Перейти к содержанию
Авторизация  
ВЕТЕРАН

По Чулышману.

Рекомендуемые сообщения

Вы были в долине Чулышмана?

Судя по немалому количеству велобратьев, встреченных там, вероятность положительного ответа довольно большая. Сам не велотурист, но заела меня мысль заехать на байке великий и ужасный Кату-Ярык. Первый раз там был лет 7 назад, долина впечатлила, Кату-Ярык, как и положено, слегонца ужастнул. Сейчас уже не то, всё утоптано, крузеры носятся что твои маршрутки по Ленинскому. А тогда каждому встречному авто был персональный привет, мы ж герои, ёпт, спустились на моноприводе. Как заезжать вверх, старались не думать. Потом получилось, что либо 5тыр за буксировку 66-ым, либо жопой вверх - для переднеприводных, всё как положено.

Опосля был там ещё раз, потеряли палатку - низовка четырёхчасовая особо разбушевалась, когда ушли на Учар. Добрые алтайцы собрали палочки и тряпочки, спасибо им.

В этом году поехали сопроводить родственников, сами они очковали в первый раз, ну а меня, как велосипедиста, по прежнему возбуждал Кату-Ярык. Наученный опытом, встал на базе Каменные грибы - изгиб каньона Чулышмана обещал минимум ветров. И вправду, оказалось всё зашибись, низинка, тенёк, купания в Чулышмане. Прокатился на байке по долине, дорога там пипец, вся в гребёнке, на авто разгоняешься до 60-ти - и не чувствуется, на байке так не получается, скребёшься сбоку. Но красота, конечно.

Понял, что 30км. от Грибов до Кату-Ярыка, если и доеду, то вверх уже вряд ли осилю. На утро гружу байк в авто, еду до начала подьёма. 10 утра, но жара уже под 30, размялся 15 минут - прокатился вверх по течению, там ещё база оказалась, дальше дороги нет, только тропа. Возвращаюсь под Кату-Ярык, там уже толпа автомобилистов собралась, концентрируются, молются, кто то сразу пошёл за трактором. Пока подьём свободный, с ходу пошёл на первую петлю, под призывы одуматься и бухнуть. Надо сказать, что первая петля самая сложная, длинная, отдохнуть негде, на ней обычно и кипят, у кого косяки с охлаждением. На байке могут вскипеть только мозги, ну или мочевой. Поэтому накануне вечером предусмотрительно отказался от самогонки, только ча ча. С мочевым тоже заранее договорился, так что был готов на все 100%. А, да, ещё дома  вкорячил вперёд 22Т, сзади старорежимная 11-36. И это было правильно, на 24Т не заехал бы.

Но жара достала. Скорость 4-5км/ч., обдува нет, сбоку пропасть, жмусь к стене, от неё ещё жарит. Половину первой петли заехал, думал сдохну, на пределе баланса, то перед поднимается, то зад проворачивает. Пульс 170, закисляюсь. Потом небольшой поворот и тут полегче пошло. Пульс упал почти до аэробного, появилась надежда заехать не только первую петлю , но и дальше. После каждой петли площадка почти с нулевым градиетом, стараюсь помедленнее их проезжать, восстанавливаюсь, вообще хорошо стало. Ещё было несколько мест, где на пределе баланса заезжаешь, но в общем уже не страшно.

Всего там 8 петель, 3.5км. общая протяжённость, 500м. набора высоты. Спустился ходом, два раза пешочком пробежался, роторы даже не посинели. 

Оказалось, что Кату-Ярык в этом смысле очень даже популярен. Когда страву скинул, в таблице участков обнаружилось аж 42 человека, даже есть наш Юрка Власов. Большинство, видимо, туристы, пешком заходили, судя по скорости. У меня почётное 6 место, по первой петле зачёт.

Авто у меня там закипел всё таки, когда домой поехали.

Вот это видео с самой первой нашей поездки: https://www.youtube.com/watch?v=zNxQXf050Ho&t=8s

https://www.strava.com/activities/2592164646

 

IMG_20190803_173734.jpg

IMG_20190803_174140.jpg

IMG_20190803_175259.jpg

IMG_20190803_180429.jpg

IMG_20190804_115718.jpg

IMG_20190804_115729.jpg

katu-jarik-tr01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поднимался, только не на велике. Система проста, чтоб не насиловать машину, открываешь окна, печку на макс температуру и обдув в окна. На первую воткнул и пополз без остановок снизу до верха. Наверху постоял 5 минут не выключая печку, съел мороженного, остыл, включил кондей и поехал дальше. Ничего там такого страшного. А перегретых тьма там всегда.

DSC_4211.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложность там не в перегреве, а в пробуксовке. Переднеприводным не хватает сцепления с дорогой, особенно после дождей. Местами уклон до 40%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...