Перейти к содержанию
Авторизация  
Andrej

роторы

Рекомендуемые сообщения

однозначного ответа гугл недал :unsure:
видел на велах и в интернете всякие ,,кривые'' роторы.... :blink:
хотелось бы услышать мнение ''бывалых''

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
диаметр ротора - непосредственно определяет мощностьтормозов (чем больше ротор- тем меньшее усилие машинки требуется для достижения равного эффекта с ротором меньшего диаметра)

толщина диска - определяет егожесткость... т.е. чтобы его непорвало,не деформировало при торможении и тп....


чем больше отверстий - тем быстрее остывает ротор (больше отношение площади поверхности к объему)

субъективно-если роторс дырками быстрее рассеивает энергию - то греться машинка будет наноменьше, чем при менее дырявом роторе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Uzzzer' post='99826' date='30.11.2011, 3:17']диаметр ротора - непосредственно определяет мощностьтормозов (чем больше ротор- тем меньшее усилие машинки требуется для достижения равного эффекта с ротором меньшего диаметра)

толщина диска - определяет егожесткость... т.е. чтобы его непорвало,не деформировало при торможении и тп....


чем больше отверстий - тем быстрее остывает ротор (больше отношение площади поверхности к объему)

субъективно-если роторс дырками быстрее рассеивает энергию - то греться машинка будет наноменьше, чем при менее дырявом роторе...[/quote]если площадь соприкосновения колодок с ротором мала(совсем ''дырявый''ротор) то эффективность(мощность)торможения будет меньше?ведь эта степень ''дырявости''ротора влияет и на его жесткость....при одинаковой толщине более ''дырявый''ротор менне жесток на изгиб....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andrej' post='99829' date='30.11.2011, 4:12']если площадь соприкосновения колодок с ротором мала(совсем ''дырявый''ротор) то эффективность(мощность)торможения будет меньше?ведь эта степень ''дырявости''ротора влияет и на его жесткость....при одинаковой толщине более ''дырявый''ротор менне жесток на изгиб....[/quote]
Вот над этим и работают создатели роторов, чтоб найти компромис в эффективности и красоте.
А гнуть ротор не к чему, им тормозить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]если площадь соприкосновения колодок с ротором мала(совсем ''дырявый''ротор) то эффективность(мощность)торможения будет меньше?[/quote]

поди физику-то из школы уже позабыл? Сила трения пропорциональна лишь нормаьной к поверхности реакции... ни больше не меньше....

т.е. грубо говоря - если в ротор установить дополнительные дырки из набора - то на торможении это никак совершенно неотразится.... (не принимая во внимание что он станет на грамулю легче,и его момент инерции станет нано-меньше,и о боги- его проще будет остановить, ровно как и разогнать - но опятьже на совсем уж малюсенькую величину))

и из ротора- сохраняя достаточную жесткость -можно выпилитьочень много лишнего))

и это касается многих и многих конструктивных элементов... механика и сопромат - великие вещи1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Uzzzer' post='99858' date='30.11.2011, 17:07']поди физику-то из школы уже позабыл?[/quote]
ооооо......подзабыл немного...т.е существующие ''легкие''(вес) роторы всего лишь дань моде.....эти сотые граммов веса в целом невлияют на ходовые качества вела....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]эти сотые граммов веса в целом невлияют на ходовые качества вела....[/quote]


Считай- что да.

вот где-где, больше всего вес важен в покрыхах, ободах....ну немного в спицовке....

т.е. лишних полкило там- оооооооочень ощутимо сказываются на динамике и поведении вела, но те же полкило во фляжке на раме - ровным счетом никакого влияния не оказывают на динамику1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Uzzzer' post='99873' date='30.11.2011, 21:10']Считай- что да.

вот где-где, больше всего вес важен в покрыхах, ободах....ну немного в спицовке....

т.е. лишних полкило там- оооооооочень ощутимо сказываются на динамике и поведении вела, но те же полкило во фляжке на раме - ровным счетом никакого влияния не оказывают на динамику1[/quote]
негативные стороны использования роторов большого диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
разница в весе у роторов может достигать 100гр. на 1 ротор!!! это ощутимо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andrej' post='99875' date='30.11.2011, 21:25']негативные стороны использования роторов большого диаметра?[/quote]
Легче погнуть, могут звенеть в поворотах. Зато сложнее перегреть на длинных горных спусках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='99882' date='30.11.2011, 22:40']Легче погнуть, могут звенеть в поворотах. Зато сложнее перегреть на длинных горных спусках.[/quote]
эт да-большую площадь сложнее нагреть...
не для всякой вилки ''полезны'' большие роторы?или нет разницы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Сила трения пропорциональна лишь нормаьной к поверхности реакции... ни больше не меньше....[/quote]
Все правильно.
Только теперь эту силу надо еще поделить на площадь, чтобы не пришлось на тормозную ручку давить двумя руками. Ага? Чтобы давление поменьше было. Что по физике то было в школе?

Поэтому слишком дырявый диск делать нельзя.

Забыли лабы по физике, когда кирпич тащили по столу кантариком, сначала плоскостью, потом ребром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='99881' date='30.11.2011, 22:28']разница в весе у роторов может достигать 100гр. на 1 ротор!!! это ощутимо!!![/quote]
DH не увлекаюсь.....на обычную езду влияет?(чугунный двухподвес ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Только теперь эту силу надо еще поделить на площадь, чтобы не пришлось на тормозную ручку давить двумя руками. Ага? Чтобы давление поменьше было. Что по физике то было в школе?[/quote]

отличнобыло, что в школе, что в универе....

а теперь посмотрим, что у вас было....


где в законе F=kN ... фигурирует площадь??? нету ее... и отклонения, экспериментально полученые Кулоном - ничтожно малы и примерно порядка погрешности измерений, да и в литературе приводятся, скорее, как историческая справка, из уважения к труду действительно Великого ученого...


при одной и той же приложеной силе - чем меньше площадь соприкосновения - тем больше давлени,и наоборот, чем больше площадь соприкосновения- тем меньше давление...

если разбить площадку контакта на бесконечно малые участки, и рассмотреть их в отдельности.... чем больше участков (считай- болшая площадь контакта, менеедырявый ротор) -тем меньше будет действующая на него сила, и, соответственно меньше возникаемая сила трения...НО УЧАСТКОВ БУДЕТ БОЛЬШЕ.... поэтому при интегрировании - как ни крути - в сумме- получится одно и та же, независимо от площади ....



ну и так, совсем на засыпку,

теперь давайте вспомним другой базовый закон физики - закон сохранения энергии... ну и ко всему- работу силы.... ))))


то-то же)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Uzzzer' post='99889' date='1.12.2011, 1:26']при одной и той же приложеной силе - чем меньше площадь соприкосновения - тем больше давлени,и наоборот, чем больше площадь соприкосновения- тем меньше давление...

если разбить площадку контакта на бесконечно малые участки, и рассмотреть их в отдельности.... чем больше участков (считай- болшая площадь контакта, менеедырявый ротор) -тем меньше будет действующая на него сила, и, соответственно меньше возникаемая сила трения...НО УЧАСТКОВ БУДЕТ БОЛЬШЕ.... поэтому при интегрировании - как ни крути - в сумме- получится одно и та же, независимо от площади ....[/quote]
в итоге получаем что как бы ошутимой разницы эффективности торможения сильно и не сильно ''дырявых'' роторов нет или она одинакова или разница ничтожно мала по сравнению с размером последних(неучитывается)....ведь мы воздействуем колодкой на диск через 2 одноплечих рычага и жескую тягу(условно)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не надо мозги парить людям всякими законами. Ежу понятно, что чем больше площадь соприкосновения колодки и диска, тем эффективнее торможение. На паровозе почему не делают колодки размером с велосипедные?
Вообще в данный момент нас в первую очередь интересует не сила трения, а давление.

О чем спор? Сам же написал.
[quote]при одной и той же приложеной силе - чем меньше площадь соприкосновения - тем больше давлени,и наоборот, чем больше площадь соприкосновения- тем меньше давление...[/quote]
т.е. при большей площади необходимо меньшее давление, нам же тормозить надо одним пальцем, а не двумя руками за один рычаг. Я и говорю, что площадь по возможности должна быть БОЛЬШЕ, но в разумных пределах! Ты это подтвердил. Или мне опять показалось? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]в итоге получаем что как бы ошутимой разницы эффективности торможения сильно и не сильно ''дырявых'' роторов нет или она одинакова или разница ничтожно мала по сравнению с размером последних(неучитывается)[/quote]

да,все верно...


[quote]Не надо мозги парить людям всякими законами.[/quote]

КОнечно, давайте лучше уверуем в Б-га... ))))

[quote]Вообще в данный момент нас в первую очередь интересует не сила трения, а давление.[/quote]

Отнюдь!!! нас, какраз-таки и интересует именно СИЛА трения...а точнее, ее работа... которая, какраз-таки тратится, на уменьшение кинетической энергии всей нашей системы(велосипеда), и о да, согласно закону сохранения - в никуда энергия подеваться не может - поэтому выделяется в виде тепла и рассеивается...


[quote]т.е. при большей площади необходимо меньшее давление,[/quote]

при бОльшей площади - при одинаковой приложеной силе [b]возникает[/b] меньшее давление... не путайте понятия..


[quote]Я и говорю, что площадь по возможности должна быть БОЛЬШЕ, но в разумных пределах![/quote]

повторюсь еще раз, эффективность торможения от площади контакта колодок и ротора -[b]не зависит[/b], это не моя прихоть, это не я придумал.... это физика, друг мой...


[quote]Ты это подтвердил. Или мне опять показалось?[/quote]
разумеется, показалось...


у меня сложилось мнение- что вы очень далеки от элементарной механики... а в полемике опираетесь лишь на собственное, субъективное111 мнение, и на познания ежей...



особенно меня доставило

[quote]Не надо мозги парить людям всякими законами.[/quote]

Вы, вроде, взрослый человек. но рассуждаете - ей-богу, как бунтующий реенок.

разумеется, не в обиду) но с моей стороны - фундаментальные законы природы,а с вашей - не больше, чем "ежу понятно" ...

так что в этом споре, к сожалению, - вы оказались не правы.

за сим полемику считаю оконченой1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... тем более считаю что для DX Stormer "Chugunij edition" ваще пофиг плюс минус 100 грамм веса и можно брать любые 160 мм тормозилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
160(перед) и 160(зад) или 160 и 180?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Креведко' post='99894' date='1.12.2011, 3:33']... тем более считаю что для DX Stormer "Chugunij edition" ваще пофиг плюс минус 100 грамм веса и можно брать любые 160 мм тормозилки.[/quote]
есть проблемы с безопасной(в том числе и аварийной) остановкой данного "Chugunij edition" ....поэтому и хочу поставить либо назад либо вперед ротор или на 180 или на 203?
жду совета знающих и ''бывалых''

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
160 - и хоть чуть вменяемая машинка - уже достаточно мощные тормоза.

ко всему прочему- если вилка расчитана на 160 - то от 180 -может ей стать плохо.... ровно также с перьями рамы....

тест показал (спускались с кату-ярыка)

у меня -перед 160 ротор алива, и avid bb5 , зад -брейки с картриджами...

турики - гидравлка хт повсюду) -

так вот, моего комплектатормозов было вполне достаточно для относительно комфортного спуска (относительно брейков)), почти топовые тормоза -тем паче гидравлика, разумеется- комфортнее, но и стоят ого-го....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По аналогии с авто - ротор с дырами жрет колодки кратно быстрее! ... но не разу не виде гладких бездырых роторов на вел в продажи и в живую! только на кртинках тридцати летней давности на заре велоцивилизации ;)
что касаемо диаметра ротора и его интимных отношений с вилкой, то наблюдено следующее: чем более ротор тем более усилие тем более скручивает вилку и уводит вел влево при торможении
чем более диаметр ног вилки и чем менее ее ход (длинна) тем меньше вилка скручивается при торможении и вел меньше уводит в левую сторону... очень хорошо на тороможение влияет передняя ось диаметром на 20 мм - вилка приобретает "бесконечну" жесткось на скручивание по сравнению с эксентриком... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' post='99900' date='1.12.2011, 3:28']По аналогии с авто - ротор с дырами жрет колодки кратно быстрее! ... но не разу не виде гладких бездырых роторов на вел в продажи и в живую! только на кртинках тридцати летней давности на заре велоцивилизации ;)[/quote]

а как же вот это [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=74216"]http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=74216[/url]
вполне купить можно при желании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='whisper_23' post='99901' date='1.12.2011, 6:54']а как же вот это [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=74216"]http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=74216[/url]
вполне купить можно при желании[/quote]
Ага - ноупошарм ;)
но полторы штуки жалостно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да незачем такие покупать. наверняка греются сильно, ведь весь смысл перфорации в рассеивании тепла.
а сделали такие роторы авидовцы можно сказать экстренно, т.к. было много жалоб на "булькание" стандартных Avid G3 Clean Sweep совместно с элексирами. (на веломании много обсуждалось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...