Перейти к содержанию
Авторизация  
Вылысыпыдыст

О втулках и не только.

Рекомендуемые сообщения

Вот все тут умные и понятливые, умеющие курить гугл и всяческие байк-репайры. Однако, далеко не все, что написано на сайтах является правильным. (например, опытным путем выяснил для себя, что цепь я больше мыть не буду - ни к чему это, ограничиваюсь чисткой и смазкой, имхо - эффективней. но это дело каждого. ну и много еще подобных нюансов по ТО велега)

Так вот, предлагаю в этой теме излагать свои гомырки, способы и приемы по ремонту и обслуживанию велов.

Начну со втулок, ибо мне это кажется актуальным. Дело в том, что затяжка втулок после регулировки, до прошлых выхов было для меня единственной операцией в веле, которую я не мог выполнить в одиночку. Все-таки 3 ключа участвуют, а руки две.

Сейчас нашел решение - заднюю затянуть вообще не вопрос: регулируем конус, наживуливаем гайку, ставим кассету, в зазор между кассетой и гайкой правой стороны оси вставляем шестигранник. Всё - ось зафиксирована, остается только затянуть гайку слева другой рукой удерживая конус. С передним посложнее, на правую гайку цепляю рожковый ключ и приматываю изолентой к спицам. Затягиваем слева.

Вариант конечно смешной, но я больше ничего не придумал - тисков у мну нет, напарник не всегда рядом. Прошу мега-гуру с более интересным способом высказаться. И по другим узлам вела тоже.

(кстати - все ли на пыльник герметик мажут?)

пысы: тема не для дублирования репайровских сайтов, смысл в фишечках из собственного опыта, (чего я на форуме не нашел что-то) гомырках и приблудах :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
какие втулки у тебя?
я на шиманах 475 тупо руками конусы затягиваю, не всегда с первого раза ровно, конечно, но устраивает. Кстати, думаю, что ключи тут не спасут.
На заднец втулке неудобно малость, из-за кассеты, но можно затянут сначала конус с её стороны, а потом со стороны диска (если он, конечно, имеется. В ином случае просто с обратной от барабана стороны).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вылысыпыдыст' post='102952' date='30.1.2012, 11:58']...Однако, далеко не все, что написано на сайтах является правильным. (например, опытным путем выяснил для себя, что цепь я больше мыть не буду - ни к чему это, ограничиваюсь чисткой и смазкой, имхо - эффективней. но это дело каждого. ну и много еще подобных нюансов по ТО велега)...[/quote]
Я в обычной эксплуатации тоже цепь не мою. Только аргументирую не эффективностью (это, по-моему, явное невежество), а себестоимостью катания. Ну, то есть, я не катаю по тыщще км в неделю, мне не важны милисекуды на гонке, а значит и вложения в вел (в данном случае в виде моего драгоценного времени) должны быть адекватными. Поэтому с радостью применяю вышеизложенный способ.

[quote name='Вылысыпыдыст' post='102952' date='30.1.2012, 11:58']...затяжка втулок после регулировки, до прошлых выхов было для меня единственной операцией в веле, которую я не мог выполнить в одиночку. Все-таки 3 ключа участвуют, а руки две...[/quote]
Мне тоже очень не хватает третьей руки. Бывает держишь три ключа двумя руками, а где-нибудь как зачешется :)
Делюсь способом: собираешь всю втулку на любимой косистентной смазке (чтобы шарики не выпадывали).
Конусы и конрогайки затягиваешь руками, определяясь с положением оськи во втулке. Потом с удобной стороны втулки все гаечки и конус снимаешь, вынимаешь втулку из оськи и, с правильным усилием, затягиваешь конус контрогайкой применяя два ключа и две руки. Вставляешь оську во втулку с неудобной стороны, навинчиваешь конус и гайку с удобной стороны. Далее для правшей (!): удерживая ключом в левой руке затянутую конрогайку с неудобной стороны втулки, двумя ключами в правой руке фиксируем желаемое положение конуса конрогайкой.
Неудобная сторона втулки (для меня): на задней - там где трескун, а на передней - та сторона, которую взяла моя левая рука.
Работы эти удобнее производить с хорошим товарищем (мне кажется лучше с подругой), ибо когда в ответственный момент потребуется что-нибудь почесать, вы либо некачественно соберёте втулку, либо ещё раз пожалеете об отсутствии третьей руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Норди' post='102963' date='30.1.2012, 13:31']какие втулки у тебя?
я на шиманах 475 тупо руками конусы затягиваю, не всегда с первого раза ровно, конечно, но устраивает. Кстати, думаю, что ключи тут не спасут.[/quote]

У меня простенькие - RM-60 под вибры. фишка в том, что выровняв конус (хоть руками, хоть ключем) если при затяжке потом контрогайкой его не держать - он "едет" - т.е. угол его меняется, и следовательно свобода хода оси ухудшается. т.е. с трудом втулка крутиццо

[quote name='Норди' post='102963' date='30.1.2012, 13:31']На заднец втулке неудобно малость, из-за кассеты, но можно затянут сначала конус с её стороны, а потом со стороны диска (если он, конечно, имеется. В ином случае просто с обратной от барабана стороны).[/quote]

ты с правой стороны чтоль конус крутишь? как бэ не рекомендуется? зад слева разбирается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вылысыпыдыст' post='102965' date='30.1.2012, 15:14']...если при затяжке потом контрогайкой его не держать - он "едет" - т.е. угол его меняется, и следовательно свобода хода оси ухудшается. т.е. с трудом втулка крутиццо...[/quote]
Изменяется угол конуса?! Здесь точно про велосипед пишут? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Саня' post='102967' date='30.1.2012, 14:27']не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто...[/quote]
да у меня даже нет к чему их прикрутить. дома же , не в гараже с верстаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Саня' post='102967' date='30.1.2012, 15:27']не проще ли тиски купить?? делается все легко и просто...[/quote]
Саня, я по-дружбе тебе летом покажу, как работают целых три ключа при помощи двух рук и одной головы.
ps: какая тема развесёлая, жаль что рабочий день кончается :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вылысыпыдыст' post='102968' date='30.1.2012, 14:31']да у меня даже нет к чему их прикрутить. дома же , не в гараже с верстаком[/quote]
типа стола дома нет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Саня' post='102970' date='30.1.2012, 14:48']типа стола дома нет :D[/quote]

не поверишь - нормального нет. есть журнальный - портить не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вылысыпыдыст' post='102972' date='30.1.2012, 15:56']не поверишь - нормального нет. есть журнальный - портить не хочу.[/quote]
Газетку, тряпку подложить не догадался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='102976' date='30.1.2012, 15:16']Газетку, тряпку подложить не догадался?[/quote]

короче, тиски - догма не обсуждаемая, я понял)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При регулировке втулок тисами пользуюсь крайне редко. Правый конус с контрагайкой не раскручиваю, если не требуется шлифовать конус. Собирая втулку рукой закручиваю левый конус потом контрагайку, ключами на 15 и 17 слегка их контрю и проверяю люфт, если вращается туго - расконтрить и открутив конус на пол-один оборот снова подконтрить. Если есть небольшой люфт - двумя ключами на 17 подтягиваю контрагайки, левая крутится вместе с конусом, когда отрегулировал люфт, посильнее контрю левый конус. Готово! Во время регулировки никогда не держу в руках более двух ключей. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='102979' date='30.1.2012, 16:05']не держу в руках более двух ключей. :rolleyes:[/quote]

принцип понял, в следующий раз его опробую. вот об этом я и говорил - гуголь не всегда раскрывает тему полностью, но в целом, конечно, очень помогает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Метод тракториста. Кручу конуса от разборки до разборки и всегда одной рукой. После сборки втулки не ставлю кассету и ротор, начинаю регулировать конуса. От руки на касание затянув конус и контрагайку, ставлю колесо на место и зажимаю клиньями. После установки начинаю откручивать подвижный конус до необходимого свободного хода и одновременно контрагая. Не добившись желаемого результата возвращаю конус в исходное положение, распустив клинья раскручиваю или закручиваю по необходимости на четверть оборота контрагайку и повторяю процедуру, в два, три приёма обычно укладываюсь, по времени 10, 15минут. Есть плюсы такого метода, есть минусы. Плюс: всегда можно послушать и посмотреть как работает втулка, не требуется посторонняя помощь и абсолютно не нужен спец оборудование типа тисков ( делаешь всё одной рукой, другой всегда можно почесать и пощупать ). Минус: тягомотный процесс занимающий много времени. Кассету снимаю для нормальной промывки в керосине, а ротор что-бы лишний раз не плюхаться в растворителе или спирте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дабы не плодить темы, решил продолжить эту, ибо сабж тот же - втулки.

После очередного ТО передней втулки не смог как следует ее отрегулировать. Причиной этому думаю стали уставшие конуса и подшипники. Вопрос к гуру - можно ли что-то сделать в этой ситуации? Если заменить конуса/шарики, то где взять? Или что-то еще? Вариант с заменой втулки мне знаком.

Втулка простенькая Шимана RM-60.

Передняя ось .

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1203/db/e5aa33438901.jpg.html"][img]http://i061.radikal.ru/1203/db/e5aa33438901t.jpg[/img][/url]

Задний конус. Открутил на всякий случай. Мне кажется еще проходит. Я не прав?

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i604/1203/59/3812f890e653.jpg.html"][img]http://s019.radikal.ru/i604/1203/59/3812f890e653t.jpg[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Вылысыпыдыст' post='108022' date='28.3.2012, 15:51']Дабы не плодить темы, решил продолжить эту, ибо сабж тот же - втулки.

После очередного ТО передней втулки не смог как следует ее отрегулировать. Причиной этому думаю стали уставшие конуса и подшипники. Вопрос к гуру - можно ли что-то сделать в этой ситуации? Если заменить конуса/шарики, то где взять? Или что-то еще? Вариант с заменой втулки мне знаком.[/quote]
Как ни странно, искать в вело магазинах Технодок, Веландия, Триал-спорт. Если не сможешь найти, то покупаешь втулку и ее потроха ставишь в свою, втулки должны быть одинаковыми. Второй вариант лучше т.к. конуса и ось мне показались более качественными, чем продающиеся отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
раньше всегда покупал внутренности, т.е конуса и подшипники.пока втулку отрегулируешь - весь перематеришься + хватало ее на 500 - 600км щадящего режима(это передняя),а задней еще меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...