Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex1988

19 октября, по красиловскому лесу

Рекомендуемые сообщения

[quote name='роман' timestamp='1413869824' post='175689']
может:
1. закиснуть (заржаветь/загрязнится) байнет
2. закиснуть (заржаветь/загрязнится) втулки рычажного механизма
3. закиснуть (заржаветь/загрязнится) тросик/ рубашка
4. перетереться порваться тросик
5. перетереться рубашка
6. замерзнуть вода в байнете, втулках рычажного механизма, в тросикорубашках
7. закиснуть заржаветь направляющие плавоющего супорта...
это только то что я на вскидку вспомнил....
[/quote]
да, сломаться может всё, что угодно. и для этого найдётся стопицот причин.
многое из вышеперечисленного относится и к вибрейкам(3,4,5 например). не думаю, что они по надёжности сильно выигрывают у дисковой механики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' timestamp='1413871402' post='175690']
да, сломаться может всё, что угодно. и для этого найдётся стопицот причин.
многое из вышеперечисленного относится и к вибрейкам(3,4,5 например). не думаю, что они по надёжности сильно выигрывают у дисковой механики.
[/quote]
вопроц стоял: что может случиться? ...- я прокукарекал а там хоть век несветай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На 100% согласен с Романом. Гидравлика тож не безупречна. Из опыта автомобиля. Задние дисковые тормоза, закис суппорт слева - итог изношенная в хлам внутренняя колодка при износе остальных 3 процентов на 5. Единственно что на веле такое х..... допустишь ввиду невозможности прокрутить, но сам факт..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alf' timestamp='1413873789' post='175692']
... единственно что на веле такое х..... допустишь ввиду невозможности прокрутить, но сам факт..........
[/quote]
ну почему же семочка... после перебортовки в 30 км от павловска я имел неосторожность криво поставить колесо так что диск тер об одну колодку по тому что обмакнул эксцентрик и дропаут в глину... и оно тормозило меня оставшиеся 120 км до камня... хотя списывал на ветер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='роман' timestamp='1413884527' post='175695']
ну почему же семочка... после перебортовки в 30 км от павловска я имел неосторожность криво поставить колесо так что диск тер об одну колодку по тому что обмакнул эксцентрик и дропаут в глину... и оно тормозило меня оставшиеся 120 км до камня... хотя списывал на ветер...
[/quote]
Это хорошо что обмакнул. А то чую я бы где-то под трассой в конвульсиях валялся. )))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тоже попробовал в ту субботу проехаться, сначала с утра, с полным снаряжением (палатка, спальник, коврик, заплечник) - думал, в случае чего, в лесу попробовать переночевать, но даже из города не выбрался, благоразумно свернул обратно на шестом километре пути. На дорогу выехать побоялся из-за гололёда местами, поехал по тротуарам. Вел сначала вёл себя удовлеторительно, но постепенно совсем заглазировался в лужах: резина стала скользкая и переключатели/тормоза перестали приводиться. Потом ещё вечером выехал в поле - та же проблемма с механикой, плюс глубокий снег, в связи с чем ехал почти всё время на одной затяжелённой передаче, стоя. 5 км проехал - хорошо поработал. Представил, что ждёт смельчаков в лесу, на непрокатанных дорогах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все хорошо и все замечательно, но смена погодных условий привносит покатухам небольшие проблемки. По снегу и льду гонять на летних покрыхах без шипов прикольно, но.. но есть одно "но". И имя ему- техника. Техника- как технические особенности велосипеда и экипировки, так и скилл (нарабатываемая тренированность организма, в целом). Поговорим сегодня об этом.
Часто замечаю, что описание большинства местных отчетов сводится к описанию эмоционального состояния педального байкера, схемой маршрута и конечно же, фоточке. Здесь было бы так же, но прорицательный дядя Рома запасся попкорном, чуя что катиться будет интереснее. По окончании блиц- заезда я сам набрал попкорна, делая ставки на того, кто выиграет в споре с тормозами ^_^ Было тааак приятно, что наконец- то начали говорить о том, что надо не только ехать, а еще и выбирать правильное оборудование. В довесок к сему происходящему пришло письмецо в личку с расспросами "в чем надо ездить?" Осмыслив это и собрав все в кучу было ясно, что человекам, которые катают только в городе, но которым охота прокатиться целый день будет удобно заранее знать, в чем отличие ашана от рабочей мтб'шки и китай-шмота от одежки на мембранне. В этом посте немного расскажу о своем личном опыте катания полных дневных покатушках в автономе 12- 48 часов как на простом оборудовании, так и на шмоте и велике чуть выше уровнем. Начнем сначала этой покатухи.
Проснулся часов в 5 утра в выходной день, вспоминая не особо благодарными словами Саню, но все- таки вывалился из кровати. Пока разбирал задний переклюк, пока прокачивал тормоза (за день до этого выкатывался в поля со снегом и грязюкой, тогда сразу не почистил), время уже подпрыгнуло до 6:20. Я во Власихе. Надо рвать когти.
Выезжаю на дорогу иии.... пздц, товарищи. Разогнавшись по гололеду (за бортом -3') на проезжей части меня развернуло на 180 и протащило метра 4. Встречная машина слегка уклонилась от меня. "Потеха началась",- подумал Дим. Доехал на Силикатный, сел на автобус- 20ку. Тащились до центра в воскресенье 1ч 45мин вместо обычных 55мин. Гололед, же. Время 08:13, бегу на жд вокзал. Поездатый поезд отправляется в 8:12, но думаю, меня- то подождет. Хер там. На 2 минуты опоздал.
Ладно, пойдем искать другой поезд. "Калина красная" выходила в 09:с чем-то, но в Баюново она не останавливалась. Беда. Пойдем на автовокзал! На Бийск автобусы ходят чуть чаще, чем маршрутки к нам во Власиху, поэтому с билетами можно не заморачиваться. Главное- как велик упаковать?! Чехол же я не брал. Правильно, надо искать мешки для мусора или упаковочную пленку+ скотч. Облазил Полностью ВСЕ кафешки/шаурмячни/магазинчики/комки в автовокзале и по его краинам-- нету. Берем дальность полета выше. Базар, епта. Спрашиваю у тети, нету. Она же говорит, что должно быть в супермаркете на Строителей. Оставил Стива у тети, в надежде, что я его еще когда-нибудь увижу. В магазине нашел пакеты для мусора и сладости с лимонадом (я же не завтракал вообще сегодня). Выхожу, мой ашан еще не украден, ура, ура. Берем билеты, выдвигаемся в 09:45.
Позавтракал в автобусе, стало получше, но спаааать охота вообще ммм.... Где- то через часок я выпрыгнул на повороте на Баюново. Дороги все во льду, ппц. На андроиде натыкал в [b]OruxMaps[/b] (Tmax и Дим рекомендуют), где находится автомашинный переезд через жд, поехал туда же. Метров за 30 увидел швальбовские или кендовские(?) следы и обрадовался тому, что как минимум какой-то велосипедист здесь был. Через минуту заметил след континенталевских RaceKing'овых треугольников и тут уже точно допер, что это Саня. Покрыхи у нас одинаковые. Значит квадратные следы протектора- это у Катиных покрых. Надо запомнить, т.к. всю дорогу их догонять только по следам (уже второй год езжу по Сибири без навигатора, да и если че, трека-то нету). Погода шепчет, велоследы отчетливо идут вдоль запорошенной полевой дороги, настроение- кайфуша! Попадается лед, спускаю колеса до 17psi (front), 20psi (rear) и настроение кардинально приподнимается, покрыхи едят просто абсолютно все все палки/ямки/ледяные наросты! Едем так с часок, радуюсь тому, что в околонулевую погоду с постоянными лужами и слякотью ноги сухие и дышат как на гавайях в летних китайских шлепках!
[b]Gore-Tex[/b] отлично работает в слякоти! С приходом минусовых температур напялил топталошные [url="http://www.ecco-shoes.ru/men/shoes/outdoor/?art_id=823514&color=58712"]Ecco Biom Terrain[/url] вместо контактов, чтоб не сыро было. И как потом оказалось, не зря. Спешиваться приходилось очень часто.
Догоняя своих начальников и путеводителей, приходилось топить, думая, что к вечеру так и так их догоню. Поэтому не стану опускать и всю начинку одежки. [b]Термобелье[/b] очень качественно выводит влагу наружу. Снаружи термушки сидит [b]тонкая флисовая толстовка[/b], флис кайфово выводит влагу наружу, согревает, но проветривается. Поэтому сверху надета [b]куртка с тонким флисовым подкладом и непродуваемой наружей[/b]. Какая- то дешманская куртяшка в Трофее. Стало жарко, поэтому флиску снял, оставив куртку и термушку. Отлично!
После дороги вдоль подсолнухов появился лес. Лес прекрасный, свежий, с птичками, но... без дороги. Надо лезть вглыбь. Потащились. Штаны задираются, снегу дофига, набивается сверху в ноги, в обутки и весь крутой и рабочий гортекс накрывается медной пи**ой(( Дальше еду с мокрыми ногами. Температура где-то +2. Сыро, но тепло пока (по крайней мере лучше, чем на [url="https://www.google.ru/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B8+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83+%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5&ie=utf-8&oe=utf-8&gfe_rd=cr&ei=oMlHVOjQGKPIwAPDqIGICw"]Салаире[/url]). Было решено- надо обяз шить/покупать такие [b]гетры, чтоб от пятки до голени снаружи закрывать обутку и штанину[/b] (наподобие новосибирских коллег, заметьте защиту голеностопа у [url="https://lh3.googleusercontent.com/-yRVraxwLItc/VEOnthoUirI/AAAAAAAATAU/LFa5c-rURfA/w1095-h821-no/P1000968.JPG"]парня по центру[/url]).
Для эксперимента поехал [b]в штанах (термуха Helly Hansen warm+ штаны Endura ...[/b]) без памперса. В памперсе и термухе ногам нормально, а заднице жарко, поэтому решил сгладить перепады температур для зопы. Помогло. В покатухах до 100км такой вариант годится. Термобелье без швов, поэтому натирания особого нету, а наружний слой- штаны, придают мягкость.
Через 2 часа со старта догнал Саню с Катей, очень приятно удивился и обрадовался, что так быстро, т.к. думал, что весь день буду ехать один. Правильная равесовка с [b]подседельником без смещения[/b] дают хорошую управляемость байка в объезде луж по краям с разгона, чтоб не останавливаться и не переносить, теряя время и в снегу не вязнуть задним колесом. [b]Широкий руль[/b] (700мм норм) был бы в тему, но его не было(
После обеда на улице температура с "плюса" начала опускаться на "минус" и появились одна за другой местные проблемы с трансмиссией и тормозами. У Кати эти проблемы были давно, т.к. луж было столько, что не попасть ободом по высоте ни разу было просто не реально. Вибряки намотались льдом и грязью, колодки не катили. Разжали вибряки, но не помогало. Лед основательно налипал и на педали. Я ехал на контактных педалях но в топталках, Саню это изрядно позабавило) ну а я просто не успел надеть [b]топталошные педали[/b].
У Сани с тормозами- дисковой механикой было вроде все сносно, у меня же проблем просто не было. Поэтому [b]гидра, как закрытая система[/b]- рулит в таких мокрых холодных грязевых ситуациях. Ну не всякая, наверное, многие бюджетные тормоза грязью чаще поливают, поэтому скажу за своё- [b]Avid Juicy Ultimate Carbon+ роторы Shimano XTR[/b]- рулят! Хоть и живут уже 6й год.
Также было замечено, что задний переклюк у Кати (Deore?) уже не особо хотел работать уже вечером, У Сани переклюк сдался чуть позже (Deore SLX), израбатывая около 75% своего рабочего интервала передач. У меня же переклюк и манетки в общем (вы же помните, что ход у 9ск срама самый длиный, более лоялен к грязи) не чуяли каких либо надвигающихся проблем и работали на весь диапазон передач ([b]Sram X0 9sp[/b]). В саму кассету налипал нехилый лед, когда приходилось форсировать лужи, поэтому у Сани SLX кассета подзабивалась основательно, цепь только утрамбовывала лед в середину кассеты, в центр втулки. Отчетливо заметили это на подъезде к городу. Моя кассета ([b]XT[/b]) такой пакости не делала, звезды находятся на пауке, поэтому при давлении цепи весь лед проваливался также в сторону центра задней втулки, естественно, вываливался из паука, т.к. там пусто. Застревал лед только на маленькой звезде, там звезда просто надевается на барабан. Про свет отдельная песня. [b]Товарищ Mad Dog 20[/b], не покупай эти говенные народные фары, не знаю откуда ты их возишь- это полное УГ!!!! С фарой я обломался еще на Центре Сибири, поэтому могу заметить, что с алика и ебэя [b]фонари на базе XML T6 в ближайшее время пока не берите[/b]. Многие начали жаловаться на новые народные фары, в том числе и я. Старая работала отлично 2 года, пока ее не стырили.
Если смотреть со стороны на это зрелище, то большое количество времени уходит на подобное отскабливание льда или смытие грязи. С навеской выше уровнем подобных прелестей жизни меньше. Поэтому небезосновательно можно сделать вывод о том, что [b]навеска высших групп и нормальная одежа приятны не только спортсменам- кантрийщикам, которым важна каждая сэкономленная секунда засчет веса и отработки переключения, но и туристам, для которых сэкономленный час оборачивается приездом на ночевку без опозданий. [/b]Также, Alex1988 замечает, что SLX работает четче Alivio, что видно невооруженным глазом, да еще и дольше. Насколько не знаю, пусть сам рассказывает. В принципе, все выделенное жирным текстом показалось мне главным в этой покатухе, которая для меня будет являться отправной точкой к более серьезным осенне- весенним маршрутам с подобной погодой. Лес понравился! На фото такое, к сожалению, не удалось передать, было более прекраснее!!!



Поля в снегу... солнце на подсолнухи... подсолнухом в морду.. едешь по колее только одной машины.... деревья в снегу... кустарник в снегу... затронешь-осыпается... карбон удобнее таскать.... выпрямляется тонкая ветка... "Катя, эт не лосенок, а косуля все-таки была".. "меня давно никто не обнимал".. "собак с копытами не бывает".... и много- много разных подобных тезисных воспоминаний.

пэ.сэ. А мы думали, что народу соберется человек ++5-7...
пэ.пэ.сэ. Плюсуйтесь почаще, господа читатели- писатели ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
>И имя ему- техника. Техника- как технические особенности велосипеда и экипировки, так и скилл (нарабатываемая тренированность организма, в целом). Поговорим сегодня об этом.
Ура! Спасибо тебе, Дим! Классно написал! Полезный, интересный и необычный отчет получился!
>Правильная равесовка с [b]подседельником без смещения[/b]
Вот здесь я вообще ничего не поняла, но мне очень интересно это! Дим, объясни, пожалуйста?
>"Катя, эт не лосенок, а косуля все-таки была"
Умная косуля! Я вот думала, облазить ли лужу по сугробам или можно рискнуть пройти по льду, а потом смотрю, косуля-то в обход пошла, поэтому я последовала её примеру.
>"меня давно никто не обнимал"
Мне на эту тему нечто другое запомнилось. Как вспомню - смешно становится. Только здесь такое даже не напишешь - все очень неправильно поймут, кроме Саши, который суть знает.
Да, у нас было очень весело :). Жалко, что не плюсанулись, ребят! Красивый и весёлый получился маршрут! Изменено пользователем ivanna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дим, мегареспект за подробный технический отчёт.
Раз зашёл об этом разговор, расскажу, во что я оделся. Мембранная куртка, гортекс и прочие крутые технологии безусловно рулят. Впрочем, лично мне было просто жалко одевать такие вещи на однодневную покатушку без дождя (чтобы ничего не порвать о бурелом, не спалить на костре и т.д.) Поэтому одел велоджерси, флиску, и тонкую "типа ветровку" с китайского рынка. На ноги - двое носок, полиэтиленовые пакеты и берцы. О том, что так оделся, я не пожалел. Проблем не было.
Для длительных рейдов (>12 часов) в любую погоду рекомендации Дима правильны на все 100. Если их не соблюдать, то будет [url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=11112"]так[/url].
[quote][b]Широкий руль[/b][color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif] (700мм норм) был бы в тему, но его не было([/font][/color][/quote]
Подтверждаю. У меня был широкий руль. Ехалось весьма приятно.
[quote]Также, Alex1988 замечает, что SLX работает четче Alivio, что видно невооруженным глазом, да еще и дольше. Насколько не знаю, пусть сам рассказывает.[/quote]
Расскажу. Правда, у меня был не Alivio, а Altus. Дело не в том, что SLX работает лучше. Правильнее сказать, что Altus в таких условиях [b]вообще никак не работает[/b]. [url="http://www.velobarnaul.ru/forum/index.php?showtopic=9260"]Довелось мне как-то проехать[/url] на Altus'e 75 км. Слегка заснеженная дорога, кое-где гололед, постоянные перепады высот, луж нет. Через 10 км оставалось только 2 передачи, через 20 км - только одна. Весь горячий чай извёл, чтобы трансмиссию в чувства приводить. Кстати, убил на это чёртову уйму времени.
[quote][color=#282828][font=helvetica, arial, sans-serif] В принципе, все выделенное жирным текстом показалось мне главным в этой покатухе, которая для меня будет являться отправной точкой к более серьезным осенне- весенним маршрутам с подобной погодой.[/font][/color][/quote]
Да здравствует зимний хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в вск катались на фэтах по лужам. с планетарной втулкой. читаю отчет и понимаю, что все эти заморочки были не зря.
З.ы. хотел присоединиться к вашей компании, но лень было в субботу после пеших прогулок переобувать велосипед в шиповку и менять задний слик на более подходящий вариант. В следующий первый снег я точно поеду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а мы весь тот день мечтали только о фатах))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И не напрасно таки мечтали. Езда по следам автомобиля от езды по пухляку (ну какой там пухляк, так см 10-15) между ними отличается по трудозатратам процентов на 10. И это на "асфальтовом" давлении. Вообще говоря, малоснежка самое для фэта приволье, потом уже накатают-натопчут дорожек и для узкоколесников, а пока снежок первый - и по азимуту хорошо и по дорожкам нетоптанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что-то у меня после этой покатухи с рулем случилось - слишком легко ходит влево-вправо (вместе с колесом). Если бы колесо не поворачивалось, а только руль, то я бы подкрутила шестигранником. а в данной ситуации я в растерянности, не нашла, где тут можно подкрутить. Звездочка почему-то так и шумит. Вроде, растаяла она же. Заржавела, что ли? С виду нормально всё. Но вот шумит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...