Перейти к содержанию
Sir Serge

Жилино - Правдинское - Логовское - Бешенцево - Сорочий Лог - Волга - Казачий - Барнаул

Рекомендуемые сообщения

Году 2010, августа 22 высунувшись из дома, обнаружил я довольно сильный порывистый ветер и жару градуса 32.

А потому еженедельное катание на велосипеде было решено отменить, ибо оно автоматически превратилось бы в преодоление жары и ветра, а посему закончилось бы скорее всего поездкою до первого моста Лыжни гм Здоровья, выпиванием на нем запасов воды, и поездкой обратно.

Что ж, остались спорные неисследованные территории и некоторые осторожные попытки проверить на практике навыки ориентирования на местности и инстинктивного чувства направления движения.

А потому взгромоздил я свое тяжеловесное старое байкерское тело на свой жирный мотороллер и неспешно двинул в сторону селения Жилино, дабы учинить поиски Правды через официально нанесенную на картах дорогу с правой стороны.

Задуман был великий Акт посещения четырех великих водоёмов — а именно — Правдинской лужи, озера в селе Бешенцево, озера в Сорочьем Логе и озера в очередном посёлке Ильича, базирующегося от энтого Сорочьего Лога слева по карте.

Фотографий, увы, не будет, ибо фотоаппарат на сей раз отказался высовывать хобот.

По проезду кафе перед спуском к старому мосту, перед ним был замечен спешившийся велосипедист с бутылочкой, долго провожавший взглядом мой жырный мотороллер, из чего можно было решить, что, вероятно, он меня знает.

Что можно сказать о дороге до Жилино? Хороший такой асфальт, вверх-вниз по холмикам; встречаются затяжные подъемы. Про М-52 говорить смысла нет вообще, маршрут был выбран исключительно из соображений экономии времени, на велосипеде я бы по нему не поехал. До вожделенного поворота на Жилино можно также добраться через поселок Лосиха возле ж.д. дороги, минимизировав тем самым пробежку по федеральной трассе. После 18 километров (вверх-вниз, вверх-вниз) был обнаружен въезд в селение. Слева заколоченное кажется трехэтажное здание неизвестного назначения, следом — двухэтажный дом с выбитыми окнами, очень похожий на бывший клуб, ну и центральная площадь с магазином, вывеска которого старательно нарисована вручную. На площади клочки сена, конские яблоки и изрядные выбоины, составляющие сильный контраст с состоянием дороги до села. Проехал село, въехал в какую-то березовую рощу по дороге, истоптанной следами копытных, и понял, что движусь куда-то не туда. Достал карту. Точно не туда. Надо было свернуть до деревни. И объехать ее. Вернулся на центральную площадь. Задумался. Решил, что 200 метров от площади и асфальт уходящий в нужном вроде бы направлении — это именно то что необходимо. Ан нет. Асфальт закончился на каком-то кирпичном хранилище, дорога перешла в грунтовку и повернула вроде бы, куда надо. И тут надо мной начал измываться навигатор. :) Смотрю на экран — вот он я, вот дорога. Асфальтовая дорога. На деле — картофельное поле. Двигаюсь вправо — почему-то перескакиваю эту дорогу влево. Двигаюсь влево — еду по «дороге» вверх. Стало интересно. Поэволюционировав по окрестностям, в итоге выбрался из понижения местности, увидел, что с другой стороны кирпичного строения стоят за забором новенькие голландские трактора-тяжеловозы, сказал про себя «однако» и... обнаружил искомое ответвление дороги. Вытащил навигатор — да, вот я. Вот дорога. На сей раз правильно. Видимо, с картой что-то не так. Либо это то самое таинственное место, в котором искажаются энергии Космоса.

Что ж, теперь двинулся по асфальту по направлению к селению Новокопылово. Километра через три, впрочем, асфальт ненавязчиво так перешел в ззубодробительную граввийку на крупных камешках, ту самую дорогу, ехать по которой на мотороллере — аццкое занятие, ибо пробирает по самую макушку. Тут еще навстречу едет на тонированной вазе представительство местных молодых колхозников. Имитировать резкий поворот руля в сторону трясущегося по валунам седока на недотранспорте — это наверно со стороны асса-сельскохозяйственника безумно смешно; по ночам наверно ходят в поля, коров опрокидывают, - сельский спорт, да. Добрался до гравийки налево, сверился с навигатором — вроде бы та самая, официальная дорога на Правду. Свернул.

Гы. Метров через 300 заросли становились все больше, а гравия на дороге — всё меньше. Постепенно дорога переходила в тропу по которой видно что ездят... иногда... но явно не массово. На колее трава, по бокам — полынь и какие-то цветочки под два метра. И таким макаром до скошенного на траву поля. Навигатор показывает, что вот еще есть тропа вправо, а там параллельная дорога, еще ближе к озеру, да. Кончилась в 50 метрах. Вернулся назад и продолжил. Дорога повернула направо, я повернул вместе с дорогой. Что ж, теперь будем придерживаться наиболее накатанных путей приблизительно ведущих в нужном направлении. Данная стратегия оказалась достаточно эффективной, поскольку в конце концов я вылез на хорошо прокатанную грунтовку, явно ведущую вдоль Правдинской Лужи. Прекрасный теплый день. На дороге в три пальца пыль, поднимается шлейфом сзади, вот так и двигаюсь на максимальных для таких дорог 35 километрах в час. Ба! Впереди два воза с сеном шириной метров по пять, довольно бодро влекомые кониками. Объехал. Ну и через непродолжительное время выбрался на разбитый асфальт «поселок Правда — дамба водохранилища». Перебрался через дамбу. Смотрю, асфальт ведет не туда куда-то. Ладно. в итоге, он конечно же, кончается грунтовкой, идущей через картофельные поля, на которых как ни странно, усердно и массово убирают урожай. Тут же расставлена собранная картошка в странных сетках-мешках, почему-то ярко-фиолетовых. По левой стороне — явно садовые участки. При первой возможности сваливаю направо, и в итоге двигаюсь по укатанной грунтовке вдоль лесополосы, и так до высунувшихся за жд линию домов поселка станции Бешенцево... Или поселка Логовское? Почему-то самая широкая дорога за переездом обвела поселок по периметру, ну да ладно. На выезде замечена местная достопримечательность в виде припаркованного боком в недостроенном производственном помещении цехового типа автомобиля, изрядно плющеного с боков и сверху. Дальше все не очень и интересно. Приличный асфальт; После Бешенцево, соответственно, Заринская трасса до Сорочьего Лога. АЗС на повороте, два литра аццкого топлива в бак; Речка Малая Черемшанка в Бешенцево шириной метра два и вся в тине, Большая Черемшанка в Сорочьем Логу — метра четыре; никаких обширных водоемов не проглядывается — то ли высохли нафиг, то ли надо специально искать. В итоге — задворки Сорочьего лога, справа то ли коровник, то ли гараж. Едем в нужном гм. направлении самой накатанной дорогой. Вот только дорог в нужном направлении нет. Вообще нет, что характерно. Зато видны дерева типа тех, что обычно растут вдоль каких-нибудь ручьев; ну и так дальше. 35 км в час, пыльный шлейф на километр, зад мотороллера как обычно слегка водит по сторонам, слышно каких-то цыкад. Громко кричат, раз через каску слышно. И вот, наконец, поворачиваем влево. Аццкое дыхание зноя. Сперва не понял, потом постепенно дошло — ветер той же скорости, с которой двигаюсь. В итоге вокруг — полный штиль, перемещающийся синхронно... Со скоростью 40 километров в час. А вот и машинки. )) Выбираюсь на асфальт. Уф. Где это я? Чуть вдалеке — ржавые цистерны, какой-то сарай, и написано, что это — АЗС Первомайского чего-то. Достаю навигатор. До Ильича нам дальше, чем до какой-то Повалихи №2, если двигаться вперед — то это Первомайский; по всем картам — вполне определенный тупик. Остается только назад. Типа вперед, к Волге (хватило же фантазии поселенцам, впрочем, где-то под Алейском есть и сельцо Вавилон).

Вот тут-то и прелесть началась. Ветер оказался прямо в рожу. Разгоняться не дает, максимум 30-35, шквалистый, пыльный, изрядно болтает, в ушах воет. Солнце тоже прямо по курсу, через закрытый поцарапанный визор ничерта не видно из-за отблесков и дорога в основном в горку. Причем на редкость однообразная. Но надо сказать, довольно неплохая дорога. И так до тех пор, пока дорога не вошла в лес. В Волге наблюдал пафосный проезд по середине дороги трех комбайнов «Дон». Замыкал колонну «Енисей», гордо везущий впереди свою молотилку шириной поболее дороги.

Из природно-техногенных достопримечательностей по пути — встретился лишь песчаный карьер по правому боку и на выезде на федеральную трассу — недостроенная транспортная развязка на гм, опять же Повалиху. Но это уже Та Самая Повалиха, №1. А на федеральной трассе — ахтунг - перманентный ремонт, то ли переасфальтирование встречного направления, то ли его изготовление. Короче, все двигаются по очень узкой проезжей полоске, пробка. А вот и причина — на обочине пожарная машина, народ, на самой дороге — гаишники и чорный джип не на своей полосе, а рядом раскуроченная и разбросанная по частям белая кажется семерка. Лобовое столкновение, насколько можно было мельком увидеть, причем по повреждениям у кого-то из участников скорость была никак не меньше восьмидесяти — перед у семерки вдвинут почти что в салон.

И такой дороги — километров 10. Не велосипедная дорога, абсолютно. На обочинах — только что высыпанная мелкая галька — то ли будут асфальтировать, то ли просто обновили, дорога очень узкая, машины встречных направлений идут встык, поток около 30-40 км/час, постоянно то ускоряется то тормозит, на дороге камушки и гудрон. В общем, велосипедом по трассе на этом участке категорически не рекомендую. Дальше уже неинтересно, этот участок почти все наверно знают.

Общие впечатления? Уныло. Особенно уныло после Сорочьего Лога. Однообразный пейзаж, однообразная дорога. Может быть, вдвойне унылая потому, что уже примелькалась и уже чувствуется неудобное седло мотороллера. Короче, для удовольствий так далеко забираться, особенно на велосипеде, нет никакого смысла — те же пейзажи и такие же грунтовки есть и гораздо ближе; особенно убивает унылый пробег по федералке от города до всех мест этого направления. Аж пц до чего уныло. Одно удовольствие — ровно и без напряга. )

7 часов. 235 километров по спидометру мотороллера и... 186 по GPS. Средняя по GPS 27.5, максимальная до 56... Если кто рискнет закатить это на велосипеде, время путешествия можете смело умножать на два. Но повторюсь — кроме километража, смысла и особых удовольствий в маршруте нет.

Трек вот тут: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uggzewlhhivnrhgg"]http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uggzewlhhivnrhgg[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='69364' date='23.8.2010, 17:01']Особенно уныло после Сорочьего Лога. Однообразный пейзаж, однообразная дорога. Может быть, вдвойне унылая потому, что уже примелькалась и уже чувствуется неудобное седло мотороллера. Короче, для удовольствий так далеко забираться, особенно на велосипеде, нет никакого смысла[/quote]
Хммм, очень сильно поспорю.
за Сорочьим логом как минимум очень класный березнячок есть у самого озера с той стороны, да и дорожка дальше вполне себе приятная.
Да и ни сколько это не далеко для велосипеда.

Это просто с мотороллера не так виднее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sveta' post='69366' date='23.8.2010, 17:16']за Сорочьим логом как минимум очень класный березнячок есть у самого озера с той стороны, да и дорожка дальше вполне себе приятная.
Да и ни сколько это не далеко для велосипеда.

Это просто с мотороллера не так виднее ;)[/quote]

Я, вероятно, слишком далеко в поля въехал; Ни озера, ни приличных березняков, одни поля. А слева, видимо, какой-то ручей или овраг. Если напрямую ехать, то может быть это не так и далеко (и тоскливо) :rolleyes: Но трасса от казачьего... вот это опасный и ненужный экстрим для велосипедиста точно. Другие пути отхода, кстати, есть ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='69369' date='23.8.2010, 18:33']Я, вероятно, слишком далеко в поля въехал; Ни озера, ни приличных березняков, одни поля. А слева, видимо, какой-то ручей или овраг.[/quote]
Я так понимаю, что и источник "святой" с монастырём ты проскочил?? Возможно что в самом селе ты забрал слишком вправо. Или не свернул налево вовремя.
А дорога там так и идёт полями по краю долины Черемшанки //, ну нету там гор :) , по ней в конце концов попадаешь в Зудилово через посёлок Ильича.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='69373' date='23.8.2010, 19:02']А дорога там так и идёт полями по краю долины Черемшанки //, ну нету там гор :) , по ней в конце концов попадаешь в Зудилово через посёлок Ильича.[/quote]

Трек то приведен, посмотрите, где ехалось.
У меня слева от навигатора постоянно мелькал Падун, до Черемшанки всегда было не менее трех километров. И по направлению к Ильичу из-за этого ручья видимо дорог и не встретилось. Не возвращаться же назад ради Ильича, правда? :D Вот и выехал аж к Первомайскому почти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='69374' date='23.8.2010, 19:13']Трек то приведен, посмотрите, где ехалось.[/quote]
О!! ТОчно же!! :)
Ты в селе поднявшись в горку повернул на право.
А что бы на озеро попасть - нужно было прямо и левве ехать и потом забирать ещё больше налево, практически по скотогонной тропе. ПОсле мостика справа будут монастырь с источником, а слева откроется озеро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='69380' date='23.8.2010, 20:57']что бы на озеро попасть - нужно было прямо и левве ехать и потом забирать ещё больше налево, практически по скотогонной тропе. ПОсле мостика справа будут монастырь с источником, а слева откроется озеро.[/quote]

Эх! Нашел в инете про этот самый источник. Оказывается, это окрестный мем и фетиш, а я его не посетил, поскольку даже не догадывался о существовании. :D Однако, надо предварительно знакомиться со списком достопримечательностей.

А что, озеро в Сорочьем Логу и впрямь платное? Или только для вожделеющих поместить на берегу свой сарай о четырех колёсах и любителей рыбалки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не знаю как для вело и мото транспорта берут деньги или нет. На машине меня брат катал там, со стороны пос.Ильича полями приехали, ничего не взяли и выезжали когда. На выезде не берут деньги, так что можно так, а на велосипеде вообще можно с любой стороны подъехать полями, больше возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пару лет назад заезжал на колымаге со стороны заринской трассы, через поля, в районе дамбы. Там будка какая то была, вот там 50 рупий и отслюнявил. :) А на велике то всяко объехать сей блокпост можно, если они еще озеро изгородью не обгородили. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='69401' date='24.8.2010, 11:07']А что, озеро в Сорочьем Логу и впрямь платное? Или только для вожделеющих поместить на берегу свой сарай о четырех колёсах и любителей рыбалки?[/quote]
Ага, брали деньги с авто. Но в этом году что-то подозрительно много накатано об"ездных дорог по правому берегу. МОжет уже загнулась контора??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='69409' date='24.8.2010, 15:32']Ага, брали деньги с авто. Но в этом году что-то подозрительно много накатано об"ездных дорог по правому берегу. МОжет уже загнулась контора??[/quote]
C машины деньги берут на вых катался от зудилова до озера через ильича. Но дорога капец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...