Перейти к содержанию
Авторизация  
Healer

Merida matts sport 300 V

Рекомендуемые сообщения

Итак, дорогие товарищи, наверное и я отмечусь.:shuffle:
мой конь-Мерида маттс спорт 300 v:super:
куплен в середине апреля 2006г. в веломире.
сразу к велу прикуплен велокомп сигма-спорт 600, комплект "народных" крыльев с надписью "Хайтрек",
чуть позже добавился насос, камера, ключики, бутылка с креплением и мелочи типа инструментов

Краткое описание вела:
Рама-хартейл, цвет рамы что-то типа "мокрый асфальт":super:
трансмиссия/управление: манетки типа Rapid Fire + тормозные рычаги и передний переклюк -все класса Alivio
Сзади , что очень радует - переклюк Deore XT :shuffle:
кассета SRAM 8 звезд
Каретка, шатуны, система - шимано, но не понять какого класса (похоже, что тоже Alivio)
цепь Shimano IG 31
тормоза -"меридовские" с широкими колодками (маркировку изучать не стал)
колеса собраны на алюминиевых втулках (Alivio ??) (на задней наклейка Parallax),
черных спицах и двойных ободах AlexRims.
резина с направленным рисунком Mission Speed, причем стоит в направлении 'traction'
спереди и "speed" сзади.
(кроме того, рисунок на шине в направлении "speed" должен на первый взгляд "грести" лучше, чем катиться с наименьшими потерями на трение ) Короче с шинами - загадка сплошная.
Седло очень узкое и довольно жесткое. Руль-прямой, широкий и рогатый.
Достаточно злые педали. Передняя вилка Suntour c регулировкой
жесткости и блокировкой хода.

Впечатления:
вел выбирался с видом на хорошую нагрузку (велорюкзак, рюкзак на мне и т.д.) с ездой по любым дорогам -соответственно как раз и подошла мощная кросскантрийная рама и двойные обода.
Хотя надо сказать, вел не самый легкий (то, что он легкий,я понял, подержав "Турист ").
Высокий дорожный просвет до каретки вынуждает поднимать седло выше, что в итоге сказывается на достаточно горизонтальной посадке и, как следствие, усталости рук и шеи.
Очень много проблем и мучений для задницы доставило седло.
Для долгих поездок по дорогам с покрытием класса "не очень" кросскантрийное седло достаточно отбивает и натирает.
После покупки велотрусов ситуация значительно улучшилась.
Самое приятное ощущение - моментальный отклик на нажатие на педали- моментальный разгон!!!
Еще одно из развлечений-поиграться со всем многообразием широкого диапазона передач. Приятно!
очень четкая работа заднего переклюка, эффективные тормоза,
чуткое управление, хорошая накатистость.
Очень понравилась шимановская система Rapid Fire. Катал на мериде калахари со SRAM-овскими грипшифтами. Тоже здорово, но рычажки показались удобней. Переклюк кстати срамовский у калахаря
не долбит по перу, что у шиманы раздражает:down:

Неприятные моменты:
очень не понравилась штатная цепь Shimano IG 31: после пробега 600 км значительно вытянулась (после снятия обнаружена заметная выработка на пинах)) что в общем-то, наверное, нормально для цепи низкой ценовой категории. В настоящее время доходила
срок вторая цепочка, тоже Shimano, но повыше классом (и ценой:) - IG 51.
Состояние ее оцениваю как отличное.
Планируется к приобретению третья цепь и дальнейшая "езда в три цепи" для уменьшения износа системы\кассеты. Кстати, по поводу смазки:
Обе цепи после сработки заводской смазки (застрекотали при пробеге более 200 км) смазывал
минеральным моторным маслом. Хватает на 50, максимум 70 км, После чего опять начинает шуметь. При этом налипает грязь-пыль даже при тщательнейшей очистке/протирке до и после смазки (мажу шприцем отдельно каждый пин, на цепь уходит 2-3 мл масла)
С третьей цепью, наверное перейду на трасмиссионку или вообще в литоле варить буду. Очень уж заколебывает частая смазка и очистка цепи и звезд от мерзкой масляной грязи.:down:
Крылья. :shuffle: Нет возможности закрепить переднее крыло более, чем одним болтом на "горилле"
По прошествии 700 км сломался кронштейн крепления крыла. Взамен установлен самопальный из стальной проволоки- теперь все ОК. Заднее крыло очень короткое,
грязища залепляет передний переклюк. Придумываю варианты. Ездить без крыльев не планирую, потому как предпочитаю быть чистым. Да и вес их смешной.
после пробега примерно 100 км постиг науку настройки переднего/заднего переклюка. (Убил часов пять)
После падения через руль при спуске по песку в сухом логу :insane: (отбил все ребра и содрал кожу на пальцах) поправил заметную восьмеру на заднем колесе.
После последней капитальной помойки и последующем пристальном осмотре узлов (пробег 1200) обнаружил заметное заедание в передней втулке. Сначала думал на попадание воды и коррозию.::-ph34r.gif:: Разобрал, заменил смазку, собрал - заедание пропало совершенно. (Похоже, что была перетянута изначально!!! Это ж сколько зря энергии пропало!!!)
В планах поменять втулки на новые класса не ниже Deore LX.
Ну и про резину: Хочется полуслики, причем хорошие, чтоб катили! Родная резина -ее не понять.
Итог: Отличный велосипед. :super: Своих денег стоит однозначно. Всем потенциальным покупателям Мерид обращать внимание на втулочки (мой случай не единственный, к сожалению). И еще не стоит забывать про ТО! Спорт-байк - это не Кама советских времен. Своевременное и грамотное обслуживание коня- залог вашего 100% удовольствия от катания. :shuffle:
[color="red"][b]Спасибо за внимание![/b][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]смазывал  
минеральным моторным маслом[/quote]
смазывай специальной смазкой для цепей или индустриальным маслом.

[s](Добавление)[/s]
[quote]Очень уж заколебывает частая смазка и очистка цепи и звезд от мерзкой масляной грязи[/quote]
Для очистки есть специальные средства(аэрозольные), машинка для чистки, или бутылка АГГГРЕСССИВНОЙ жидкости (бензинн, соляра, растворители) :up:

[s](Добавление)[/s]
[quote]колеса собраны на алюминиевых втулках (Alivio ??)[/quote]
ACERA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]смазывай специальной смазкой для цепей или индустриальным маслом.[/quote]
искал смазку во всех магазинах города
нигде нет!!
где искать????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У Влада Б. :lol: В Автолидере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]У Влада Б.  В Автолидере[/quote]

Я там брал. Но, к сожалению, Влада не было... Поэтому без скидок :-(

[s](Добавление)[/s]
А еще я заколебался смайлики редактировать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЫЫЫЫ... я фчира помучал калахарика 550-ого кжись, и понял почему 500 matts стоит в два раза дороже :) Разница в исполнении буквально каждой детальки, причем существенная.
Однако мне показалось что для начала - калахарик - что надо. А 300ый matts судя по описанию весьма нефиговый вел. И тем не менее - все от прокладки зависит... у меня на днях рамка заднего переклюка на повороте заклинила колесо... хотя настроен был идеально и петух нификатне гнутый был. Вот так... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]весьма нефиговый вел.[/quote]
ИМХО втулочки и вилочка не "фонтан"
ну про цепь я уже сказал...
в остальном бесконечно доволен
ЗЫ: калахари за такую цену-очень достойный велик
мне в нем не понравилась только резина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
слики тожа хочу, но сначала цепь поменять нада, я за 1,2 т./км. так и не поменял, чувствую придется с кассетой вместе. ::huh.gif::

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Healer[/b]
а не тебя ли я вчера видел проезжающим по юрина в районе Солнышка часиков эдак в 8 вечера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[q:70fa3af129]чувствую придется с кассетой вместе[/q:70fa3af129]
Можно поподробнее с этого места... Как определить, ту границу, когда цепь съев себя, начинает подъедать систему? Ну чтоб раньше не менять, денег жалко, но не у ушерб всему остальному...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Beastorizer[/b]
На realbiker.ru есть статейка с таблицей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]а не тебя ли я вчера видел проезжающим по юрина в районе Солнышка часиков эдак в 8 вечера?[/quote]
эээ такой старый, толстый, и с бутылкой пива в руке?:up:
нет, не я:shuffle:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Healer[/b]
Есть вроде в любом веломагазине: точно видел в Веломире, Спортмастере, вроде нечто подобное в Экстриме, ну и конечно в Автодлидере..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
короче так продолжение отчета:
отъездил я уже без малого 2500 км из них, пожалуй треть в аццких условиях. Итог печален: :shuffle:
дал о себе знать кареточный узел:super:
сначала при хорошем впедаливании были левые звуки вроде скрипа после таежной покатухи, теперь появился еще и весьма ощутимый люфт и в осевом и в радиальном направлениях.
разборка показала практически полное отсутствие смазки, жидкость черного цвета на шариках подшипника и забитые грязью сальники
Промывка керосином и набивка литолом проблему скрипа (даже чем то на стук похоже...) не решили.
Внимание, вопрос спецам:
1) а действительно ли с таким пробегом может накрыться кареточный узел?
2) если брать новую каретку, то какую оптимально по критерию цена/качество и где?
3) где в Барнауле купить качественную консистентную смазку (кальциевую в т.ч.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]1) а действительно ли с таким пробегом может накрыться кареточный узел?[/quote]
Да может, если каретка гамно. У меня на Фельте 3 тыс. отходила и накрылась.
[quote]2) если брать новую каретку, то какую оптимально по критерию цена/качество и где?[/quote]
Я Шимано UN-25 ставил на Паломар, потом на Фельт, и на Аваланча не обламался поставить, не на одном не успел укатать. А накрываются они чаще всего из-за попадания воды, дык вот Фельт как-то 3 часа под водой пролежал, и ничо ездит.

[s](Добавление)[/s]
В Триаде 240р стоит, в Экстриме дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[q:bf88b1da51]Фельт как-то 3 часа под водой пролежал, и ничо ездит.[/q:bf88b1da51]
А Джоник вот тут сидит и внима-а-а-ательно всё читает. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Да может, если каретка гамно.[/quote]
похоже что так есть...::-ohmy.gif::
кстати не поленился параллельно с кареткой перебрать заднюю втулку, ибо по ТО самое время
ну, естественно, черная смазка, грязь на сальниках тоже имеется
обнаружил слегка гнутую ось, (которая именно ось, а не стягивающий болт) :down:
ну понятно, что промыл керосинчиком (потом еще балкон отмывал день:super:), нежно протер тряпочкой насухо, набил литолом [b](где купить кальциевую смазку ???)[/b], собрал-отрегулировал:super:
на вопрос форумчан как и где погнул, радостно отвечаю: ХЗ!!:lol:
ясно одно, что шарики подшипника уже не испытываю радости качения по такому хитро#опому маршруту
вопрос номер четыре:
продается ли сия шелезяка отдельно ? и где ?
и скажите, плиз, кто и какую смазку юзает , или все литолом (а то и солидолом::ups::) не гнушаются?

[s](Добавление)[/s]
[quote]Фельт как-то 3 часа под водой пролежал, и ничо ездит.

А Джоник вот тут сидит и внима-а-а-ательно всё читает.  [/quote]
мега :lol:!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]или все литолом[/quote]
Литол не катит:down: Специальные мега смазки продаются в Спорт-Мастере и в Экстриме какие-то были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]продается ли сия шелезяка отдельно ? и где ?[/quote]
какая железяка?
Ось чтоли?
Ось продается, в любом из известных магазинов.
Разные оси ;-)

А про смазку - у меня какая то автомобильная, без этикетки, похоже на технический вазелин.
Себе мажу, другим мажу ;-)
На морозе колом не встает, трещотка у меня на горняке на этой смазке скручена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Себе мажу, другим мажу  [/quote]
о как!
а кстати она цвета какого у тебя? вот везде в инете, на фотах по ТО велов вижу как маститые дядьки какую-то синюю смазку в подшипники закладывают...
Похоже, что соединения кобальта (а может и меди)...
никто не знает что за фигня такая ?
[b]Леонид[/b], расскажи поподробнее про свою методику смазывания (втулки/каретка) как говориться, че да как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]никто не знает что за фигня такая ?[/quote]
У меня есть такая синяя мега штучка;) Сам бы хотел узнать что это такое, а то на исходе уже, надо новую покупать.

[quote]расскажи поподробнее про свою методику смазывания[/quote]
[quote]втулки[/quote]
XT не смазывал ни разу, и не собираюсь, грязь и вода туда не попали даже после тайги, а сама по себе смазка (а в ХТ я думаю хорошая смазка), ходит очень долго.
Предыдущие втулки мазал этой синей фигнёй по мере надобности.

[quote]каретка[/quote]
Не разбирал и не мазал ни когда, UN-25 этого не требует, да и врятли он разборный. Тыс. 10 думаю отходит а там и новый мона поставить, стоит дёшево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
спасибо[b]Леонид[/b]

:shuffle:

[s](Добавление)[/s]
еще вопрос, пока не забыл: Есть такая каретка типа "окталинк" "высоких" групп у шиманы
кто на такой фигне катал и как ощущения
знаю что дорого и менять надо все, но...
короче напишите кто знаком и стОит-ли?:shuffle:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]а кстати она цвета какого у тебя?[/quote]
бело-желтая, хотя местами есть и оранжевая.
Лежит у человека одного в гараже еще банок 20, ближе к осени я думаю можно еще парочкой банок раздобыться.
А то уже три отдал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Gurya
[quote]и скажите, плиз, кто и какую смазку юзает[/quote]
Я всегда пользуюсь Шрус-4М - как-то хорошо он себя зарекомендовал в отечественных авто. По сравнению с литолом и иже с ним - более устойчив к воде (не вымывается), давление схватывания существенно выше. Есть везде и стоит немного. В плане смазочных показателей - еще лучше МС1000, но стоит она подороже (хотя это всяко мелочи - экономить на смазке) и не знаю, как на счет вымывания. я ее не пользовал, но отзывы неплохие.

[s](Добавление)[/s]
[quote]"окталинк"[/quote]
[quote]короче напишите кто знаком и стОит-ли?[/quote]

другой вид крепления шатунов, они садятся не на квадрат, а на шлицы. По идее должно обеспечивать большую жесткость крепления и меньший вес вала каретки, на деле - разница неочевидна. Переходить с одного вида крепления на другой имеет смысл, имхо, в случае капитального апгрейда.
Я несколько раз начинал было грешить на крепление своих шатунов под квадрат - появлялись отчетливые щелчки при силовом педалировании в такт оборотам педалей. всегда лечилось подтяжкой крепления педалей/шатунов/каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...