Перейти к содержанию
Авторизация  
Креведко

Вилка SR Suntour X100

Рекомендуемые сообщения

Кароч решил я залезть в вилку. Вел - GT Avalanche 2008 года. Да и тема будет актуальна, так как во время скидок была продана куча 1.0 с такими вилками.

Все как полагается. По инету влика вроде пружинно-масляная. Понаслушался карефанов с Дарт2 что вилку надо обслуживать. Да и просто захотелось залезть посмотреть, как этот вумный масел там работает. На работе стащил литр масла ВМГЗ - Всесезонное Минеральное Гидравлическое Загущенное. Па Писят рублей за литр продается у нас. По сути - че бы не попробовать? Вроде должно проканать. Ну не потянет - вылью и налью нормальное.

начинаем процесс разбора.
1. снимаем колесо и тормоза с вилки.
2. Выкручиваем гайки сверху вилки где прелоад и блокировка ключом на 27.
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://s02.radikal.ru/i175/0909/af/4cc8acc086d0.jpg"][img]http://s02.radikal.ru/i175/0909/af/4cc8acc086d0t.jpg[/img][/url]
3. Снизу вилки выкручиваем шестигранником болты
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i055.radikal.ru/0909/65/e51545f29a2e.jpg"][img]http://i055.radikal.ru/0909/65/e51545f29a2et.jpg[/img][/url]
4. Из правой ноги, где та самая блокировка начинаем вытаскивать всю требуху, ожидая что вот-вот и польется грязное вилочное масло. А вот хрен. Достаем картридж по типу тех что стоят на пятых дверях восьмерки/нивы/калины/двенашки. Читаем что там находится газ под давлением, и что эта хрень неразборная. Садимся на жопу и возвращаем масло обратно на работу)))
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i021.radikal.ru/0909/84/b573be07c868.jpg"][img]http://i021.radikal.ru/0909/84/b573be07c868t.jpg[/img][/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i021.radikal.ru/0909/f8/6d0e845726c8.jpg"][img]http://i021.radikal.ru/0909/f8/6d0e845726c8t.jpg[/img][/url]
5. видим что ход этого картриджа, около 15 см. То есть над вилкой можно поработать))) Что и будет следующим отчетом.
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i017.radikal.ru/0909/c6/bf28075fc888.jpg"][img]http://i017.radikal.ru/0909/c6/bf28075fc888t.jpg[/img][/url]
6. теперь левая нога. Там стоит обычная пружина, которую вытаскиваем через верх. Также выпадает еще одна хрень.
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i063.radikal.ru/0909/f4/d2a3442f4b1b.jpg"][img]http://i063.radikal.ru/0909/f4/d2a3442f4b1bt.jpg[/img][/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://s51.radikal.ru/i131/0909/ce/353ba81a82e0.jpg"][img]http://s51.radikal.ru/i131/0909/ce/353ba81a82e0t.jpg[/img][/url]
Черная хрень слева от пружинки - ограничитель. Если его убрать до ход вилки увеличится см на 4, но для этого надо нарастить длину основной, большой пружины на те же 4 сантиметра. И желательно найти пружину помягче, чем я в скором времени и займусь.. Маленькая пружина на фото - мягче большой. Следующим этапом апгрейда будет выкидывание черного ограничителя и наращивание большой основной пружины.
7. На фото видим что в той самой основной большой пружине есть эластомер. Общая длина 23 см. длина эластомера около 15. Итого 8 см хода. Как минимум. Получается что на ход вилки он пока не влияет. Да и с моими боевыми 60 кг веса он вряд ли даж коснется краев пружины)))
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i030.radikal.ru/0909/1b/b1b2e8dea116.jpg"][img]http://i030.radikal.ru/0909/1b/b1b2e8dea116t.jpg[/img][/url]

Все чистим, собираем. к слову разобрав я там грязи не нашел. Несмотря на походы в горный в пыли. Да и почти 2 тысячи пробега. Зато посмотрел устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Креведко' post='50820' date='22.9.2009, 21:01']к слову разобрав я там грязи не нашел. Несмотря на походы в горный в пыли. Да и почти 2 тысячи пробега. Зато посмотрел устройство.[/quote]
Пыль для вилки не очень страшна, а вот грязь и вода ...
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0909/20/c1cd39ae3d74.jpg.html"][img]http://s46.radikal.ru/i113/0909/20/c1cd39ae3d74t.jpg[/img][/url] [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/0909/41/760c11e2d185.jpg.html"][img]http://i043.radikal.ru/0909/41/760c11e2d185t.jpg[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Креведко' post='50820' date='22.9.2009, 21:01']7. На фото видим что в той самой основной большой пружине есть эластомер. Общая длина 23 см. длина эластомера около 15. Итого 8 см хода. Как минимум. Получается что на ход вилки он пока не влияет. Да и с моими боевыми 60 кг веса он вряд ли даж коснется краев пружины)))
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://i030.radikal.ru/0909/1b/b1b2e8dea116.jpg"][img]http://i030.radikal.ru/0909/1b/b1b2e8dea116t.jpg[/img][/url][/quote]
Клааасноо, т.е. сравнивая длину ненагруженной пружины и эластомера мы получим ход вилки "как минимум".

Длинну эластомера можно вычислить следующим образом.
С вынутой пружиной и масл. катриджем осаживаем вилку максимально вниз.
Измеряем глубину колодца (где должна быть пружина).
От этой длины вычитаем высоту верхней пробки с выдвинутой регулировкой прелоада(если конечно он используется), также вычитаем высоту двух опорных шайб (белые на концах пружины).
К полученному результату добавляем 1-2 см(на этой длине эластомер поможет пружине погасить удар при полном схлопывании вилки и защитит вилку от разрушения).
Обрезаем эластомер.
При своих 100кг использую полностью выдвинутый прелоад - эластомер укорочен на 2см.


[quote name='Креведко' post='50820' date='22.9.2009, 21:01']Черная хрень слева от пружинки - ограничитель. Если его убрать до ход вилки увеличится см на 4, но для этого надо нарастить длину основной, большой пружины на те же 4 сантиметра. И желательно найти пружину помягче, чем я в скором времени и займусь.. Маленькая пружина на фото - мягче большой. Следующим этапом апгрейда будет выкидывание черного ограничителя и наращивание большой основной пружины.[/quote]

[i]Черная хрень с пружинкой[/i] гасит удар основной пружины при полном подъёме вилки. Полностью убирать думаю нельзя (будет долбить отбой).
Если всёж будешь увеличивать ход вилки в эту сторону убедись, что ноги остаются в контакте с опорными вставками(хз как называются) в штанах (не меняя пружины, 1см можешь компенсировать закрутив прелоад ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня похожий вопрос: сегодня разобрал Suntour XCM, стоковую на аве 3.0. Вопрос вот в чем: если чуть обрезать(укоротить) эластомер, будет ли она лучше обрабатывать мелкие неровности? А то именно это свойство не нравится, что вся мелкая дрожь передается на руки. И еще: дубеет вилка на морозе из-за замерзающего эластомера? Или там что-то еще мерзнуть может?
Забыл еще вопросик задать: какие сальники можно поставить на эту вилку вместо стоковых? Чтобы реально прижимались к трубам и защищали ноги от попадания в них воды и грязи. А то родные и пыльниками-то назвать сложно, так, резинки для виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вилка такого класса как у тебя в принципе не сможт их обработать. Она тупо с пружинами в ногах. А зимой дубеет в вилке все - и смазка и резинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='alexunder' post='51220' date='3.10.2009, 22:15']У меня похожий вопрос: сегодня разобрал Suntour XCM, стоковую на аве 3.0. Вопрос вот в чем: если чуть обрезать(укоротить) эластомер, будет ли она лучше обрабатывать мелкие неровности?[/quote]
Нет.
Главная задача эластомера (я так думаю, мож и ошибаюсь) на последнем (максиксимальном) этапе проседания вилки - увеличить противодействующее усилие и недопустить жесткого схлопывания вилки.
Подрезая(с умом) эластомер можно увеличить рабочий ход вилки т.к. нарезан он обычно с запасом. Процес вычисления длин описывал.

[quote name='alexunder' post='51220' date='3.10.2009, 22:15']дубеет вилка на морозе из-за замерзающего эластомера? Или там что-то еще мерзнуть может?[/quote]
Моя RST дубела из-за конденсата воды который образуется в вилке и на ногах при перепадах температуры (дом-улица). Ноги обмерзают кристаллами льда иклинятся в штанах. По совету ВладаБ стал мазать ноги силиконкой - всё прошло. Зимой опыскиваю их раза два в неделю, хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эластомер служит отбойником. Если его убрать то вилка будет биться железо о железо. Но ее еще надо попробовать продавить до момента пробоя. Мне моего веса не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свою вилку я до пробоя добивал, но приходилось стараться. Ход, я думаю, тоже не увеличить, потому как пробивал когда её то и ноги доходили до самого конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ноги да, доходят до конца. Но можно увеличить ход пружины поменяв внутренности вилки так, что она будет выдвинута на большее расстояние. Ну короче чтоб из штанов вилки больше самой ногИ торчало)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Креведко' post='51253' date='4.10.2009, 17:04']Эластомер служит отбойником. Если его убрать то вилка будет биться железо о железо.[/quote]
"Теже яйца, тока в профиль" я об этом и говорил
[quote name='Креведко' post='51253' date='4.10.2009, 17:04']Но ее еще надо попробовать продавить до момента пробоя. Мне моего веса не хватает.[/quote]
Потому и не хватает, что у тебя излишек эластомера в левой ноге. Это какой вес надо иметь, чтобы продавить резиновый стержень хотяб на пару см? Не веришь вытащи(временно) его полностью. Делов то 3минуты.
А ещё переставь рег.рычаг (правая нога) на пол оборота (а может и больше) против часовой стрелки.
Да , вилка перестанет полностью блокироваться, но зато порадует тебя своей мягкостью :rolleyes: .

Кстати, выдвигая ноги (более положенного) из штанов, ты увеличиваешь рычаг на слом вилки, а это не айс. На мой взгляд надо добиваться полноценной работы вилки в сторону сжатия. Этому препятствует излишек эластомера. Это я и имел в виду говоря, что подрезка оного увеличивает рабочий ход вилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера протестировал свою вилку после сборки: есть положительный эффект. Перед тем как собирать, я промазал все трущиеся части смазкой ФИОЛ-1.(в т.ч. и боковины эластомера) Теперь вилка работает вполне прилично и при невысоких температурах. До того уже при +10 - +15 градусах чувствовалось, что она сильно теряет свои упругие свойства и начинает "дубеть" Теперь такого нету. Катался примерно при температуре около 10 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='alexunder' post='51480' date='7.10.2009, 13:32']Вчера протестировал свою вилку после сборки: есть положительный эффект. Перед тем как собирать, я промазал все трущиеся части смазкой ФИОЛ-1.(в т.ч. и боковины эластомера) Теперь вилка работает вполне прилично и при невысоких температурах. До того уже при +10 - +15 градусах чувствовалось, что она сильно теряет свои упругие свойства и начинает "дубеть" Теперь такого нету. Катался примерно при температуре около 10 градусов.[/quote]
А что делал то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Делал не много, но хотел большего. В планах было разобрать-посмотреть, и поменять пыльники на сальники нормальные. Для этого купил 2 сальника полуосей Жигули, но придумать не смог как их закрепить, от идеи отказался(а как замечательно они подошли :) ). После этого просто все протер тряпочкой, обсмотрел, смазал и собрал.
Езжу ненарадуюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...