Перейти к содержанию
ivan_astahov

Манетки: Грипшифт vs. рэпидфайр

Рекомендуемые сообщения

да,о вкусах не спорят, но все-таки интересно кому что нравится и кто с чем ездит!
Все голосуем и пишем почему именно так проголосовал, ну и обсуждаем плюсы и минусы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня триггеры.

К минусам грибов думаю можно причислить тот факт, что при прыжке или резких ударах на вилку можно случайно переключиться, ибо за гриб при езде держишься всегда.

К хорошим плюсам хочется отнести удобство грипшифтов зимой или поздней осенью, когда ручонки коченеют, хочется одеть перчаточки потолще, а перчаточка потолще может не пролезть между рулем и рычажком рапидфайра :)
А грипшифт хоть локтевым сгибом переключай :D

К рапидфайрам равнодушен. Триггеры уважаю :)

Почему нет в опросе дуал-контролов? Не такая уж и экзотика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Димыч' post='30959' date='5.9.2008, 0:54']У меня триггеры.
Почему нет в опросе дуал-контролов? Не такая уж и экзотика.[/quote]
маленький тех.вопрос: триггер и грипшифт не одно и то же? а то я малость запутался!

про дуал-контрол я лично ничего не знаю,ни разу не видел (или видел но не знал что это именно они:) ) расскажите о них поподробнее,можно даже с фотографией.
зы. для тех у кого дуал-контролы есть вариант "другое"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Переключатели на руле бывают трёх типов (принципиально): твистерные - это которые надо обхватывать ладонью и крутить; тригерные - которые щелчками пальцев переключаются; Дуалконтрол - это тригерный переключатель, объединённый с тормозной ручкой, т.е. один рычаг выполняет функции тормозного и переключающего рычага.
Грипшифт - это запатентованная фирмой Шимано технология переключения в шимановских твистерных переключателях. Рапидфайр и рапидфайр плюс - это технология переключения в тригерных переключателях фирмы Шимано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='30971' date='5.9.2008, 7:57']Переключатели на руле бывают трёх типов (принципиально): твистерные - это которые надо обхватывать ладонью и крутить; тригерные - которые щелчками пальцев переключаются; Дуалконтрол - это тригерный переключатель, объединённый с тормозной ручкой, т.е. один рычаг выполняет функции тормозного и переключающего рычага.
Грипшифт - это запатентованная фирмой Шимано технология переключения в шимановских твистерных переключателях. Рапидфайр и рапидфайр плюс - это технология переключения в тригерных переключателях фирмы Шимано.[/quote]
т.е. если я правильно понял грипшифт - это твистерный механизм манеток а рэпидфайр - триггерный? тогда как понять фразу:
[quote name='Димыч']к рэпидфайрам равнодушен. триггеры уважаю.[/quote]
дуал-контрол реально не видел ни разу. интересно, как он выглядит? и как работают? с ними что,тормозишь и переключаешься одновременно?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты правильно понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ivan_astahov' post='30975' date='5.9.2008, 9:58']дуал-контрол реально не видел ни разу. интересно, как он выглядит? и как работают? с ними что,тормозишь и переключаешься одновременно?:)[/quote]
Дуалконтрол видел на мериде 700-й (в спортивном мире), также был в триал спорте на дуалах какой-то корретек в прошлом году. Это конечно эффектно и компактно, но тоже по требует привфчки, насколько помню там переклюк - это фактически тормозная ручка, у которой рычаг, движется в двух направлениях (естественный ход при торможении, назовем его насебя, и нажатием рычака вниз, именно вниз, не на себя сбразывает передачу, имеется также лапка (одна) внизу как у обычных триггерных которая переключает передачу вверх, вроде так, че напутал спецы поправят.
PS Шас стоят триггеры срам, но удобнее были триггеры (рапидфайр как объяснил влад) шимано, т.к. там сброс на передачу вниз верхним рычажком (лапкой) и указательным пальцем, что больше защищало от случайных нажатий, триггеры срам сброс нижним рычажком (лапкой) и он случайно нажимается частенько, особенно сначала (пока не привык).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я ездил на дуалах ДеорХТ: мне они нравятся больше всего, самое быстрое переключение и самое удобное управление на раскалбасе (моё мнение). Мечтаю о дуалах XTR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лично мне грипшифт нравится больше чем рэпидфайр, а дуалом не пользовался. мне в грипшифте нравится то что идет прямая через тросик связь ручки и переключателя, на переключателе чувствуется каждое движение ручки. а в рэпидфайре если я правильно въехал в принцип работы, рычажки не напрямую двигают тросики. меня лично ИМХО мои манетки срам mrx вполне устраивают. лучшее - враг хорошего. возможно когда я попробую дуал в деле на себе я изменю свое мнение. :)
зы. сегодня же схожу в спортивный мир или триал - хочу посмотреть на дуал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ivan_astahov' post='30994' date='5.9.2008, 13:36']мне в грипшифте нравится то что идет прямая через тросик связь ручки и переключателя, на переключателе чувствуется каждое движение ручки. а в рэпидфайре если я правильно въехал в принцип работы, рычажки не напрямую двигают тросики.[/quote]
Ты не прав!
P.S. Дуалы у меня продаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='30996' date='5.9.2008, 12:41']Ты не прав!
P.S. Дуалы у меня продаются[/quote]
сорри,не знал. значит в целях повышения своего ВелоIQ поеду в автолидер!даже лучше-ближе чем триал или спортивный мир! ждите!

продолжаем дискуссию о плюсах и минусах разных типов манеток, голосуем!

зы. где я неправ когда у меня на простое ПЕРЕДВИЖЕНИЕ (потяну скажем с 5на4 но до конца до 4й не дотяну) ручки переклюк двигается в пределах передачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
настраивать надо...уметь :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='30998' date='5.9.2008, 12:57']настраивать надо...уметь :D[/quote]
так что ж взять с вела в 5элементе взятого! итак 6я сначала долго не включалась, пришлось настраивать самому почти с нуля а у меня в этом деле опыта нет... надо не пожалеть денег настроить...

упс... что-то я заоффтопил... прошу меня простить...

так вот, все-таки грипшифт имхо почетче рэпидфайра будет...специально проезжал на велах с рэпидфайром (спасибо друзьям за тест-драйв) - с момента переключения на манетке до передвижения цепи как вверх так и вниз на грипшифте меньше времени чем на рэпидфайре! все имхо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нет не меньше :P могу поспорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Влад Б.' post='31001' date='5.9.2008, 13:16']нет не меньше :P могу поспорить...[/quote]
это время зависит от многих внешних и внутренних факторов... но факт что тогда я в субботу по лыжне с Кирюхой (который Brick) ехал на его Нордвее каньон катил переключался нажал и через секунду не меньше услышал характерный звук от переключателя! а у него рэпидфайр! а он моем ехал и говорил "как четко и быстро у тебя скорости переключаются! не то что на моем!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во блин, характеристика :)) на сколько я знаю срам икс 0 грипшифтовый, при этом есть шиманы нижайшего уровня тоже грипшифт и наоборот, тут главное настойка и вообще настраиваемость, что у навески высокого уровня однозначно лучше, следовательно усе берем эль икс и выше (срам икс 7 и выше) , а вообще человек такая скотина, приспособится хоть к чему :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='bez' post='31006' date='5.9.2008, 14:45']Во блин, характеристика :)) на сколько я знаю срам икс 0 грипшифтовый, при этом есть шиманы нижайшего уровня тоже грипшифт и наоборот, тут главное настойка и вообще настраиваемость, что у навески высокого уровня однозначно лучше, следовательно усе берем эль икс и выше (срам икс 7 и выше) , а вообще человек такая скотина, приспособится хоть к чему :)).[/quote]
да у Кирилла на Каньоне вроде и манетки хорошие (шимано рэпидфайр 3*7) и переклюк толи альтус толи асера но явно лучше моего турнея! а четкость лучше! да настройка тоже важна, но манетки важнее! от них больше зависит! я не очень люблю рэпидфайр! мне они кажутся чуть хуже чем грипшифт. хотя и у грипшифт есть свои минусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в "скорости" переключения главная роль отводится чистому тросику и рубашке со смазкой, чтобы как можно меньше трения было.

sram с соотношением 1:1 переключается быстрее шиманы и срама(sunrace,suntour и иже с ними) с соотношением 2:1, ни о каких "я щелкнул и только через долю секунды переключок перескочил" не может быть и речи - за "эхом" щелчка триггера я не слышу переключения, а сразу же чувствую его.
Буквально - только успеваю подумать, и уже переключился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ivan_astahov' post='31017' date='5.9.2008, 16:58']я не очень люблю рэпидфайр! мне они кажутся чуть хуже чем грипшифт[/quote]
У Шимано технология "Рапидфайр" начинается от группы Deore.......много ты на них ездил??? ;)

[b]Димыч[/b], Срам только в теории переключает быстрее чем Шимано, на самом деле больше имеет значение, как ты говорил, чистые, смазанные тросы с оплётками и правильно отрегулированные переклюки, а также то, какая [b]цепь[/b] и [b]кассета[/b] стоит... То, что переклюк на несколько десятых (или сотых) долей секунды передвинется у Срама на соседнюю звезду быстрее, чем у Шимы ещё не значит, что переключение произойдёт быстрее.... надо же ещё чтобы цепь полностью перескочила на звезду.... У меня например на кантрийнике с Шиманой переключение происходитреально быстрее чем на Старке со срамом Х7.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я катался на дуалах - мне не понравилось. на мериде 700д. там какой то рычаг внизу переклюка. всегда упирается в палец (соответствующий). В целом переключение происходило быстро, только из за чистых тросов и переключетля XTR сзади. Дуалы в основном ставят на шоссеры.

Ещё прошу на вводить в заблуждение по поводу смазанности торосов и рубашек, ибо смазывать их нельзя.будут работаь ещё хуже.

И раз уж зашла тема за манетки, то спрошу - чем отличается манетки ДЕоре напримет от ДеореХТ. казалось бы одно и то же. но стоят мягко говоря по разному.

Кстати - в "Другое" можно отмести совмесное использование видов манеток например - грипшифты спереди и рапиды сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Quadny' post='31116' date='7.9.2008, 10:41']я катался на дуалах - мне не понравилось. на мериде 700д. там какой то рычаг внизу переклюка. всегда упирается в палец (соответствующий). В целом переключение происходило быстро, только из за чистых тросов и переключетля XTR сзади. Дуалы в основном ставят на шоссеры.

Ещё прошу на вводить в заблуждение по поводу смазанности торосов и рубашек, ибо смазывать их нельзя.будут работаь ещё хуже.

И раз уж зашла тема за манетки, то спрошу - чем отличается манетки ДЕоре напримет от ДеореХТ. казалось бы одно и то же. но стоят мягко говоря по разному.

Кстати - в "Другое" можно отмести совмесное использование видов манеток например - грипшифты спереди и рапиды сзади.[/quote]
На дуалах если ихз использовать полноценно, [b]рычаг внизу переклюка[/b] СНИМАЕТСЯ!!!!
То что дуалы стоят на почти всех шоссерах совсем не означает, что они не распространены в МТВ!!! Они по мировым меркам ОЧЕНЬ популярны!!!
Смазывать троссы и рубашки НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО И РЕГУЛЯРНО!!!! В дорогих группах оборудования рубашки смазаны силиконом изначально...но не надолго...
Деор от хт отличается тем, ХТ более высокотехнологичны: там промподшипники, более качественные материалы, т.е. более лёгкие, прочные и надёжные + там более высококачественные регулировки...
Р.S. я за последние 4 года поездил практически на всех Шимановских манетках от Алтуса до ХТRа....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Катаю на дуалах третий год. переключение очень быстрое и четкое, особенно после замены цепи и кассеты.
Отдельное спасибо Владу за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сегодня вместе с другом и братом ходил смотреть на дуалы. спасибо Владу Б. так вот мое мнение в 2х словах: "дуалы рулят!" теперь я понимаю за что их так любят! (правда они стоят больше чем мой вел,но это не главное) :)
еще прошу меня простить за неточность при создании опроса: все рэпидфайры - триггеры но не все триггеры-рэпидфайры! с твистерными та же фигня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]с момента переключения на манетке до передвижения цепи как вверх так и вниз на грипшифте меньше времени чем на рэпидфайре![/quote]
[quote]нет не меньше могу поспорить...[/quote]
смотря какой грип и смотря какой рэпид.
если оба от shimano - одна фигня.
а если грипшифт - sram верхних групп, то он (при прочих равных условиях) по скорости переключения сделает любые шимановские шелезяки.

зы. да, я тоже неибацо крут и тоже катался на великах со всеми типами манеток уже хз сколько лет :lol:
ззы. дуалы - узкоспециализированная херня. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...