Перейти к содержанию
Alex1988

Новый найнер

Рекомендуемые сообщения

Весной этого года я задумался о покупке первого нормального вела. До этого катал на Stels Focus. В принципе, каких-то серьезных поломок и нареканий к нему не было, но все-таки нормальным велом назвать его сложно (переключатели Tourney, практически неработающая передняя вилка и одинарные обода, с которыми страшно быстро ехать по обычной гравийке).
Помимо Stels Focus у меня был Sprint Leopard (дорожный вел с колесами 28"). По трассе у него был гораздо лучший накат, но катание по пресеченной местности было сильно ограничено (например, грязь и песок были для него непроходимы).
Так как катаюсь я и по трассам, и по пресеченной местности, я осознавал, что мне нужен компромисс. К тому же давно я хотел взять найнер, и то, что он стоит на 25-30% дороже аналогичного вела с колесами 26", меня совершенно не смущало. И вот подходящий вариант меня нашел, к тому же с хорошей скидкой (18 К вместо 29 К).
Месяц назад пришел новый вел Kona Splice, вот такой вот [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://bikes.sportiv.ru/p-kona_splice/"]http://bikes.sportiv.ru/p-kona_splice/[/url] За прошедший месяц накатал на нем примерно 600 км в самых разных условиях (грязь, песок, асфальт, грунт) и могу сказать, что я полностью доволен выбором, особенно в сравнении тем, на чем я катался раньше :)
Скорость у меня выросла примерно на 40% как на проселочных дорогах, так и по трассе. Намного проще стало брать подъемы. Особенно я это оценил, когда поехал на покатушку в тайгу с Механиком. Как бы я брал многокилометровые тягуны на старом веле и с рюкзаком за плечами - не хочется даже представлять.
Теперь о работе вилки. При езде со скоростью 25-27 км/ч по более-менее нормальной грунтовке (или 18-20 км/ч по убитой в хлам гравийке) вилка отрабатывает все неровности, а большего мне пока и не надо :) Еще у вилки есть блокировка. Полезная возможность, на трассе дает прирост скорости примерно 3-5%, по моим наблюдениям. Вообще держать скорость на трассе стало ощутимо легче, чем на 26" веле.
По песку я стал ехать намного увереннее, опять же по сравнению со Stels. Не знаю, что тут сыграло роль: покрышки 2.1" (вместо 1.95") или диаметр колес.
Единственная проблема, с которой я столкнулся - поврежденная камера переднего колеса. Ума не приложу, где ее умудрились повредить (может, просто заводской брак), но она сразу стала спускать. Оказалось, что у нее поврежден шов. Я поставил 5 заплаток и пока с ней не было никаких проблем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саш, от всей души поздравляйтунг. Предыдущий байк был точно не вариант для дальних поездок. А этот крут, красив и офигенен.

Ты не думал, что прирост скорости у тебя тупо от смены подвеса на хардтейл, раз, и 7-скоростной трансмиссии с 14-зубой малой звездой на поменьше? Запросто может оказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='125701' date='26.9.2012, 23:29']Саш, от всей души поздравляйтунг. Предыдущий байк был точно не вариант для дальних поездок. А этот крут, красив и офигенен.

Ты не думал, что прирост скорости у тебя тупо от смены подвеса на хардтейл, раз, и 7-скоростной трансмиссии с 14-зубой малой звездой на поменьше? Запросто может оказаться.[/quote]
Возможно, отчасти прирост объясняется сменой двухподвеса на хардтейл, но не на 40%, я думаю.

Раньше у меня было не 7, а вообще всего 6 скоростей. По трассе я чаще всего ехал на 3-5 или на 3-6 (то есть соотношение примерно 2.7-3). На этом веле самая используемая передача на трассе тоже 3-5, но соотношение на ней примерно 2.33, если верить вот этому калькулятору [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,42&RZ=11,13,15,18,21,24,28,32&GR=DERS&TF=80&UF=2295&SL=1"]http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,4...F=2295&SL=1[/url]. Максимальное соотношение (3.82 для этого вела) я использую очень редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='125701' date='26.9.2012, 22:29']..А этот крут, красив и офигенен...[/quote]
[b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные - это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='125752' date='27.9.2012, 13:44'][b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов :)[/quote]


ДАА!!!
+100 :)
хотя , возможно, не все согласны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ezdok' post='125752' date='27.9.2012, 13:44'][b]eugenez[/b], всё просто: найнеры рулят! Остальные - это лишь уменьшенные копии НАСТОЯЩИХ велосипедов :)[/quote]
Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' post='125738' date='27.9.2012, 12:27']На этом веле самая используемая передача на трассе тоже 3-5, но соотношение на ней примерно 2.33, если верить вот этому калькулятору [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,42&RZ=11,13,15,18,21,24,28,32&GR=DERS&TF=80&UF=2295&SL=1"]http://www.gear-calculator.com/#KB=22,32,4...F=2295&SL=1[/url]. Максимальное соотношение (3.82 для этого вела) я использую очень редко.[/quote]
Что-то я не понимайюнг, откуда получаются цифры 2.33, 3.82. Объясните, новичку?
а... все, дошло, там надо выбрать в списке "Ratio"

у меня как-то так, на 3й звезде тяжеловато крутить.
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gear-calculator.com/#KB=28,38,48&RZ=11,13,15,17,20,23,26,34&GR=DERS&TF=80&UF=2174&SL=2"]http://www.gear-calculator.com/#KB=28,38,4...F=2174&SL=2[/url]
рабочая передача на трассе 2-4 с каденсом 80, на трассе примерно 2-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='pavelv' post='125758' date='27.9.2012, 14:02']рабочая передача на трассе примерно 2-5[/quote]
Вчера от КП до бобровской развязки шёл 3-7..3-8 (42:13 или 42:11), при этом каденс был в районе 85-90 (быстрее педалить я могу, но некомфортно), а скорость 32-35 км/час, ветер боковой. Сильно мне интересно, как надо сикотить на тех же скоростях при 2-5.

Хочу всё же найнер попробовать. Назрело сыну вел менять, наверное, это повод. Еслиф чо, отберу насовсем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' post='125738' date='27.9.2012, 12:27']Возможно, отчасти прирост объясняется сменой двухподвеса на хардтейл, но не на 40%, я думаю.[/quote]
Конечно. Ещё изменилось максимальное передаточное отношение привода. Ты и на старом веле лосил другим на зависть, а щас поди вообще ураган :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' post='125762' date='27.9.2012, 15:44']Вчера от КП до бобровской развязки шёл 3-7..3-8 (42:13 или 42:11), при этом каденс был в районе 85-90 (быстрее педалить я могу, но некомфортно), а скорость 32-35 км/час, ветер боковой. Сильно мне интересно, как надо сикотить на тех же скоростях при 2-5.[/quote]

пересчитал звезды, обновил ссылочку. я и езжу где-то 20-25 не больше. каденс 80 держу и мне комфортно, в основном на 2-4, по хорошей дороге 2-5.
еще учитывайте, что и колеса 28'. длина колеса 2174 мм.
Таблица весьма точно показывает.
Кстати, если ей верить, надо 3-3 попробовать, как раз промежуточный вариант между 2-4 и 2-5 :)

До 40 км/ч разгонял по прямой. Не помню на какой. На 3-6 может, или на 3-7. Дальше пока сил не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Ещё изменилось максимальное передаточное отношение привода.[/quote]
В том-то и дело, что скорость выросла за счет каденса. Опять же не знаю почему, но на новом веле мне вполне комфортно держать каденс 90-95. Раньше я не мог долго держать такой каденс и быстро уставал.
[quote]Ты и на старом веле лосил другим на зависть, а щас поди вообще ураган[/quote]
Да не скажу, что у меня сейчас какая-то ураганная скорость. Все-таки лосизмом я особо не увлекаюсь и за средней скоростью не гонюсь. Меня больше интересуют долгие спокойные покатушки, поэтому крейсерская скорость на трассе у меня сейчас 27-28 км/ч (не сильно напрягаясь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='pavelv' post='125765' date='27.9.2012, 15:59']Кстати, если ей верить, надо 3-3 попробовать, как раз промежуточный вариант между 2-4 и 2-5 :)[/quote]
Не советую. На 3-3 возникает слишком большой перекос цепи. От этого и цепь и переклюки быстро изнашиваются. Обрати внимание, что на таблице 3-3 выделена серым, а не черным (то есть включать эту скорость не рекомендуется, так же как и 1-8, например).
Кстати, у нас очень похожие велы. Насколько я знаю, Kona Splice - это помесь Dew и Kahuna (ну или Dew, приспособленный для катания по пресеченной местности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' post='125779' date='27.9.2012, 19:40']Не советую. На 3-3 возникает слишком большой перекос цепи. От этого и цепь и переклюки быстро изнашиваются. Обрати внимание, что на таблице 3-3 выделена серым, а не черным (то есть включать эту скорость не рекомендуется, так же как и 1-8, например).
Кстати, у нас очень похожие велы. Насколько я знаю, Kona Splice - это помесь Dew и Kahuna (ну или Dew, приспособленный для катания по пресеченной местности).[/quote]
Нормально стоит, ничего не цепляет. Вот тоже думаю найнер может взять, на этом сложно по полевым дорогам ездить. Трясет прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Нормально стоит, ничего не цепляет.[/quote]
А я и не говорю, что будет цеплять. Просто увеличится износ.
[quote]Вот тоже думаю найнер может взять, на этом сложно по полевым дорогам ездить. Трясет прилично.[/quote]
Конечно сложно. Зато по дороге на твоем ездить поудобнее, пожалуй. Хотя бы потому, что он легче, чем Kona Splice, почти на 1.5 кг и максимальное соотношение передач у него выше.
Трясти действительно будет меньше. Как я написан в первом посте, раньше я катался на Sprint Leopard (тоже гибрид, можно сказать) и у найнера ход ощутимо мягче. Диаметр колес и толщина шин делают свое дело. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' post='125778' date='27.9.2012, 19:33']В том-то и дело, что скорость выросла за счет каденса. Опять же не знаю почему, но на новом веле мне вполне комфортно держать каденс 90-95. Раньше я не мог долго держать такой каденс и быстро уставал.[/quote]
Видимо, дофига всего повлияло. Резина, передаточные числа, диаметр колеса, отсутствие задней пружины, конец лета (накопленные физическая форма и опыт), вау-эффект от долгожданной покупки, опять же.

[quote name='Alex1988' post='125785' date='27.9.2012, 20:57']Конечно сложно.[/quote]
На Уралах в детстве по каким только буеракам не носились - все живы, ни у кого ничего не стряслось. Вопрос комфорта. Грипсы потолще, перчатки с гелем - и фперёт ;)

Про вес тебе щас как дважды два докажут, что нормальному пацану лишняя десятка кг только в радость :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='125757' date='27.9.2012, 12:58']Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) :D[/quote]
Я не знаю Нино Шутера, но то, что этот парень на правильном пути - он уже отказался от детских 26" колёс - это очевидно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='125757' date='27.9.2012, 13:58']Расскажи это Нино Шутеру (Чемпиону Мира 2012 по ХС), который ездит на колёсах 27,5" (584мм) :D[/quote]
я вот задумался... а на 26-ю вилку войдет 27.5 обод? радиус увеличится на 0.75"= 1.9см. Померил, вроде в притирку входит. А перья на раме так вообще запас башой. Имеет право на жизнь эта идея? Может стоит попробовать? ;)

UPD: зубастые покрыхи не лезут, а полуслики и слики за радость входят. Получаем конструкцию рама+вилка не увеличенную по весу, в отличие от тех же материалов фреймсета на 29"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' post='125878' date='28.9.2012, 21:35']я вот задумался... а на 26-ю вилку войдет 27.5 обод? радиус увеличится на 0.75"= 1.9см. Померил, вроде в притирку входит. А перья на раме так вообще запас башой. Может стоит попробовать? ;)[/quote]
27.5" - это "условный" наружний диаметр колеса! ... как впрочем и 26", а по факту реальная разница в диаметре 25мм!!! у 26" колеса обод 559мм, а у 27,5" - 584мм. Соответственно разница в радиусе 12,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в итоге вилсет на 26 с пушистыми покрыхами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' post='125880' date='28.9.2012, 21:44']в итоге вилсет на 26 с пушистыми покрыхами?[/quote]
видимо имелось в виду
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&pwst=1&sa=X&ei=G1lpUMXSHuSo4gTAt4HYAg&ved=0CBwQvwUoAQ&q=Nino+Schurter(27,5%22)&spell=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=45377cfdbd61ec17&biw=1454&bih=907"]Nino Schurter(27,5")[/url]

upd:
неплохая статья [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://twentysix.ru/blog/stuff/104760.html"]http://twentysix.ru/blog/stuff/104760.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...