Перейти к содержанию
Mehanik

Скорость вращения колеса на земле и в воздухе

Рекомендуемые сообщения

Изменяется ли скорость вращения колеса при прыжке с бордюра или трамплина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вроде бы как нет причин не изменяться. Даже если просто вперёд велосипед с импульсом провести и поднять перед велосипеда, то очевидное ускорение у него появляется. Ну и на время его кручения в воздухе велокомп (про велокомп упоминаю, потому что по сути это продолжение дискуссии из зачем-то закрытой темы) явно будет показывать не точные данные относительно нашего перемещения в пространстве и нашей скорости :)
По крайней мере я не вижу причин для обратного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нет. на него начинают действовать неведомые силы, чтобы раскрутить его? форма колеса и рспределение масс при отрыве не меняются. Так с какого перепуга оно начнёт вращаться быстрее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Corp83' timestamp='1406834397' post='172178']
Вроде бы как нет причин не изменяться. Даже если просто вперёд велосипед с импульсом провести и поднять перед велосипеда, то очевидное ускорение у него появляется. Ну и на время его кручения в воздухе велокомп (про велокомп упоминаю, потому что по сути это продолжение дискуссии из зачем-то закрытой темы) явно будет показывать не точные данные относительно нашего перемещения в пространстве и нашей скорости :)
По крайней мере я не вижу причин для обратного
[/quote]
написал выше. в моё время это проходили на 3м курсе политеха на теориии машин и механизмов. Вы перпетуум мобиле не изобретаете случайно в свободное время? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне кажется самый простой способ всё это на практике проверить. Едем на скорости 7-10 км/ч и с импульсом выпрыгиваем передним колесом без очевидной смены скорости. Ну и смотрим на велокомп. В общем завтра попробую проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Corp83' timestamp='1406834858' post='172181']
Мне кажется самый простой способ всё это на практике проверить. Едем на скорости 7-10 км/ч и с импульсом выпрыгиваем передним колесом без очевидной смены скорости. Ну и смотрим на велокомп. В общем завтра попробую проще.
[/quote]
проверяйте. мне курса тмм хватает пока. я в чудеса не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='aw2' timestamp='1406834747' post='172180']
написал выше. в моё время это проходили на 3м курсе политеха на теориии машин и механизмов. Вы перпетуум мобиле не изобретаете случайно в свободное время? :)
[/quote]Моё мнение основано на том, что при определенной скорости вращения переднего колеса брызги начинают лететь в лицо. Если ехать на спокойной скорости и из лужи выпрыгнуть на бордюру - в момент пока колесо находится в свободном полёте, брызги с верхней части колеса начинают мягко говоря значительно импульсивней лететь в сторону лица. Чего как бы не должно происходить, если скорость той же остаётся. Выпрыгивает переднее колесо естественно с импульсом, хотя общая скорость у нас особо не меняется.


Но, так или иначе, тема эта возникла из предыдущей, где речь шла про то, что при отрыве переднего колеса - показания нашего перемещения по велокомпу начинают не совпадать с реальностью. Ну а это вроде бы как в любом случае очевидно - достаточно взять утрированные примеры, такие, как езда на заднем колесе, или скажем длительный полёт %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='aw2' timestamp='1406835018' post='172182']
проверяйте. мне курса тмм хватает пока. я в чудеса не верю.
[/quote]Более простой пример в голову приходит:
1. Набираем скорость, и начинаем ехать на заднем колесе по инерции
2. Набираем скорость, и продолжаем ехать на двух колёсах по инерции.

В каком из двух вариантов путь "пройденный" передним колесом будет ближе к реальности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Corp83' timestamp='1406835732' post='172184']
Более простой пример в голову приходит:
1. Набираем скорость, и начинаем ехать на заднем колесе по инерции
2. Набираем скорость, и продолжаем ехать на двух колёсах по инерции.

В каком из двух вариантов путь "пройденный" передним колесом будет ближе к реальности?
[/quote]
таки зависит от скорости до и после. в случае равной скорости до отрыва колеса и после переднее "пройдёт" меньший путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Corp83' timestamp='1406834858' post='172181']
и с импульсом выпрыгиваем передним колесом без очевидной смены скорости.
[/quote]
Мне кажется что ты путаешь импульс вверх и импульс вперед. )))
В примере с лужей как раз импульс вверх помогает воде оторваться от колеса.
Если ехать скажем 25 км час и резко поднять велосипед с ездоком вверх, будет ли переднее колесо вращаться быстрее?
Кстати у некоторых моделей компов датчик с магнитом ставятся на заднее колесо, они дают большую погрешность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скорость вращения колеса после отрыва от земли меняться не должна. тут я полностью согласен с aw2. что бы убедится в этом достаточно посмотреть "слоу-мо" видео прыжков с трамплина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='vampire' timestamp='1406869254' post='172198']
скорость вращения колеса после отрыва от земли меняться не должна. тут я полностью согласен с aw2. что бы убедится в этом достаточно посмотреть "слоу-мо" видео прыжков с трамплина.
[/quote] забыли про сопротивление качению,при отрыве колеса от поверхности скорость вращения должна увеличиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg68' timestamp='1406872999' post='172200']
забыли про сопротивление качению,при отрыве колеса от поверхности скорость вращения должна увеличиться.
[/quote]
За счёт чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg68' timestamp='1406872999' post='172200']
забыли про сопротивление качению,при отрыве колеса от поверхности скорость вращения должна увеличиться.
[/quote]
при езде скорость падает, ясно
при отрыве равна той при которой произошел отрыв от земли (или менее, больше быть не может ну если только райдер не подкручивает колесо), потом скорость падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg68' timestamp='1406872999' post='172200']
забыли про сопротивление качению,при отрыве колеса от поверхности скорость вращения должна увеличиться.
[/quote]
Ахаха, вот это тема))))))) Скорость переднего колеса при банике увеличивается за счёт своеобразного рывка вниз-вперёд-вверх, колесо раскручивается при поднятии колеса под действием вилки, распрямляясь, добавляя немного энергии плюсом к инерции. На ригиде ни чего подобного не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ускорится колесо или нет, погрешность в показаниях велокомпьютера будет так мала, что зацикливаться на этом вообще не стоит. Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Мичман' timestamp='1406875678' post='172204']
Ускорится колесо или нет, погрешность в показаниях велокомпьютера будет так мала, что зацикливаться на этом вообще не стоит. Я так думаю.
[/quote]
Да дело уже не в велокомпе))) Тут люди говорят, что можно вращтельную энергию приумножать путём отрыва колеса от поверхности :D :D :D . Зачем нам атомная энергетика вообще? Построим огромное колесо, оди раз его раскрутим, а потом будем поднимать его изредка, чтобы скорость набирало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы так звиздалёд изобретёте, через пару страниц :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хоспадя, это лучшая тема на форуме!
Изменится, только пренебрежимо ничтожно, в сторону замедления, за счет трения в подшипниках втулки. Вы же не раскрутите колесо, просто качая его вверх-вниз? Если, конечно, в нем нет граммов 100 дисбаланса, гыгыгы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Stray Cat' timestamp='1406876760' post='172207']
Хоспадя, это лучшая тема на форуме!
Изменится, только пренебрежимо ничтожно, в сторону замедления, за счет трения в подшипниках втулки. Вы же не раскрутите колесо, просто качая его вверх-вниз? Если, конечно, в нем нет граммов 100 дисбаланса, гыгыгы.
[/quote]
Нет, серьёзно, при банике такое явление как раскручивание имеет место быть, выше описал почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На самом деле меня больше интересует не "изменится ли", а "[u]насколько эти изменения будут влиять на показания велокомпа[/u]".

Думаю простой тест сделать, если не забуду - попроезжать один и тот же небольшой участок с постоянным подпрыгиванием, и без. Ну и посмотреть какую дистанцию покажет велокомп в обоих случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1406841057' post='172186']
Если ехать скажем 25 км час и резко поднять велосипед с ездоком вверх, будет ли переднее колесо вращаться быстрее?
[/quote]Если умудриться оторвать его прям аккуратно-аккуратно, так, чтобы ну вообще никаких сил к нему не прикладывать - естественно не станет. Но мы ведь всегда силой "вырываем" руль вверх при отрыве, причём импульс этот сохраняется и после отрыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Vadim4eg' timestamp='1406875983' post='172205']
Да дело уже не в велокомпе))) Тут люди говорят, что можно вращтельную энергию приумножать путём отрыва колеса от поверхности :D :D :D . Зачем нам атомная энергетика вообще? Построим огромное колесо, оди раз его раскрутим, а потом будем поднимать его изредка, чтобы скорость набирало.
[/quote]Если будем просто поднимать, то конечно ниоткуда никакая доп. скорость не возьмется. Только я что-то не видел, чтоб при прыжках велосипедисты "просто поднимали велосипед в воздух". Всё таки идёт импульс, который и приводит к отрыву от земли, и в этот момент ещё и сопротивление трению о поверхность уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Corp83' timestamp='1406885238' post='172213']
Если будем просто поднимать, то конечно ниоткуда никакая доп. скорость не возьмется. Только я что-то не видел, чтоб при прыжках велосипедисты "просто поднимали велосипед в воздух". Всё таки идёт импульс, который и приводит к отрыву от земли, и в этот момент ещё и сопротивление трению о поверхность уходит.
[/quote]
Как то вы между строк читаете. Я же выше всё пояснил. Про вилку, импульсы, волшебство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Corp83[/b], сколько метров ты проводишь в воздухе относительно проеханых км.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...