Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 26 сентября, 2012 Весной этого года я задумался о покупке первого нормального вела. До этого катал на Stels Focus. В принципе, каких-то серьезных поломок и нареканий к нему не было, но все-таки нормальным велом назвать его сложно (переключатели Tourney, практически неработающая передняя вилка и одинарные обода, с которыми страшно быстро ехать по обычной гравийке). Помимо Stels Focus у меня был Sprint Leopard (дорожный вел с колесами 28"). По трассе у него был гораздо лучший накат, но катание по пресеченной местности было сильно ограничено (например, грязь и песок были для него непроходимы). Так как катаюсь я и по трассам, и по пресеченной местности, я осознавал, что мне нужен компромисс. К тому же давно я хотел взять найнер, и то, что он стоит на 25-30% дороже аналогичного вела с колесами 26", меня совершенно не смущало. И вот подходящий вариант меня нашел, к тому же с хорошей скидкой (18 К вместо 29 К). Месяц назад пришел новый вел Kona Splice, вот такой вот [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://bikes.sportiv.ru/p-kona_splice/"]http://bikes.sportiv.ru/p-kona_splice/[/url] За прошедший месяц накатал на нем примерно 600 км в самых разных условиях (грязь, песок, асфальт, грунт) и могу сказать, что я полностью доволен выбором, особенно в сравнении тем, на чем я катался раньше Скорость у меня выросла примерно на 40% как на проселочных дорогах, так и по трассе. Намного проще стало брать подъемы. Особенно я это оценил, когда поехал на покатушку в тайгу с Механиком. Как бы я брал многокилометровые тягуны на старом веле и с рюкзаком за плечами - не хочется даже представлять. Теперь о работе вилки. При езде со скоростью 25-27 км/ч по более-менее нормальной грунтовке (или 18-20 км/ч по убитой в хлам гравийке) вилка отрабатывает все неровности, а большего мне пока и не надо Еще у вилки есть блокировка. Полезная возможность, на трассе дает прирост скорости примерно 3-5%, по моим наблюдениям. Вообще держать скорость на трассе стало ощутимо легче, чем на 26" веле. По песку я стал ехать намного увереннее, опять же по сравнению со Stels. Не знаю, что тут сыграло роль: покрышки 2.1" (вместо 1.95") или диаметр колес. Единственная проблема, с которой я столкнулся - поврежденная камера переднего колеса. Ума не приложу, где ее умудрились повредить (может, просто заводской брак), но она сразу стала спускать. Оказалось, что у нее поврежден шов. Я поставил 5 заплаток и пока с ней не было никаких проблем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 26 сентября, 2012 Саш, от всей души поздравляйтунг. Предыдущий байк был точно не вариант для дальних поездок. А этот крут, красив и офигенен. Ты не думал, что прирост скорости у тебя тупо от смены подвеса на хардтейл, раз, и 7-скоростной трансмиссии с 14-зубой малой звездой на поменьше? Запросто может оказаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='eugenez' post='125701' date='26.9.2012, 23:29']Саш, от всей души поздравляйтунг. Предыдущий байк был точно не вариант для дальних поездок. А этот крут, красив и офигенен. Ты не думал, что прирост скорости у тебя тупо от смены подвеса на хардтейл, раз, и 7-скоростной трансмиссии с 14-зубой малой звездой на поменьше? Запросто может оказаться.[/quote] Возможно, отчасти прирост объясняется сменой двухподвеса на хардтейл, но не на 40%, я думаю. Раньше у меня было не 7, а вообще всего 6 скоростей. По трассе я чаще всего ехал на 3-5 или на 3-6 (то есть соотношение примерно 2.7-3). На этом веле самая используемая передача на трассе тоже 3-5, но соотношение на ней примерно 2.33, если верить вот этому калькулятору [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,42&RZ=11,13,15,18,21,24,28,32&GR=DERS&TF=80&UF=2295&SL=1"]http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,4...F=2295&SL=1[/url]. Максимальное соотношение (3.82 для этого вела) я использую очень редко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='eugenez' post='125701' date='26.9.2012, 22:29']..А этот крут, красив и офигенен...[/quote] [b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные - это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВладимирЪ 391 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Ezdok' post='125752' date='27.9.2012, 13:44'][b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов [/quote] ДАА!!! +100 хотя , возможно, не все согласны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Ezdok' post='125752' date='27.9.2012, 13:44'][b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные - это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов [/quote] Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pavelv 14 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Alex1988' post='125738' date='27.9.2012, 12:27']На этом веле самая используемая передача на трассе тоже 3-5, но соотношение на ней примерно 2.33, если верить вот этому калькулятору [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,42&RZ=11,13,15,18,21,24,28,32&GR=DERS&TF=80&UF=2295&SL=1"]http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,4...F=2295&SL=1[/url]. Максимальное соотношение (3.82 для этого вела) я использую очень редко.[/quote] Что-то я не понимайюнг, откуда получаются цифры 2.33, 3.82. Объясните, новичку? а... все, дошло, там надо выбрать в списке "Ratio" у меня как-то так, на 3й звезде тяжеловато крутить. [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=28,38,48&RZ=11,13,15,17,20,23,26,34&GR=DERS&TF=80&UF=2174&SL=2"]http://www.gear-calculator.com/#KB=28,38,4...F=2174&SL=2[/url] рабочая передача на трассе 2-4 с каденсом 80, на трассе примерно 2-5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='pavelv' post='125758' date='27.9.2012, 14:02']рабочая передача на трассе примерно 2-5[/quote] Вчера от КП до бобровской развязки шёл 3-7..3-8 (42:13 или 42:11), при этом каденс был в районе 85-90 (быстрее педалить я могу, но некомфортно), а скорость 32-35 км/час, ветер боковой. Сильно мне интересно, как надо сикотить на тех же скоростях при 2-5. Хочу всё же найнер попробовать. Назрело сыну вел менять, наверное, это повод. Еслиф чо, отберу насовсем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Alex1988' post='125738' date='27.9.2012, 12:27']Возможно, отчасти прирост объясняется сменой двухподвеса на хардтейл, но не на 40%, я думаю.[/quote] Конечно. Ещё изменилось максимальное передаточное отношение привода. Ты и на старом веле лосил другим на зависть, а щас поди вообще ураган Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pavelv 14 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='eugenez' post='125762' date='27.9.2012, 15:44']Вчера от КП до бобровской развязки шёл 3-7..3-8 (42:13 или 42:11), при этом каденс был в районе 85-90 (быстрее педалить я могу, но некомфортно), а скорость 32-35 км/час, ветер боковой. Сильно мне интересно, как надо сикотить на тех же скоростях при 2-5.[/quote] пересчитал звезды, обновил ссылочку. я и езжу где-то 20-25 не больше. каденс 80 держу и мне комфортно, в основном на 2-4, по хорошей дороге 2-5. еще учитывайте, что и колеса 28'. длина колеса 2174 мм. Таблица весьма точно показывает. Кстати, если ей верить, надо 3-3 попробовать, как раз промежуточный вариант между 2-4 и 2-5 До 40 км/ч разгонял по прямой. Не помню на какой. На 3-6 может, или на 3-7. Дальше пока сил не хватает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote]Ещё изменилось максимальное передаточное отношение привода.[/quote] В том-то и дело, что скорость выросла за счет каденса. Опять же не знаю почему, но на новом веле мне вполне комфортно держать каденс 90-95. Раньше я не мог долго держать такой каденс и быстро уставал. [quote]Ты и на старом веле лосил другим на зависть, а щас поди вообще ураган[/quote] Да не скажу, что у меня сейчас какая-то ураганная скорость. Все-таки лосизмом я особо не увлекаюсь и за средней скоростью не гонюсь. Меня больше интересуют долгие спокойные покатушки, поэтому крейсерская скорость на трассе у меня сейчас 27-28 км/ч (не сильно напрягаясь). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='pavelv' post='125765' date='27.9.2012, 15:59']Кстати, если ей верить, надо 3-3 попробовать, как раз промежуточный вариант между 2-4 и 2-5 [/quote] Не советую. На 3-3 возникает слишком большой перекос цепи. От этого и цепь и переклюки быстро изнашиваются. Обрати внимание, что на таблице 3-3 выделена серым, а не черным (то есть включать эту скорость не рекомендуется, так же как и 1-8, например). Кстати, у нас очень похожие велы. Насколько я знаю, Kona Splice - это помесь Dew и Kahuna (ну или Dew, приспособленный для катания по пресеченной местности). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pavelv 14 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Alex1988' post='125779' date='27.9.2012, 19:40']Не советую. На 3-3 возникает слишком большой перекос цепи. От этого и цепь и переклюки быстро изнашиваются. Обрати внимание, что на таблице 3-3 выделена серым, а не черным (то есть включать эту скорость не рекомендуется, так же как и 1-8, например). Кстати, у нас очень похожие велы. Насколько я знаю, Kona Splice - это помесь Dew и Kahuna (ну или Dew, приспособленный для катания по пресеченной местности).[/quote] Нормально стоит, ничего не цепляет. Вот тоже думаю найнер может взять, на этом сложно по полевым дорогам ездить. Трясет прилично. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote]Нормально стоит, ничего не цепляет.[/quote] А я и не говорю, что будет цеплять. Просто увеличится износ. [quote]Вот тоже думаю найнер может взять, на этом сложно по полевым дорогам ездить. Трясет прилично.[/quote] Конечно сложно. Зато по дороге на твоем ездить поудобнее, пожалуй. Хотя бы потому, что он легче, чем Kona Splice, почти на 1.5 кг и максимальное соотношение передач у него выше. Трясти действительно будет меньше. Как я написан в первом посте, раньше я катался на Sprint Leopard (тоже гибрид, можно сказать) и у найнера ход ощутимо мягче. Диаметр колес и толщина шин делают свое дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2012 [quote name='Alex1988' post='125778' date='27.9.2012, 19:33']В том-то и дело, что скорость выросла за счет каденса. Опять же не знаю почему, но на новом веле мне вполне комфортно держать каденс 90-95. Раньше я не мог долго держать такой каденс и быстро уставал.[/quote] Видимо, дофига всего повлияло. Резина, передаточные числа, диаметр колеса, отсутствие задней пружины, конец лета (накопленные физическая форма и опыт), вау-эффект от долгожданной покупки, опять же. [quote name='Alex1988' post='125785' date='27.9.2012, 20:57']Конечно сложно.[/quote] На Уралах в детстве по каким только буеракам не носились - все живы, ни у кого ничего не стряслось. Вопрос комфорта. Грипсы потолще, перчатки с гелем - и фперёт Про вес тебе щас как дважды два докажут, что нормальному пацану лишняя десятка кг только в радость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ezdok 206 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2012 [quote name='Влад Б.' post='125757' date='27.9.2012, 12:58']Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) [/quote] Я не знаю Нино Шутера, но то, что этот парень на правильном пути - он уже отказался от детских 26" колёс - это очевидно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2012 [quote name='Влад Б.' post='125757' date='27.9.2012, 13:58']Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) :D[/quote] я вот задумался... а на 26-ю вилку войдет 27.5 обод? радиус увеличится на 0.75"= 1.9см. Померил, вроде в притирку входит. А перья на раме так вообще запас башой. Имеет право на жизнь эта идея? Может стоит попробовать? ;) UPD: зубастые покрыхи не лезут, а полуслики и слики за радость входят. Получаем конструкцию рама+вилка не увеличенную по весу, в отличие от тех же материалов фреймсета на 29" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2012 [quote name='Дим' post='125878' date='28.9.2012, 21:35']я вот задумался... а на 26-ю вилку войдет 27.5 обод? радиус увеличится на 0.75"= 1.9см. Померил, вроде в притирку входит. А перья на раме так вообще запас башой. Может стоит попробовать? [/quote] 27.5" - это "условный" наружний диаметр колеса! ... как впрочем и 26", а по факту реальная разница в диаметре 25мм!!! у 26" колеса обод 559мм, а у 27,5" - 584мм. Соответственно разница в радиусе 12,5мм Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2012 в итоге вилсет на 26 с пушистыми покрыхами? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pavelv 14 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2012 [quote name='Дим' post='125880' date='28.9.2012, 21:44']в итоге вилсет на 26 с пушистыми покрыхами?[/quote] видимо имелось в виду [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&pwst=1&sa=X&ei=G1lpUMXSHuSo4gTAt4HYAg&ved=0CBwQvwUoAQ&q=Nino+Schurter(27,5%22)&spell=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=45377cfdbd61ec17&biw=1454&bih=907"]Nino Schurter(27,5")[/url] upd: неплохая статья [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://twentysix.ru/blog/stuff/104760.html"]http://twentysix.ru/blog/stuff/104760.html[/url] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты