Перейти к содержанию
eugenez

Городская среда и велодорожки

Рекомендуемые сообщения

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa"]http://www.the-village.ru/village/city/inf...nrike-penyalosa[/url] - интересная статья бывшего мэра Боготы, побывавшего в Киеве, на тему планирования дорог, пробок, личного и общественного автотранспорта и, конечно, велосипедистов и велодорожек. Много познавательных фотографий. Жалко, что у нас ничего подобного не будет - у нас автомобиль не средство передвижения, а инструмент для измерения ЧСВ, показатель статуса и престижа, и власть имущие такую концепцию всячески поддерживают материально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Богота, если помню это Колумбия. Столица наркоторговли.
Чего он забыл в украине.
А велодорожек нам не видать, мне точно. может вы доживете до светлых дней.
И дело не в правительстве. дело в нас.
молчим и терпим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вона как в столицах устроено.

expert.ru/2013/04/17/velosipednaya-moskva/

Московские власти приступили к развитию велосипедной инфраструктуры – к 1 мая в российской столице будет установлено 900 велопарковок. Представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уточнил, что 200 таких парковок появятся в центре Москвы, 180 – у станций метро и транспортно-пересадочных узлов, а остальные – около образовательных учреждений.
Заммэра Москвы и глава департамента транспорта [b]Максим Ликсутов[/b] ранее сообщил, что уже закуплена тысяча велосипедов для проката. В департаменте уточняют, что стоимость годового абонемента на прокат велосипеда может составить 1,5 тыс. рублей. В случае почасовой оплаты первые 30 минут будут бесплатными, затем один час обойдется арендатору в 30 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И, кстати, вот. Дёшево и сердито. http://www.artlebedev.ru/everything/veloparkus/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://noviyvek.uz/sotsium/pochemu-velosipedyi-v-stolitse-uzbekistana-obyavlenyi-vne-zakona.html

В Ташкенте гнобят велосипедистов. Атас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1367068245' post='137424']
[url="http://noviyvek.uz/sotsium/pochemu-velosipedyi-v-stolitse-uzbekistana-obyavlenyi-vne-zakona.html"]http://noviyvek.uz/s...vne-zakona.html[/url]

В Ташкенте гнобят велосипедистов. Атас.
[/quote]
Это фигня. Они в 21 веке людей в котле заживо варят: [url="http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1157442780"]http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1157442780[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Немного не про велодорожки... [url="http://www.nat-geo.ru/article/4442-7-neobyichnyih-ograzhdeniy/part/2/"]http://www.nat-geo.ru/article/4442-7-neobyichnyih-ograzhdeniy/part/2/[/url], позиция номер 7 хороша:
[img]http://www.nat-geo.ru/images/upload/12_1382674584.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Город Абакан улица толи Щеткина толи Щетинкина....
и им беспредельно повезло!
у них есть велодорожки....

[url="http://radikal.ru/fp/61e00a5490f545d8b98f54afa3bf75c2"][img]http://s020.radikal.ru/i708/1311/75/827ef5556b1dt.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/3c641b6924ec4cbd81058eb8227e8d8e"][img]http://s006.radikal.ru/i214/1311/a7/00ddea1be620t.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/37673f61131a413087c316423959f3df"][img]http://s020.radikal.ru/i716/1311/a1/d82007b93140t.jpg[/img][/url]

НО! хули толку?

[url="http://radikal.ru/fp/fd70ece82db14a95ab62a048eb95592e"][img]http://i057.radikal.ru/1311/e9/6f832db054a4t.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/4057f0962414402782bf3930e7c1ff4d"][img]http://i018.radikal.ru/1311/27/7ae1a5b47001t.jpg[/img][/url][URL=http://radikal.ru/fp/c1b93909774b463ebe92e14975c57a57][IMG]http://s020.radikal.ru/i714/1311/0e/cfd5ec49d1e2t.jpg[/IMG][/URL]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1385178720' post='158092']
Город Абакан улица толи Щеткина толи Щетинкина....
и им беспредельно повезло!
у них есть велодорожки....

[url="http://radikal.ru/fp/61e00a5490f545d8b98f54afa3bf75c2"][img]http://s020.radikal.ru/i708/1311/75/827ef5556b1dt.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/3c641b6924ec4cbd81058eb8227e8d8e"][img]http://s006.radikal.ru/i214/1311/a7/00ddea1be620t.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/37673f61131a413087c316423959f3df"][img]http://s020.radikal.ru/i716/1311/a1/d82007b93140t.jpg[/img][/url]

НО! хули толку?

[url="http://radikal.ru/fp/fd70ece82db14a95ab62a048eb95592e"][img]http://i057.radikal.ru/1311/e9/6f832db054a4t.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/4057f0962414402782bf3930e7c1ff4d"][img]http://i018.radikal.ru/1311/27/7ae1a5b47001t.jpg[/img][/url][url="http://radikal.ru/fp/c1b93909774b463ebe92e14975c57a57"][img]http://s020.radikal.ru/i714/1311/0e/cfd5ec49d1e2t.jpg[/img][/url]
[/quote] [quote name='Andrej' timestamp='1382525641' post='156228']
дело даже не в том что вышло бы всего 1км(просто бы эти велодорожки превратились бы в очередную автостоянку :wacko: увы у нас уровень автокультуры на уровне водятлов, чиновников-автовладельцев и просто пальцывееромкрутыхнакрузерахвсевцепяхрылопоциркулю и тупых таксистов паркующихся где хочу!ах да забыл-гаищников которые только бабки рубят полосатой палкой :ph34r:
[/quote]в России живем че сказать :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
год-неизвестно!город Киев!про велодорожки
[URL=http://radikal.ru/fp/f989329db9dc4cc8b24c6358044640fc][IMG]http://s020.radikal.ru/i713/1311/de/adb9635fdfad.jpg[/IMG][/URL]
фотка реал не баян!понравилось-надо возле велодорожек такое ставить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andrej' timestamp='1385192319' post='158107']
год-неизвестно!город Киев!про велодорожки
[url="http://radikal.ru/fp/f989329db9dc4cc8b24c6358044640fc"][img]http://s020.radikal.ru/i713/1311/de/adb9635fdfad.jpg[/img][/url]
фотка реал не баян!понравилось-надо возле велодорожек такое ставить!
[/quote] И чО? Сам то пробывал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1385193795' post='158109']
И чО? Сам то пробывал?
[/quote]у хохлов другие мозги-тут скорее психологическая атака!а русским пох....что не запрещено то разрешено!уголовщиной не занимаюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Новосибирские инновации http://sib.fm/interviews/2013/11/22/dorozhki-kotorye-my-vybiraem

мне там врезочка про Пермь понравилась, отлично сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1385717503' post='158369']
Новосибирские инновации [url="http://sib.fm/interviews/2013/11/22/dorozhki-kotorye-my-vybiraem"]http://sib.fm/interv...rye-my-vybiraem[/url]

мне там врезочка про Пермь понравилась, отлично сделали.
[/quote]приходилось бывать там пару раз....и каждый раз замечал там очень много велосипедистов......а че настоящие рощицы прямо в городе....трафик машин маленький....а главное воздух то какой-дышится как в деревне....нету коптящих заводов....кругом научные и учебные заведения.....точно незнаю ибо не помню но кажется видел эти самые велодорожки которые были изначально....разметка затертая временем и колесами машин....много трещин..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Велодорожки в Саратове.
[media]http://youtu.be/PPnEFr3N-d8[/media]
Статья по теме.
http://stroysar.ru/velodorozhku-ne-otkryli-iz-za-dozhdja/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Англичанин троллит мэрию Лондона http://moscowlondon.livejournal.com/679807.html

Суть идеи - забабахать велодорожки над железнодорожными путями

[img]http://ic.pics.livejournal.com/moscowlondon/8774649/136862/136862_original.png[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хорошие идеи, но все упрется в деньги, у них куры не клюют, а у нас [s]на водку[/s], пардон, на олимпиаду не хватает.
ну и менталитет русский не запихаешь никуда,
у нас особенная стать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Американцы (или канадцы) думают, как сделать перекрёстки безопасными для велосипедистов [url="http://momentummag.com/video/protected-intersections-for-bicyclists/"]http://momentummag.c...for-bicyclists/[/url] ([url="http://www.protectedintersection.com/"]оригинал с описанием[/url])

[media]http://player.vimeo.com/video/86721046[/media]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[url="http://sib.fm/news/2014/04/11/velosipedisty-nska-potrebujut-u-mehrii-razvitija-velosiped"]Нские велосипедисты требуют от мэрии развития инфраструктуры[/url].

[spoiler][color=#59828D][font=arial, sans-serif][size=5]Общественное движение «Привет, велосипед!» готовит обращение в мэрию Новосибирска, требуя создания в городе рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры. Подписаться под перечнем требований к муниципалитету — «Велохартией» — может каждый желающий, 11 апреля рассказал корреспонденту Сиб.фм участник движения Алексей Куницин.[/size][/font][/color][color=#000000][font=georgia, 'times new roman'][size=5]
С 12 апреля в Новосибирске начнётся сбор подписей под «Велохартией» — обращением в мэрию для создания велосипедной инфраструктуры, которая бы органично вписывалась в городскую среду, говорится в сообщении городского движения «Привет, велосипед!».[/size][/font][/color][color=#000000][font=georgia, 'times new roman'][size=5]
Среди основных требований общественников — проведение информационных кампаний по популяризации велосипедного движения и развитию культуры поведения на дороге и тротуаре; включение велосипедной инфраструктуры в проекты дорожного строительства и в существующую дорожную сеть; создание условий для безопасного велодвижения и разработка дополнительных мер защиты для велосипедистов.[/spoiler][/size][/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Реакция водителей на нововведения в ПДД. Предсказуемо, в общем. Головой крутить не будем, а велосипедисты сбивают пешеходов. Парад адекватности.

http://www.amic.ru/news/?news_id=261536

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b] Дорожка в никуда. Сергей Павлов — о том, как сделать Барнаул удобным для передвижения на велосипеде[/b]

[spoiler][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
В апреле в России [url="http://altapress.ru/story/131579"]вступили в силу поправки в ПДД, регулирующие велосипедное движение[/url]. По ним велосипедисты получили больше прав на дорогах. Тем не менее Сергей Павлов, заместитель заведующего кафедрой организации безопасности движения АлтГТУ, считает, что жители Барнаула в ближайшее время едва ли смогут использовать велосипед как средство передвижения. Эксперт рассказал о том, могут ли велосипеды избавить город от пробок, почему начинать надо не с велопарковок и когда краевой центр станет удобным для всех участников дорожного движения.[/font][/color]


[list]
[*]<a href="http://altapress.ru/story/132381?photo=1#gallery" style="color: rgb(40, 82, 157); text-decoration: none; outline: none;">[img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155609.jpg[/img]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=2#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155612.jpg[/img][/url]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=3#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155608.jpg[/img][/url]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=4#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155613.jpg[/img][/url]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=5#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155611.jpg[/img][/url]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=6#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155610.jpg[/img][/url]
[*][url="http://altapress.ru/story/132381?photo=7#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/100/155614.jpg[/img][/url]
[/list][url="http://altapress.ru/story/132381?viewcomments=1#"]Слайд-шоу[/url]

[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]

[url="http://altapress.ru/story/132381?photo=2#gallery"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/584/155609.jpg[/img][/url][size=2]
(1 из 7): Велосипедисты в Барнауле. Фото: Анна Зайкова.[/size][/font][/color]
[b] Условий пока нет[/b]
[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
[url="http://altapress.ru/objects/155615.jpg"][img]http://obj.altapress.ru/picture/width/160/155615.jpg[/img][/url][size=2]
Сергей Павлов.[/size][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Можно ли сейчас в краевом центре пересесть с автомобиля на велосипед и использовать его как основное средство передвижения?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— В Барнауле — нет. В нашем городе на данный момент условия для велосипедного движения фактически отсутствуют. Инфраструктура представлена только фрагментами. Например, в парке "Юбилейном" были сделаны дорожки, чтобы люди катались. В городе еще есть несколько аналогичных примеров. Но все это резервации для велосипедистов. Если же рассматривать ситуацию с точки зрения доставки горожанина из дома на работу с помощью велосипеда, то пока таких условий нет. И попыток тоже не видно.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Если рассматривать велосипед как средство передвижения, то какая для этого нужна инфраструктура?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Есть два вида такой инфраструктуры: велодорожки или велополосы. В чем различие? Велодорожки — это отдельный элемент, как пешеходная дорожка. А велополоса — это часть дороги, то есть выделенная полоса для движения велосипедистов. Опять же в Барнауле данный момент сложно реализовать и то, и другое.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Почему?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— В первую очередь надо объяснить автомобилистам, почему вместо участка дороги здесь будет велосипедная дорожка.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
То есть мы должны понимать, что любые действия в пользу велосипедистов придется делать за счет кого-то. За счет пешеходов не получится, потому что для них сегодня и так не хватает тротуаров. Получается, что решать проблему надо за счет автомобилистов. То есть брать часть проезжей части и делать из нее велодорожку. А это приведет к сужению дороги и, соответственно, к снижению ее пропускной способности. Не думаю, что городские власти в сегодняшних условиях готовы пойти на это.[/font][/color]
[b] Китай и Европа[/b]
[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Как в международной практике велоинфраструктура позволяет разгрузить трафик?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Есть два направления: китайское и европейское. В Европе все сначала сели на автомобили, потом их стало слишком много, и люди начали массово пересаживаться на велосипеды.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Причина еще и в том, что в Европе стало довольно сложно попасть в центр на автомобиле. Там много ограничивающих санкций, например, платный въезд и платные парковки. Но добираться до центра надо — либо пешком, либо на общественном транспорте. Либо на велосипеде — и многие активно используют этот вариант.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
В Китае другая ситуация: многие там не могли накопить на автомобиль, поэтому велосипед был более доступным видом транспорта. Хотя сейчас китайцы становятся богаче и там тоже стал наблюдаться процесс более активной автомобилизации.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Как давно появилась тенденция по пересаживанию с авто на велотранспорт?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— В Европе это стало популярно с конца 1980-х, особенно в тех странах, которые к сегодняшнему стали самыми "велосипедными". Прежде всего это Германия, Голландия, Скандинавские страны. Велосипеды — это одновременно забота и об экологии, и способ разгрузить центр города от автомобилей.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Перечисленные выше страны сегодня успешно с этим справляются. Помимо велодорожек там делают отдельные светофорные фазы для пешеходов и светофоров. Плюс есть специальные велосипедные развязки. Потому что, например, пешеходам на крутом подъеме достаточно построить лестницу. А велосипедистам нужны более пологие площадки.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]О планах по велосипедизации из российских городов наиболее активно заявляли Москва и Санкт-Петербург. Насколько далеко они продвинулись в этом вопросе?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Проблема в том, что все эти идеи во многом были спущены сверху. И в процессе реализации было допущено много ошибок. Например, в Москве построили велодорожки, но они ведут в никуда и начинаются неизвестно где.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Представьте, если, например, в Барнауле сделали бы велодорожку на Змеиногорском тракте, то заканчивалась бы она в районе площади Спартака. А дальше что? А дальше велосипедисту ехать некуда, поэтому толка от такой дорожки не будет. Вот в Москве допущены аналогичные ошибки. Маршруты надо продумывать заранее, потому что дорожки не могут оканчиваться посреди предполагаемого пути велосипедиста.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Плюс для дорожек нужно пространство, которого в Москве дефицит. Поэтому там попробовали делать велосипедные полосы на проезжей части. Но они должны быть обязательно огорожены, иначе туда будут заезжать автомобилисты. А огородить полосы тоже не так просто.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Например, можно ограничить полосу бордюрами. Но они очень мешают при уборке снега зимой. В Европе сейчас велополосы огораживают столбиками. Но их надо тоже делать съемными. Потому что в российских условиях после первого же снегопада дорожная техника просто сгребет их.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Еще есть вариант — делать автопарковки вдоль дорожек. Тогда припаркованные автомобили будут защищать велосипедистов от выезда других автомобилей. А вот парковочные карманы надо уничтожать, потому что они будут препятствием на пути велосипедистов.[/font][/color]
[b] Климат — помеха[/b]
[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Вернемся к Барнаулу. Один из аргументов тех, кто выступает против велодвижения, — сибирский климат. Действительно, зачем вкладываться в велоинфраструктуру, если она будет востребована максимум 6 месяцев в году?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Я интересовался опытом Финляндии в этом вопросе. Там катаются до -5. Те, кто закаленнее, ездят всю зиму. Обычно основная проблема — это ветер. Уже при -10, когда едете быстро, в лицо дует сильнейший ветер, становится достаточно неприятно. Надо иметь специальную горнолыжную одежду — ветронепроницаемую и дающую телу возможность дышать.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Также необходимо тщательно чистить дорожки от снега, чтобы было ровное пространство, без бугров. Смогут ли у нас чистить дороги так же хорошо, как в Финляндии? В этом смысле возможность передвижения на велосипедах зимой действительно вызывает много вопросов.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Ректор АлтГТУ Александр [url="http://altapress.ru/story/132064"]Ситников в недавнем интервью нашей газете[/url]посетовал на то, что около университета есть две стоянки для велосипедов, но они пустуют. На ваш взгляд, в чем причина? В том, что на самом деле у жителей города нет спроса на такие парковки, или в том, что в вопросе продвижения велосипедов надо начинать с чего-то другого?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Парковка — лишь одно из слагаемых велоинфраструктуры. Основная проблема в другом. Например, я живу на пересечении Горно-Алтайской и Ленина. Я хочу добираться до работы на велосипеде. Но мне страшно. Как я буду ездить? Я примерно представляю себе маршрут и понимаю, что на части пути тротуары вообще отсутствуют. Где-то они есть, но узкие, поэтому придется лавировать между пешеходами — тоже страшновато. Выезжать на проезжую часть на Ленина тоже опасно. Потому что общий транспортный поток достаточно скоростной, да и автомобилисты нередко враждебно настроены к велосипедистам. Все это в комплексе отбивает желание пересесть на велосипед.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Поэтому одних велопарковок, конечно, недостаточно. Нужен еще, например, и доступный прокат. Он позволяет повысить интерес граждан к велотранспорту. Потому что мало купить велосипед, надо его еще где-то хранить. А прокат решает эту проблему.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]И все же — с чего надо начинать, если мы хотим обеспечить Барнаул доступной велоинфраструктурой?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— С расчетов. Для начала надо сесть и подумать о возможных маршрутах потенциальных велосипедистов. Вот здесь живет масса молодых горожан, а вот сюда они будут добираться. Если заранее не просчитать потоки, то все усилия по созданию дорожек могут оказаться напрасными.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Пока же в нашей сфере дорожного движения большинство решений часто принимается на уровне интуиции. Вот говорит народ: "Давайте поменяем режим работы светофора". Или предлагают где-то поставить или убрать знак. Вроде бы должно помочь. Но никто не просчитывает, к чему это приведет. Потому что в одном месте это может помочь, но при этом разрушит всю остальную конструкцию движения. При этом все это можно просчитать: интенсивность, работу светофоров и так далее.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Хорошо, расчеты сделали. Что делать дальше?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Дальше необходимо провести разъяснительную работу. То есть городские власти должны объявить, что будут поддерживать это начинание и даже давать какие-то льготы желающим передвигаться на велосипедах.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Далее необходимо строить велополосы или велодорожки. Главное — чтобы они были безопасными. Просто расставить предупреждающие знаки недостаточно.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]Когда, на ваш взгляд, мы дойдем до необходимости серьезно заниматься велодвижением в городе?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Зависит от множества факторов. Во-первых, организуются ли велосипедисты — будет ли слышен их голос и начнут ли они что-то требовать от власти. Сейчас сильнее слышен голос автомобилистов. Соответственно, кто больше требует, тому больше и дают.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Во-вторых, наверное, надо, чтобы город окончательно "встал". Тогда люди начнут задумываться, что необходимо что-то с этим делать.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
В-третьих, многое зависит от цен на бензин. Если он будет дорожать, то люди начнут считать, искать способы экономии. В этом смысле в некоторых случаях велосипед может быть альтернативой.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Четвертое — сами велосипеды должны стать более доступными. Сейчас в магазинах представлено много достаточно дорогих велосипедов: горных, скоростных и так далее. Для передвижения же по городу достаточно простых шоссейных моделей. Если они будут продаваться по 3–5 тысяч, то тогда велосипеды сразу станут популярнее.[/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— [b]А вы сами готовы пересесть на велосипед?[/b][/font][/color][color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
— Пока у меня велосипеда нет. Этим летом хочу купить, но кататься буду только для здоровья. Передвигаться по нашим дорогам на велосипеде пока не рискну.[/font][/color]
[b] Справка[/b]
[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Сергей Николаевич Павлов — заместитель заведующего кафедрой организации безопасности движения АлтГТУ, доцент. В 1998-м поступил в АлтГТУ на специальность "Автомобили и тракторы", окончил в 2003 году и поступил в аспирантуру при кафедре AT. В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию. Специализируется на теме организации дорожного движения.[/font][/color]
[b] Самый экономный транспорт[/b]
[color=#000000][font='PT Serif', 'Times New Roman', Times, serif]
Профессор университета Пенсильвании Вукан Вучик — едва ли не самый известный сторонник ущемления прав автомобилистов ради блага самих же автомобилистов. По мнению Вучика, "эра проектов, максимально благоприятствующих автомобильным сообщениям, уходит в прошлое", поэтому в городах должны одинаково развиваться все виды транспорта. В своей книге "Города, удобные для жизни" Вучик приводит факты о развитии велосипедного транспорта в мире:[/font][/color][list]
[*][b]Велосипедный транспорт — самый экономный из механизированных видов транспорта.[/b] Конечно, велосипед менее комфортен, чем автомобиль, он требует физических усилий от велосипедиста, он неудобен в плохую погоду и в холмистой местности. В то же время он привлекает людей, которые не чураются физических нагрузок и адекватно оценивают удобство велосипедных передвижений на короткие расстояния в городах, пригородах, парках, кампусах и т. д.
[*][b]Удобство пользования велосипедом в том или ином городе зависит от множества местных условий[/b], таких как климат, топографические особенности, планировка улиц, организация движения и поведенческие привычки жителей. Как система велосипедный транспорт выигрывает в провозных возможностях и экологической безопасности у автомобилей, мотоциклов, мопедов и других частных средств передвижения.
[*][b]Велосипедом активно пользуются в развивающихся странах[/b], таких как Китай и Индия, главным образом по причине его дешевизны. Одновременно велосипед как эффективный вид транспорта используют значительные группы населения в ряде высокоразвитых стран, особенно в Нидерландах, Дании и Германии.
[*][b]Использование велосипедов в Нидерландах стало своего рода легендой.[/b]Велосипеды играют значительную роль в транспортных системах всех здешних городов и агломераций. В национальном масштабе на велосипедные поездки приходится 8% суммарного пробега всех видов транспорта, а в малых городах этот показатель доходит до 40%. Велосипеды используются людьми всех возрастов и для поездок с любыми целями.
[*][b]В Японии построено около 9000 стоянок для велосипедов, [/b]3250 из них сооружено в Токио, где эти стоянки обслуживают около миллиона велосипедистов в день.
[*][b]Условием, необходимым для повышения роли велосипедных сообщений в городах[/b], является регулирование транспортного поведения велосипедистов. Характерное для многих стран мира пренебрежение велосипедистов к правилам дорожного движения крайне вредит их собственным интересам и подрывает потенциально важную роль этого вида транспорта в городских условиях.
[/list]
[/spoiler]
http://altapress.ru/story/132381

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот когда Барнаул действительно "встанет", не только в часы пик, а постоянно... вот тогда и начнут активно чесаться в этом направлении... а пока это так, сотрясание воздуха... <_< <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' timestamp='1398860847' post='166304']
Вот когда Барнаул действительно "встанет", не только в часы пик, а постоянно... вот тогда и начнут активно чесаться в этом направлении... а пока это так, сотрясание воздуха... <_< <_<
[/quote]
А встанет Барнаул в 2018 году, когда утренняя пробка соединится с вечерней. ( источник инфы не помню, возможно это было не про Барнаул).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот помнят же многие тот августовский день 2013 г., когда мудрые гаишники перекрыли ровно 1 магистраль - мост на пр. Строителей - на несколько часов. Я такого ужаса отродясь не видел - пробка была везде, на ш. Ленточный бор, на Змеиногорском, на Ленинском, на прилегающих и даже на Деповской.

Умеючи-то чо.

Но до велосипедов власть не догадается, они на ихние членовозы ни разу не похожи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s020.radikal.ru/i722/1404/66/6535ca1231d1.jpg[/IMG][/URL]
часто вижу эту семейную пару :) душа радуется :rolleyes: побольше бы таких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...