Проехав по основным дорогам на Алтае, определил для себя лучший веломаршрут - это дорога от села Тюнгур до Чуйского тракта (Тюнгур-Иня), раньше тут проходила скотогонная тропа из Монголии, а в советское время тут пытались построить а/д.
Длина участка - 69 км набор/спуск высоты 1217/1281 м, со стороны Тюнгура у тропы крутые подъемы (на велосипеде не заехать нужно толкать) и плавные спуски, на которых особенно сильно не разогнаться (график высот смотрите на рисунке ниже).
По тропе можно пройти пешком или проехать на велосипеде/мотоцикле, автомобильного проезда нет на 20-25 км участке посередине.
С тропы, проходящей по склону горы, открываются красивые виды на долину реки Катунь и на места слияния рек, на этом участке в Катунь впадает несколько рек - у каждой реки, впадающей в Катунь свой цвет воды.
Скалистый участок
По пути нужно будет перейти вброд пару небольших рек/ручьев, самая большая водная преграда - это р. Казнахта.
Ближе к п. Инегень тропа проходит по вырубленному в скале проходу, тут уже местами приходится нести велосипед на себе. Здесь же есть хорошая смотровая площадка на слияние рек Аргут и Катуни.
Это тропа самый быстрый способ попасть из Усть-Коксы, Катанды, Тюнгура на Чуйский тракт, для сравнения на автомобиле нужно будет проехать около 380 км, чтобы из Тюнгура добраться до слияния рек Чуя и Катунь. Ну турбазах в Тюнгуре можно взять напрокат велосипеды, но стоит принять во внимание, что за один день туда и обратно будет очень сложно скататься.
В целом, на всей протяженности пути, тропа находиться в хорошем состоянии, не заросшая травой, четко видна. Один из спусков только сильно разбит мотоциклистами, в остальном все нормально. Главное при спусках не съехать вниз по склону) ограждения то нет у тропы.
Небольшое видео с поездки