Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 Вот все тут умные и понятливые, умеющие курить гугл и всяческие байк-репайры. Однако, далеко не все, что написано на сайтах является правильным. (например, опытным путем выяснил для себя, что цепь я больше мыть не буду - ни к чему это, ограничиваюсь чисткой и смазкой, имхо - эффективней. но это дело каждого. ну и много еще подобных нюансов по ТО велега) Так вот, предлагаю в этой теме излагать свои гомырки, способы и приемы по ремонту и обслуживанию велов. Начну со втулок, ибо мне это кажется актуальным. Дело в том, что затяжка втулок после регулировки, до прошлых выхов было для меня единственной операцией в веле, которую я не мог выполнить в одиночку. Все-таки 3 ключа участвуют, а руки две. Сейчас нашел решение - заднюю затянуть вообще не вопрос: регулируем конус, наживуливаем гайку, ставим кассету, в зазор между кассетой и гайкой правой стороны оси вставляем шестигранник. Всё - ось зафиксирована, остается только затянуть гайку слева другой рукой удерживая конус. С передним посложнее, на правую гайку цепляю рожковый ключ и приматываю изолентой к спицам. Затягиваем слева. Вариант конечно смешной, но я больше ничего не придумал - тисков у мну нет, напарник не всегда рядом. Прошу мега-гуру с более интересным способом высказаться. И по другим узлам вела тоже. (кстати - все ли на пыльник герметик мажут?) пысы: тема не для дублирования репайровских сайтов, смысл в фишечках из собственного опыта, (чего я на форуме не нашел что-то) гомырках и приблудах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Норди 11 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 какие втулки у тебя? я на шиманах 475 тупо руками конусы затягиваю, не всегда с первого раза ровно, конечно, но устраивает. Кстати, думаю, что ключи тут не спасут. На заднец втулке неудобно малость, из-за кассеты, но можно затянут сначала конус с её стороны, а потом со стороны диска (если он, конечно, имеется. В ином случае просто с обратной от барабана стороны). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Вылысыпыдыст' post='102952' date='30.1.2012, 11:58']...Однако, далеко не все, что написано на сайтах является правильным. (например, опытным путем выяснил для себя, что цепь я больше мыть не буду - ни к чему это, ограничиваюсь чисткой и смазкой, имхо - эффективней. но это дело каждого. ну и много еще подобных нюансов по ТО велега)...[/quote] Я в обычной эксплуатации тоже цепь не мою. Только аргументирую не эффективностью (это, по-моему, явное невежество), а себестоимостью катания. Ну, то есть, я не катаю по тыщще км в неделю, мне не важны милисекуды на гонке, а значит и вложения в вел (в данном случае в виде моего драгоценного времени) должны быть адекватными. Поэтому с радостью применяю вышеизложенный способ. [quote name='Вылысыпыдыст' post='102952' date='30.1.2012, 11:58']...затяжка втулок после регулировки, до прошлых выхов было для меня единственной операцией в веле, которую я не мог выполнить в одиночку. Все-таки 3 ключа участвуют, а руки две...[/quote] Мне тоже очень не хватает третьей руки. Бывает держишь три ключа двумя руками, а где-нибудь как зачешется Делюсь способом: собираешь всю втулку на любимой косистентной смазке (чтобы шарики не выпадывали). Конусы и конрогайки затягиваешь руками, определяясь с положением оськи во втулке. Потом с удобной стороны втулки все гаечки и конус снимаешь, вынимаешь втулку из оськи и, с правильным усилием, затягиваешь конус контрогайкой применяя два ключа и две руки. Вставляешь оську во втулку с неудобной стороны, навинчиваешь конус и гайку с удобной стороны. Далее для правшей (!): удерживая ключом в левой руке затянутую конрогайку с неудобной стороны втулки, двумя ключами в правой руке фиксируем желаемое положение конуса конрогайкой. Неудобная сторона втулки (для меня): на задней - там где трескун, а на передней - та сторона, которую взяла моя левая рука. Работы эти удобнее производить с хорошим товарищем (мне кажется лучше с подругой), ибо когда в ответственный момент потребуется что-нибудь почесать, вы либо некачественно соберёте втулку, либо ещё раз пожалеете об отсутствии третьей руки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Норди' post='102963' date='30.1.2012, 13:31']какие втулки у тебя? я на шиманах 475 тупо руками конусы затягиваю, не всегда с первого раза ровно, конечно, но устраивает. Кстати, думаю, что ключи тут не спасут.[/quote] У меня простенькие - RM-60 под вибры. фишка в том, что выровняв конус (хоть руками, хоть ключем) если при затяжке потом контрогайкой его не держать - он "едет" - т.е. угол его меняется, и следовательно свобода хода оси ухудшается. т.е. с трудом втулка крутиццо [quote name='Норди' post='102963' date='30.1.2012, 13:31']На заднец втулке неудобно малость, из-за кассеты, но можно затянут сначала конус с её стороны, а потом со стороны диска (если он, конечно, имеется. В ином случае просто с обратной от барабана стороны).[/quote] ты с правой стороны чтоль конус крутишь? как бэ не рекомендуется? зад слева разбирается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Вылысыпыдыст' post='102965' date='30.1.2012, 15:14']...если при затяжке потом контрогайкой его не держать - он "едет" - т.е. угол его меняется, и следовательно свобода хода оси ухудшается. т.е. с трудом втулка крутиццо...[/quote] Изменяется угол конуса?! Здесь точно про велосипед пишут? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саня 120 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Саня' post='102967' date='30.1.2012, 14:27']не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто...[/quote] да у меня даже нет к чему их прикрутить. дома же , не в гараже с верстаком Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Саня' post='102967' date='30.1.2012, 15:27']не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто...[/quote] Саня, я по-дружбе тебе летом покажу, как работают целых три ключа при помощи двух рук и одной головы. ps: какая тема развесёлая, жаль что рабочий день кончается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саня 120 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Вылысыпыдыст' post='102968' date='30.1.2012, 14:31']да у меня даже нет к чему их прикрутить. дома же , не в гараже с верстаком[/quote] типа стола дома нет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Саня' post='102970' date='30.1.2012, 14:48']типа стола дома нет [/quote] не поверишь - нормального нет. есть журнальный - портить не хочу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Вылысыпыдыст' post='102972' date='30.1.2012, 15:56']не поверишь - нормального нет. есть журнальный - портить не хочу.[/quote] Газетку, тряпку подложить не догадался? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Mehanik' post='102976' date='30.1.2012, 15:16']Газетку, тряпку подложить не догадался?[/quote] короче, тиски - догма не обсуждаемая, я понял) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 При регулировке втулок тисами пользуюсь крайне редко. Правый конус с контрагайкой не раскручиваю, если не требуется шлифовать конус. Собирая втулку рукой закручиваю левый конус потом контрагайку, ключами на 15 и 17 слегка их контрю и проверяю люфт, если вращается туго - расконтрить и открутив конус на пол-один оборот снова подконтрить. Если есть небольшой люфт - двумя ключами на 17 подтягиваю контрагайки, левая крутится вместе с конусом, когда отрегулировал люфт, посильнее контрю левый конус. Готово! Во время регулировки никогда не держу в руках более двух ключей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 30 января, 2012 [quote name='Mehanik' post='102979' date='30.1.2012, 16:05']не держу в руках более двух ключей. [/quote] принцип понял, в следующий раз его опробую. вот об этом я и говорил - гуголь не всегда раскрывает тему полностью, но в целом, конечно, очень помогает) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MALeR 194 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2012 Метод тракториста. Кручу конуса от разборки до разборки и всегда одной рукой. После сборки втулки не ставлю кассету и ротор, начинаю регулировать конуса. От руки на касание затянув конус и контрагайку, ставлю колесо на место и зажимаю клиньями. После установки начинаю откручивать подвижный конус до необходимого свободного хода и одновременно контрагая. Не добившись желаемого результата возвращаю конус в исходное положение, распустив клинья раскручиваю или закручиваю по необходимости на четверть оборота контрагайку и повторяю процедуру, в два, три приёма обычно укладываюсь, по времени 10, 15минут. Есть плюсы такого метода, есть минусы. Плюс: всегда можно послушать и посмотреть как работает втулка, не требуется посторонняя помощь и абсолютно не нужен спец оборудование типа тисков ( делаешь всё одной рукой, другой всегда можно почесать и пощупать ). Минус: тягомотный процесс занимающий много времени. Кассету снимаю для нормальной промывки в керосине, а ротор что-бы лишний раз не плюхаться в растворителе или спирте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вылысыпыдыст 318 Жалоба Опубликовано 28 марта, 2012 Дабы не плодить темы, решил продолжить эту, ибо сабж тот же - втулки. После очередного ТО передней втулки не смог как следует ее отрегулировать. Причиной этому думаю стали уставшие конуса и подшипники. Вопрос к гуру - можно ли что-то сделать в этой ситуации? Если заменить конуса/шарики, то где взять? Или что-то еще? Вариант с заменой втулки мне знаком. Втулка простенькая Шимана RM-60. Передняя ось . [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1203/db/e5aa33438901.jpg.html"][img]http://i061.radikal.ru/1203/db/e5aa33438901t.jpg[/img][/url] Задний конус. Открутил на всякий случай. Мне кажется еще проходит. Я не прав? [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i604/1203/59/3812f890e653.jpg.html"][img]http://s019.radikal.ru/i604/1203/59/3812f890e653t.jpg[/img][/url] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 28 марта, 2012 [quote name='Вылысыпыдыст' post='108022' date='28.3.2012, 15:51']Дабы не плодить темы, решил продолжить эту, ибо сабж тот же - втулки. После очередного ТО передней втулки не смог как следует ее отрегулировать. Причиной этому думаю стали уставшие конуса и подшипники. Вопрос к гуру - можно ли что-то сделать в этой ситуации? Если заменить конуса/шарики, то где взять? Или что-то еще? Вариант с заменой втулки мне знаком.[/quote] Как ни странно, искать в вело магазинах Технодок, Веландия, Триал-спорт. Если не сможешь найти, то покупаешь втулку и ее потроха ставишь в свою, втулки должны быть одинаковыми. Второй вариант лучше т.к. конуса и ось мне показались более качественными, чем продающиеся отдельно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Санек 0 Жалоба Опубликовано 28 марта, 2012 раньше всегда покупал внутренности, т.е конуса и подшипники.пока втулку отрегулируешь - весь перематеришься + хватало ее на 500 - 600км щадящего режима(это передняя),а задней еще меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты