ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2019 Вы были в долине Чулышмана? Судя по немалому количеству велобратьев, встреченных там, вероятность положительного ответа довольно большая. Сам не велотурист, но заела меня мысль заехать на байке великий и ужасный Кату-Ярык. Первый раз там был лет 7 назад, долина впечатлила, Кату-Ярык, как и положено, слегонца ужастнул. Сейчас уже не то, всё утоптано, крузеры носятся что твои маршрутки по Ленинскому. А тогда каждому встречному авто был персональный привет, мы ж герои, ёпт, спустились на моноприводе. Как заезжать вверх, старались не думать. Потом получилось, что либо 5тыр за буксировку 66-ым, либо жопой вверх - для переднеприводных, всё как положено. Опосля был там ещё раз, потеряли палатку - низовка четырёхчасовая особо разбушевалась, когда ушли на Учар. Добрые алтайцы собрали палочки и тряпочки, спасибо им. В этом году поехали сопроводить родственников, сами они очковали в первый раз, ну а меня, как велосипедиста, по прежнему возбуждал Кату-Ярык. Наученный опытом, встал на базе Каменные грибы - изгиб каньона Чулышмана обещал минимум ветров. И вправду, оказалось всё зашибись, низинка, тенёк, купания в Чулышмане. Прокатился на байке по долине, дорога там пипец, вся в гребёнке, на авто разгоняешься до 60-ти - и не чувствуется, на байке так не получается, скребёшься сбоку. Но красота, конечно. Понял, что 30км. от Грибов до Кату-Ярыка, если и доеду, то вверх уже вряд ли осилю. На утро гружу байк в авто, еду до начала подьёма. 10 утра, но жара уже под 30, размялся 15 минут - прокатился вверх по течению, там ещё база оказалась, дальше дороги нет, только тропа. Возвращаюсь под Кату-Ярык, там уже толпа автомобилистов собралась, концентрируются, молются, кто то сразу пошёл за трактором. Пока подьём свободный, с ходу пошёл на первую петлю, под призывы одуматься и бухнуть. Надо сказать, что первая петля самая сложная, длинная, отдохнуть негде, на ней обычно и кипят, у кого косяки с охлаждением. На байке могут вскипеть только мозги, ну или мочевой. Поэтому накануне вечером предусмотрительно отказался от самогонки, только ча ча. С мочевым тоже заранее договорился, так что был готов на все 100%. А, да, ещё дома вкорячил вперёд 22Т, сзади старорежимная 11-36. И это было правильно, на 24Т не заехал бы. Но жара достала. Скорость 4-5км/ч., обдува нет, сбоку пропасть, жмусь к стене, от неё ещё жарит. Половину первой петли заехал, думал сдохну, на пределе баланса, то перед поднимается, то зад проворачивает. Пульс 170, закисляюсь. Потом небольшой поворот и тут полегче пошло. Пульс упал почти до аэробного, появилась надежда заехать не только первую петлю , но и дальше. После каждой петли площадка почти с нулевым градиетом, стараюсь помедленнее их проезжать, восстанавливаюсь, вообще хорошо стало. Ещё было несколько мест, где на пределе баланса заезжаешь, но в общем уже не страшно. Всего там 8 петель, 3.5км. общая протяжённость, 500м. набора высоты. Спустился ходом, два раза пешочком пробежался, роторы даже не посинели. Оказалось, что Кату-Ярык в этом смысле очень даже популярен. Когда страву скинул, в таблице участков обнаружилось аж 42 человека, даже есть наш Юрка Власов. Большинство, видимо, туристы, пешком заходили, судя по скорости. У меня почётное 6 место, по первой петле зачёт. Авто у меня там закипел всё таки, когда домой поехали. Вот это видео с самой первой нашей поездки: https://www.youtube.com/watch?v=zNxQXf050Ho&t=8s https://www.strava.com/activities/2592164646 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Buvog 263 Жалоба Опубликовано 15 августа, 2019 Поднимался, только не на велике. Система проста, чтоб не насиловать машину, открываешь окна, печку на макс температуру и обдув в окна. На первую воткнул и пополз без остановок снизу до верха. Наверху постоял 5 минут не выключая печку, съел мороженного, остыл, включил кондей и поехал дальше. Ничего там такого страшного. А перегретых тьма там всегда. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВЕТЕРАН 442 Жалоба Опубликовано 15 августа, 2019 Сложность там не в перегреве, а в пробуксовке. Переднеприводным не хватает сцепления с дорогой, особенно после дождей. Местами уклон до 40%. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты