Перейти к содержанию
Авторизация  
Дим

Кемеровская область. Разнюхиваем новый регион.

Рекомендуемые сообщения

Данный пост данной темы повествует не особо яркий эпизодический поход кого- либо, не иллюстрирует суперцифры или суперкилометры. Здесь все обыденно, кроме мыслей. Все здесь описанное является лишь небольшим, но вполне действенным мотиватором, чтобы раздвинуть грани условий пребывании (катания на велосипеде) новичка, в моем понимании-- человека с опытом катания менее года. Этим постом постараюсь немного внести практики в жизнь начинающих велобарнаульцев.

[b]Пролог. [/b]
В 2013г. поехал с родителями на машине в Новокузнецк из Барнаула через Ельцовку, Целинное, Кузедеево.. Имея 3- летний опыт вело- катания, хотелось чего- то большего в катании, а именно, рельефа, вернее, его "разношерстности", так сказать. Тренироваться на ровняке стало скучно, чтоли. Либо мотивация застопорилась. Так часто бывает у начинающих. Вблизи Барнаула этой разношерстности не найти, поэтому все это осталось в мечтах. Каково было удивление, что приближаясь к Горной Шории этих перепадов высот на более- менее гладком асфальте было в достатке. Так из мечты родилась [u][i]идея[/i][/u]-- идея катануть по длинной трассе с продолжительными спуско- подъемами. Доехав до Новокузнецка, я запомнил маршрут. А самое главное-- запомнил для себя разность и периодичность перепадов высот и гладкость асфальтного покрытия по этим трассам. К идее подкреплялись факты. Нужно было действовать. Когда? Когда время будет.

[b]Действо.[/b]
После той поездки прошло ровно 3 года, а мечта, сопряженная с идеей, так и оставалась неразоблаченно манящей. За эти 3 года появился опыт катания и за Барнаулом, и за Алтайским краем, и за пределами одного федерального округа в сутки, проезжаемого в седле и проч.. Жизненные ситуации меняются и сейчас я временно проживаю как раз- таки в Новокузнецке. Надо пользоваться, благо погода впервые за 2 недели сжалилась и на 1 день выглянуло солнышко)
Собираемся, выезжаем.
Как обычно, я езжу с часами, без карты, без навигатора, без велокомпьютера. Траекторию дневного (многодневного) маршрута запоминаю дома зрительно наизусть, благо на шоссе это несложно. Зато нарабатывается хороший опыт объективной оценки пройденного и текущего расстояния в км. без GPS в движении. Это пригождается. Поверьте! За время катания понял, что эти гаджеты очень сильно отвлекают от самой [u][i]природы катания на велосипеде-- от созерцания всего окружающего, от удивленности того, что в новом месте в совершенно другом регионе ты сейчас находишься впервые в жизни и не точно, а примерно знаешь куда ехать. И это круто!![/i][/u] Единственную электронную вещь, которую я уважаю при тренировках до 200км-- это пульсомер. Но и того не было. Поэтому покатуха- тренировка будет менее эффективна, ну да и фиг с ним.
[sub]Стоит заметить, что при тренировках 200км+ накапливается усталость даже на расслабленном пульсе, поэтому тренировочные зоны пульса расширяются, снижая их нижние границы. Поэтому толку от измерения пульсомером меньше. Но про пульс на многодневных покатушках и бреветах-- отдельная статья, выходящая за рамки этой темы.[/sub]

Двинулся на периметральный объезд города, чтобы не плутать по улицам, т.к. город вообще не знаю, а выехать из него хочется побыстрее. Новая дорога, знаки, пути, объезды, неизученные ямы-- прикольно! Чувствуется сразу-- я не в Барнауле!!))
Прицепился к трактору, он меня палит в окошко, понимает, почему я ехал впереди него, а позже его пропустил и снова к нему на колесо прицепился- скорости то совпадают)) Почти полгорода по объездной проехал за ним. Выезжаю, фотаюсь у стеллы Новокузнецка на выезде и еду по начальному намеченному пути-- в аэропорт.

[img]http://cs626519.vk.me/v626519318/63e8/YnaIX_rZDKw.jpg[/img]

[b]Дороги.[/b]
Стоит заметить, что по дорогам Кемеровской области я еду уже не в первый раз, поэтому смею учесть весь накопленный опыт и до этой покатухи.
Трасса (трассы) в Кемеровской области для велосипедистов по моему опыту гораздо более предпочтительны, нежели дороги в Алтайском крае или Новосибирской области. Дороги, преимущественно, однополоски, но ширина своей полосы иногда достигает 4м-- 4.5м. Это раз. Два-с, линия границы трассы идет примерно в 40см-- 70см левее края асфальта. В Алтайском крае и Новосиб области эти показатели на 15-- 20см меньше, что критично сказывается на движении, приходится ехать по самой полосе. Кроме этого всего, Кемеровская область, по сути, нифига не аграрная, поэтому грязи (пыли) и камней на правой стороне меньше, чем у нас. Поэтому можно ехать правее этой ограничительной полосы. Я специально этот момент затрагиваю детально, т.к. нигде подобное обсуждение не читал, а если и читал, то на более узконаправленных марафонско-- рандоннерских форумах. Эта особенность каждой магистрали, я считаю, является чуть ли не самым главным ключевым фактором при движении на велосипеде по трассе, наравне с питанием или загруженностью дорог-- траффиком.
Далее про траффик. Много фур. Кемеровская область входит в пятерку главных добытчиков полезных ископаемых по объему добычи. И это заметно. Фуры, Камазы, Кразы, мелкие грузовички-- всего в изобилии. Но, как ни странно, большегрузы здесь более лояльны, чем на Алтае. У нас они бешеные. По крайней мере, даже в Новосибирской области фуры, автобусы стараются разойтись левее от тебя на метр- полтора, у нас же (Алт край) прутся вплотную. [u][i]Межрегиональная разница отношения водителей к велосипедистам есть и она ощутима[/i][/u], честное слово. По крайней мере, в учете 5 регионов РФ, в которых мне довелось передвигаться на велосипеде.
Полотно. Асфальт мне показался более предпочтительным по сравнению с Алтаем, Томской и Новосибирской областями, примерно наравне с республикой Горный Алтай.
Доезжаю до перекрестка с главной связующей трассой Междуреченск- Белово и остается 6км до аэропорта. Небольшой апхилл, с опушки трассы уже видно 5 самолетов в 300м от меня-- запомнилось)
Заезжаю на аэропорт, фотаюсь (+0:52:00ч; 25км)

[img]http://cs626519.vk.me/v626519318/63ef/_TvYfYiUw1g.jpg[/img]

На подставке стоит какой- то вертолет, че-то про него написано, ну.. интересно!

[img]http://cs626519.vk.me/v626519318/63f6/Wcw4MTBiNHg.jpg[/img]

Забыл прочитать про вертолет, спросил про кафешку у стоящих ожидающих прилета местных и поехал на выезд. Усталости-- ноль.
Выезжаю, заворачиваю на кафеху, там же стелла г. Прокопьевск, фотаюсь по обычаю)

[img]http://cs626519.vk.me/v626519318/63fd/DwYY3Ovf8zo.jpg[/img]

В кафехе закупил провизию, 1 батончик Mars, воды еще 0.3л, поди хватит.
Разворачиваюсь в сторону дома и отчетливо понимаю, что если я проеду еще 25 км, то это ппц как мало, а я только- только разогрелся. Значит надо ехать по второму намеченному варианту-- через Сосновку на Тальжино. Решено. Принято. Спускаюсь с того апхила-- 5км ДХ спуск пробирает до дрожи, за бортом +11, я в майке, а солнце скрылось. Ыааа!!! :unsure:
Поворочиваю направо на Междуреченск. Проезжаю поворот на Алтай, интересно прорубленные в горе тоннели для трассы, красиво смотрится. Через час спускаюсь к р. Кондома, с. Смирновка (+1:05:00; +35км примерно) и там же фотаюсь, и там же сдыхает батарейка из-за пищущегося трека в страве((

[img]http://cs626519.vk.me/v626519318/6404/GHbPhyijUT8.jpg[/img]

На протяжении 15мин пытаюсь включить тел, но iPhone- это ойфон, "богомерзкая фигня от лукавого", поэтому зря время потратил. Силы еще есть, съедаю провизию, еду дальше. Дальше спуски- подъемы, на очередном подъеме увидел свою Шерегешевскую гору!!)) В 70км от меня!!)) Узнал!! :) Вдалеке среди зеленых гор величаво стоит снежная шапка!
Дальше начинаю немного уставать, поворот на Тальжино, указатель до Новокузнецка маячит 6км, мчим на трассу Новокузнецк- Междуреченск. Если всматриваться в сторону Междуреченска, можно увидеть снежные вершины на границе с респ Хакасия.

[b]Неопределенность.[/b]
Когда едешь где-то куда-то по какой-то трассе впервые в жизни, то постоянно находишься в неком смятении(1%), растерянности(1%) и полном чувстве свободы(49%) и самоконтроля(49%) в соотношении с текущими условиями пребывания. Именно поэтому если охота купить воды, то невольно начинаешь считать математическими уловками весь километраж, относительно пройденного пути (километровые столбы), либо времени (таймер), оставшегося до конца маршрута, либо до ближайшего села, кафе или города. Либо при сложной изогнутости маршрута строишь геометрические формулы, исходя из пройденного расстояния или времени (зная свой темп) и это получается. И чем больше так дельешь, чем точнее удается угадать, сколько же еще пилить, с точностью до 1- 3км... Если воды нет и не предвидится в ближайшие 50км, начинаешь голосовать пустой бутылкой вытянутой левой рукой и через 5мин у тебя полная фляжка. [u][i]Если абстрагироваться от всех моралей, замкнутостей и нажитых манер купли- продажи и комфорта, то мозг начинает больше включаться[/i][/u], расширяя свое сознание. Можно найти воду, еду, инструмент при желании. При желании бесплатно. При желании быстро. При желании можно плюнуть на все и слиться домой на КАМАЗе, рыча на свое проколотое заднее и внезапно начавшийся ливень, когда ты в майке и без всего...
Доехал до трассы, поворачиваю в сторону дома уже с другой стороны через другой мост (относительно утреннего старта), 3км до въезда в город, силы еще остались, тренирую спринтерский финиш 3км на круговой педаляж 120+ каденсом..
Заезжаем в город, мост через разлившуюся р. Томь. На перекрестке тупанул, не увидел стрелку налево на светофоре, пришлось стоять на самом центре перекрестка, ловя взгляды местных недоумевающих чуваков. Дальше ехал по правилам еще километров 8 до дома. Сказке конец. :rolleyes:

[b]Эпилог.[/b]
Кайф пребывания и катания, стартуя с нового неизведанного места гораздо более обширен и безграничен, нежели пройденный в сотый раз стандартный маршрут дом- речной вокзал- дом.

[b]Околоспортивные цифры.[/b]
Тренировка на объем на ровном пульсе.
Общее время: 3:48:00ч
Общее расстояние: 87км
Средняя скорость: 22.6км/ч
Время в пути: 3:10:00ч
Средняя скорость в пути: 27,53км/ч
Трек на Strava (в кафешке не остановился скатина): [url="https://www.strava.com/activities/559116740"]https://www.strava.c...ities/559116740[/url]
Еда в пути: 1 батончик Mars= 60г.
Вода в пути: 0.6л
За бортом: температура +11 (макс +13), ветер юз, 3м/с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Блин, расписал как будто 287 ехал... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прочитай первый абзац внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
все прочитал :)много интересного
насчет дорог и водителей, прям аж печально стало за наших алтайских
Дим,вопрос насчет добычи полезных ископаемых и пыли-почувствовал разницу при катании, после АК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здорово, но думается что один батончик на 87 км для организма не гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andrej' timestamp='1461930370' post='199225']
все прочитал :)/>много интересного
насчет дорог и водителей, прям аж печально стало за наших алтайских
Дим,вопрос насчет добычи полезных ископаемых и пыли-почувствовал разницу при катании, после АК?
[/quote]
Разница ощутима. В Кемеровской области и в Горном Алтае асфальт приятнее. Он более чистый. Если дождь, то едешь мокрый, но не грязный. На Алтае и в Новосибе грязь.
[quote name='Вале ка' timestamp='1461940345' post='199238']
Здорово, но думается что один батончик на 87 км для организма не гуд.
[/quote]
Все тренируемо. Большую роль играет ваш жизненный рацион питания. Как и что кушать утром, днем, вечером? Что хавать вечером после покатухи? Что есть перед покатухой? Если без запинки отвечаешь на эти вопросы, можно начинать экспериментировать с едой на самой тренировке. Раньше, извиняюсь за выражение, жрал как лошадь, да без толку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' timestamp='1461950177' post='199249']
Раньше, извиняюсь за выражение, жрал как лошадь,
[/quote]
ага, помню как ты перед покатушкой с утра в поезде палку колбасы умял на глазах у изумлённой публики. Потом ещё кризиснул слегка ненадолго при песочном тепме происходящего - возможно как раз колбаска дала себя знать.
Мне, кстати, лыжники-марафонщики посоветовали бросать есть батончики и прочую твёрдую и жирную пищу на длительных среднеинтенсивных тренировках. Лучше, говорят, спортивный напиток; если не хочешь потреблять магазинные, то сделай сам: 4 ложки сахара, 4 мёда, чайную ложку без горки соли на литр воды. Я так и делаю последнее время - вроде неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробовал. Ядерная жесть! Очень приторная вещь. Бананы с финиками вкуснее. А разницы в полученной энергии нету. А если нету разницы, ешь то, что не надоест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='John' timestamp='1461925062' post='199220']
Блин, расписал как будто 287 ехал... )))
[/quote]
https://www.strava.com/activities/568313632
;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маньяг... :rolleyes: :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...