Перейти к содержанию
Shoemaker

Сколько служат цепи?

Рекомендуемые сообщения

Меня всегда сильно интересовал вопрос: сколько служат цепи на современном многоскоростном велосипеде? Если почитать веломанию, то цепи надо выкидывать через 2-3 тыс.км, предварительно сунув в них "калибр 0.75". Поскольку я не сын миллионера и не племянник нефтяного короля, задался вопросом: сколько можно выжать из обычных недорогих цепей на 9 ск. Для ответа на этот вопрос стал проводить эксперименты.

Эксперимент №1.
Комплектация трансмиссии: система ФСА 44-32-22, кассета Срам 950 11-32, две цепи Шимано 53. Велосипед использовался в режиме круглогодичного коммьютинга, в дождливую погода, а также весной-осенью ставил быстросъемные крылья СКС. Смазка цепей-Моторекс. Цепи менял по кругу и промывал каждые 100-200 км, в зависимости от того, как быстро исчезала загрязнялась/вымывалась смазка. Результат составил 13505 км. Цепи проскакивали, плохо переключались передачи. От зубьев средней звезды остались жалкие огрызки. Жаль не догадался измерить общее удлинение цепей, относительно длины новой цепи с таким же количеством звеньев.

Вроде бы неплохо-более чем по 6500 км на каждую из цепей... Но в аккурат в момент замены трансмиссии велосипед обзавелся полноразмерными крыльями и мне стало интересно, какой выигрыш в ресурсе трансмиссии они дадут. Итак...

Эксперимент №2.
Комплектация трансмиссии: система та же, но с новой средней звездой Шимано Деор, кассета Шимано Тиагра 11-25, две цепи Шимано 53. Режим использования тот же (даже маршрут не изменился). Крылья полноразмерные СКС с брызговиком на переднем крыле. Смазка цепей Педрос Гоу. Уход за цепями тот же. Результат составил 20016 км. При этом цепи еще не проскакивали. Средняя звезда системы при этом выглядела чуть лучше, чем в эксперименте №1. Общее удлинение каждой из цепей составило 24 мм.

Вывод: использование полноразмерных крыльев позволяет увеличить ресурс трансмиссии приблизительно на 50%.

И снова осталось ощущение, что чего то я не сделал. Вроде бы выжал двадцатку из двух цепей, но... Давно хотел сравнить между собой цепи Шимано и Срам. Об эксперименте Механика наслышан [url="http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95568"]http://forum.veloman...ead.php?t=95568[/url] Я же хочу сравнить ресурс цепей этих двух производителей независимо друг от друга.

Эксперимент №3.
Комплектация трансмиссии: система та же, средняя звезда снова новая и снова Шимано Деор, кассета снова Шимано Тиагра 11-25, две цепи Срам 951. Остальное все неизменно: режим использования, маршрут, смазка и уход за цепями. Я не претендую на объективность, но одинаковые из года в год условия эксплуатации велосипеда позволяют свести погрешности и случайности к минимуму. Результат: будет известен через 3 года...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' timestamp='1430932722' post='184599']
Результат: будет известен через 3 года...
[/quote]
Ты давай с работы на обед домой ездий, а то три года долго ждать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
....пошел веломанский дифферент....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' timestamp='1430935771' post='184600']
Ты давай с работы на обед домой ездий, а то три года долго ждать )))
[/quote]
а если выезжать на работу в 5 утра, то и на завтрак можно приезжать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой опыт говорит, что ресурс цепи напрямую зависит от качества её промывки перед смазкой. Если заморочится на технологии мытья, то скорость износа можно снизить в 3 раза.
Вывод такой сделан при использовании шимоновской смазки. Сечас пробую Педрос восковую, они рекламируют технологию самоочищения, т.е. мыть не надо, а просто смазывать и будет всё ОК). Верится мало, посмотрим, уже почти 500км. проехал на ней, скоро промою и замерю.
А вообще за пробег 8000км. на трёх цепях (95-ые) их износ сейчас около 0.1%. Они что, пройдут 40000км до износа 0.5%? Узнаю через 4 года))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1430965071' post='184609']
Мой опыт говорит, что ресурс цепи напрямую зависит от качества её промывки перед смазкой.
[/quote] Согласен! На 16000 пробега, цепи +5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В децтве на урале вообще цепь не менял ни разу, до сих пор, если ржавчину отмыть, будет ездить :)

В августе этого года нынешней трансмиссии - система (аливия под квадрат), 3 цепи и кассета (51я шимана) - стуканёт 2 года. На сей момент пробег системы около 9000 км (в т.ч. 1000-1200 зимнего), цепей 2800, 2800 (обе KMC) и 3600 (шимана HG50) соответственно, растяжение всех трёх цепей по цепемерке больше 0,75%, но меньше 1%. Мажу ± чем попало, в основном Элитной Касторкой Рохлоф, в слякоть - шимановской тефлонкой, в среднем каждые 100-150 км. Меняю по кругу, когда через 200 км, а когда через 500, как получится; после съёма мою щёткой с фейри каким-нибудь, сушу, и в уайтспирит.

Сейчас цепи достаточно гнутся в боковом направлении, ролики местами люфтят уже как надо. Не очень понимаю, как вы добиваетесь пробега по мильярду км на цепь, мне мои кажутся доживающими последние тыщи (ну может км по 600-800, максимум 1000 на каждую) - где-нибудь в июне-июле планирую всю трансмиссию под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цепи менябт от износа!?!?.... не слышал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1431010033' post='184655']
растяжение всех трёх цепей по цепемерке больше 0,75%, но меньше 1%.
[/quote]
1% это только четверть износа от возможного ))) Точнее измерять разницу в мм. от новой. И вообще, цепемерка мало похожа на измерительный инструмент - обычная штамповка без шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а неохота измерять. Совсем гнуться начнёт, или по шестерёнкам скакать - выкину и всех делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1431010033' post='184655']
...после съёма мою щёткой с фейри каким-нибудь, сушу, и в уайтспирит.
...
Не очень понимаю, как вы добиваетесь пробега по мильярду км на цепь,....
[/quote]Таким способом под роликами грязь не вымывается, т.ч. ресурс в 3-4 тыщи - это очень нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' timestamp='1431017349' post='184662']
Цепи менябт от износа!?!?.... не слышал :)
[/quote]так ты велики меняешь, у тебя цепи не успевают износиться:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, сколько км сможет пробежать цепь, если крутить дома на станке? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='MALeR' timestamp='1431005809' post='184651']
Согласен! На 16000 пробега, цепи +5.
[/quote]
С трудом верится. Либо больше чем +5, либо меньше чем 16000... Поскольку велокомпьютером ты не пользуешься, вероятнее второе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1431010033' post='184655']Не очень понимаю, как вы добиваетесь пробега по мильярду км на цепь
[/quote]

На мой взгляд, для того, чтобы увеличить срок службы цепей, надо выполнять два правила.
Правило №1. Цепи надо мыть.
Правило №2. Мыть цепи надо своевременно.

Наверное у каждого велосипедиста, занимающегося обслуживанием цепей, имеется своя оригинальная технология сего процесса. Расскажу о своей. Но вначале хотел бы разобраться, когда же цепь нужно снять и помыть. Можно мыть цепи через каждые 10 км пробега, но… задолбаешься! Наиболее разумным будет промывка цепи тогда, когда смазка в цепи уже достаточно наглоталась пыли и цепь начала издавать характерный стрекот при движении. У разных смазок-разный порог живучести. Озвучу цифры на примере смазок, котрыми я пользовался:
Моторекс 180-200 км
Педрос 200-220 км
Трансмиссионное масло (авто) 250-300 км.
Эти цифры справедливы лишь для поездок в сухую погоду по асфальту. При езде в дождь, по лужам или говнолину, а также по пыльным грунтовкам стрекот может появится гораздо раньше. Тут как раз наступает ключевой момент: снять цепь и помыть или просто подпитать свежей смазкой (ибо лень). Очень не рекомендую подпитывать! Уточнение: я не беру в расчет многодневные и многокилометровые велопоходы, когда возможности помыть цепь просто нет. Короче, подпитка свежим маслом-это зло. Грязь, которой цепь набита по самое горло, разжижается, смешавшись со свежей смазкой и затекает внутрь цепи, для того чтобы радостно грызть ее (цепь) дальше. Уже выкладывал эти фото, но думаю будет не лишним показать еще раз, сколько грязи набирает в себя цепь.
Фото №1.
Промытая и смазаная цепь.

[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/shoemaker22/album/263801/view/781137][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/9089/178886117.0/0_beb51_e66b5c78_L.jpg[/img][/url]


Фото №2.
Та же самая цепь после 200 км по сухому асфальту.

[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/shoemaker22/album/263801/view/781134][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/9261/178886117.0/0_beb4e_b2bd6aea_L.jpg[/img][/url]

Утомился я что-то… :) На следующей простыне опишу, как я мою цепи (если это кому-нибудь интересно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ошень интересно. А то я их откладываю после 700-900 км и жду пока мировой кризис заставит их помыть. А с появлением планетарок перестал делать даже это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' timestamp='1431269036' post='184873']
Ошень интересно. А то я их откладываю после 700-900 км и жду пока мировой кризис заставит их помыть. А с появлением планетарок перестал делать даже это.
[/quote]
... я думаю с появлением штампа в паспорте об окальцовке немолодого бычка и как следствие появление ребенка (...ну при появлении второго думаю на 100%) ситуация поминяется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' timestamp='1431248827' post='184848']
Интересно, сколько км сможет пробежать цепь, если крутить дома на станке? :)
[/quote]Зря улыбаешься). Ровно столько же, как и на улице. А у меня получилось даже меньше, если сравнивать с цепью, которая на улице только мазалась без помывки. Может, потому что уличная мазалась через 150км., а на станке - намного реже.
Так что, я бы так однозначно не говорил о вреде смазки не помытой цепи. Вполне возможно, что Ш.Браун был прав насчёт вымывания грязи порцией новой смазки. Особенно, если цепь с разрезной осью, а смазку наносить правильно - со стороны звёзд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1431306015' post='184895']

Так что, я бы так однозначно не говорил о вреде смазки не помытой цепи. Вполне возможно, что Ш.Браун был прав насчёт вымывания грязи порцией новой смазки. Особенно, если цепь с разрезной осью, а смазку наносить правильно - со стороны звёзд.
[/quote]
Это все теория. Практика же говорит, что защита цепи настоящими крыльями и регулярная промывка увеличивают ресурс. У Шелдона Брауна мне особенно нравится про пузырьки воздуха в пинах, которые якобы препятствуют проникновению смазки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' timestamp='1431319854' post='184906']
пузырьки воздуха в пинах, которые якобы препятствуют проникновению смазки...
[/quote] Брауна мы не читали, но тракторное чутьё подсказывает, он прав. Не зря производители смазок цепей используют быстрые разбавители для доставки. (терминами прошу не мучить, коллоидную химию мы не изучали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1431306015' post='184895']
... насчёт вымывания грязи порцией новой смазки...
[/quote] ...мало вероятно... уж очень много саляры уходит на вымывание грязь из цепи (а соляра лучше вымывает какашки чем масло)... я нехочу весь этот объем "промывочной смазки"лицизреть на правой стороне велосипеда - как будто пилот кукурузника покакал из окна...

[quote name='MALeR' timestamp='1431328560' post='184918']
... Не зря производители смазок цепей используют быстрые разбавители для доставки...
[/quote]
... актуально только для мотоцыкледных О-рингов и Х-рингов [img]http://moto-drive.by/images/DID/uhod2.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Веломания затаилась...
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=204409&p=4769983&viewfull=1#post4769983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' timestamp='1431319854' post='184906']
Это все теория. Практика же говорит, что защита цепи настоящими крыльями и регулярная промывка увеличивают ресурс. ...
[/quote]Про крылья и промывку вопросов нет. Я про то , что если нет возможности мыть, то лучше мазать, даже когда ещё вроде бы рано. Тогда смазка выдавит часть продуктов износа наружу. Цепь, которую я ухайдокал на станке, была с виду смазана очень хорошо, поэтому смазку не добавлял. А внутри, когда потом промыл, была масляная грязь с металлическим блеском. Цепь сьела сама себя).

зы: Быстрый растворитель - идеально и для велоцепей. Проникло под пин - растворитель испарился и смазка назад не вылазит. Такого типа педросовский айс вакс, через час высыхает и не марается вообще. Накатал на нём 500км., только мазал, не мыл. Попробую теперь отмыть и замерить износ. А как отмыть - большой вопрос... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...