Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2014 [quote name='роман' timestamp='1413869824' post='175689'] может: 1. закиснуть (заржаветь/загрязнится) байнет 2. закиснуть (заржаветь/загрязнится) втулки рычажного механизма 3. закиснуть (заржаветь/загрязнится) тросик/ рубашка 4. перетереться порваться тросик 5. перетереться рубашка 6. замерзнуть вода в байнете, втулках рычажного механизма, в тросикорубашках 7. закиснуть заржаветь направляющие плавоющего супорта... это только то что я на вскидку вспомнил.... [/quote] да, сломаться может всё, что угодно. и для этого найдётся стопицот причин. многое из вышеперечисленного относится и к вибрейкам(3,4,5 например). не думаю, что они по надёжности сильно выигрывают у дисковой механики. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2014 [quote name='Alex1988' timestamp='1413871402' post='175690'] да, сломаться может всё, что угодно. и для этого найдётся стопицот причин. многое из вышеперечисленного относится и к вибрейкам(3,4,5 например). не думаю, что они по надёжности сильно выигрывают у дисковой механики. [/quote] вопроц стоял: что может случиться? ...- я прокукарекал а там хоть век несветай... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alf 174 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2014 На 100% согласен с Романом. Гидравлика тож не безупречна. Из опыта автомобиля. Задние дисковые тормоза, закис суппорт слева - итог изношенная в хлам внутренняя колодка при износе остальных 3 процентов на 5. Единственно что на веле такое х..... допустишь ввиду невозможности прокрутить, но сам факт.......... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
роман 854 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2014 [quote name='Alf' timestamp='1413873789' post='175692'] ... единственно что на веле такое х..... допустишь ввиду невозможности прокрутить, но сам факт.......... [/quote] ну почему же семочка... после перебортовки в 30 км от павловска я имел неосторожность криво поставить колесо так что диск тер об одну колодку по тому что обмакнул эксцентрик и дропаут в глину... и оно тормозило меня оставшиеся 120 км до камня... хотя списывал на ветер... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alf 174 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2014 [quote name='роман' timestamp='1413884527' post='175695'] ну почему же семочка... после перебортовки в 30 км от павловска я имел неосторожность криво поставить колесо так что диск тер об одну колодку по тому что обмакнул эксцентрик и дропаут в глину... и оно тормозило меня оставшиеся 120 км до камня... хотя списывал на ветер... [/quote] Это хорошо что обмакнул. А то чую я бы где-то под трассой в конвульсиях валялся. ))))))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай 735 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2014 тоже попробовал в ту субботу проехаться, сначала с утра, с полным снаряжением (палатка, спальник, коврик, заплечник) - думал, в случае чего, в лесу попробовать переночевать, но даже из города не выбрался, благоразумно свернул обратно на шестом километре пути. На дорогу выехать побоялся из-за гололёда местами, поехал по тротуарам. Вел сначала вёл себя удовлеторительно, но постепенно совсем заглазировался в лужах: резина стала скользкая и переключатели/тормоза перестали приводиться. Потом ещё вечером выехал в поле - та же проблемма с механикой, плюс глубокий снег, в связи с чем ехал почти всё время на одной затяжелённой передаче, стоя. 5 км проехал - хорошо поработал. Представил, что ждёт смельчаков в лесу, на непрокатанных дорогах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2014 Все хорошо и все замечательно, но смена погодных условий привносит покатухам небольшие проблемки. По снегу и льду гонять на летних покрыхах без шипов прикольно, но.. но есть одно "но". И имя ему- техника. Техника- как технические особенности велосипеда и экипировки, так и скилл (нарабатываемая тренированность организма, в целом). Поговорим сегодня об этом. Часто замечаю, что описание большинства местных отчетов сводится к описанию эмоционального состояния педального байкера, схемой маршрута и конечно же, фоточке. Здесь было бы так же, но прорицательный дядя Рома запасся попкорном, чуя что катиться будет интереснее. По окончании блиц- заезда я сам набрал попкорна, делая ставки на того, кто выиграет в споре с тормозами Было тааак приятно, что наконец- то начали говорить о том, что надо не только ехать, а еще и выбирать правильное оборудование. В довесок к сему происходящему пришло письмецо в личку с расспросами "в чем надо ездить?" Осмыслив это и собрав все в кучу было ясно, что человекам, которые катают только в городе, но которым охота прокатиться целый день будет удобно заранее знать, в чем отличие ашана от рабочей мтб'шки и китай-шмота от одежки на мембранне. В этом посте немного расскажу о своем личном опыте катания полных дневных покатушках в автономе 12- 48 часов как на простом оборудовании, так и на шмоте и велике чуть выше уровнем. Начнем сначала этой покатухи. Проснулся часов в 5 утра в выходной день, вспоминая не особо благодарными словами Саню, но все- таки вывалился из кровати. Пока разбирал задний переклюк, пока прокачивал тормоза (за день до этого выкатывался в поля со снегом и грязюкой, тогда сразу не почистил), время уже подпрыгнуло до 6:20. Я во Власихе. Надо рвать когти. Выезжаю на дорогу иии.... пздц, товарищи. Разогнавшись по гололеду (за бортом -3') на проезжей части меня развернуло на 180 и протащило метра 4. Встречная машина слегка уклонилась от меня. "Потеха началась",- подумал Дим. Доехал на Силикатный, сел на автобус- 20ку. Тащились до центра в воскресенье 1ч 45мин вместо обычных 55мин. Гололед, же. Время 08:13, бегу на жд вокзал. Поездатый поезд отправляется в 8:12, но думаю, меня- то подождет. Хер там. На 2 минуты опоздал. Ладно, пойдем искать другой поезд. "Калина красная" выходила в 09:с чем-то, но в Баюново она не останавливалась. Беда. Пойдем на автовокзал! На Бийск автобусы ходят чуть чаще, чем маршрутки к нам во Власиху, поэтому с билетами можно не заморачиваться. Главное- как велик упаковать?! Чехол же я не брал. Правильно, надо искать мешки для мусора или упаковочную пленку+ скотч. Облазил Полностью ВСЕ кафешки/шаурмячни/магазинчики/комки в автовокзале и по его краинам-- нету. Берем дальность полета выше. Базар, епта. Спрашиваю у тети, нету. Она же говорит, что должно быть в супермаркете на Строителей. Оставил Стива у тети, в надежде, что я его еще когда-нибудь увижу. В магазине нашел пакеты для мусора и сладости с лимонадом (я же не завтракал вообще сегодня). Выхожу, мой ашан еще не украден, ура, ура. Берем билеты, выдвигаемся в 09:45. Позавтракал в автобусе, стало получше, но спаааать охота вообще ммм.... Где- то через часок я выпрыгнул на повороте на Баюново. Дороги все во льду, ппц. На андроиде натыкал в [b]OruxMaps[/b] (Tmax и Дим рекомендуют), где находится автомашинный переезд через жд, поехал туда же. Метров за 30 увидел швальбовские или кендовские(?) следы и обрадовался тому, что как минимум какой-то велосипедист здесь был. Через минуту заметил след континенталевских RaceKing'овых треугольников и тут уже точно допер, что это Саня. Покрыхи у нас одинаковые. Значит квадратные следы протектора- это у Катиных покрых. Надо запомнить, т.к. всю дорогу их догонять только по следам (уже второй год езжу по Сибири без навигатора, да и если че, трека-то нету). Погода шепчет, велоследы отчетливо идут вдоль запорошенной полевой дороги, настроение- кайфуша! Попадается лед, спускаю колеса до 17psi (front), 20psi (rear) и настроение кардинально приподнимается, покрыхи едят просто абсолютно все все палки/ямки/ледяные наросты! Едем так с часок, радуюсь тому, что в околонулевую погоду с постоянными лужами и слякотью ноги сухие и дышат как на гавайях в летних китайских шлепках! [b]Gore-Tex[/b] отлично работает в слякоти! С приходом минусовых температур напялил топталошные [url="http://www.ecco-shoes.ru/men/shoes/outdoor/?art_id=823514&color=58712"]Ecco Biom Terrain[/url] вместо контактов, чтоб не сыро было. И как потом оказалось, не зря. Спешиваться приходилось очень часто. Догоняя своих начальников и путеводителей, приходилось топить, думая, что к вечеру так и так их догоню. Поэтому не стану опускать и всю начинку одежки. [b]Термобелье[/b] очень качественно выводит влагу наружу. Снаружи термушки сидит [b]тонкая флисовая толстовка[/b], флис кайфово выводит влагу наружу, согревает, но проветривается. Поэтому сверху надета [b]куртка с тонким флисовым подкладом и непродуваемой наружей[/b]. Какая- то дешманская куртяшка в Трофее. Стало жарко, поэтому флиску снял, оставив куртку и термушку. Отлично! После дороги вдоль подсолнухов появился лес. Лес прекрасный, свежий, с птичками, но... без дороги. Надо лезть вглыбь. Потащились. Штаны задираются, снегу дофига, набивается сверху в ноги, в обутки и весь крутой и рабочий гортекс накрывается медной пи**ой(( Дальше еду с мокрыми ногами. Температура где-то +2. Сыро, но тепло пока (по крайней мере лучше, чем на [url="https://www.google.ru/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B8+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83+%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5&ie=utf-8&oe=utf-8&gfe_rd=cr&ei=oMlHVOjQGKPIwAPDqIGICw"]Салаире[/url]). Было решено- надо обяз шить/покупать такие [b]гетры, чтоб от пятки до голени снаружи закрывать обутку и штанину[/b] (наподобие новосибирских коллег, заметьте защиту голеностопа у [url="https://lh3.googleusercontent.com/-yRVraxwLItc/VEOnthoUirI/AAAAAAAATAU/LFa5c-rURfA/w1095-h821-no/P1000968.JPG"]парня по центру[/url]). Для эксперимента поехал [b]в штанах (термуха Helly Hansen warm+ штаны Endura ...[/b]) без памперса. В памперсе и термухе ногам нормально, а заднице жарко, поэтому решил сгладить перепады температур для зопы. Помогло. В покатухах до 100км такой вариант годится. Термобелье без швов, поэтому натирания особого нету, а наружний слой- штаны, придают мягкость. Через 2 часа со старта догнал Саню с Катей, очень приятно удивился и обрадовался, что так быстро, т.к. думал, что весь день буду ехать один. Правильная равесовка с [b]подседельником без смещения[/b] дают хорошую управляемость байка в объезде луж по краям с разгона, чтоб не останавливаться и не переносить, теряя время и в снегу не вязнуть задним колесом. [b]Широкий руль[/b] (700мм норм) был бы в тему, но его не было( После обеда на улице температура с "плюса" начала опускаться на "минус" и появились одна за другой местные проблемы с трансмиссией и тормозами. У Кати эти проблемы были давно, т.к. луж было столько, что не попасть ободом по высоте ни разу было просто не реально. Вибряки намотались льдом и грязью, колодки не катили. Разжали вибряки, но не помогало. Лед основательно налипал и на педали. Я ехал на контактных педалях но в топталках, Саню это изрядно позабавило) ну а я просто не успел надеть [b]топталошные педали[/b]. У Сани с тормозами- дисковой механикой было вроде все сносно, у меня же проблем просто не было. Поэтому [b]гидра, как закрытая система[/b]- рулит в таких мокрых холодных грязевых ситуациях. Ну не всякая, наверное, многие бюджетные тормоза грязью чаще поливают, поэтому скажу за своё- [b]Avid Juicy Ultimate Carbon+ роторы Shimano XTR[/b]- рулят! Хоть и живут уже 6й год. Также было замечено, что задний переклюк у Кати (Deore?) уже не особо хотел работать уже вечером, У Сани переклюк сдался чуть позже (Deore SLX), израбатывая около 75% своего рабочего интервала передач. У меня же переклюк и манетки в общем (вы же помните, что ход у 9ск срама самый длиный, более лоялен к грязи) не чуяли каких либо надвигающихся проблем и работали на весь диапазон передач ([b]Sram X0 9sp[/b]). В саму кассету налипал нехилый лед, когда приходилось форсировать лужи, поэтому у Сани SLX кассета подзабивалась основательно, цепь только утрамбовывала лед в середину кассеты, в центр втулки. Отчетливо заметили это на подъезде к городу. Моя кассета ([b]XT[/b]) такой пакости не делала, звезды находятся на пауке, поэтому при давлении цепи весь лед проваливался также в сторону центра задней втулки, естественно, вываливался из паука, т.к. там пусто. Застревал лед только на маленькой звезде, там звезда просто надевается на барабан. Про свет отдельная песня. [b]Товарищ Mad Dog 20[/b], не покупай эти говенные народные фары, не знаю откуда ты их возишь- это полное УГ!!!! С фарой я обломался еще на Центре Сибири, поэтому могу заметить, что с алика и ебэя [b]фонари на базе XML T6 в ближайшее время пока не берите[/b]. Многие начали жаловаться на новые народные фары, в том числе и я. Старая работала отлично 2 года, пока ее не стырили. Если смотреть со стороны на это зрелище, то большое количество времени уходит на подобное отскабливание льда или смытие грязи. С навеской выше уровнем подобных прелестей жизни меньше. Поэтому небезосновательно можно сделать вывод о том, что [b]навеска высших групп и нормальная одежа приятны не только спортсменам- кантрийщикам, которым важна каждая сэкономленная секунда засчет веса и отработки переключения, но и туристам, для которых сэкономленный час оборачивается приездом на ночевку без опозданий. [/b]Также, Alex1988 замечает, что SLX работает четче Alivio, что видно невооруженным глазом, да еще и дольше. Насколько не знаю, пусть сам рассказывает. В принципе, все выделенное жирным текстом показалось мне главным в этой покатухе, которая для меня будет являться отправной точкой к более серьезным осенне- весенним маршрутам с подобной погодой. Лес понравился! На фото такое, к сожалению, не удалось передать, было более прекраснее!!! Поля в снегу... солнце на подсолнухи... подсолнухом в морду.. едешь по колее только одной машины.... деревья в снегу... кустарник в снегу... затронешь-осыпается... карбон удобнее таскать.... выпрямляется тонкая ветка... "Катя, эт не лосенок, а косуля все-таки была".. "меня давно никто не обнимал".. "собак с копытами не бывает".... и много- много разных подобных тезисных воспоминаний. пэ.сэ. А мы думали, что народу соберется человек ++5-7... пэ.пэ.сэ. Плюсуйтесь почаще, господа читатели- писатели Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivanna 192 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) >И имя ему- техника. Техника- как технические особенности велосипеда и экипировки, так и скилл (нарабатываемая тренированность организма, в целом). Поговорим сегодня об этом. Ура! Спасибо тебе, Дим! Классно написал! Полезный, интересный и необычный отчет получился! >Правильная равесовка с [b]подседельником без смещения[/b] Вот здесь я вообще ничего не поняла, но мне очень интересно это! Дим, объясни, пожалуйста? >"Катя, эт не лосенок, а косуля все-таки была" Умная косуля! Я вот думала, облазить ли лужу по сугробам или можно рискнуть пройти по льду, а потом смотрю, косуля-то в обход пошла, поэтому я последовала её примеру. >"меня давно никто не обнимал" Мне на эту тему нечто другое запомнилось. Как вспомню - смешно становится. Только здесь такое даже не напишешь - все очень неправильно поймут, кроме Саши, который суть знает. Да, у нас было очень весело . Жалко, что не плюсанулись, ребят! Красивый и весёлый получился маршрут! Изменено 22 октября, 2014 пользователем ivanna Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex1988 531 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2014 Дим, мегареспект за подробный технический отчёт. Раз зашёл об этом разговор, расскажу, во что я оделся. Мембранная куртка, гортекс и прочие крутые технологии безусловно рулят. Впрочем, лично мне было просто жалко одевать такие вещи на однодневную покатушку без дождя (чтобы ничего не порвать о бурелом, не спалить на костре и т.д.) Поэтому одел велоджерси, флиску, и тонкую "типа ветровку" с китайского рынка. На ноги - двое носок, полиэтиленовые пакеты и берцы. О том, что так оделся, я не пожалел. Проблем не было. Для длительных рейдов (>12 часов) в любую погоду рекомендации Дима правильны на все 100. Если их не соблюдать, то будет [url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=11112"]так[/url]. [quote][b]Широкий руль[/b][color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif] (700мм норм) был бы в тему, но его не было([/font][/color][/quote] Подтверждаю. У меня был широкий руль. Ехалось весьма приятно. [quote]Также, Alex1988 замечает, что SLX работает четче Alivio, что видно невооруженным глазом, да еще и дольше. Насколько не знаю, пусть сам рассказывает.[/quote] Расскажу. Правда, у меня был не Alivio, а Altus. Дело не в том, что SLX работает лучше. Правильнее сказать, что Altus в таких условиях [b]вообще никак не работает[/b]. [url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=9260"]Довелось мне как-то проехать[/url] на Altus'e 75 км. Слегка заснеженная дорога, кое-где гололед, постоянные перепады высот, луж нет. Через 10 км оставалось только 2 передачи, через 20 км - только одна. Весь горячий чай извёл, чтобы трансмиссию в чувства приводить. Кстати, убил на это чёртову уйму времени. [quote][color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif] В принципе, все выделенное жирным текстом показалось мне главным в этой покатухе, которая для меня будет являться отправной точкой к более серьезным осенне- весенним маршрутам с подобной погодой.[/font][/color][/quote] Да здравствует зимний хардкор! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skyNET 179 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2014 в вск катались на фэтах по лужам. с планетарной втулкой. читаю отчет и понимаю, что все эти заморочки были не зря. З.ы. хотел присоединиться к вашей компании, но лень было в субботу после пеших прогулок переобувать велосипед в шиповку и менять задний слик на более подходящий вариант. В следующий первый снег я точно поеду). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дим 574 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2014 а мы весь тот день мечтали только о фатах)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skyNET 179 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2014 И не напрасно таки мечтали. Езда по следам автомобиля от езды по пухляку (ну какой там пухляк, так см 10-15) между ними отличается по трудозатратам процентов на 10. И это на "асфальтовом" давлении. Вообще говоря, малоснежка самое для фэта приволье, потом уже накатают-натопчут дорожек и для узкоколесников, а пока снежок первый - и по азимуту хорошо и по дорожкам нетоптанным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivanna 192 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2014 Что-то у меня после этой покатухи с рулем случилось - слишком легко ходит влево-вправо (вместе с колесом). Если бы колесо не поворачивалось, а только руль, то я бы подкрутила шестигранником. а в данной ситуации я в растерянности, не нашла, где тут можно подкрутить. Звездочка почему-то так и шумит. Вроде, растаяла она же. Заржавела, что ли? С виду нормально всё. Но вот шумит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты