Перейти к содержанию
Sir Serge

Велосипеды с малораспространенными приводами

Рекомендуемые сообщения

[img]http://bmwdean.com/overall-view.jpg[/img]

Вот такой шедевр конструкторской мысли случайно был обнаружен недавно в интернете.
Описание находится здесь: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://bmwdean.com/bicycle.htm"]http://bmwdean.com/bicycle.htm[/url] , в самом низу страницы несколько ссылок на аналогичные изделия.

Собственно, это нисколько не карданный привод - обычная коническая передача. В теории конструкция должна обладать потрясающей надежностью (и именно из-за этого никогда не будет массовой, ибо какому производителю нужен велосипед, который никогда не сломается, не так ли?)

Кроме "карданных" велосипедов попадались описания следующих экзотических для наших мест конструкций:

- Складные велосипеды типа "камы" с приводом зубчатым ремнём.
- "Шаговые" аппараты. Но тут, думаю, до массового производства не дошло.
- Велосипеды на "Нексусах" от трех до 12!!! передач.

Ну ладно, попадается то многое. А вот "нексусы" с планетаркой о трех передачах в Стране Счастливых Велосипедистов таки бывают.

Интересно, кто-нибудь на таком ездил? Как оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нексус - это планетарка?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нексус ацтой, вот рохлофф за штуку евро...
[img]http://chainpower.ru/photo/prod_20070305122606.jpg[/img]
14 скоростей...
14-ступенчатая втулочная коробка передач для высоких нагрузок. (Современный мощный велосипедный привод, производство Кассель, Германия).
Оптимальна для профессионального спорта. (МТБ, ДХ, ФР, дуал, марафон...)
Комфорт на каждый день. (Сити-, трекинг, фитнесс-, фенбайкс, ручные, комфорт и складывающиеся велосипеды)
Испытано в тандеме. (Для путешествий, бездорожья и высокоскоростного тандема)
Заднее колесо вращается так же легко, как и при цепном переключении передач. (КПД 95-99%)
С эффективным количеством передач, как и при цепном переключении. (14 эффективных передач, двойные передачи отсутствуют)
Переключает быстрее и надежнее, чем любая другая система. (Передача за передачей или сразу несколько передач одним движением)
Одинаковое передаточное число между всеми передачами с высоким общим передаточным числом. (Передаточное число между всеми скоростями 13.6%. Общее передаточное число 526%)
Легко переключаемый переключатель передач. (Переключение стоя на месте и в любых других ситуациях)
Не требуется настройка и проверка на многие тысячи километров. (Благодаря современной конструкции и смазке жидким маслом)
Работает надежно и долговечно, как швейцарские часы. (Успешно применяется в тяжелейших соревнованиях и в отдаленных участках земли)
Дешевый привод для активных велосипедистов. (Затраты на 10 000 км. SPEEDHUB 500/14 около 0,63 цент/км. Цепное переключение около 2,7 цент/км)
С оптимальным отношением вес к количеству передач, около 120 гр. к передаче. (Цепное переключение с 27 передачами около 100 гр. к передаче, втулка 7 передач около 250 гр. к передаче)
Высокостабильное колесо с 32 спицами, посадочный размер оси втулки 135 мм. (Симметричное строение с высоким фланцем для спиц, подходит почти ко всем велосипедам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нексус, да, планетарка.

Ну, собственно, в теории это все выглядит, конечно, здорово. Но и достаточно дорого, опять же.

А на практике?

Вот, к примеру, среди прочих складных велосипедов о шести злощастных передачах существует и некая модель "Стелса" на трехступенчатом нексусе. Учитывая, что традиционный переключатель передач на таких велосипедах - это самая низшая ценовая группа из всех возможных, с соответствующей гм... посредственной надежностью, то вот здесь нексус в теории весьма и весьма кстати - все таки полная герметичность, отсутствие обслуживания и т.п. А вот ездить на нем как?

Я как-то просчитывал эту самую стандартную "шестерку" на складышах. В пересчете на второй аваланч по передаточным числам, грубо получается "цепь на передней средней звезде и от второй малой до пятой сзади". Imho, диапазон, достаточный единственно для движения по равнине, не более. А чему будут эквивалентны нексусы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andy' post='69979' date='2.9.2010, 15:22']диапазон 184%[/quote]

Меня вот эти проценты вводят в ступор. Как-то хитро зашифровано, чтобы тщательно скрыть внутреннюю суть. Не попадалось ли информации, в простых и понятных числах передаточных отношений, что соответствует на этих inter каждой включаемой передаче? Подобрать звезды, мне кажется, не удастся - судя по картинкам они просто несменные, да и рассчитаны на стандартную дорожную цепь, звезд для которой раз два и.. всё.

Кстати, есть примеры байков, у которых КПП вынесена из заднего колеса в раму. :rolleyes: На примере, скажем, неоднократно запощенного тут американского электровелосипеда. Собственно, такое решение вполне рационально с точки снижения общей стоимости конструкции - не надо изощряться и втискивать крохотные детальки в барабан задней втулки. Но, опять же, решение остаётся явно единичным.

Очень подозреваю, что коммерция просто побеждает. Ибо, существующие на сегодняшний день классические полуспортивные велосипеды, хоть и получаются для потребителя по поистине космическим ценам "за километр пробега" (намного дороже в пересчёте любого автомобиля и мотоцикла), но пользуются неизменной популярностью. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andy' post='69979' date='2.9.2010, 15:22']есть у немец ещё одна прикольная вещь - амоподседел за 500 евреев. Говорят вещь отменная).[/quote]
Также немало наслышан о такой замечательной штуке!! Для меня с моими 100-105 кг. в начале сезона - вещь очень актуальная. Прицениваюсь к продукции Crank Brothers на Чайнике [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/BrandCategory.aspx?BrandID=194&CategoryID=44"]http://www.chainreactioncycles.com/BrandCa...p;CategoryID=44[/url]
Думаю, что к следующему сезону точно надо брать, а то уже два задних обода ушатал за последние две тысячи км. Сейчас поставил фрирайдный от Mach1 - 300 км. прошел, пока жив и здоров.
Может у кого-то есть опыт эксплуатации аналогичных изделий?? Если да, поделитесь впечатлениями!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='kgb.25' post='69999' date='2.9.2010, 21:47']Также немало наслышан о такой замечательной штуке!! Для меня с моими 100-105 кг. в начале сезона - вещь очень актуальная. Прицениваюсь к продукции Crank Brothers на Чайнике [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/BrandCategory.aspx?BrandID=194&CategoryID=44"]http://www.chainreactioncycles.com/BrandCa...p;CategoryID=44[/url]
Думаю, что к следующему сезону точно надо брать, а то уже два задних обода ушатал за последние две тысячи км. Сейчас поставил фрирайдный от Mach1 - 300 км. прошел, пока жив и здоров.
Может у кого-то есть опыт эксплуатации аналогичных изделий?? Если да, поделитесь впечатлениями!![/quote]
Это не амоподседелы. Это обычные подседелы, но с фичей: у них меняется размер во время езды, не нужно останавливаться и менять положение седла вручную. Они НЕ аммортизируют.
Для аммортизации нужны [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=217&SortBy=Model"]http://www.chainreactioncycles.com/Categor...mp;SortBy=Model[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='reat' post='70024' date='3.9.2010, 9:44']Это не амоподседелы. Это обычные подседелы, но с фичей: у них меняется размер во время езды, не нужно останавливаться и менять положение седла вручную. Они НЕ аммортизируют.
Для аммортизации нужны [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=217&SortBy=Model"]http://www.chainreactioncycles.com/Categor...mp;SortBy=Model[/url][/quote]
Спасибо большое, буду знать!! А ведь чуть не купил!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эх, фотки найти не могу....

а так бы показал.... в одном из походов в этом сезоне довелось использовать два разных малораспространенных привода....

первый - типа "самокат" ... - сам толкаешься, сам едешь) , но КПД у него невысокий...

второй альтернативный привод - типа "бУКСИР, одна лосячья сила" , очень даже зарекомендовала себя.... высокий КПД(Димыч подтвердит), переключаться не надо, скорость от каденса не зависит... (педальки можно вообще не крутить...), лисапед едет сам, пока лосизмы у того кто крутит - хватит111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А чем вас классический привод не устраивает? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andy' post='70371' date='10.9.2010, 9:06']Экзотики хочется :D

По сути,
+ грязезащита;
+ переключение разом на несколько перадач;
- вес;
- высокая цена (кроме трешки).[/quote]

Есть еще один большуший минус - меньший КПД! Крутим также едим медленнее и на меньшее расстояние!

Весьма сомнительная надежность (кроме Олафа этот гад живее всех живых особенно если обслуживать в герамнии! проверено тендемом!) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bikeradar.com/news/article/eurobike-2010-ghost-e-ndure-electric-mountain-bike-27650"]GHOST електро ендуро велосипед[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В этом летом, один человек успел передо мной купить у какогото деда старый японский вел за тыщу, трёх скоростной и на ремне, отличный дорожник, за 40 лет сломлся ток передний тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...