Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 21 января, 2009 [i]Эту статью можно считать продолжением текста «Сделано в ... (теория)". Автор текста, Керри Робертс, в прошлом президент Национальной Ассоциации Велосипедных Дилеров США, в настоящий момент, консультант для множество крупных продавцов велосипедов на рынке Америки и владелец розничной сети веломагазинов в Теннеси. Информация в данной статье собрана в основном из профессионального справочника "Bicycle Retailer and Industry News' Factory" и "Suppliers Guide". Прочие факты, найдены на выставках, после визитов на заводы производителей и после общения с техническими специалистами компаний-производителей и продавцов. В общем автор знает суть вопроса и все возможные возражения, думаю можно адресовать прямо нему. Актуальность: 2008 год. [/i] [b]Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов - где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах. В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего - в Тайване. Особняком стоит карбон. Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды. Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка “Made in the USA”, “Made in France” или “Made in Italy”? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение. Проблема в том, что “made in” в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина. Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов. Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании. Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд. Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США. Bianchi. Когда я писал этот текст, я заметил очевидную схожесть истории Bianchi и Schwinn. Обе компании семейные компании существовали больше века. Производили собственные велосипеды, были популярны в своих странах и разорились, когда настали трудные времена. Были куплены, новый владелец перенес производство в Азию, а теперь, под руководством новых владельцев, мы наблюдаем постепенное возрождение брендов. В 1996 году Bianchi была куплена шведским конгломератом (ныне известным как CycleEurope). Schwinn, тем временем сменила нескольких владельцев, пока не стала частью группы Pacific в 2001 году. Под крылом CycleEurope, где в данный момент находится 11 брендов, производство было перенесено из Италии в Азию. Исключение составляет финальная сборка (т.е. азиатские рамы собирают в готовый велосипед в Италии) и некоторые hi-end продукты лимитированных серий. Отдельно упомяну велосипеды линейки Reparto Corse, поскольку их наклейка “Made in Italy” вызывает множество вопросов. Фабрика в Тревильо, где производились до продажи компании большинство велосипедов Bianchi, имела отдел называемый Reparto Corse (RC). По сути, это отделение занималось созданием гоночных hi-end велосипедов. Сейчас, RC превратился в логотип, которым отличают велосипеды уровня выше среднего, c особым дизайном и отдельным разделом в каталоге. Наклейка «Made in Italy» на Bianchi RC обычно означает итальянскую сборку на базе азиатской рамы. Например. Карбоновые RC рамы изготовлены в цехах Advanced International Multitech (тайваньский производитель карбоновых велокомпонентов, бейсбольных бит, клюшек для гольфа, стрел, удочек и т.д.) а алюминиевые рамы сделаны тайваньской компанией Hodaka. Производство рам на территории Тревильо остановлено не полностью. Насколько мне известно, алюминиевые рамы с карбоновыми треугольниками варятся или, как минимум, соединяются в Италии. Там же, по слухам, проходят финальные стадии производства рамы с пенным наполнителем. Хотя нынешним производителем многих рам и является Taiwan Hodaka, в прошлом Bianchi изготавливались на заводах Giant и Fairly. Cannondale. Даже после финансовых трудностей в 2005-2006, когда компания сменила владельца, алюминиевые Cannondale делают в США. По данным журнала «Bicycle Retailer and Industry News» за июнь 2007 года рамы Cannondale нижнего уровня делались в Тайване, по всей видимости, компанией Fritz Jou, а затем высылались на финальную сборку в США. Производителем Cannondale Synapse являлась тайваньская Top Key. В феврале 2008 года, компания Cannondale и Sugoi clothing были поглощены концерном Dorel Industries за 190-200 миллионов долларов. Четыре года назад, в 2004 году, Dorel также купил группу Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose и GT). Cervelo. Cervelo - это канадская компания. Велосипеды делаются в Азии и собираются в Канаде. Colnago. Мог ли представить юный подмастерье в магазине Данте Фумагалли, что он станет самым известным итальянским производителем велосипедов в мире? Colnago - это, возможно, самый популярный бренд среди профессиональных гонщиков всех уровней. Достаточно открыть любой выпуск VeloNews или ProCycling. Рамы по-прежнему делают в Италии, за исключением трех алюминиевых моделей начального уровня, которые делают в Тайване (скорее всего, на заводах Giant) и карбоновой модели CLX. De Rosa. Вместе с Colnago и Pinarello, эта компания входит в большую тройку главных итальянских производителей. Уго Де Роза и его сыновья делают рамы уже более 50 лет. Насколько мне известно, все велосипеды делаются в Италии. Ducati. По лицензионному соглашению, велосипедами Ducati занимается Bianchi. По моим данным рамы делаются в Азии, финальная сборка велосипедов происходит в Тревильо. Felt. Компания основана гуру мотокросса Джимом Фелтом. Вся линейка производится в Азии. Fisher. Гари Фишер, это крестный отец горного велосипеда. После попыток самостоятельно управления компанией, бренд был продан Trek. Гари по-прежнему принимает участие в проектировании и продвижении марки. Велосипеды Fisher делаются в Азии, за исключением полноподвесных моделей. Последние производятся в Висконсине, США, Fuji. Маркой Fuji владеет крупный OEM производитель Ideal (наряду с Giant и Merida входит в группу крупнейших велозаводов Тайваня). Карбоновые рамы делаются на мощностях китайского производителя Topkey. Giant. Скорее всего, вы хоть раз в жизни ездили на велосипеде сделанном этой компанией и даже об этом не подозревали. Giant- это крупнейший в мире тайваньский производитель велосипедов с фабриками, расположенными в Тайване, Китае и Европе. Компания основана в 1972 году, производит велосипеды под своей маркой и для множества сторонних брендов. Что уникально для индустрии, компания обладает мощностями, как для производства алюминиевых рам, так и карбоновых. Большинство прочих брендов при создании карбоновых рам вынуждены прибегать к помощи таких компаний как Advanced или Martec. Помимо велосипедов под своей торговой маркой, на заводах Giant делается продукция для Trek, Specialized, Schwinn, Bianchi и прочих брендов. По утверждению компании, на заводах Giant установлено самое технически продвинутое оборудование в индустрии. Интересный факт. Giant владеет 30% акций компании Taiwan Hodaka, которая, в свою очередь, является поставщиком таких марок как Bianchi. Haro. Калифорнийский производитель BMX, начавший свою деятельность в 1977 году под руководством Боба Харо. Владеет брендом Masi. Вся продукция производится в Азии. Основной поставщик- компания Kenstone, чьи заводы расположены в Тайване и Китае. Jamis. Домашний бренд крупной оптовой компании G. Joannou Cycle, дистрибьютора велосипедов и компонентов на рынок США. Велосипеды проектируются в Штатах, а производятся в Азии. Kestrel. Один из первых производителей карбоновых монококовых рам в мире с 1986 года. В начале истории компании, рамы делались в Калифорнии. В последние годы, производство переехало в Азию. По всей видимости, рамы делаются на заводах Martec. Kona. Калифорнийская компания с производственным циклом в Азии. Kona основана в 1988 году, по размеру сопоставима с Marin. Основные поставщики тайваньские Fairly и Hodaka. Kuota. Рамы производятся в Тайване на заводах Martec вместе с рамами Kestrel. Бренд создан итальянским производителем компонентов Sintema. Sintema занимается проектированием, размещает заказы в Азии и активно продвигает продукцию на рынках США, Западной Европы и Австралии. Бренд набрал популярность за весьма короткое время. LeMond. Грег ЛеМонд был первым американцем, который выиграл Тур де Франс в 1986 году. Позже он добился победы в 1989, 1990, три раза становился победителем ЧМ и тура ДюПон. Карьера гонщика закончилась после свинцового отравления во время происшествия на охоте. Первые велосипеды LeMond делались Роберто Билатто в Италии, дистрибьюцией занималась ныне несуществующая компания Ten Speed Drive Imports. Рамы Билатто в данный момент объект коллекционирования. После попытки управлять компанией самостоятельно, LeMond продал свой бренд компании Trek. Велосипеды производятся в Азии, за исключением главной линейки карбоновых рам, построенных по технологии OCLV. Последние делают в Висконсине. Примечательный факт, что LeMond участвовал в проектировании первого аэродинамического руля со Scott, который помог ему одержать неожиданную и зрелищную победу на Туре 1989 года. Litespeed. В 80х компания была одним из первых производителей титановых рам. С ростом репутации, к компании стало обращаться все большее количество известных брендов для изготовления титановых рам. Среди них были замечены: DeRosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и другие. В какой-то момент компания считалась крупнейшим в мире производителем Hi-End велосипедов. Все велосипеды, включая те, что выходят с домашним логотипом Merlin, делаются в Теннеси. Исключением была карбоновая Pavia. Рамы бренда Quintana Roo, которым также владеет Litespeed, делаются в Азии. Look. Французский производитель, рамы делаются во Франции, ЮАР, восточной Европе и Азии. Marin. Небольшая калифорнийская компания с продукцией сделанной в Азии. Исключение составляют несколько Hi-End моделей. Основные поставщики A-Pro, Fairly и Sunrise. Masi. По моему мнению, Фальеро Мази был «дедушкой» и источником вдохновения всех известных итальянских производителей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американцам в начале 70х. С тех пор компания сменила нескольких владельцев, включая Schwinn. В настоящий момент, как я упомянул выше, компанией владеет Haro, производство рам в Азии. Сын Мази, Альберто, по-прежнему делает hand-made рамы в тени миланского велодрома Vigorelli. К сожалению, по патентным причинам он не может использовать для своей продукции логотип Masi. В США, его продукция продается под маркой «Milano». Merlin – см. Litespeed. Olmo. Один из самых заметных итальянских брендов. Традиционно, рамы Olmo делают в Италии. У меня нет информации, делают ли какие-либо рамы Olmo в Азии. Orbea. Один из двух крупнейших испанских производителей велосипедов. В какой-то мере, это испанская версия Trek или Schwinn. Велосипеды делаются в Испании и Азии. Hi-End карбоновые рамы делают в Азии и красят в Испании. Процитируем «Bicycle Retailer and Industry News»: «Алюминиевые рамы Orbea производятся на территории Испании. Карбоновые рамы, которые сейчас составляют половину модельного ряда Orbea, делаются на заводах китайской компании Martec. Однако, в отличие от многих производителей, которые ограничиваются покупкой готовых рам, спроектированных заводом, Orbea выполняет полный предварительный цикл разработки, дизайна и прототипирования в своих лабораториях. Только затем, формы для рам вместе с образцами и техническими инструкциями отправляются производителям в Китай. Хосеба Аризага (директор по маркетингу Orbea): “Мы сохраняем и развиваем собственные наработки по работе с карбоновым волокном и композитными материалами а затем, находим производителя, который может сделать в точности то, что мы от него требуем. Мы делаем формы, первые рамы и все остальное прямо здесь, в Orbea. После того, как все готово для массового производства, мы отправляем инструкции в Азию»». Pinarello. Один из трех крупнейших итальянских производителей топовых рам с 50х годов. В настоящий момент некоторые рамы делаются в Тайване, включая алюминиевую модель Galileo. Я не могу подтвердить, но по слухам и карбоновые рамы делаются в Азии, а в Италии лишь происходит финальная сборка и покраска. Raleigh. Компания была куплена несколько лет назад у британского владельца, командой американских управляющих во главе с Биллом Остином (бывший управляющий Murray). Штаб-квартира в Кенте, округ Вашингтон, производство в Азии. Основные поставщики Kinesis и A-Pro. Schwinn. Долгое время Schwinn был крупнейшим производителем велосипедов в США. Все велосипеды до конца 80х годов делались также в Америке. В 1985 году менеджеры Schwinn неосторожно посчитали горные велосипеды «временной забавой». После двух банкротств, компания перешла во владение Pacific Cycles, которая владеет такими брендами как GT, Mongoose, Pacific и многими другими. Штаб-квартира компании расположена в городе Мэдисон, Висконсин. Под управлением Pacific, Schwinn вернулся на рынок. В настоящий момент группа является крупнейшим продавцом велосипедов в Северной Америке, хотя стоит отметить, что большинство брендов Pacific продаются в таких супермаркетах, как WalMart, Target и т.д. Основным производителем Schwinn для американского рынка являются заводы Giant. Scott USA. История компании началась в 1958 году, когда Эд Скотт спроектировал первую алюминиевую палку для лыжников. Велосипедами компания занялась в 80х годах. В конечном счете, компания оставила американский рынок и сосредоточилась на европейском рынке, где в настоящий момент и размещается штаб-квартира компании. После нескольких лет отсутствия, компания вернулась в США где начала экспансию на рынок под управлением бывшего менеджера Cannondale Scott Montgomery. Штаб-квартира в Швейцарии, производство в Азии, основные поставщики Hodaka и Giant. Serotta. Небольшой американский производитель Hi-end велосипедов. Находится в прямой конкуренции с Seven и Waterford. Seven. «Номер 1» среди производителей кастомных велосипедов в Америке. Компания основана Робом Вандермарком в начале 1997 года. Перед основанием компании Роб работал главой отдела разработки компании Merlin. Отделившись, он решил делать свои титановые и стальные рамы с кастомными геометриями, без привычных дополнительных наценок и увеличенных сроков доставки. Все велосипеды делаются в Ватертауне, штат Массачусетс. Specialized. Компания основана Майком Синьярдом в 1974 году. В настоящий момент компания имеет репутацию одного из лидеров индустрии. Несколько лет назад, тайваньская Merida купила главную долю в компании. Хотя штаб-квартира по-прежнему расположена в Калифорнии и управляется Майком, все велосипеды делаются в Азии. Основные поставщики: Merida, Ideal и Giant. Time. Продукция Time, возможно самые «продвинутые» карбоновые рамы в мире. Все велосипеды, включая модели начального уровня, делаются во Франции. Trek. Сейчас тяжело в это поверить, но крупнейший велосипедный бренд США начинался в маленьком сарае. В 1976 году, Дик Бурк привлек инвестиции размером в $25000 и начал собственное производство рам в сарае в пригородах Мэдисона, Висконсин. Уже в 1980 Trek построили собственную фабрику. В настоящий момент за производство базовых и средних моделей отвечают азиатские производители. В 1992 году, Trek представила публике собственную технологию обработки карбона OCLV, которая до сих пор применяется при изготовлении топовых рам. Все рамы OCLV, шоссейные и горные, делаются в Ватерлоо, штат Висконсин. Карбоновые рамы серии 5000 (не OCLV) изготавливаются в Азии. Trek - это второй по размеру производитель велосипедов в мире после Giant. Компания известна тем, что продает свою продукцию только через велосипедные магазины и выстраивает долгосрочные отношения с дистрибьюторами. Компания по лицензии владеет такими брендами как Fischer, LeMond, Klein и Bontrager. Tommasini. Маленький итальянский производитель рам в Грозетто, Италия. Размер сопоставим с Seven или Waterford. Большая часть продукции идет на экспорт, где крупнейший рынок это США, Германия и Япония. Waterford. Крупнейший американский производитель кастомных стальных рам. Вся продукция делается в городе Ватерфорд, штат Висконсин. [/b] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BarBoss 21 Жалоба Опубликовано 23 января, 2009 Хде Stals оО!?!?!?!?!?!?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
reat 9 Жалоба Опубликовано 24 января, 2009 ОМГ... О_о Проще уж на ебэе китайский карбон покупать за 200 баксов, суть одно и то же Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ILMARiNEN 10 Жалоба Опубликовано 24 января, 2009 стелс - дешевые каталожные китайские рамы и китайские же компаненты, собирают подмосквой форвард - тоже самое штарк - каталожные в дешевых моделях и закахные китайские рамы в верхних, собирают гжето у нас Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 24 января, 2009 [quote name='Влад Б.' post='35915' date='22.1.2009, 0:24'][i]Эту статью можно считать [/i][/quote] Сечас модно копипастить без указания источника ??? [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.birota.ru/texts/2009/january/madein-part2.php"]http://www.birota.ru/texts/2009/january/madein-part2.php[/url] Еще один вариант перевода - [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=43576&hl=%F1%E4%E5%EB%E0%ED+%F2%E2%EE%E9+%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4"]http://forum.velomania.ru/index.php?showto...%F1%E8%EF%E5%E4[/url] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AuburnFoX 2 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 У него в названии написано, что с Бироты Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [quote name='ILMARiNEN' post='36006' date='24.1.2009, 21:35']стелс - дешевые каталожные китайские рамы и китайские же компаненты, собирают подмосквой форвард - тоже самое штарк - каталожные в дешевых моделях и закахные китайские рамы в верхних, собирают гжето у нас[/quote] STELS некоторые рамы варит сам, а некоторые варятся на КИТАЙСКОМ заводе Мerida. Рамы STARK изкотавливаются на тайваньском заводе ASTRO. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CAT 6 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [quote name='Влад Б.' post='36018' date='25.1.2009, 13:00']STELS некоторые рамы варит сам, а некоторые варятся на КИТАЙСКОМ заводе Мerida.[/quote] Как узнать какие рамы наши а какие китайские? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GerAdler 14 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [quote name='reat' post='35997' date='24.1.2009, 17:02']ОМГ... О_о Проще уж на ебэе китайский карбон покупать за 200 баксов, суть одно и то же[/quote] Катался я на китайском веле в Улан-Удэ. Такая ТУФТА, лучше тогда стелс или старк! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
reat 9 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [quote name='GerAdler' post='36022' date='25.1.2009, 13:45']Катался я на китайском веле в Улан-Удэ. Такая ТУФТА, лучше тогда стелс или старк![/quote] Ашан-байки - это совсем другая история Было дело, я тоже на таком катался... А карбониевые рамы с ебэя за $200 - к этому уже можно присмотреться, народ гоняет на таких Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ILMARiNEN 10 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 стелс-ацтой думаю тут варяццо воснавном желенячные рамы самых дешевых велов, которые выглядят как камы-салюты "карбоновая" рама за 200$ это люминька обмотаная тонким слоем рогожки "под корбон" - фтопку, вот за 600+ можно таки купить ноунейм карбон... но до топ-енд карбона от иминитых производителей ему как до луны пешком)) особено до шмольке вот еслиб можно было раму меридки 96 без наклеек за пол цены взять - вот это б было дело... да кто продаст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BarBoss 21 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 Стелс прёт!!!! Holywar? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CAT 6 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [quote name='BarBoss' post='36051' date='25.1.2009, 23:13']Стелс прёт!!!! Holywar? [/quote] +1 нормальный агрегат. Чего так все против Стелсов настроины, весь сезон откатал не одной поломки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
reat 9 Жалоба Опубликовано 25 января, 2009 [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://cgi.ebay.com/Brand-New-Full-Carbon-Fiber-Mountain-Bike-Frame-MTB-18_W0QQitemZ250359348067QQihZ015QQcategoryZ98083QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem"]http://cgi.ebay.com/Brand-New-Full-Carbon-...1QQcmdZViewItem[/url] Не совсем, конечно, 200 баксов, но все же, и без доставки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 26 января, 2009 [quote name='ILMARiNEN' post='36049' date='25.1.2009, 22:55']стелс-ацтой думаю тут варяццо воснавном желенячные рамы самых дешевых велов, которые выглядят как камы-салюты "карбоновая" рама за 200$ это люминька обмотаная тонким слоем рогожки "под корбон" - фтопку, вот за 600+ можно таки купить ноунейм карбон... но до топ-енд карбона от иминитых производителей ему как до луны пешком)) особено до шмольке вот еслиб можно было раму меридки 96 без наклеек за пол цены взять - вот это б было дело... да кто продаст [/quote] Во первых - Стелс не ацтой, а за свои деньги вполне приличный агрегат!!! Себестоимость любой карбоновой рамы в китае (даже шмольке) не превышает 200$ 96 раму что с наклейками, что без наклеек, если брать - цена будет одинаковая, т.к. её сама Мерида и производит на Своём заводе, а не заказывает где нибудь. Рама не дорогая (по сравнению с аналогами), просто ценник у неё в разы возростает по пути в Россию!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
reat 9 Жалоба Опубликовано 26 января, 2009 [quote name='Влад Б.' post='36057' date='26.1.2009, 9:16']Во первых - Стелс не ацтой, а за свои деньги вполне приличный агрегат!!! Себестоимость любой карбоновой рамы в китае (даже шмольке) не превышает 200$ 96 раму что с наклейками, что без наклеек, если брать - цена будет одинаковая, т.к. её сама Мерида и производит на Своём заводе, а не заказывает где нибудь. Рама не дорогая (по сравнению с аналогами), просто ценник у неё в разы возростает по пути в Россию!![/quote] +1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GerAdler 14 Жалоба Опубликовано 26 января, 2009 Если еще кто то скажет что стелс отстой или еще как получит моим аваланчем по шее 2 года проездил на стелсе 930 - хорошая машина! Если бы был мой размер рамы то до сих пор ездил бы на нем!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ILMARiNEN 10 Жалоба Опубликовано 26 января, 2009 аваланчи за стелс!! ураааа))) холиваарррр я кстати на стелсе тоже 2 года откатал, если не считать что фтулки гавно с осью из гвоздя то нормальные велы был навигатор 600-какойто с резбовой вилкой... ничо она даж пружинила мягко карборама приведенная какаято падазрительная)) особенно дропауты, ну не далают таких ажурных из чиста карбона, хотя 1300грамм неплохо, за 360 баксов с доставкой... это 11 880 рэ по сегодняшниму курсу вот я классно успел купить раму титановую а 750гдето баксов летом за 18 тышь с доставкой... афигеть... счас она 24 750р стоит!!! ужоснах... нее никаких бльше покупак с ебая..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
reat 9 Жалоба Опубликовано 26 января, 2009 На Orbea Alma (рама, на которой Абсалон выиграл ЧМ по ХС в 2007) и то дропауты люминиевые Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Б. 389 Жалоба Опубликовано 29 марта, 2012 интересная статья на эту тему: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://twentysix.ru/blog/industry/104592.html"]http://twentysix.ru/blog/industry/104592.html[/url] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михалыч 63 Жалоба Опубликовано 29 марта, 2012 Главное, чтоб байк катил и тебе это вставляло! А у Абрамовичей байки может золотые с алмазной инкрустацией и чо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kerby 1 Жалоба Опубликовано 30 марта, 2012 НекропостингДетектит Америку не открыли канеш, но толику разочарования таки-да, печально все это. Учитывая давнюю тенденцию размещать производство в Китае, пришли к тому, что он теперь в статусе мирового производителя всего и вся, Америкосы поздновато спохватились обрубать ему нефтяные трубопроводы. Ну и кто разочарованно понес сдавать свой вел кстати ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты