Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 Заказал новый вел - чоппер, заметно тяжелее любого двухподвеса, не говоря уже о харде. Везде только и говорят - эта рама, запчасть и т.п. легче, а значит вел лучше. Понятно, что чем легче вел тем быстрее "от 0 до 100", легче подъём в гору и т.д.( но накат у более тяжёлого тела лучше и держать набранную скорость за счёт инерции легче). Но это всё для спортсменов профи, для простого обывателя хотелось бы конкретики, реальные рассказы типа - Вот однажды я забыл во флягу воды набрать, так средняя скорость на 5 км возросла, а на знакомую горку поднимался на две передачи выше. Реальные цифры у кого есть, сколько веса сбросил и на сколько при этом возросли скоростные (какие нибудь другие) характеристики его вела. То есть на сколько вел должен "похудеть", что бы это стало заметно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122465' date='18.8.2012, 16:44']Заказал новый вел - чоппер, заметно тяжелее любого двухподвеса, не говоря уже о харде. Везде только и говорят - эта рама, запчасть и т.п. легче, а значит вел лучше. Понятно, что чем легче вел тем быстрее "от 0 до 100", легче подъём в гору и т.д.( но накат у более тяжёлого тела лучше и держать набранную скорость за счёт инерции легче). Но это всё для спортсменов профи, для простого обывателя хотелось бы конкретики, реальные рассказы типа - Вот однажды я забыл во флягу воды набрать, так средняя скорость на 5 км возросла, а на знакомую горку поднимался на две передачи выше. Реальные цифры у кого есть, сколько веса сбросил и на сколько при этом возросли скоростные (какие нибудь другие) характеристики его вела. То есть на сколько вел должен "похудеть", что бы это стало заметно?[/quote] На 20-30% чтобы стало очевидно при стартах со светофора или на лыжне здоровья при активной езде... если везти алко пузо бренно и не спеша то вел нужно потяжелее... он своим весом лучше проходит неровности и соотношение не подрессоренных и подрессоренных масс становится плюсом в сторону комфорта... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aw2 155 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122465' date='18.8.2012, 16:44']Реальные цифры у кого есть, сколько веса сбросил и на сколько при этом возросли скоростные (какие нибудь другие) характеристики его вела. То есть на сколько вел должен "похудеть", что бы это стало заметно?[/quote] Фигня это всё - граммы на веле ловить. Я, когда начал кататься, похудел на 14 кг. Ни один вел ты настолько не облегчишь. Теперь вешаешь рюкзак сзади 10-20 кг и понимаешь, сколько лишнего раньше носил на себе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='роман' post='122467' date='18.8.2012, 17:33']На 20-30% чтобы стало очевидно при стартах со светофора или на лыжне здоровья при активной езде... если везти алко пузо бренно и не спеша то вел нужно потяжелее... он своим весом лучше проходит неровности и соотношение не подрессоренных и подрессоренных масс становится плюсом в сторону комфорта...[/quote] 20-30% от общего веса или только веса велосипеда? Если только велосипеда то это примерно 3-5 кг. Стальная рама тяжелее такой же алюминиевой килограмма на 2, то есть разницы в велах практически не будет (обвес одинаковый), маркетинговый ход и всё? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 Значит такой плюс алюминия как вес для не спортсменов можно вычеркнуть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='aw2' post='122469' date='18.8.2012, 17:41']Фигня это всё - граммы на веле ловить. Я, когда начал кататься, похудел на 14 кг. Ни один вел ты настолько не облегчишь. Теперь вешаешь рюкзак сзади 10-20 кг и понимаешь, сколько лишнего раньше носил на себе.[/quote] Согласен, сам скинул 11 кг. Просто часто слышу про вес вела "толстый значит минус", вот хотелось узнать, а есть ли подтверждения этого (спорт не считается, там граммы и секунды на счету.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122473' date='18.8.2012, 17:58']Согласен, сам скинул 11 кг. Просто часто слышу про вес вела "толстый значит минус", вот хотелось узнать, а есть ли подтверждения этого (спорт не считается, там граммы и секунды на счету.)[/quote] к сожалению вес еще и косвенный показатель качества (всмысле ISO 9000-2008 где качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям потребителя) - ХТ лекче LX и не многие в курсе стоит нижний алюминиевый линк для жесткости и четкости, а не для легкости... и сдесь происходит подмена - [i][b]легкий значит качественный![/b][/i] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122470' date='18.8.2012, 17:48']20-30% от общего веса или только веса велосипеда? Если только велосипеда то это примерно 3-5 кг. Стальная рама тяжелее такой же алюминиевой килограмма на 2, то есть разницы в велах практически не будет (обвес одинаковый), маркетинговый ход и всё?[/quote] Алюминивая рама отзывчевее (динамчнее) на ускорении, стальная скорее всего будет накатестее... формулируете для себя потребительские качества и относительно них выбираете материал вес и прочее... к стате цена тоже на мой взгляд потребительское качество... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilyuha_1990 0 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122470' date='18.8.2012, 17:48']20-30% от общего веса или только веса велосипеда? Если только велосипеда то это примерно 3-5 кг. Стальная рама тяжелее такой же алюминиевой килограмма на 2, то есть разницы в велах практически не будет (обвес одинаковый), маркетинговый ход и всё?[/quote] хромолевая рама тяжелее алюминиевой ну и что = ) я ж катаю и живой XD смотря что ты хочешь от вела, если скорости то есть карбон, и облегчённые компоненты, а если прочности то, тут уже не всегда получаеться облегчить своего коня до 10 кг. тут такая не простая делема всем хочеться и того и того, вот и ловим: отсюда лишний болтик убрать, покрыхи, камеры полегче, ту , другую детальку полегче взять. чтото среднее между 12-14 кг ничего страшного не будет, зато знаешь точно что у тебя всё чётко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='роман' post='122476' date='18.8.2012, 18:05']к сожалению вес еще и косвенный показатель качества (всмысле ISO 9000-2008 где качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям потребителя) - ХТ лекче LX и не многие в курсе стоит нижний алюминиевый линк для жесткости и четкости, а не для легкости... и сдесь происходит подмена - [i][b]легкий значит качественный![/b][/i][/quote] Ладно, сколько можно сбросить веса поменяв обвес велосипеда, без фанатизма - мы говорим о простых смертных, оборудование класса профи большинству не нужно (да и дорого)?. Допустим обвешали велосипед более лёгким и качественным оборудованием, вел будет ехать быстрее (легче и т.п.) потому что он стал легче на пару кг или на это повлияет качество (надёжность, работоспособность) обвеса? PS Кстати не всегда легче, значит качественнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 [quote name='ilyuha_1990' post='122480' date='18.8.2012, 18:58']хромолевая рама тяжелее алюминиевой ну и что = ) я ж катаю и живой XD смотря что ты хочешь от вела, если скорости то есть карбон, и облегчённые компоненты, а если прочности то, тут уже не всегда получаеться облегчить своего коня до 10 кг. тут такая не простая делема всем хочеться и того и того, вот и ловим: отсюда лишний болтик убрать, покрыхи, камеры полегче, ту , другую детальку полегче взять. чтото среднее между 12-14 кг ничего страшного не будет, зато знаешь точно что у тебя всё чётко.[/quote] Карбон не сюда, здесь о бюджетниках разговор. Просто я хочу сказать, что когда выбираешь вел вес значения не имеет, и обвешивая его новым качественным оборудованием о весе так же сильно не заморачиваешься, легче - хорошо приятный бонус, тяжелее - ну и фиг с ним (главное надёжность и долговечность), ведь разница будет невелика. А когда вес указывают как одно из основных качеств это просто не знают, что ещё сказать. Повторюсь - это о бюджетном, не профессиональном. Если это не так то прошу историю из жизни когда лишние 2-3кг стали "смертельными". Вообще хотелось бы узнать конкретный "лишний" вес, когда начинаешь чувствовать, что что то стало не то. (Чугунное заднее колесо не в счёт, понятно что это та часть вела вес которой сильно влияет на разгон и т.п.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewerget 147 Жалоба Опубликовано 18 августа, 2012 катал 19 кг, катаю 13 кг + 4 кг = 17 кг. большой разницы не вижу. разница в ногах и между ног больший вес в горку - более тяжко, с горки быстрее а вобще - смазывать и регулировать НАДА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilyuha_1990 0 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122488' date='18.8.2012, 20:06']Карбон не сюда, здесь о бюджетниках разговор. Просто я хочу сказать, что когда выбираешь вел вес значения не имеет, и обвешивая его новым качественным оборудованием о весе так же сильно не заморачиваешься, легче - хорошо приятный бонус, тяжелее - ну и фиг с ним (главное надёжность и долговечность), ведь разница будет невелика. А когда вес указывают как одно из основных качеств это просто не знают, что ещё сказать. Повторюсь - это о бюджетном, не профессиональном. Если это не так то прошу историю из жизни когда лишние 2-3кг стали "смертельными". Вообще хотелось бы узнать конкретный "лишний" вес, когда начинаешь чувствовать, что что то стало не то. (Чугунное заднее колесо не в счёт, понятно что это та часть вела вес которой сильно влияет на разгон и т.п.)[/quote] вот ссылочка [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://velowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2"]http://velowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%8...%BB%D0%B0%D0%B2[/url] если комуто действительно деньги девать некуда. а так покупай шимку XT LX серии и довольствуйся лёгкостью, качеством, и ценой = ) и не забивай голову лишним весом. а что на счёт примера то, я катал на китайце весом 20кг, а потом пересел на мериду 14 кг. разница ощутима сразу, и словами это не передать,такое чувство что вел сам тебя везёт обалденно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122482' date='18.8.2012, 19:22']Ладно, сколько можно сбросить веса поменяв обвес велосипеда, без фанатизма - мы говорим о простых смертных, оборудование класса профи большинству не нужно (да и дорого)?. Допустим обвешали велосипед более лёгким и качественным оборудованием, вел будет ехать быстрее (легче и т.п.) потому что он стал легче на пару кг или на это повлияет качество (надёжность, работоспособность) обвеса? PS Кстати не всегда легче, значит качественнее.[/quote] НУ вот пошел конструктивный разговор... теперь нужно определить: - как отличить простого смертного от сложного... - как перевести меру веса - "без фанатизма" в систему "СИ"... - являются ли покрышки оборудованием... - где та тонкая грань после которой оборудование становится класса профи и ненужным... - определить иные критерии качества... [center]И однозначно соглашусь с товарищем по имени PS который сказал "не всегда легче, значит качественнее" на примере [/center] [center]"БЕЗУСЛОВНО "SRAM" - ГАВНО, НО ОН ЛЕГЧЕ SHIMANO"[/center] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MALeR 194 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='роман' post='122515' date='19.8.2012, 9:28']НУ вот пошел конструктивный разговор... теперь нужно определить: - как отличить простого смертного от сложного... - как перевести меру веса - "без фанатизма" в систему "СИ"... - являются ли покрышки оборудованием... - где та тонкая грань после которой оборудование становится класса профи и ненужным... - определить иные критерии качества... [center]И однозначно соглашусь с товарищем по имени PS который сказал "не всегда легче, значит качественнее" на примере [/center] [center]"БЕЗУСЛОВНО "SRAM" - ГАВНО, НО ОН ЛЕГЧЕ SHIMANO"[/center][/quote] А здесь в принципе не может быть однозначного ответа! Требования предъявляемые к своему коню сугубо индивидуальны, так же как и объём кошелька. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shoemaker 830 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='роман' post='122515' date='19.8.2012, 8:28'][center]"БЕЗУСЛОВНО "SRAM" - ГАВНО, НО ОН ЛЕГЧЕ SHIMANO"[/center][/quote] В цитатник!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 Граждане, повторяю разговор только про вес - не качество. Сравнивать китайский 20 килограммовый вел с меридой 14кг некорректно, так как на мериде явно обвес лучше будет. Вопрос был такой СКОЛЬКО ВЫ ДОЛЖНЫ НАГРУЗИТЬ НА СВОЙ ВЕЛ ДОП.ВЕСА, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ УХУДШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СВОЕГО ВЕЛА? Подразумевается изменение только веса и ничего более. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122531' date='19.8.2012, 11:59']Граждане, повторяю разговор только про вес - не качество. Сравнивать китайский 20 килограммовый вел с меридой 14кг некорректно, так как на мериде явно обвес лучше будет. Вопрос был такой СКОЛЬКО ВЫ ДОЛЖНЫ НАГРУЗИТЬ НА СВОЙ ВЕЛ ДОП.ВЕСА, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ УХУДШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СВОЕГО ВЕЛА? Подразумевается изменение только веса и ничего более.[/quote] ну тогда вообще все просто... мерида в 14 кг на стоковых покрыхах будет в глубоком заде 20 кг мусоробайка на макслайтах после часа равномерного движения до сибирского, но до 57 км змейногорского ихние шансы прийти ноздря в наздрю будет одинаковыми Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shoemaker 830 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='роман' post='122532' date='19.8.2012, 11:04']ну тогда вообще все просто... мерида в 14 кг на стоковых покрыхах будет в глубоком заде 20 кг мусоробайка на макслайтах после часа равномерного движения до сибирского, но до 57 км змейногорского ихние шансы прийти ноздря в наздрю будет одинаковыми[/quote] А если ветер в харю, кто придет первым? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122531' date='19.8.2012, 11:59']Вопрос был такой СКОЛЬКО ВЫ ДОЛЖНЫ НАГРУЗИТЬ НА СВОЙ ВЕЛ ДОП.ВЕСА, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ УХУДШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СВОЕГО ВЕЛА? Подразумевается изменение только веса и ничего более.[/quote] ИМХО ни о чём разговор. Вчера положил в рюкзак 4 литра воды, с килограмм разных припасов - и знаешь, уже чувствительно. Ощущения иные, чем налегке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MALeR 194 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='eugenez' post='122534' date='19.8.2012, 12:11']ИМХО ни о чём разговор. Вчера положил в рюкзак 4 литра воды, с килограмм разных припасов - и знаешь, уже чувствительно. Ощущения иные, чем налегке.[/quote] +1. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Shoemaker' post='122533' date='19.8.2012, 12:11']А если ветер в харю, кто придет первым?[/quote] у кого ума хватит на руль прилечь... если оба умных тода 20 кг мусоробайк (особенно если ветер порывами) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='eugenez' post='122534' date='19.8.2012, 12:11']ИМХО ни о чём разговор. Вчера положил в рюкзак 4 литра воды, с килограмм разных припасов - и знаешь, уже чувствительно. Ощущения иные, чем налегке.[/quote] В рюкзак не считается, так как он тянет именно велосипедиста, плечи и т.д. Не знаю подходит ли сюда второй закон Ньютона F=ma+(dm:dt)V, a -ускорение равно 0 так как едем равномерно, V - тут скорость, убираем лишнее - F=Vm:t. Моя масса плюс вел со всем снаряжением это около 120 кг, скорость 15км в час=4,2 метра в секунду, время один час=60сек. Получаем силу приложенную мною = 8,4Н. На сколько должна измениться масса что бы скорость упала до 14км= 3,9м в сек. при той же приложенной силе. m=Ft:V получилось около 129 кг, то есть надо добавить 9кг чтобы скорость уменьшилась на 1км в час. При возрастании скорости такой вес уменьшается, при моих габаритах на при снижении скорости с 36 до 35 вес уже 3,7кг. Многие ли из вас ездят долго на таких скоростях и заметите ли вы разницу в 1км в час без компа. P.S. Все расчёты сделаны под мой вес, для примера если ваш вес с велом 80кг то снижение скорости с 15 до 14 км будет при лишних 4 кг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
eugenez 4670 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='Субадаp' post='122540' date='19.8.2012, 12:41']В рюкзак не считается, так как он тянет именно велосипедиста, плечи и т.д.[/quote] Ну да. А нагрузку на каретку, оси и прочие конструкции не создаёт, конечно. Для моих 93 кг массы +5 кг - это 4,5% утяжеления нагрузки, немало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Субадаp 96 Жалоба Опубликовано 19 августа, 2012 [quote name='eugenez' post='122541' date='19.8.2012, 12:45']Ну да. А нагрузку на каретку, оси и прочие конструкции не создаёт, конечно. Для моих 93 кг массы +5 кг - это 4,5% утяжеления нагрузки, немало.[/quote] Да общий вес увеличился, но рюкзак вешаешь на себя - весь дополнительны вес приходится на велосипедиста, а уже потом на вел. Положи этот рюкзак на багажник ехать станет явно удобнее и легче? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты