Перейти к содержанию
роман

Вышибает скупую слезу...

Рекомендуемые сообщения

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NTXgRlPg_z4#!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Электропередачу надо делать,цепь - позапрошлый век.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1368897686' post='140231']
[url="http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NTXgRlPg_z4#"]http://www.youtube.c...&v=NTXgRlPg_z4#[/url]!
[/quote] :huh: внушает, только как насчет надежности системы?ибо сегменты находятся на подвижных осях и нагрузка на отдельный сегмент в момент переключение велика!+ ко всему прочему пыль и грязь со временем сделают свою черную работу и все эти втулочки и оси начнут люфтить!хотя рядовому велосипедисту этой системы хватит надолго , да и цепь вроде подольше будеть ходить!производство мелкосерийное или еще на стадии испытаний?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Непонятно в чём выигрыш. В надёжности и цене, как минимум, проигрыш.

[url=http://itmages.ru/image/view/1033750/d7f1728c][img]http://storage2.static.itmages.ru/i/13/0519/s_1368930580_2878171_d7f1728c8a.png[/img][/url]

свастеко детектед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' timestamp='1368904550' post='140241']
Электропередачу надо делать,цепь - позапрошлый век.
[/quote]
А поподробнее можно... ну типа обосновать? ну и на каких компонентах собрать? и сколько весить будет?

ЦИТАТА: "На тяжелых самосвалах, например БелАЗ—549, и некоторых других автомобилях ставят ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧУ. Она проста, но ее КПД ниже, чем у механической и даже гидромеханической. Передаточное число изменяют посредством специальной системы, воздействуя на параметры электрического тока. Применение электропередачи целесообразно при мощности двигателя 500 кВт и более." заимствована отсюда http://own.in.ua/view/item/1107
С тех пор что то изменилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1368953979' post='140288']
А поподробнее можно... ну типа обосновать? ну и на каких компонентах собрать? и сколько весить будет?

ЦИТАТА: "На тяжелых самосвалах, например БелАЗ—549, и некоторых других автомобилях ставят ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧУ. Она проста, но ее КПД ниже, чем у механической и даже гидромеханической. Передаточное число изменяют посредством специальной системы, воздействуя на параметры электрического тока. Применение электропередачи целесообразно при мощности двигателя 500 кВт и более." заимствована отсюда [url="http://own.in.ua/view/item/1107"]http://own.in.ua/view/item/1107[/url]
С тех пор что то изменилось?
[/quote]

Обосновать что? Необходимость разработки электропередачи?
Ну,во-первых,оговорим концепцию применения,я имею в виду электропередачу для велосипеда каждодневного применения,так сказать для персонального транспорта.
Не для спорта,не для экстрима.
В наше время ясно,что использование автомобиля,как персонального ГОРОДСКОГО транспорта ,во многом ,тупиковая мысль.
По крайней мере,современного автомобиля с двс.
Сегодня покупали одной девочке машину,позавчера она получила права,ребята - опасайтесь!
Спросил - зачем машина? - А как же?! На работу ездить!Чтобы,как все!
Посчитали - до работы 3,6 км.
Ну да,в такую даль надо на машине,а как же?
Купили полуторатонную хрень,чтобы возить просто одну задницу.
И с каждым днём таких всё больше
Пробки,проблемы с парковкой,постоянно растущие траты,загазованность,а в награду - гиподинамия,болезни и жопа шире плеч.

Очень многие коптят утром на работу по часу (с учётом времени прогревов),сидят сиднем на работе весь день,коптят домой по пробкам,а вечером опять на машине на фитнес или на пробежку.
Нельзя ли совместить?
Велосипед - отличный выход.
Но! На работу приезжать взмокшим могут себе позволить немногие.
В этом плане мне нравится концепция фирмы Bionx ( [url="http://www.bion-x.ru/"]http://www.bion-x.ru/[/url] ).
Это своеобразный байк-ассист,то есть она измеряет прилагаемые к педалям усилия и увеличивает их на заданную пользователем величину.
Устанавливаем высокую мощность электропривода,и слегка вращая педали,проезжаем ,совершенно не напрягаясь,до 30 км ( в зависимости от акума).
Состоит эта система из ступичного (во втулке) электропривода,аккума,управляющей электроники и панели приборов.
Ставится в дополнение к обычному цепному приводу.
Но цепной привод - штука,требующая каждодневного обслуживания,частых регулоировок и загрязняющая среду
отработавшими смазочными материалами (не так,как авто,конечно,но при новом масштабе применения это станет очевидно).
К тому же,относительно недолговечный.
Теоретически,она имеет очень высокий КПД,но при загрязнении и недостатке смазки он падает,насколько - тут нужны замеры.

Неплохо было бы иметь герметичную,малоизнашивающуюся,не пачкающую среду и не жующую штаны трансмиссию,не так ли?

Я считаю,выход - встроить в кареточный узел генератор и увязать его с системой типа БайонКС,избавившись от цепи,переклюков,систем и кассет звёзд.
А не так ,как это делает,например Бош или Ауди,встраивая в каретку электродвигатель и оставляя стандартный цепной привод,перегруженный при этой схеме,и естесственно требующий усиления, утяжеления и центросмазки.Получается электромотоцикл.

Спору нет,необходимо решить массу проблем.
Компоненты,на которых можно это собрать,нужно изобрести.
Сколько будет весить - хз.
Нужно повышать КПД генератора и двигателя,снижать их массу,полярные моменты инерции, разрабатывать специализированные узлы.
Возможно,применять редукторы и высокоскоростные роторы.
Хотя,генератор нужной мощности будет размером ориентировочно с двигатель шуруповёрта,или чуть больше,чем с обычную каретку.
Не менее,а может, и более важна управляющая электроника,позволяющая выставлять необходимый каденс и нагрузку,и увязывать их между собой.Здесь,на мой взгляд,огромное поле для оптимизации.
Возможно,нужна манетка,позволяющая бесступенчато выставить желаемый каденс и следящее действие.
Важна и рекуперация,подзаряжающяя акум при торможении и экономящяя колодки и диски.
Возможен,как и на БайонКС ,режим тренировки,когда от энергии педалирования заряжается аккумулятор - для рывка!
[url="https://www.youtube.com/watch?v=iVNusw2nIXQ&list=PL4A1FC41086B867C7"]https://www.youtube....A1FC41086B867C7[/url]
Хорошее оффиц. видео,правда на английском.

[url="https://www.youtube.com/watch?v=Yebl93HbLvg"]https://www.youtube....h?v=Yebl93HbLvg[/url] ФэтБайонКС

Книжка по твоей ссылке старовата,70х годов,технологиям почти пол-века.
БелАЗ - это вовсе не венец тврения,его элекросистема потому и неэффективна,что проста. Там к обычному по конструкции заднему приводному грузовому мосту пригамырили электродвижок,а к ДВС - генератор.В те годы топливная эффективность мало кого волновала,первые БелАЗы вообще были бензиновыми. А электросистему там поставили,в основном борясь с циркуляцией мощности,грубо говоря,чтобы коробку и мост не рвало десятками тонн. А всё равно рвёт,там же те же самые главная пара,дифференциал,оси,бортовые и прочий многотонный фарш.
Ну и для электротормозов,такую массу на затяжных спусках никакие колодки не вывезут - сгорят. А в карьере - две дороги,либо долгий спуск,либо он же,но подъём.
Параметры тока там изменялись специальной системой,состоящей,в основном,из реостатов да трансов.
Автор,наверное,прав,но исходя из тогдашних технологий.

Что изменилось?
Да многое.
Например,появились инвертерные технологии,микропроцессорные системы управления,лёгкие и емкие аккумуляторы,рекуперативное торможение,гибридные технологии и электромобили с большим запасом хода.

А самое главное - появляется понимание необходимости перемен.
Электровелосипед в Европе далеко не новинка.
Просто велосипед ,например,в Голландии занимает реальные десятки процентов в пассажирской городской транспортной системе.
Люди понимают,что это экономично,экологично,выгодно и полезно для здоровья.
Цивилизованные страны всеми силами стараются слезть с иглы углеводородов.
Значит,спрос на эти изобретения будет точно.
Нужно снова изобрести велосипед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' timestamp='1368968746' post='140309']

...Электровелосипед в Европе далеко не новинка...

[/quote]
таки вы про электродвигатель (электровелосипед) или про электротрансмиссию (где трансмиссия - совокупность механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами... Я сейчас рискую перейти на личности... но как автоспец...э
Вы про енто
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i079.radikal.ru/1305/49/60d1d8e30490.jpg[/IMG][/URL]
или про енто [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s43.radikal.ru/i099/1305/95/018b445672b8.jpg[/IMG][/URL]
ИЛИ ВООБЩЕ ПРО ГИБРИДэ
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s017.radikal.ru/i442/1305/e4/3e666e588453.jpg[/IMG][/URL]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' timestamp='1368974794' post='140322']
Гибрид доработать и пойдёт.
[/quote]
Доколе доработать? Моторколеса 4-6 Кг на киловатт без батарей, модельные брашлесы 0,5-2 кг на киловатт без батарей... чета мрачненько! хотя можно взять вертолетный скорпион с килограмма 5 киловатт http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17401__Scorpion_HK_5035_500_Brushless_Outrunner_Motor.html
Но есть нюансы No Load Current: 1.03A на 44 вольта -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поэтому я и говорю,что компоненты нужно доработать,или разработать новые.
Русский каталог БайонХ [url="http://www.bion-x.ru/i_katalog_produkcii/"]http://www.bion-x.ru/i_katalog_produkcii/[/url] говорит,что комплект весит от 5,9 до 8,5 кг,двиг. от 3,3 до 4,7 кг,акумы 1,8 - 3,8 кг
Движки слишком тяжелые для их мощности в 250 - 500 ватт. Возможно ,оттого,что скорость вращения роторов моторов равна скорости вращения колес,но это даёт надежность,бесшумность,технологичность и экономичность. Положительный нюанс,что вращается в моторе лишь лёгкий наружный алюминиевый ротор,основная масса не вращается,там смонтирована электроника управления.Напряжение 48 вольт,пробег 35км - 105 км,в зависимости от усиления педалирования.
Нужно искать компромис,как всегда.
Я считаю,нужен форсированый лёгкий мотор чуть проще того,что ты привел,и редуктор,возможно,планетарный. Мощности 500 ватт - с головой.
Думаю,можно получить узел,размером с планетарную втулку.
Дербануть бы что-то типа этого [url="http://tools.wikimart.ru/instrument/drill/model/24784/drel-shurupovert_bosch_gsb_36_v-li_professional/"]http://tools.wikimart.ru/instrument/drill/model/24784/drel-shurupovert_bosch_gsb_36_v-li_professional/[/url]
но дорогой,гад.
По генератору же вообще мысли самые общие,так как подходящих аналогов мало.С чистого листа нужно выдумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не забываем, что[u] любой[/u] двигатель выводит велосипед в категорию "мопедов". Через полгода это будет означать необходимость водительского удостоверения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' timestamp='1369014447' post='140357']
Не забываем, что[u] любой[/u] двигатель выводит велосипед в категорию "мопедов". Через полгода это будет означать необходимость водительского удостоверения.
[/quote]
Ну только не это... :([size=4] [/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='автоспец' timestamp='1368904550' post='140241']
Электропередачу надо делать,цепь - позапрошлый век.
[/quote]
Все уже есть.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=zma_q4L3N-8[/media]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://www.luckyoffroad.com/forum/showthread.php?t=501

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1369477437' post='141138']
[url="http://www.luckyoffroad.com/forum/showthread.php?t=501"]http://www.luckyoffr...hread.php?t=501[/url]
[/quote]
Эххх, по анлицки всё, оно хоть ездит??? или выставочный макет? в чём у их там профит??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[media]http://youtu.be/Ssa1m5Mnllw[/media]
http://youtu.be/_tI6LNoVw4o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Quest' timestamp='1369495424' post='141159']
[/quote]
Кардан, я так понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1369477437' post='141138']
[url="http://www.luckyoffroad.com/forum/showthread.php?t=501"]http://www.luckyoffr...hread.php?t=501[/url]
[/quote]
Не одобряю.
Вес,сопорставимый с электробайками вместе с акумом,но без возможности электроусиления педалирования,морозостойкость - ?,никакой рекуперации,есть ли трансформация крутящего момента (похоже,что нет),какой КПД на разных передаточных отношениях (если они меняются).
Ребята просто избавились от цепи,школьный проект у них какой-то.
Показательно,что в Голландии уже у школьников формируют интерес к этой теме.
Вес 50 фунтов - около 24кг?
Макс Скорость 36 км\ч,правда зимой(в голландии,наколько я понял)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гидравлический полноприводный велосипед
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ciVE10oyx0A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя я бы хотел велосипед с [url="http://pinion.eu/en/discover-pinion/pinion-p1-18/"]Pinion[/url] (обещали они где-то облегченную версию для ХС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...