Шоссейная гонка в Томске

07.08.2019
Пришло время рассказать о шоссейной гонке, в которой я принял участие, как гонщик начального уровня обучения. Шоссе это мое, это мой приоритет и наверно на сейчас, мое главное увлечение)). Шоссейная гонка - красота, команда, тактика, мысли, сила, терпение, скорость, свобода - терпение-терпение. Шоссе учит терпению, терпению себя, терпению характера- сознания.

1.jpg



Теперь про гонку- ТОМСК уже второй год подряд является столицей шоссейного велоспорта. СИБИРИ. В городе есть Антон Кудинов- главный человек в организации и в Томске есть трасса- точнее место, идеальное место для проведения шоссейных гонок. Круг 4 600 м. Закрытая трасса, ширина трассы более 10 метров. Набор на круге порядка 40 метров, три 180 градусных поворота. Идеальное место в СИБИРИ.

Я принимал участие третий раз в шоссейных гонках в ТОМСКЕ. Два первых раза ТОМСК 2018 г. Это был мой дебют, Разделка 16 км. Групповая гонка и самое захватывающая для меня командная гонка. В 2018 году, я просто принимал участие с целью доехать)). Доехал, но отстал от лидеров на 2 круга на более чем 10 км. Это пропасть. Это более 20 минут. Это 3 часа гонки, в одно лицо.

2.jpg

2019 ТОМСК- цель усидеть в главном пилатоне, в «пачке лидеров». Любой ценой, даже не разумной. Я готовился к этой гонке целый год. Я помнил- свои эмоции после 2018 г. И очень хотел, нет, должен был победить себя, лично только себя))). Для мальчика моего возраста, с очень тонкой эмоциональной организацией, победить себя было очень важно. Я же, пример себя- своим и чужим детям))).

Первый день- индивидуальная гонка с раздельным стартом- 16 км. Наша команда 10 гонцов: мальчики, девочки. Мы разные, мы все очень разные но нас объединяет наша хобби, где-то даже наша страсть - велоспорт)). У каждого свои спортивные амбиции. У нас есть лидеры Сибири- наш капитан Сергей Масленников, есть за потусоваться, есть молодые амбициозные спортсмены, к таким я отношу и себя))). ITT – разделка прошла спокойно без сюрпризов, я вошел в 10 в своей возрастной группе. 26-15 минут, средняя скорость около 37 км/ час. Лидеры показа результат более 41 км/час- Пропасть. Наш капитан, финишировал со вторым результатом гонки. Сергей показ свой уровень- средняя скорость за 40 км/час. Отличный задел на общий зачет.
Вторя гонка первого дня КРИТЕРИУМ- для меня это было полный сюрприз. Я имел нулевой опыт участие в этой дисциплине, для информации- гонка 4 круга( круг 2,2 км), каждый круг финишный: 1 место – 5 секунд, 2- место-3 секунды, 3 место- 2 секунды. Заезд по возрастной группе- у нас вышло на заезд 10-12 участников из 19 по заявкам. Моя гонка закончилась через первые 100 м. Просто все очень, очень быстро лидеры уехали и я остался с группой гонцов, которые не решали в этой дисциплине не каких спортивных задач. Я просто докатил до финиша через 13-14 минут и весело смеялся над своим мастерством и форматом гонки. Наш капитан заработал бонуснных 16 секунд и на этом все остались довольны происходящим.

Конечно не все так весело отнеслись к результатам второй гонки, были в команде гонцы, которые рвали и метали по итогам, но спокойный голос тренер и насос в его руках ( которых мог оказаться об голову ученика по шлему) снизил градус эмоций и возможного насилия)). По итогам первого дня, все шло как и должно идти, без спортивных сюрпризов. Поехали в местную кафе- ресторан для студентов и обсудили с участниками гонки из разных городов развитие велоспорта, я как часто бывает был несдержан в оценках ситуации, но мысль донес, мне так кажется))). Всех пригласили на гонку в Барнаул 7-8 сентября, где обещали показать блеск организации, самоуверенное заявление, но мы такие)).

4.jpg

Второй день – самая главная гонка! Групповая гонка на 100 км. Наша команда самая «красивая», самая «многочисленная». Нас ведет наш Тренер – Александр Грибанов и наш капитан- Сергей Масленников. Наша задача – привести, как минимум на подиум, а лучше на 1 место нашего лидера. Тренер и капитан проводят командный брифинг, ставят задачи, каждому ЛИЧНО, но как их выполнять не говорят)), об этом нужно было раньше думать, а сейчас надо ДЕЛАТЬ и делать на 100%, не готов иди ЛЕСОМ)), а сейчас в горсть тело и рвать всех на трассе и слушать, смотреть, следить. Смотреть 360 градусов, слушать в радиусе 50 м, следить за конкурентами и рвать всех. 22 круга, 100 км, Набор более 800 м, более 60 конкурентов, температура выше 25+. Тепло и сухо)).


Гонка началось норм, наша команда вся сидит в пилатоне, «стрижёт поляну», следит за лидерами конкурирующих команд, следит за каждый движением тренера и капитана, ловим каждый взгляд и вздох)). ПАЧКА идет дружно, сидят в ней все крепко, идем хорошо. На каждом повороте легкий натяг (их будет 66!!). С горки на горку, дышим, прем к финишу- прошло 3-4 круга (5,10,15,20 и 22 круг спринтерские- дают зачетные секунды). На 5 круг началось активность, лидера ломанулись за бонусами, мы с ними, но увы не за ними (бонуснными секундами). Конкуренты стригут нашу команду – это не сложно мы все в командной форме и самые активные (мы так думаем), к тому же самые красивые.

Пилатон живет во время гонки своей жизни, дышит, движется шумит- скорость средняя выше 35 км- этот поезд прет и пожирает все и всех. Круговые пролетают мимо нас как деревья на поезде, точнее все наоборот – это мы их пролетаем))). В прошлом году, после 5 круга я был деревом на этой гонке, которое пролетал поезд под название ПИЛОТОН. Моя личная задача от тренера на гонку, не спускать глаз с №50 это наш ПРОФИК (ИГОРЬ СИРОТИН- занимался в детстве велоспортом- он у нас единственный вело спортсмен) и держаться за него и главное не отстать и не потеряться, как в прошлом году)). Я гоню, слежу, изучаю тело ИГОРЯ, а «тело отличное, упругое, большое, есть что изучить» и слушаю команду тренера. Как и где переключать скорости – это тоже нужно уметь делать правильно и во время. Дает команды, куда перемещаться, как – молодой не чего не понимаю. Поймите – групповая гонка это не просто езда на скорость на велосипеде, это тактика, это командная работа, там всего очень много… я просто не все знаю)).

Гонка идет своим ходом лидеры уходят в отрыв, мы не реагируем делаем вид, «куда они денутся», хотя моя уверенность не так без облачно, «гоню и велосипед и мысли»- волнуюсь, не зрелый гонец еще.

3.jpg

Меня пугаю люди в гольфах - это триатлет (как правило). Триатлеты отличные мощные люди и атлеты, но они обучены ездить только по прямой с одним поворотом в конце трассы))). Все их перестроения в группе, это всегда хаос и опасность, это всегда риск завала, за ним глаз да глаз нужен – либо завал, падения, травмы и сход с гонки.

Группу натягивают, проверяют ногу. Моя нога – держит проверку. Сижу во второй половине группы, волнуюсь где «спина №50» и ловлю любое движение тренера и капитана. Нога- идет, тренировки не прошли даром, мощность стала хоть чуть, чуть соответствовать размерам моих ног- сзади от нечего делать, гонцы обсуждают мою молодецкие ляжки- но я не теряю бдительность)).

Первая половина гонки пролетает не заметно, быстро и я уже на половину доволен- сижу в лидерской пачке, тихо радуюсь, но понимаю – все еще впереди. Жду раздачу, натяги, коплю или экономлю силы.

Здесь слышу команду тренера идти вперед и тащит группу, мы как солдаты по команде прем вперед и о боже, я выхожу вперед и пру пилатон, мне так казалось)). Ощущение новые, не понятные- как это вообще возможно??? Мой феерический заезд продолжается целых 30-60-90 секунд, я не знаю точно, и я начинаю скисать. Понимаю, меня покидают мощь, сила и уверенность и я начинаю тихо, но уверено сползать вниз пачки и здесь к моему ужасу- пилатон начинает увеличивать скорость и поезд в котором я нормально сидел от меня уезжает. Уезжает быстро и главное без надежно быстро и уверенно. Разрыв начинает увеличиваться катастрофически быстро и уверенно- 10, 20, 30, 40 и уже 50 метров и это за 4-5 кругов до финиша. В голове начинает борьба характера и сознания. Сознание – «ты отлично по работал! Ты 17 кругов гнал с лидерами в одной группе, а это на 12 кругов больше чем в 2018г». Характер мне говорил- «сынок тебе осталось каких-то 4-5 кругов, не будь б…ть сосунком и рви свои жилы на все 100% и сознание я запихал далеко от себя и начал сокращать отставание. Поезд приближался до 40-30-20-10 метров и опять уходил от меня и так было 3-4 раза, это длилось 3-4 круга и только за 1-2 круга я все таки до греб до группы, зацепился зубами и понял, я финиширую в группе лидеров! Гонка завершилась результативно- Владимир Епанчинцев (наш конь))- притащил на финишную прямую нашего капитана. Сергей финишировал вторым проиграв колесо лидеру гонки Андрей Рейтеру. Андрей на это гонке был 100% сильнейшим гонщиков.

5.jpg

Результат команды - 2 место, 5 место, мое место 8 в группе.
Это была самая отличная, результативная гонка! Я это сделал за МАМУ за ПАПУ за СЕМЬЮ. Все они терпят мое увлечение))

Начинаем подготовку к триатлоной эстафете - мой вело этап 90 км ждет меня в последние выходные августа.
бетонные лестницы в санкт-петербурге