Перейти к содержанию
eugenez

Масляная гидравлика

Что льём в масляную гидравлику Shimano/Tektro?  

18 проголосовавших

  1. 1. Что льём в масляную гидравлику Shimano/Tektro?

    • Строго фирменную жидкость, я не нищеброд какой
      2
    • Лью любое попавшееся масло, лишь бы пожиже, и не парюсь
      0
    • Предпочитаю православное LHM+ или аналоги
      5
    • Как получится, есть фирменное - лью его, нет - лью замену
      4
    • А почему вы спрашиваете?
      7


Рекомендуемые сообщения

А давайте пофлудим вот о чём.

Масло для гидравлических тормозов Shimano/Tektro стоит несуразно дорого и в продаже обычно отсутствует (да, я знаю про интернет-магазины).

1. Кто чем заменяет и почему именно этим?
2. Кому какая методика прокачки больше по вкусу (снизу качаем, сверху сливаем, как учит нас Tektro, или сверху качаем, снизу сливаем - как завещано Shimano) - и почему?
3. Секреты мастерства - ну мало ли.
4. Разное по теме.

Короче, пешыте-нистисняйтесь, очень интересно узнать, что да как.

Порылся в интернетах - народ колхозит в полный рост, подыскивая замену фирменным жидкостям. Подсказали такой вот список возможных замен масел шимано (выдержка из трактата под спойлером, ниже, немного почикал в части местных реалий автора).

Обошёл вчера штук 6 масляных лавок в шинтопе. Реалии такие, что в наличии есть ровно 2 позиции: ВМГЗ-45 в 5-литровых канистрах (п. 2.2 трактата), и LiquiMoly Central Hydraulic Oil (соответствует п. 2.3 из трактата (specifications are required: MB 345.0, Ford WSS-M2C204-A, ZF TE-ML 02K, VW TL 52146 (G002 000 / G004 000), BMW 81 22 9 407 758, Opel 1940 766)). Про православный LHM+ продавцы не слышали.


2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала. В порядке убывания доступность-цена-качество. Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).

2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так). Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.total-che...75742_6659.p...
http://www.pentosin....a/usf/Pentos...
http://www.ravenol.r...t.aspx?art=6480
http://catalogue.liq...p?action=cat...

2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+. Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С. Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S). В даунхильные тормоза лучше не лить.

2.3. CHF 11S ~350-800р/л
Стандартизован: DIN 51 524T3; MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000 / G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766; PSA S71 2710 (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так). Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.
Cинтетическое гидравлическое масло
http://www.pentosin....a/usf/Pentos...
http://catalogue.liq...p?action=cat...
http://oilcity-rb.ru...turer/produc...
http://www.incarmoto...er-steering-...
http://www.totaloils...ducts/pdf/pr...
Пожизненное применение декларировано производителем. Т.е. можно в тормозах не менять. К вилкам это не относится - там грязь попадает.

2.4. АМГ-10 ~600р/л
НЕДоступно в мелкой фасовке. Рабочий диапазон температур от -45С!!! до +55C.
Минеральное гидравлическое масло
http://www.nge.ru/g_6794-75.htm
В даунхильные тормоза лучше не лить.
Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.

3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.

3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -25С до +150С. Минеральное гидравлическое масло
http://www.gostedu.ru/1225.html

3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л
аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше. Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.

4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.

4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III
http://www.lubadmin..../FichePDF/la...
ATF DEXRON VI
http://www.f-h-i.ru/...-Canada DEXR...
Недостатки: Вязкость при -40°C: >10000 mPa*s, при -20°C: 1500 mPa*s. Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40°C: <1200 mPa*s.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1363679860' post='133725']
А давайте пофлудим вот о чём.

Масло для гидравлических тормозов Shimano/Tektro стоит несуразно дорого и в продаже обычно отсутствует (да, я знаю про интернет-магазины).

1. Кто чем заменяет и почему именно этим?
2. Кому какая методика прокачки больше по вкусу (снизу качаем, сверху сливаем, как учит нас Tektro, или сверху качаем, снизу сливаем - как завещано Shimano) - и почему?
3. Секреты мастерства - ну мало ли.
4. Разное по теме.

Короче, пешыте-нистисняйтесь, очень интересно узнать, что да как.

Порылся в интернетах - народ колхозит в полный рост, подыскивая замену фирменным жидкостям. Подсказали такой вот [url="http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=315218&t=315218"]список возможных замен[/url] масел шимано (выдержка из трактата под спойлером, ниже, немного почикал в части местных реалий автора).

Обошёл вчера штук 6 масляных лавок в шинтопе. Реалии такие, что в наличии есть ровно 2 позиции: ВМГЗ-45 в 5-литровых канистрах (п. 2.2 трактата), и [url="http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediendb.nsf/gfx2/1127%20Zentralhydraulik-%C3%96l_EN.pdf/$file/1127%20Zentralhydraulik-%C3%96l_EN.pdf"]LiquiMoly Central Hydraulic Oil[/url] (соответствует п. 2.3 из трактата (specifications are required: MB 345.0, Ford WSS-M2C204-A, ZF TE-ML 02K, VW TL 52146 (G002 000 / G004 000), BMW 81 22 9 407 758, Opel 1940 766)). Про православный LHM+ продавцы не слышали.

[spoiler]
2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала. В порядке убывания доступность-цена-качество. Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом, ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).

2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так). Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Минеральное гидравлическое масло
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.total-chel.ru%2Fpdf%2F20090903075742_6659.pdf"]http://www.total-che...75742_6659.p...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.pentosin.de%2Fflexxtrader%2Fdata%2Fusf%2FPentosin%2520LHM%2B_GB.pdf"]http://www.pentosin....a/usf/Pentos...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.ravenol.ru%2Fproduct.aspx%3Fart%3D6480"]http://www.ravenol.r...t.aspx?art=6480[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://catalogue.liquimoly.ru%2Findex.php%3Faction%3Dcatalogue_view%26article_id%3D132%26catalogue_id%3D774%26like_name%3D1"]http://catalogue.liq...p?action=cat...[/url]

2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+. Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С. Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S). В даунхильные тормоза лучше не лить.

2.3. CHF 11S ~350-800р/л
Стандартизован: DIN 51 524T3; MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000 / G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766; PSA S71 2710 (если на упаковке есть такие цифирьки => это оно, даж если называется не так). Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -35С до +150С.
Cинтетическое гидравлическое масло
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.pentosin.de%2Fflexxtrader%2Fdata%2Fusf%2FPentosin%2520CHF%252011S_GB.pdf"]http://www.pentosin....a/usf/Pentos...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://catalogue.liquimoly.ru%2Findex.php%3Faction%3Dcatalogue_view%26article_id%3D132%26catalogue_id%3D33%26like_name%3D1"]http://catalogue.liq...p?action=cat...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://oilcity-rb.ru%2Fzapchasti%2Fmanufacturer%2Fproduct%2F97%2F2517-febi-s6161-gidkost-gidrousilitelya-rulya-1l"]http://oilcity-rb.ru...turer/produc...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.incarmotorfactors.co.uk%2Fpower-steering-fluid%2F9964-febi-6161-power-steering-fluid.html"]http://www.incarmoto...er-steering-...[/url]
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.totaloilsolutions.co.nz%2Fproducts%2Fpdf%2Fproduct%2FFLUIDE%2520LDS.pdf"]http://www.totaloils...ducts/pdf/pr...[/url]
Пожизненное применение декларировано производителем. Т.е. можно в тормозах не менять. К вилкам это не относится - там грязь попадает.

2.4. АМГ-10 ~600р/л
НЕДоступно в мелкой фасовке. Рабочий диапазон температур от -45С!!! до +55C.
Минеральное гидравлическое масло
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.nge.ru%2Fg_6794-75.htm"]http://www.nge.ru/g_6794-75.htm[/url]
В даунхильные тормоза лучше не лить.
Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.

3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.

3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -25С до +150С. Минеральное гидравлическое масло
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.gostedu.ru%2F1225.html"]http://www.gostedu.ru/1225.html[/url]

3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л
аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше. Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.

4. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.

4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке. Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.lubadmin.com%2Fupload%2Fproduit%2FFichePDF%2Flang_29%2F5420.pdf"]http://www.lubadmin..../FichePDF/la...[/url]
ATF DEXRON VI
[url="http://www.e1.ru/talk/forum/go.php?url=http://www.f-h-i.ru%2FPassport%2520Petro-Canada%2520DEXRON%25C2%25AE-VI%2520ATF.pdf"]http://www.f-h-i.ru/...-Canada DEXR...[/url]
Недостатки: Вязкость при -40°C: >10000 mPa*s, при -20°C: 1500 mPa*s. Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40°C: <1200 mPa*s.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным. Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.
[/spoiler]
[/quote]
это ужо не смешно МГП 8, МГП 10, МГП12 дешевле не будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1363679860' post='133725']
Про православный LHM+ продавцы не слышали.
[/quote]
[url="http://avtoopt.com/catalog/zhidkost_gidrousilitelyaa/zhidkost_dlya_gidrousilitelya_rulya_mannol_-_lhm_sint_1_l_germaniyaaa"]http://avtoopt.com/c...1_l_germaniyaaa[/url]
Купил тут за 400р. литр LHM+, прокачал свои тектро, работает всё ровно, так же заливаю его в вилку(пружинно-эластомерная). Откатал всю зиму, вилка не дубенела и работала адекватно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1363681717' post='133728']
это ужо не смешно МГП 8, МГП 10, МГП12 дешевле не будет....
[/quote]
Это же вопрос не только цены. Есть опыт? Выкладывай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1363682792' post='133730']
Это же вопрос не только цены. Есть опыт? Выкладывай :)
[/quote]
Работает :)
[quote]ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала[/quote]
Интересно по какой методике проверялось "лучше" "хуже"
Непонятно почему родное дорого? Прокачивать требуется один раз в три-четыре года, на прокачку одного тормоза требуется 20мл. масла.
Купить на 10 чел литряк шима-масла, 80 руб. лет на десять, это дорого? :blink:

ЗЫ по цытате так и понял, что писал Смол, нищеброд всея страны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1363685599' post='133735']
Интересно по какой методике проверялось "лучше" "хуже"
[/quote]
Без понятия, но подозреваю, что по ТТХ - типа там коэф. вязкости.

[quote]
Купить на 10 чел литряк шима-масла, 80 руб. лет на десять, это дорого? :blink:
[/quote]
30 баксов литр + дорога + ожидание. Замена нерадикально, но дешевле, и без ожидания. Сам чем пользуешься, если пользуешься?

PS: магуровское масло - 17 баксов за 250 мл. Однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1363686205' post='133736']
Сам чем пользуешься, если пользуешься?

[/quote]Литр шимы в спортивном мире без ожиданий, хотя мог и подождать :)
Купив тормоза на минералке, ты не подозреваешь что рано или поздно она тебе понадобится? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1363685599' post='133735']Интересно по какой методике проверялось "лучше" "хуже"[/quote]

Как я понял, ключевыми были приоритеты:

- нижний порог температуры
- цена
- доступность в конкретно взятом регионе

Последний пункт делает список не шибко актуальным конкретно для Барнаула. Что и стало причиной опроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1363686547' post='133737']
Купив тормоза на минералке, ты не подозреваешь что рано или поздно она тебе понадобится? :unsure:
[/quote]

Имхо, немногие думают об этом при покупке. К тому же не у всякого тормоза 3-4 года проживут. У некоторых за этот период от изначального велосипеда только рама остаётся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1363686547' post='133737']
Литр шимы в спортивном мире без ожиданий, хотя мог и подождать :)[/quote]
Не, я люблю товар в руках помацать перед покупкой.

[quote]Купив тормоза на минералке, ты не подозреваешь что рано или поздно она тебе понадобится? :unsure:
[/quote]
Вот не поверишь, не думал в этом году прокачивать. Но после зимы как-то так вышло, что тормоза конкретно деревянные стали. Дай, думаю, озабочусь. Опять же бесценный опыт™.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати где то здесь Алекс Быковский продавал шимамасло на разлив, вот и помацаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если кому надо,могу отлить шимановской минералки,по 20 мл в одни руки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это что-то вроде этого: http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=8655

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не, Саня. У тебя было хреносоздавательство, а тут - солдатская смекалка. Понимать надо разницу.

И эта. Если вдруг мысли возникли, что я тут сопли развёл, чтобы масла нахаляву отжать ;) Масло у меня есть, купил. Просто хочу всё знать нащёт сопутствующих нюансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не вижу разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1363705014' post='133769']
;) Масло у меня есть, купил. Просто хочу всё знать нащёт сопутствующих нюансов.
[/quote]
Этож зависит какое масло ты купил и как пользоваться собираешься [url="http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=84320&iq=7"]http://www.u-mama.ru...p?id=84320&iq=7[/url]
[quote]
у меня сейчас Магура прокачана Джонсонс Бэби и не течет!
родное масло мне не нравится,хочется чтобы ручка мягче нажималась[/quote]
[url="http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=190798&start=50"]http://www.nashgorod...190798&start=50[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1363714921' post='133784']
Этож зависит какое масло ты купил и как пользоваться собираешься
[/quote]
Фигасе какие форумы бывают :P. Узко, так сказать, специальные.

Не, не джонсонсбэби, конечно. LiquiMoly-гидравлик-чототам. Экзекуцея предварительно назначена на шабат.

И эта. Голосуем, пожалуйста, активнее. Народу нужна правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прокачал.

Потребовалось 4 наименования инструментов: torx 15 для откручивания болта, закрывающего отверстие для слива масла из расширительного бачка; рожковый ключ М7 для откручивания штуцера на калипере; шестигранник на 4 или около того для откручивания крепления тормозных руче; ножницы - резать лейкопластырь.

Материалы: шприц 20 мл, пачка столовых салфеток толщиной 5 см :), кусок лейкопластыря для фиксации сливной бутылки, и 1 метр трубки для подачи и слива масла. Купленная система для инфузии не пригодилась, производители стали делать очень тонкие трубки, никуда не лезут, раньше были толще. А вот синий прозрачный шланг от жигулёвского омывателя стекла (диаметр около 6 мм на глаз) с беспрецедентной ценой аж 8 рублей за метр - самое оно, фиксируется и в отверстии для слива, и на штуцере, и нормально надевается на канюлю шприца.

Ну и масло, конечно. Я использовал http://liquimoly.ru/product_view.php?id=33 такое вот. 650 рублей за литровую баклажку.

Из-за присущего мне отвращения к лишним телодвижениям решил качать хардкорно - не снимая калипера, колёс и колодок.

Качал по инструкции Tektro, снизу - для откручивания болтов, крепящих расширительный бачок, нужны какие-то сильно тонкие или торксы, или шестигранники, у меня не нашлось.

Передний тормоз прокачался чётко, по-военному и без проблем. Открутил гайку - вставил сливной шланг - вставил шприц с трубкой в штуцер - открутил штуцер на полоборота - выдавил масло до пропадания пузырей и выхода старого масла, закрутил внизу, закрутил вверху, вуаля. Ни капли мимо, что особенно приятно.

Задний тормоз - поршень шприца шёл тяжело, вылилось миллилитров 15 масла, и дальше ни в какую. Несколько раз работал тормозной ручкой, потом потихоньку пошло. В какой-то момент сорвало штуцер с канюли шприца - несколько миллилитров масла улетели в туманную даль, причём мимо колодок и роторов, что особенно приятно. В итоге всё закончилось хорошо.

Тормоза стали немного мягче, чуть увеличился ход, и мне это даже нравится - за прошлый сезон так и не привык, что лёгкое нажатие на тормозную ручку приводит к блокировке колеса.

PS: А кто ещё не проголосовал в шапке темы - тот неудачнег; народу по-прежнему нужна правда о масляных тормозах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1364035718' post='134057']
Прокачал.

[color=#a9a9a9]Тормоза стали немного мягче, чуть увеличился ход[/color], и мне это даже нравится - за прошлый сезон так и не привык, что лёгкое нажатие на тормозную ручку приводит к блокировке колеса.

[/quote]
Плохо прокачал, воздух остался ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нормально, пузырей не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если кому надо LHM+ то продается в exist.ru (около 10 позиций)
Только там есть жидкость ГУР а есть масло-что лучше подойдет, подскажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для тех кто не боится синтетики есть также масло и ГУР с маркировкой [color=#363636][font=Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif][size=2][background=rgb(244, 244, 242)]CHF 11S[/background][/size][/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...