Перейти к содержанию
Авторизация  
BarBoss

Зимнее катание

Рекомендуемые сообщения

несколько вопросов:

1) Как предохранить брейки от снега? Потому как после часа катания на них много снега налипло... К дому подъехал - там уже лёд.... Может намазать литолом? (в смысле намазать ось брейков)
2) Как предохранить каретку от снега? А то после катания срипит ужасно... Влил в неё на улице масло, вроде стих.. Надолго ли?
3) Если на улице (!) в колёса вкачать 2-3 очка, то дома они не лопнут? :) А то в тепле вкачал в них 3 очка... Пока от стройгаза доехал до Искры - думл, что переднее проколол :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот, что нарыл... интерестно почитать...

[b]Преимущества зимнего катания на велосипеде[/b]
[quote]1. Зимой нет комаров.
2. Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.
3. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса.
4. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.
5. На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.
6. Зимой из-за обилия снега байк очень легко очищается от летней грязи, сберегая байкеру его драгоценное время.
7. Зимой байк можно совсем не мыть - оно само растает потом в квартире.
8. Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
9. Зимой меньше хочется пить.
10. Тем не менее, каждый раз, выезжая в зимний лес, можно оправдывать свое не совсем трезвое возвращение домой сильными холодами.
11. Покупка зимней шипованной резины - отличный повод отказать жене в покупке дубленки.
12. Ни одна любящая жена байкера не посмеет отказать ему в покупке СУПЕР-ПУПЕР дисковых тормозов, так как обычные зимой плохо тормозят.
13. Зимой падать гораздо мягче.
14. Ежели все-таки байкер ударится зимой, можно сразу же приложить снежок или лед к больному месту, многократно облегчая страдания.
15. Адреналина в крови от езды по снегу вырабатывается гораздо больше, чем при езде по летней грязи.
16. На горнолыжных скатах можно испытать свое оборудование на прочность, свалив все последствия на подвернувшегося.
17. Меньше народа гуляет в лесу и под ноги бросается.
18. Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.
19. Зимой собаки бегают по снегу гораздо хуже, чем по летней траве и грязи.
20. Объезжать лыжников гораздо легче, чем пешеходов. Лыжники не могут ТАК быстро из стороны в сторону метаться, а тихо и мирно ждут своей участи.
21. Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками.
22. Из-за того, что при холоде металл подседельного штыря сжимается больше металла рамы, в которую штырь вставляется, этот самый штырь вместе с седлом зимой особенно легко и совершенно неожиданно для противника вынимается, давая байкеру очередное моральное и физическое превосходство.
23. Хорошая зимняя шапка-маска, открывающая одни лишь глаза, не только защищает от мороза, но и позволяет смело наезжать на пешеходов, не боясь, что тебя запомнят и потом отомстят.
24. Большие горнолыжные очки вместе с зимней шапкой-маской защищают не только от ветра, но и от газового баллончика.
25. Зимой очень легко начать моржевать, просто катаясь по льду реки или переезжая через ручейки по обледенелым мостикам без перил.
velo.nino.ru/?id=313[/quote]

ещё...

[b]Зимнее катание на велосипеде[/b]

[quote]Катание на велосипеде в зимнее время
В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде.
Появились шипованные покрышки, специальная одежда и мощные осветительные приборы.

[b]Особенности езды зимой[/b]
- Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка со множеством глубоких луж зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтированная дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой покроется глубокими ледяными колеями.
Зимой идеальная дорога – сухой асфальт или утрамбованный снег.
- На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым.
- Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то зимой на улице давление в шинах само уменьшится из-за охлаждения и сжатия воздуха.
- Зимой темнеет очень рано, поэтму часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Поэтому следует хорошо оснастить велосипед фарой, фонарем и дополниетльными светоотражателями.
- При низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается. Большинство велокомпьютеров не рассчитаны на работу при отрицательной температуре, так же как и большинство фонарей и фар. Элементы питания в мороз садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию. Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием. Пластмасса становится хрупкой а, следовательно, есть шанс при падении сломать крепеж фонаря или компьютера. Опытные велосипедисты советуют сместить эти пластмассовые детали ближе к выносу. Так будет меньше шансов зацепиться обо что-нибудь.
- В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, а также крутых поворотов на большой скорости.
- Многим нравиться кататься на чистом велосипеде, но не стоит мыть байк перед поездкой: мокрый велосипед мгновенно обледенеет, перестанут работать тормоза.

Итак, сегодня велосипедист на обледенелой (заснеженной) дороге ни у кого уже не вызывает удивления. Но помимо смелости, которая вам нужна для того, чтобы выехать на лед (снег), вам необходимо хорошо подготовить себя и велосипед к зимнему катанию.

[b]Тормоза[/b]
Для зимней езды лучше всего оборудовать оба колеса дисковыми гидравлическими тормозами. Однако это удовольствие не для всех. Механические дисковые тормоза тоже достаточно неплохо функционируют зимой.
Дисковые тормоза значительно более надежны, так как их работа в меньшей степени зависит от изменения погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо «послушней».
В крайнем случае, можно кататься и с обычными ободными тормозами (так называемыми «ви-брейками»), но при этом рекомендуется установить качественные тормозные колодки и быть предельно аккуратным, поскольку эффективность этих тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит из-за того, что колодки и обод обледеневают, а при торможении лед (или снег) тает и снижает трение.

[b]Покрышки[/b]
Наилучший вариант – покрышки с частыми шипами из твердых сплавов (четырехрядная покрышка). С ними комфортно чувствуешь себя даже на льду. Правда, такие покрышки довольно дорогие.
Можно использовать и более дешевые покрышки с редкими шипами (двухрядная покрышка).
Если вы собираетесь кататься преимущественно по чистому асфальту и избегать обледеневших участков, то можно обойтись и обычными покрышками. Не рекомендуется использовать дешевые покрышки – на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается. Помимо этого на таких покрышках протектор часто забивается снегом и перестает работать. Качественная покрышка должна самоочищаться.
Зимой не следует перекачивать шины: на рыхлом снегу нужно будет прилагать много усилий для образования колеи. Если уменьшить давление в шинах, ход велосипедах станет заметно легче.

[b]Ходовая часть[/b]
Зимой сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси снега, соли, песка и реагентов, которыми посыпают и поливают улицы, она очень быстро ржавеет. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще, чем летом.
Если велосипед эксплуатируется интенсивно, то рекомендуется хотя бы раз в течение зимы разобрать втулки колес, педали и каретку для замены смазки в подшипниках.

[b]Рама[/b]
Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед выносом велосипеда на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки, прежде чем закатить байк в теплое помещение, подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег).

Стальные и хромомолибденовые рамы подвержены коррозии, особенно при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

[b]Переключатели передач[/b]
Зимой переключатели часто перестают нормально работать по причине попадания в них снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки. Переключатель и вовсе может «застрять» на одной скорости. Однако это, что называется, «в порядке вещей» - издержки зимнего катания, и к поломкам переключателей это приводить не должно.
Рекомендуется перед выездом на велосипеде обрабатывать все шарнирные соединения переключателей влаговытесняющей смазкой типа WD-40 или аэрозольной смазкой с тефлоном.
Другая распространенная причина плохой работы переключателей является попадание влаги в «рубашки» тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы смазать тросы, а потом периодически обрабатывать смазкой места, где трос входит в оболочку.

[b]Амортизационные вилки[/b]
Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую. Поэтому для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Правда, в сильные морозы и эти вилки «дубеют». Но при отогревании работоспособность восстанавливается.

[b]Защита велосипеда[/b]
Если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы. Проезжая часть на дорогах зимой сужается. А велосипедная часть дороги – правый ряд – часто оказывается покрытой снежно-грязевой кашей. Поэтому, чем длиннее будут крылья (естественно в разумных пределах), тем лучше)

[b]Одежда[/b]
Обязательным условием катания на велосипеде зимой является наличие хорошей теплой одежды, обуви, перчаток и защитного шлема.
Зимо исключительно важно подобрать такую одежду, которая обеспечит комфорт и безопасность при катании. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.
В сильный мороз и ветреную погоду можно надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, а подбородок защитить платком или шарфом.
Кстати, при выборе очков стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы дужки были изготовлены не из металла, потому что металл на морозе легко примерзает к коже.

[b]Верхняя одежда[/b]
Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются «слоями» по типу «луковицы». Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1000-3000 рублей). Хлопковое бельё – хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек начинает быстро мерзнуть. Второй слой рассчитан именно на утепление – это свитер (или несколько свитеров) из ткани наподобие флиса или полартека, но также подойдет и шерсть. Сверху, третьим слоем, необходимо надеть непродуваемую и дышащую ветровку.

[b]Перчатки[/b]
Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы – один из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко манипулировать манетками.
Обувь для зимнего катания – отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того – опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви – бахилл – чехлов из материала, держащего тепло.
В заключение скажем, что главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

Мы активно приветствуем зимнее катание. Многие велотусовщики, велоклубы и другие велосипедные союзы продолжают свою активную деятельность в зимнее время.
Так, девиз одного известного питерского велотечения (streetbikrace.ru):
Гонка состоится при любых погодных условиях!
www.velodrive.ru/?act=about&id=9[/quote]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Преимущества зимнего катания на велосипеде[/quote]
потешно.. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Баян....[img]http://emoticon.metroland.ru/pictures/personaji/a015.gif[/img] Но прикольно![img]http://emoticon.metroland.ru/pictures/kolobki/jester.gif[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анка с MaV'ом флудеры чёртовы :comando: .....
А по теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. попрызгай водооталкивающим чем-нибудь.. типа WD-40 ... Может и проканает... =)

2. Она же гермитичная?! Или у Тебя нет?

3. зависит от покрышки... камера то полюбому выдержит.. до 4-5 где-то вздуется... А лучше когда домой прикатишь.. клапаны пооткручивай.. и ничего не взорвётся... =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]1) Как предохранить брейки от снега? Потому как после часа катания на них много снега налипло... К дому подъехал - там уже лёд.... Может намазать литолом? (в смысле намазать ось брейков)[/quote]
Да похоже, что никак...
потому как брейки должны быть в идеале сухие и обод тоже
а оси должны быть смазаны всегда круглый год.

[quote]2) Как предохранить каретку от снега? А то после катания срипит ужасно... Влил в неё на улице масло, вроде стих.. Надолго ли?[/quote]
Каретка она герметичная
WD-40 тебе в помощь
периодически брызгаешь до или после того, как растает снег в каретке...

попробуй затянуть шатун на оси

[quote]3) Если на улице (!) в колёса вкачать 2-3 очка, то дома они не лопнут? :) А то в тепле вкачал в них 3 очка... Пока от стройгаза доехал до Искры - думл, что переднее проколол :)[/quote]
побольше давление и не париться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='BarBoss' post='5302' date='19.11.2006, 14:18']несколько вопросов:

1) Как предохранить брейки от снега? Потому как после часа катания на них много снега налипло... К дому подъехал - там уже лёд.... Может намазать литолом? (в смысле намазать ось брейков)
2) Как предохранить каретку от снега? А то после катания срипит ужасно... Влил в неё на улице масло, вроде стих.. Надолго ли?
3) Если на улице (!) в колёса вкачать 2-3 очка, то дома они не лопнут? :) А то в тепле вкачал в них 3 очка... Пока от стройгаза доехал до Искры - думл, что переднее проколол :)[/quote]

1) Никак катайся и не парься станет похолодней перестанет налипать.
2) Никак катайся и не парься станет холодней перестанет липнуть и таять.
3) у тебя на покрышке написано что можно вкачивать до 4,5 так что небоись не лопнет я зимой на трешке гоняю а летом и до 5 вкачиваю. На морозе или дома разницы нет я прожлую зиму вел на стоянке оставлял так за зиму ниразу колеса даже неподкачивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...