, стартанув без оглядки. Коня шатает из стороны в сторону - вес распределён неравномерно. Останавливаться на светофорах - гиблое дело. Щемиться между машинами с карематом на руле тоже не лучшая идея. Но постепенно приноровился, оказалось, что и так можно ездить. Примчался на вокзал минут за 10 до отправления, ребзя уже погрузились в тамбуре. Я тоже, в общем-то, успел, всё нормально, держим путь в сторону Салаирской тайги.

map.thumb.png.6cf6c8094975788fe0641a3df77cf0cc.png

"Будет мокро и грязно. Погода ропщет" - пишет с утра Макс. Да, помню, что вчера пришла СМСка от МЧС, но я её проигнорировал, как обычно, да и наплевать было на возможный дождь, если честно. Однако через несколько часов, закончив писанину про Павловск, я подумал и всё-таки решил приколхозить хоть какие-нибудь крылья, так что в итоге просрал кучу времени. Собирался, что называется, на коленке, в последний момент распихивая манатки как попало, лишь бы влезли. Не успел переставить шипы на другие, раздолбанные боты, которые не жалко топить в бродах, но самое главное - проверить, насколько сложно рулить обвешанным байком. На заднем колесе груза килограмм 15, зато, блин, спина и плечи свободные...

sms.thumb.jpg.02c1694c3314b932fee7b6d45ed70542.jpg

Ладно, слишком поздно для сожалений. Пара минут до отправление, тру-туристы осматривают моего зверя. "Вот это, я понимаю, крылья!" - говорит Алексей про пятилитровку, располовиненную и прикрученную снизу к багажнику. Андрей лёгким движением руки отломал переднее крыло-щиток, поясняя, что оно всё равно отвалится, и я его потеряю. Наверняка он оказался бы прав. Поржали да разошлись по местам.

1714.jpg.69c1d270a24ace7e82617f403a21235a.jpg

Музыканты спели что-то про стяжательства и приятные обстоятельства, пожелав доброго пути. Ура, трогаемся, 17:15, ровно по расписанию.

1715.jpg.da971ebeb903bee761a6fac293ae8239.jpg

Подошла кондуктор, выяснилось, что покупать билет непосредственно у неё на 100 рублей дороже, чем в кассе, вроде бы, из-за каких-то сборов, но в любом случае я бы не успел по-другому, даже через приложение (о котором только узнал). За окном начали мелькать станции, посёлки, садоводства, леса-поля... Люди в основном прибывали, перемешиваясь, среди них попадались так же с лисапедами.

1827.thumb.jpg.618bb0647d03c84338d38b23b105bb67.jpg

Домашние бутеры с чаем под равномерное постукивание колёс - самое то! Пока мы жевали их, уже случился Заринск, а там, как выяснилось, пассажиры выходят с левой стороны, которую мы завалили великами. Образовалось столпотворение, затем пробка и, как следствие, задержка электрички. Нехорошо.

1838.jpg.17b99dcb71c673497990fdd24b45ac2c.jpg

Вот уже Смазнево радовало глаз, значит совсем скоро наша остановка. Почти 3 часа пролетели незаметно.

1917.jpg.b0199627327f86937703223d6c7540d2.jpg

В Тягуне по-быстрому вывалились на какие-то шпалы вместо платформы. Странно. Я опять долго возился, закрепляя сумку обратно на багажник. До чего же неудобными оказались ремешки. Заехали в Корзинку, где кто-то затаривался орехами и козинаками, а кое-кто алкоголем.

2030.jpg.63863daae065f86dad45934dca9b172a.jpg

Проверили давление в колёсах и всё ли хорошо закреплено, чтоб ничего не потерять на первом же спуске. А он, собственно, уже за поворотом на Старый Тягун. Примерно в 20:30 неспеша покатили вниз, держась на приличном расстоянии друг от друга.

2034.jpg.53515b738f32a8e133af8b66da55c4cf.jpg

2038.jpg.a0cffdf8e9fa0d6f9f5f467c2012259d.jpg

Отъехали буквально на 2-3 км, свернули к озеру Грязнуха, где разбили первый лагерь. Место обжитое и приспособленное, что-то наподобие заброшенной дачи.

2051.jpg.b8e003cabc80003addf3e70f8aaffaa2.jpg

2055.jpg.ef238b2d96c540fa469be072b0acc7fa.jpg

Андрей с Максом решили спать на открытом воздухе, остальные раскладывали палатки и обустраивались к ночёвке. Подкрадывалась темнота, мой фонарик накрылся медным тазом, что совсем не радовало.

2102.jpg.2923b1d81c1cf411b1e77a23587b5434.jpg

Ну, а дальше, как полагается, заготовка дров, костёр, шутки-прибаутки, горячительные напитки и умные беседы про космос, в которых не все участвовали, скажем так. У Мади, кстати, весьма дюжая походная ножовка, удобная, складная, ну прям загляденье. Макс объяснил, что пила "дружба" действует в обратную сторону, т.е. каждый тянет на себя, а не наоборот. Взял на заметку. Совсем стемнялось, проголодался, уже было готово достаточно углей, так что я решил избавиться от картошки. Никакого общего котла всё равно не предвиделось - почти у каждого своя горелка, только я понабрал всякой тяжести. В общем, половину картофана запекли и съели, остальную оставили типа до утра печься.

Постепенно перевалило за полночь, на небе повылазила куча звёзд. Ребята искали полярную, определяли север, купались в тёплом озере... Посидели ещё немного у костра, повспоминали расшифровки всяких советских аббревиатур, вроде РСФСР, ВЛКСМ... Антон рассказал про поездку в Белокуриху, укус клеща, лихорадку и путь из Бийска до Барнаула с температурой под 40... Жуть. Потихоньку начали расходиться и укладываться. Карбофос всю ночь ворочался на надувном матрасе, издавая такой звук, будто кто-то по снегу ходит. Вокруг палатки периодически что-то шуршало, наверное, мыши. Сначала я настороженно реагировал на каждый звук, но потом как-то привык, расслабился и в конечном счёте уснул.

День 2-й

Утро началось с мелкого кратковременного дождика. Я встал вторым после Димы, решил оглядеть окрестности, ведь вчера по темноте уже ничего не удалось поснимать. На удивление дрова не отсырели, костер вскоре снова полыхал.

0654.jpg.c659badfe2c73db9a8b3d9a38c09dac1.jpg

На веранде лежали два кокона. Небо угрожающе хмурилось, дождь периодически то крапал, то затихал.

0655.jpg.fed3edbaf037b04f553f225cb78b3af0.jpg

Также хотелось запечатлеть на камеру следы вчерашнего веселья, но стол был убран, ни единого намёка на гулянку.

0726.jpg.52597a1abddf98c7c1d32618ca03fdad.jpg

Виды с утра, конечно, захватывающие, несмотря на мерзопакостную погоду.

0745.jpg.5ff3f51af7c69eed3f9668deed579563.jpg

0746.jpg.c6efee9f0eb75855d970b790abc46734.jpg

Один только туман над озером чего стоит.

0808.jpg.af559b847372f77e28557975369f3040.jpg

0809.jpg.48734ddfe82fe71944084851197bb1d1.jpg

Лагерь сворачивался, нужно было позаботиться о еде на целый день. Воду для готовки, в принципе, допустимо набирать из того же водоёма, всё равно ведь перекипятится. Посмотрев на Андрея и поняв, насколько удобней это делать на горелке, я выпросил у Антона газовую приспособу и быстро заварил чай.

0814.jpg.c75a583c193dbef1dca63131c8e8a5ca.jpg

А вот с гречкой пришлось возиться под дождём, готовить её на костре, пока все прятались на веранде. От вчерашней картошки ожидаемо остались лишь угли.

0847.jpg.27c1945759823490c2964f27dfa77886.jpg

0925.jpg.6d42de0654848fa3913dc99e3bd7d3f4.jpg

К 10 часам погода, вроде, нормализовалась. Пока фэтбайкеры тренировались перескакивать бревно, я собрал палатку, потяжелевшую от влаги, встряхнув её, как мог. Несмотря на то, что мне удалось избавиться от килограмма картошки и банки горошка, по факту на заднем колесе осталась такая же тяжесть.

1024.jpg.b940e886a8c94ebec9001325f77b8fa9.jpg

Примерно в 10:30 мы выдвинулись покорять вершины, правда, сначала пришлось преодолеть грязевой участок рядом с золотым прииском. У меня сразу же отвалился передний обрубок крыла, сделанного из полторашки. Он просто обвис от налипшей грязи, и его зажевало колесом. Пришлось оторвать.

1043.jpg.fb70839e660d5d27f094e803286bd65d.jpg

1052.jpg.2d39733125a3305f242b41fe28c8c7cb.jpg

Первый подъём дался довольно легко, остановились отдохнуть на повороте к селу Аламбай. Последствия говнолиновой дороги вполне предсказуемы.

1120.jpg.88bdf4ed28816c2e82d1c296b5136ba0.jpg

1121.jpg.30042f1196ccc63d254577a792918db1.jpg

Сравнительно чистым остался только Антон на туринге с полноразмерными крыльями.

1123.jpg.5666bf1a01f709974d62fc1e7a7f0904.jpg

1124.jpg.26c355b3707a3230d036e9549e100fb8.jpg

Вскоре начались полуметровые лужи, в которых можно было попробовать немного отмыться, хотя на самом деле это абсолютно бессмысленно.

1129.jpg.b995ab0d6c696fdba6c1a4267d36d9c3.jpg

1130.jpg.bb676aa1f042d864f5d7c6a35597e788.jpg

И вот, собственно, качели во всём своём великолепии проявились на первом спуске. А за ним опять лужи, где кто-то пытался уберечь втулки и каретку.

1132.jpg.e21db49618185cbe41b3685f1cfe8d0a.jpg

1134.jpg.44d3ef97d9bdf031a940a1d395c0ecd3.jpg

Но про сухие ноги однозначно можно сразу забыть.

1147.jpg.9cd2f8ac946e4fbc1acfaa4751bbfc43.jpg

Минут через 10 добрались до вырубки леса, ехать там по веткам с торчащими сучьями весьма опасно.

1152.jpg.b43a8e1280be068af53d604d36417be1.jpg

Оглядываюсь назад, а парни кучкуются на поляне, фотаются рядом с какими-то тракторами, которые я даже не заметил.

1153.jpg.d1ae37aea7f62a73cbadd88b64c7643a.jpg

1154.jpg.27d11e01db2666b2d415af122acda5e0.jpg

После этого переплыли через ручей. Антон с Максом всё ещё жалели своих коней.

1158.jpg.41a3bb9c1fbf6ea1b48b220d8ba752f2.jpg

1201.jpg.7063dd7d28b5516b944cc27559e9c5e8.jpg

Очередной спуск уводил нас от гор в настоящую тайгу.

1211.jpg.618549b8f1fadf0619f6f1d3e3db084b.jpg

1213.thumb.jpg.50d899c954a006b80c9aef00ac542efd.jpg

А там уже привычные водные процедуры.

1329.jpg.368ac6b81e0e6fa3776346d681a84270.jpg

Минут через 15 мы снова летели друг за другом с крутого долгого каменистого спуска. Я прям нутром чуял, что надо сбавить скорость, но так ровно шёл, аж дух захватывало, хоть и колбасило довольно знатно. Хотел записать видео, однако побаивался отпускать руль, чтобы дотянуться до экшн-камеры. Кайф продлился недолго, риск не оправдался. Что-то со свистом вылетело из-под заднего колеса, меня повело, завилял, вдавил оба тормоза до конца, чуть не свалившись на обочину. Сразу ушёл в сторону, потому что прямо за мной нёсся Антон. "Что случилось?" - "Прокололся!" Снимаю колесо, разбортовываю, а покрышка с правого боку распорота, видимо, об острый камень. "Посвящение, тайга выбрала жертву" - шутили ребзя. Камера запасная есть, заплатку ПаркТул одолжил у Алексея (за что ему честь и хвала), залатался, но дальше поехал весьма расстроенный, поутихший. Первый прокол в моей жизни (детство не в счёт). Это должно было случиться.

1350.thumb.jpg.3e07aa5ed77a9fc474d4389633ab8c59.jpg

Примерно через час устроили привал около мелкого ручейка (или родника, не понял). Если оглянуться назад, живописные пейзажи просто завораживают.

1451.jpg.b4a3cd5686ded3460b6a672b2ac4abea.jpg

1454.jpg.542061678a07b4f3cb34da0308754127.jpg

Ребята расположились на чурках, достали причиндалы, а я жевал гречку с сайрой и запивал чайком с сушками, осматривая колесо. Грыжа, вроде, нестрашная. Немного позже Дима ещё посоветовал перетянуть место разреза прямо через обод крепкими стяжками и поделился, собственно, ими (тоже низкий поклон).

1456.jpg.637ac5acf1a0f0ff6de5cc4a1f06d5df.jpg

1501.jpg.65573f7b75cc03c56646ee382b091c02.jpg

Андрей показал в действии свой агрегат для очистки речной воды.

1509.jpg.2a29c07340993e02df5000e4f2a5fd92.jpg

Саша между дел приручил ящерицу. Время уже почти 4 часа дня.

1546.jpg.8ef7f39293ebc2db2011bb27de31f55d.jpg

Ещё немного отдохнули, потрындели, собрались неспеша и поехали дальше.

1617.jpg.9f83c034db4f6a208a9b5fadd3a50344.jpg

Что мы могли ожидать, кроме перевалов и бесконечных луж?

1632.jpg.25c3f3eadac6774d7ffb03c4aa43a466.jpg

Уж точно не малину, как награду, после затяжного подъёма, который, кстати, я одолел на звёздах 2-3, часто привставая и изрядно вымотавшись. Примерно с этого момента загаженная трансмиссия начала выпендриваться не только у меня.

1655.jpg.995bb39742c06699ee0962559fc85849.jpg

1656.jpg.49ad62f36b011e410de23606ab4254c2.jpg

Я уже давно перестал ориентироваться, где мы находимся и сколько проехали, поэтому крест с беседкой можно смело считать хоть каким-то опознавательным знаком среди бескрайней тайги.

1715.jpg.dbe1687bc170653fb404b266b3437362.jpg

Полюбоваться природой на остановках после перекуса и отдыха - милое дело, но во время движения отвлекаться чревато последствиями. Андрей предупредил меня быть внимательным на данном участке, потому что поперёк дороги там встречаются бетонные трубы (для отвода воды, что ли), а в них прикрытые травой дыры, аккурат посередине колеи.

1722.jpg.250feac5ad1506dbe607e988c7211edd.jpg

На следующем спуске уже Макс пробил заднее колесо. Я внимательно смотрел, как залепить грибком серьёзную дыру на бескамерке, если герметик не справляется. Ещё меня начал беспокоить задний тормоз - он периодически продавливался до конца, потом, вроде, опять восстанавливался... Непонятно, в чём было дело, но на большой скорости остановить Буцефала становилось всё сложней. В этом смысле от тяжести на багажнике появилась хоть какая-то польза, т.к. я активней пользовался передним тормозом, не боясь, что задницу подкинет, и я улечу через руль.

1733.jpg.659c23f8454803bf573822f802f9c3dc.jpg

Примерно к 18:00 тёмный лес расступился перед разливом мелкой речушки.

1756.jpg.831c3db414cc446110b46729c9f798bc.jpg

Здесь нам повстречался УАЗик, для которого такие глубины, конечно, ерунда.

1759.jpg.6c2a54090a3e37e1407a0cf532ea6131.jpg

Далее перевал и лужи, короче, всё как обычно.

1839.jpg.d1e63fd5951dc08a52bef36476e037ce.jpg

1855.jpg.5c38ddb09d0c2df7d14156ef9633926c.jpg

Мы искали место для ночлега, на открытой поляне, недалеко от водоёма и какого-нибудь сушняка с дровами.

1857.jpg.7e3e27b026ed4bcf28af9eb0b43d37ed.jpg

1901.jpg.495e6dfef247bcc28f0ee3ecbd4f68d4.jpg

Мимо как раз проезжал охотник, который дал неплохой совет. К слову, позже раздался выстрел недалеко от нашего лагеря, хотя сезон охоты ещё не открыт.

2024.jpg.750b732970a7b9154b0237692d6fa9dd.jpg

Каждый занимался своим делом. Кто-то сушил обувь и спальник у костра. Андрей искупался и так восторженно расхваливал озеро, что я сдуру тоже полез туда (да ещё и беструсофф), хотел смыть пот и грязь перед сном. Но вода оказалась совсем не айс, а дно вообще паршивым, вязким и с мелкими корнями. Алексей долго возился с цепью, сушил её прям горелкой для нанесения парафиновой смазки (название забыл).

2025.jpg.a8888eb987a29a21084647f2f501a891.jpg

У костра шли разговоры о буддизме и религии в целом. Я запомнил, что христианство толкует суицид как страшный, непоправимый грех, за который ты будешь вечно мучаться в аду (или, точнее, твоя душа). А с точки зрения буддизма наоборот самоубийство - временное решение вечной проблемы, т.е. ты будешь постоянно перерождаться, совершая одну и ту же ошибку, пока не найдёшь выход. Также Карбофос объяснял разницу между инсталляцией и перфоменсом: к примеру, если ты насрал под дверь соседу - то это инсталляция, а если он тебя увидел во время злодейства - то это уже перфоменс.

Мне удалось избавиться от банки сгущёнки, воды тоже поуменьшилось, следовательно, немного разгрузил коняшку. Я планировал заклеить камеру, чтоб была запасная, и переставить рваную покрышку на переднее колесо, но ничего не успел дотемна, отложив на утро. Лёха пугал меня Механиком, мол, тот бы меня быстро смотивировал, поэтому ночью мне снилось, как Евгений материт меня за то, что я слишком долго копаюсь. Поставил будильник на 6 утра, твёрдо решив, что на этот раз точно никого не стану задерживать.

День 3-й

Соскочил даже раньше будильника, но перебудил всех, пока затягивал компрессионный мешок. Позже Макс показал, как делать это на коленке по-тихому. Тем не менее палатку, спальник и прочие манатки собрал довольно быстро, а вот с провизией снова произошла заминка. В общем, позаимствовал горелку у Алексея, сжёг ему весь газ, потом переместился на горелку Антона, залил её водой, кое-как сварив несчастную лапшу. Опять же, опустошил полукилограммовую банку тушенки, что тоже есть гуд. Заготовил еды в дорогу, заварил чай, но совершенно необъяснимым образом всё равно оказался последним в очереди. Конечно, ни с какими колёсами связываться не стал. Мади с Карбофосом тыкали пальцем, нет, не в меня, а в прекрасное далёко.

065600.jpg.dcd33b9e15ef44f2f78b2b1c982c5ac1.jpg

065700.jpg.ea1c9ba56f97be1bfd2100faf2a96ecd.jpg

На этот раз Андрей игрался с ящеркой. Также он помог мне усовершенствовать дуги багажника, чтоб сумка не била о колесо при тряске. Время сегодня терять нельзя, электричка ждать не станет.

071400.jpg.f577ea79955a4cb02a8c6b318db2fc63.jpg

Примерно в 9:30 караван отправился в путь. Посмотрев на свою ржавую цепь, я зачем-то решил её смазать, хотя уже через 5 минут мы ныряли в те же самые лужи, что и вчера, возвращаясь к разливу.

093200.jpg.1d8c4ae9ffb1ef6f3d8c03a44f54c9c5.jpg

093202.jpg.353106b52ed886fbf9de921951dd5576.jpg

Никто больше не церемонился, только Антон по-прежнему берёг втулки. И, возможно, правильно делал.

093204.jpg.f6d0c752872c789ad502101eb39ebe51.jpg

093205.jpg.e7e613e0b6168bf756a854f8627ca24d.jpg

Лихо проскочили ещё через один глубокий безымянный ручей, так что дорога показалась мне лёгкой, но хрен там плавал - перевалов тоже хватало.

094301.jpg.0b224df2cb46c054a20974d2570a3e30.jpg

094304.jpg.cbd616aacf272ce66a9de0fa2acf2dfa.jpg

094305.jpg.3821e7dfa52dc5b6bb4527142ba74162.jpg

После купаний как раз потянулся нормальный такой подъёмчик.

095100.thumb.jpg.c73f803478f9e4f79bebe0e7515accfd.jpg

Приблизительно через час выбрались к развилке, повернув налево и маневрируя между подсыхающими лужами. Сложно сказать, в каком районе это находится, никаких ориентиров я не заметил.

102000.jpg.3c4efde6c3595dc850e55b58f30c1c37.jpg

102700.jpg.44b3a4c83f10019cf125cbee196a47f9.jpg

Всю дорогу мне пришлось жевать сухую и невкусную морковку, она никак не заканчивалась, вернее, я про неё постоянно забывал. Сколько раз ни тянулся в задний карман, вместо орехов нащупывал недоеденный овощ, а выкидывать жалко. Почти в 11 часов подъехали к спуску и одновременно выезду из тайги.

105700.jpg.54bbf0dd72aecfc0b8b1496de3083a56.jpg

105801.jpg.1706cb3f7643348a7bf033c4320da6f3.jpg

Слетели с ветерком и без ЧП.

110300.jpg.b129247bcc14696f48b7b351391faa4a.jpg

110301.jpg.9f09c666fa408beb3692859ba7923465.jpg

Сразу за поворотом Клабуковка, мост через мелкую речушку и долгий тяжёлый подъём, единственный, в который я карабкался наполовину пёхом.

110500.jpg.ec37cf5f921a8955a516061bdbfb7046.jpg

110700.thumb.jpg.7f6b58f97a53b88127c1cc2930b9275e.jpg

Хотя и попробовал честно взобраться, не слезая с коня, даже вручную сбросил цепь на 1-ю звезду, но работа трансмиссии оставляла желать лучшего - с каждом оборотом что-то где-то скрипело и шоркало всё подозрительней, поэтому от греха подальше я решил пройтись.

110702.jpg.1df2a4cd7b8bd924c6a428006f89a1a7.jpg

К Новодресвянке вёл долгий гравийный спуск с небольшими подъёмами. Дима иногда умудрялся ехать на расслабоне, полностью отпустив руль. 

114200.jpg.13ee4fa5664b4a1b93c2ca4040f577f4.jpg

Я визжал коронное "юху", не щадя колёс и собирая колдоёбины, но нисколько не сбавляя скорости и догоняя Антона. Он не понял моего восторга, подумал, что я опять поломался. Сказал, больше так не делать, а я просто не мог сдерживать эмоции.

120400.jpg.eef0b21b196bb2d23b951a6019b602e7.jpg

На выезде из села после очередной классной горки нам повстречался местный мотоциклист с металлодетектором. Завязалась продолжительная беседа.

121800.jpg.f232a33e6907fe52c4a2c322d05acced.jpg

124100.jpg.a095ee3856c180c699620b1ea746dc2e.jpg

Пока ждали отстающих, я успел подкрепиться. Вскоре выяснилось, что у Саши поломался задний переклюк вместе с петухом (или наоборот). Мади укоротил ему цепь, сделав сингл, после чего, долго не задерживаясь, мы рванули в дали. Я никогда в жизни не смазывал цепь так быстро.

124101.jpg.a4b8050da776845a09273c6aaec74352.jpg

124200.jpg.ea8d50ef6f6bf8e8e4be164a3601b75a.jpg

124201.jpg.ee52ca48f3f5761f62106f56a75e7eb8.jpg

В Хмелёвку прикатили к часу дня.

130700.jpg.70452097afdec37ba9462285fa0e3646.jpg

131344.jpg.c37a295f07716bc000ee7cf0c06d0e0c.jpg

Сразу привлекали внимание мемориал ВОВ и детская площадка рядом с храмом.

131451.jpg.013136f61e17e4b61575e41ab90b6963.jpg

131454.jpg.3533bb61617b50236241fc2cf97815f4.jpg

Ну и, конечно же, магазин "Анна", выручку которого мы наверняка значительно увеличили, набрав прохладительных напитков и всяких вкусняшек. Расположились в тенёчке, до станции километров 20, времени в запасе больше 4-х часов, можно расслабиться. Я по-гусарски открыл "Рижское", поэтому пить было неудобно, но оно всё равно оказалось не очень. Ребята заболтались с продавщицей, так что в итоге между шуток попытались сплавить меня работать в местную школу, затем поженить, а потом просто оставить в деревне, дескать, пригожусь в хозяйстве... Короче, сами не знали, чего бы ещё придумать.

131645.jpg.9f7aec4680e72d0726097ec215939846.jpg

135255.jpg.3c1cec0deb6a37303e35a5ab581188be.jpg

Посмеялись вдоволь, помахали ручкой Анне и примерно в 2 часа дня выдвинулись к цели. Последний подъём я одолел на 1-й звезде, благо, трансмиссия хоть как-то работала.

141624.jpg.974518e7b403f0a567211b919bb206d0.jpg

На холме кто-то отдыхал, развалившись плашмя в траве, а кое-кто делал своё оранжевое дело.

141628.jpg.d9c5f028b90d1a2c6278aea8c796b23d.jpg

141629.jpg.84ad3ef8de3a3db691f33a19491ad5fc.jpg

Андрей решил то ли срезать, то ли проверить объезд, уйдя куда-то в сторону лесополосы. Ну, а мы пролетели полевой участок с ровным классным спуском до села Яново буквально за полчаса. Пейзажи восхищали, погода стояла отличная, в ушах свистело. Сусанин чуть позже догнал нас, всё нормально.

143400.jpg.e31f09dd4f127fe6c8ff2b7b50ba3de9.jpg

143946.jpg.9cc5e31048155ed7cb63f73ff356214b.jpg

На подступах к Аламбаю виляли по минному полю. Макс уворачивался, как мог, но всё-таки зацепил задним колесом лепёшку, а я следовал за ним, поэтому все ошмётки полетели прямо мне в лицо. Увидев реку, сперва я решил, что не так уж тяжело будет её перейти. Но затем мы спустились, собственно, к воде...

145130.jpg.f4014f55c22d359bc0fcc439d1e7cf11.jpg

150000.jpg.ed409355979499ee62a23f3a5b6fe3b4.jpg

...и стало понятно, что никому этот брод не дастся легко. Тащить на плече своего верблюда метров 200 против течения по каменистому дну - та ещё тренировочка. Хорошо, хоть посередине есть островок, где можно отдохнуть.

150900.jpg.55df29779cef060b16afa52aa203a91a.jpg

151500.jpg.ca077898d6c7fb1cee02b290fa85f0e8.jpg

Потом купались, отмывались, сушились, уже ощущая конец приключениям. Я опять провозился дольше всех с неудобной сумкой (копуша, что сказать), зато одежду хорошо постирал. Крылья с облегчением отломал и забыл про этот позор.

154200.jpg.6157f1a917e404a3799bff4a47fe3481.jpg

Андрей, Макс и я приехали на станцию почти за час до электрички, так что успели купить билеты и плотно перекусить. Остальные, вроде, опять квасили в посёлке, о билетах они позаботились заранее.

164000.jpg.fced8ab6d5cf3fdd485a6a907cac207c.jpg

165100.jpg.7155c3a4698af99eb96e00137e471948.jpg

На обратном пути караулили остановки, чтобы не получилось так же, как в Заринске. Пёсик по имени Персик почти половину пути прохлаждался с нами в тамбуре, но всё-таки не выдержал и напрудил. Девчушка лет пяти постоянно убегала от мамы, чтобы погладить его. Нескольким пассажирам не хватило мест, поэтому они ютились тут же до самого Барнаула. Больше всего бесили шныряющие туда-сюда проходимцы, не закрывающие за собой двери, которые потом с грохотом стучали. В общем-то все вернулись живые-здоровые, колёса до сих пор крутятся, поэтому трип можно считать успешно завершённым. И не было печали, просто уходило лето.

202029.jpg.ecac2144022315429befee8f3fecffd3.jpg

Последствия и выводы

Уже дома я обнаружил люфт на переднем колесе и внушительную восьмёрку на заднем, а ещё с противоположной стороны от заплатки расползалась такая же чирка на покрышке, лишь чудом не прорвавшаяся до конца. Всё оказалось поправимым, но ведь могло бы быть и хуже... Очевидно, что для подобной жести нужны хорошие обода и покрышки с боковой защитой, возможно, с антипрокольным слоем и, разумеется, безотказные тормоза. На вес уже однозначно начихать.

Есть ли жизнь после бродов? О, чувак (или чувиха), поверь, это далеко не фаталити, всё самое интересное только впереди! Нужно было попробовать, нет, вернее, просто необходимо ощутить на собственной шкуре, чтобы решить в итоге, подходит мне такая езда или нет. По факту я был плохо подготовлен, хотя с некоторым апгрейдом можно смело повторить этот маршрут ещё раз.

Со снаряжением тоже надо разобраться более основательно. Крайне полезны, почти необходимы газовая (или керосиновая/бензиновая) горелка и компактный котелок со складными боковыми ручками. Окажутся весьма кстати непромокаемые носки, а спальник и вещи можно заворачивать в любые целлофановые пакеты, лишь бы остались сухими. И не надо мусорить на природе, ведь никто за вами не уберёт!

P. S.

На таком сложном маршруте могло случиться всё, что угодно, но тогда мне казалось, что обстоятельства складываются удачно, ведь по большому счёту я сам себе искал приключения на известное место. Ну, или по крайней мере держал в уме план многодневного велопохода. Одни знакомые пугали меня страшными историями о летальных исходах от укусов энцефалитных клещей, другие делились впечатлениями от преодоления невзгод так, что глаза горели. Однако, стоит отметить особую роль Макса Старцева: без него не случилось бы этой поездки, а я, скорее всего, до сих пор бы метался в сомнениях. Именно под его чутким руководством проходила подготовка к поездке от выбора и покупки палатки-спальника-каремата до тренировки и отработки подъёмов-спусков в Ленточном Бору. Хотя даже с поддержкой такого опытного сталкера не обошлось без ошибок.

Как бы там ни было, полученный опыт бесценен. Огромная благодарность за него всем участникам похода. С такой компанией хоть в лес, хоть в горы!

---------------------------------------------------------------------------------------

Подготовка - это отдельная унылая история, но кому-то данная инфа может оказаться полезной.

Техника. "Весь маршрут - сплошные качели", а значит понадобится полный диапазон звёзд и хорошо настроенные переклюки. С передним, кстати, мы долго мучались, но в итоге так и не исправили его полностью - периодически он всё равно капризничал, сбрасывая цепь между звёзд или не накидывая обратно. Причём случалось это главным образом под натяжением, т.е. в самый ответственный момент, когда начинается подъём или жёсткий рельеф. Задний переклюк работал нормально, но я ограничил его ход до 2-й звезды, т.к. он цеплял 1-ю на 40 зубьев. Возможно, не рассчитан на такой диаметр, но скорее всего, после ТО я что-то понакрутил (уже не помню, пользовался ли раньше 1-й звездой). Короче, решил следовать правилу "работает, не тронь!" и оставил всё как есть.

Снаряжение. Багажник и сумка-штаны на 60 литров давно валялись без дела. Палатку выбрал двухслойную, с тамбуром и полиэтиленовым дном, пускай тяжелей и объёмней, но с расчётом хотя бы на раннюю осень. Аналогично спальник с трёхслойным утеплителем для температуры около 0 градусов и каремат толщиной 16 мм. Всё это покупалось в Трофее, где при оформлении онлайн-заказа совершенно случайно выяснилось, что с опцией доставки они дают хорошую скидку даже за вычетом последней. Я, например, сэкономил около 400 р., при этом не мотался по городу. Также для упаковки спальника крайне полезным оказался компрессионный мешок из Триала. Ну, и как полагается: с собой носки, трусы, термобельё, штаны, ветровку; на себе джерси, шорты, лосины, велотрусы, контактные боты.

Провизия. Один нехороший человек ввёл меня в заблуждение, пообещав, что будет котёл и тринога, дескать, приготовим на костре что-нибудь общее. Поэтому я взял с собой картошку-моркошку, лук, гречку, лапшу, консервы: горошек, тушёнку (0.5 кг!), сайру и сгущёнку. Короче, всё очень тяжёлое. Разумеется, хлеб-сушки, а также то, что можно съесть в 1-й день - приготовленные дома рис, яйца, сыр и корейку. На раме 3 бутылочки воды 1+0.75+0.5, в сумке ещё 1.5 и термос с чаем на 1 л. Позже в Тягуне купил арахис сырой, козинаки 3 шт. и изюм в шоколаде, т.е. то, что можно пожевать прямо на ходу или во время недолгих перекуров.

Физиология. Я бы не сказал, что этот момент критичен. Мы никуда не спешили, ждали отстающих, в частности, после подъёмов, потому что не каждый станет надрываться и тянуть 20-30 кг в гору, не слезая с коня. Гораздо важней не разбиться на спусках, сильно не разгоняться и вообще быть внимательней.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упс, получил предупреждение за мат, пусть и со звёздочками)) Хотя сначала похабщины было гораздо больше, а я думал, что она добавит реалистичности повествованию, ибо понабрался у Антона и Карбофоса)

Поправил и дописал, вспомнив ещё пару забавных моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличное описание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, madi сказал:

Отличное описание!

Скоро допилю видюху, будет вообще огонь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, adageron сказал:

очень интересный, подробный отчет. Прям залип на 30 мин пока читал и смотрел фотки

Ну да, почти 2 недели разгребал кучу сырых материалов, вспоминая, что это, где и когда)) Потому что снимал не только я, а временные метки у файлов абсолютно разные (+- 7 часов).

Короче, если нравится, значит оно того стоило)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, sergsubj сказал:

Короче, если нравится, значит оно того стоило)

И на веломании твой отчет понравился ))) https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=175450&p=8110005&viewfull=1#post8110005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Mehanik сказал:

И на веломании твой отчет понравился )))

B) рад)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема спусков в рассказе нераскрытая <_<, ты кричал на них (спусках) юху, а про великолепный расколбас, ветер в лицо, скорость свободного падения и дух свободы ни слова:(

Если заплатку для покрышки ты одолжил у Карбофоса, то верни ему заплатку для покрышки или Карбофос тебя выручил по велобратски, то честь и хвала такому человеку, в любом случаи человеку нужно сказать СПАСИБО! (в тексте нет слов благодарности:().

В 31.08.2019 в 04:04, sergsubj сказал:

Всю дорогу мне пришлось жевать сухую и невкусную морковку, она никак не заканчивалась, вернее, я про неё постоянно забывал. Сколько раз ни тянулся в задний карман, вместо орехов нащупывал недоеденный овощ, а выкидывать жалко.

В 31.08.2019 в 04:04, sergsubj сказал:

И не надо мусорить на природе, ведь никто за вами не уберёт!

Золотые слова Карбофоса, хорошо что ты их понял.

Мусорить  в тайге вообще запрещено, на места свалок, стоянок (на вкусненькое) потянутся дикие звери и не дай бог тебе с ними встретиться в следующий раз.

В 31.08.2019 в 04:04, sergsubj сказал:

 

blockquote виджет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

135255.jpg

есть ещё добрые люди в наших деревнях, душевно поговорили с Анной, как узнала куда держим путь и будем брать брод, связалась по телефону с Яново, распросила знакомого есть ли дорога?, как там глубина?, проходимо ли? Хотя никто человека об этом не просил и не утруждал, молодец женщина!:)

Красотка, вы бы видели её маникюр, да платье не на бал и тапки три копейки, но ухоженные ногти смотрелись не в тему, неказисто, но приятно что мадам следит за собой, даже на селе женщина остаётся женщиной:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плюсанусь за всем выше написанными замечаниями пожалуй
такой ,,набор поварихи,,(овощи) не к чему брать в велопоходы
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, SENEX M. сказал:

Тема спусков в рассказе нераскрытая <_<, ты кричал на них (спусках) юху

Такое со мной на каждом спуске) И мне казалось, что я выразил достаточно впечатлений о "полётах наяву".

21 час назад, SENEX M. сказал:

...человеку нужно сказать СПАСИБО! (в тексте нет слов благодарности:().

Ок, ты прав. Продублировал ещё и в тексте благодарности, озвученные непосредственно вслух. И Алексею, и Диме, и Андрею, и всем-всем-всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет отличный. Но почему-то некоторые фотографии выглядят так, словно фотоаппарат объелся грибов. И явно не опят.

1501.jpg.65573f7b75cc03c56646ee382b091c02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Carbofos сказал:

...почему-то некоторые фотографии выглядят так, словно фотоаппарат объелся грибов.

Всего 2 фотки, плохо протёр объектив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.08.2019 в 04:04, sergsubj сказал:

На следующем спуске уже Макс пробил заднее колесо. Я внимательно смотрел, как залепить грибком серьёзную дыру на бескамерке, если герметик не справляется

1733.jpg

 

IMG_20200222_142631.jpg

IMG_20200222_142602.jpg

IMG_20200222_142534.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил сегодня заклеить шину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, SENEX M. сказал:

Решил сегодня заклеить шину

Сфотай камешек рядом с линейкой ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ого! :wacko:

Кусок наконечника стрелы какого-нибудь денисовца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.02.2020 в 14:58, SENEX M. сказал:

Решил сегодня заклеить шину

Получается, камешек остался в колесе и дребезжал? Или с герметиком перемешался и прилип?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дребезжал, но я думал что это два жгута утопленных в дыру при монтаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо это есть закономерность ловить острые камни широкими фат колёсами, сам лично наблюдал сию картину в Тайге как такой камешек бултыхался в колесе у механика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, SENEX M. сказал:

дребезжал, но я думал что это два жгута утопленных в дыру при монтаже.

Я правильно понимаю, что если в походных условиях разбортовать бескамерку для извлечения инородных тел, герметик вытечет или схватится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, sergsubj сказал:

Я правильно понимаю, что если в походных условиях разбортовать бескамерку для извлечения инородных тел, герметик вытечет или схватится?

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, sergsubj сказал:

Я правильно понимаю, что если в походных условиях разбортовать бескамерку для извлечения инородных тел, герметик вытечет или схватится?

Герметик не схватится точно. Вероятность вытекания и потери герметика обратно пропорциональна прямоте рук. Но небольшой запас герметика с собой брать желательно. 

А вот собрать обратно бескамерное колесо в полевых условиях может быть весьма затруднительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...