Ivan V 86 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2014 Думаю, кому-то будет интересно данная инфа о совместимости задних переключателей и манеток разных фирм... [size=4]1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. Тоеть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса [/size] 2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса 3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса 4. ШИМАНА 10тириковая на 10 пеередач выбирает 35мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса. Запомним эти цифры, мы к ним еще вернемся…. Теперь отвлечемся от скоростей и поговорим о люфтах в задних переклюках и о прогрешностях в импульсных линиях связи к задним переклюкам – тоесть о погрешностях накапливаемых в рубашках: Итак. По поводу первого – люфтов переклюков. Все кто брал в свои ручки перклюки шиманы и срама знают что срамные пеереклюки более жесткие. ХТ-шные переклюки же вообще люфтят прямо с конвеера. (покрайней мере мои оба на 9 и на 10 передач были просто верхом неприличия с точки зрения люфта). Забавно, но СЛХ люфтит меньше! У меня их 2 было на 9 передач, и оба более «сбитые» чем ХТ. Про ХТР говорть не буду – пусть скажет валерра XTR-ыч. По поводу СРАМА же оба мои перекллюки которые попали мне в руки – X9 2009 и 2010 года были крепки, все активные сочленения “сбиты в кучу” и молчаливы…НО, дело в том что кроме дискомфорта и расколбаса, вообщемто люфт перклюка в суставах паралелограмма, в шарнире крепления самого переклюка и шарнире рамки натяжки цепи, вообщемно НЕ влияет на качество переключения!! Почему?, - да потому что возвратная пружина рамки перкключателя (которая тащит обратно трос когда вы скидываете заднюю передачу на более маленькую звездочку) эти все люфты какбы собирает в одну сторону как бы прижимает их и они все сразу выбираются и компенсируются один раз при настройке переклюка. А вот по поводу второго – погрешностей линий связи, - уже интересно. Люфты в линиях ввязи зависят от многих факторов. И зависят прежде всего от качества сборки самой линии и особенно от обработки краев рубашек и строгой перпендикулярности срезов относиетльно оси рубашки, и НЕ зависит от количества скоростей!!! Тоесть, если взять готовую линию то в зависимости от положений руля, изгиба рубашки и тд тросик может колебаться вокруг своего положения на (допустим) 0.5-1 мм в зависимости от качества сборки линии. Само по себе значение в 0.5-1 мм ничего не говорит но вот ттеперь давайте вспомним про наши выборки тросов на СРАМЕ и ШИМАНЕ и наложим величину погрешности линиии на различные трансмиссии и поглядим сколько процентов может составлять погрешность линии (шум) от величины самого сигнала (количества троса на одну передачу). Возьмем среднее значение погрешности в 0.75 мм: 1. СРАМ 9ть передач. На одну передачу берет 3.9мм троса. погрешность в 0.75 мм составит 19% от уровня сигнала в 3.9мм: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%) 2. ШИМАНА 9ть передач. На одну передачу берет 2.4мм троса. Погрешность в 0.75мм составляет 31% от уровня сигнала в 2.4мм: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%) 3. СРАМ 10ть передач. На одну передачу берет 2.9мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 26% от уровня сигнала 4. ШИМАНА 10ть передач. На одну передачу берет 3.5мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 21%. О как!!! Какие же тут следуют выводы? А выводы господа такие: При ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (люфтах, качестве линии связи, качестве манеток и так далее) СРАМ 9тискоростной ОБЬЕКТИВНО ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ бо имеет самый низкий уровень «шума» относительно уровня самого сигнала (выборки троса на одну передачу) – 19%!!! За ней по качеству переключения идет ШИМАНА 10тискросная – 21% «шума», потом идет СРАМ 10тискоросной – 26% шума и последнее место за ШИМАНОЙ на 9ть передач – 31% шума относительно уровня сигнала. http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?t=8402 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саня 120 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2014 столько объехал - проблем не знал, а тут решил проUPгрейдиться Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2014 http://velowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.DФ0.BC.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C http://velowiki.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C написано понятным языком, без хреносозидательства и ненужного наукообразия Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ivan V 86 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2014 [quote name='eugenez' timestamp='1394545630' post='162159'] [url="http://velowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.DФ0.BC.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C"]http://velowiki.org/....81.D1.82.D1.8C[/url] [url="http://velowiki.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C"]http://velowiki.org/...я/Совместимость[/url] написано понятным языком, без хреносозидательства и ненужного наукообразия [/quote] да, видел и это тоже, но суть всё-таки в первом посте [quote name='Саня' timestamp='1394544459' post='162157'] столько объехал - проблем не знал, а тут решил проUPгрейдиться [/quote] не говори, Саня, лучшее враг хорошего... ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2014 Иван нашел трехлетний боян Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 12 марта, 2014 и шимановские кассеты все же лучше употреблять с шимановскими цепями Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 12 марта, 2014 [quote name='Ivan V' timestamp='1394514314' post='162120'] [url="http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?t=8402"]http://www.uabike.co...opic.php?t=8402[/url] [/quote] Сапасибо за ссылку. Как раз таки нравятся шимовские манетки и жесткие задние срамовские переклюки. думаю думу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 12 марта, 2014 [quote name='Дим' timestamp='1394612527' post='162191'] Сапасибо за ссылку. Как раз таки нравятся шимовские манетки и жесткие задние срамовские переклюки. думаю думу [/quote] гораздо приятнее наоборот - манетка срам на 9зв. и переклюк Шимано на 10зв.!!! Хотя до ХТРа вкруг всё равно не дотягивает... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 12 марта, 2014 мне 9ск мало Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ivan V 86 Жалоба Опубликовано 13 марта, 2014 [quote name='Влад Б.' timestamp='1394613649' post='162192'] гораздо приятнее наоборот - манетка срам на 9зв. и переклюк Шимано на 10зв.!!! Хотя до ХТРа вкруг всё равно не дотягивает... [/quote] проверим вашу теорию в боевых условиях... через пару лет отпишусь, если жив буду Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 13 марта, 2014 я её проверю через месяц.....,а через два в боевых условиях ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты