Перейти к содержанию
Авторизация  
qwerty

Планетарные втулки

Рекомендуемые сообщения

Подумываю купить планетарку Шымано нексус 7 скоростей. Реально надоели эти сопли с узкими цепями, переклюками и петухами, особенно достала съезжающая настройка переключений передач. Динамичная езда неинтересна, вел используется для туризма.

Собственно вопрос - владел ли кто-нибудь такой или подобной, как ощущения от переключения/езды, особенно интересует тяжело ли на ней в гору, например, в подъем на Аванесова. Так же интересует, нужен ли к ней успок. Цепь к ней, как я понял, можно ставить ураловскую

На веломании кое-что прочел, но там не совсем внятно о некоторых моментах (нифига не понял про торможение, ставить вибряк или тормоз встроен во втуль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сча Великий Механик доберется и скажет веское слово - он вроде лично общался с владельцами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
для Аванесова лучше забить на рекомендуемое шимано соотношение звезд и поставить две передних звезды с натяжителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у Субадара на чоппере вроде такая стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кое-что проясняется, получается успок нужен если впереди стоит несколько звезд. Значит его выкидываем.

Вопрос местным мастерам - сколько будет стоить собрать колесо на планетарке типа [font="Arial"][font="Arial"][size="2"][b]SHIMANO Nexus Inter[/b] [b]7[/b][/size][/font][/font]
[img] http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Servis/Inter7/SpezInter7-2011.gif[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
успок нужен при вертикальных дропах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Имею опыт пользования 3-х, 8-х скоростных шимано, на данный момент пользую вариатор нувинчи. В принципе могу дать восьмёрку погонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' timestamp='1394850189' post='162328']
успок нужен при вертикальных дропах
[/quote]Если впереди две звезды - как выбрать излишек цепи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Успок нужен только если впереди больше одной звезды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Субадаp' timestamp='1394883916' post='162341']
Успок нужен только если впереди больше одной звезды.
[/quote]
Натяжитель наверное, а не успок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='alexbarn' timestamp='1394887245' post='162343']
Натяжитель наверное, а не успок :)
[/quote]Да натяжитель)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой опыт эксплуатации планетарок:
Трёшка шимано - стандартный набор плюсов планетарки: закрытый механизм, меньший износ звёзд и цепи, переключение стоя и на любую скорость, практически не требуют обслуживания. Дальше индивидуальные особенности - самая лёгкая (по сравнению с другими планетарками) около 1 кг., полностью закрытый переклюк ( у остальных шимано он на улице), чёткость переключения, легко настраивается. Минусы малый диапазон передач (от 1 до 3) и большой между передачами, как бы странно это не звучало))). И по моему, трёшек под диск не бывает, ножной или роллер. Как и на всех планетарках диапазон можно регулировать выбором звезды, чем меньше звезда тем больше диапазон, больше скорость, но в гору подъём станет труднее и разрыв между передачами станет ещё больше. Меньше звезда - всё наоборот.
Лично я буду ставить роллерную трёшку на чоппер, маршрут для чоппера я определил, трёшки мне вполне хватит. Для города и парка, катание без крутых подъёмов, 25км/ч вполне реальная цифра (звёзды 44 - 18), не требующая настройки и обслуживания, при любой погоде, самое оно.
Восьмёрка шимано лайт она же премиум - стандартный набор планетарок, индивидуальные особенности: диапазон с 18 звездой это стандартная кассета 11-36 только с 8 звёздами, она абсолютно бесшумна, то есть если весь вел смазан, ночь и освещения нет, то только шум покрышек будет вас выдавать, варианты тормозов любые. Минусы - вес 1,8 кг., переклюк открытый, туда может что нибудь попасть и переключения не будет (у меня один раз забился песком, на ходу всё работало, стоя передачи "вниз" не пошли, выдул песок и всё ок), замороченная настройка, что бы все скорости работали втулка должна прикататься (у меня на это ушло около 1000км).
Для покатух на большие расстояния вполне пойдёт, подъёмы уже не страшны, всепогодность, диапазон вполне стандартый так что в хвосте плестись не будете.
Вариатор NuVinci 360 - стандартный набор, индивидуальные особенности: диапазон с 18 звездой кассета 10-36 с любым количеством звёзд, крутите ручку газа столько сколько хотите, хоть на одну десятую звезды, переклюк хоть и открытый, но двигается тросиками в оба направления, забить его уже гораздо труднее, лёгкая настройка, тормоза - в отличии от остальных планетарок заточенных под один конкретный тип тормоза (ну кроме ви брейков, они то на любую втулку пойдут) тут есть возможность установки адаптеров, под роллер, 6 болтов или центрлок. Минусы: вес за 2,5 кг, кпд вроде похуже, но как то временами.
Насчёт применения попробую поставить вариатор на хардтейл, прыжками и гонками я не занимаюсь, посмотрю как втулка поведёт себя на 100 - 150 км.
Считаю для помешенных на гонках, прыжках и т.п. планетарки не подойдут, а для любителей просто покатать, запилиться в лес на сосинг и любование природой самое оно. Всепогодность, нетребовательная к обслуживанию, экономия звёзд и цепей.
Есть некоторые нюансы при переключении - нужно приостанавливать педалирование перед переключением (на вариаторе нет, даже наоборот) и я рекомендую ставить к планетарке грипшифтер, навык переключения нарабатывается за один два дня. Для всех планетарок нужны короткие спицы, только инет. Крепление гайки на 15. Шимано продаёт свои втулки "россыпью" - шифтер, механизм переключения, спец гайки придётся покупать отдельно и ещё нужно знать какие именно. Остальные производители продают полный комплект сразу ( нувинчи ещё и 16шт. звёзд на 18 положили). Но есть магазины которые комплектуют втулки сами - у нас в городе я видел в Веломире комплект, а в инете Велобиг. Для вариатора нужны специальные звёзды, для шиманы есть специальные звёзды в виде тарелки, но подойдут и прямые с обычной кассеты. То есть если решили поставить планетарку то сначала придётся заморочиться. И если угадали с выбором - будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
где взять лайтовый съемник для 15х гаек? в форме Г-образного ключа, ибо конструкция дропов не позволяет использовать плоский ключ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' timestamp='1395418020' post='162720']
где взять лайтовый съемник для 15х гаек? в форме Г-образного ключа, ибо конструкция дропов не позволяет использовать плоский ключ.
[/quote]Можно фото в студию, у меня проблем нет с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ищи в автомобильном головку с воротком. И внимательно - гайки высокие закрытые, так что не всякая головка по глубине подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавлю по шифтерам. Катаю ради эксперимента на хардтейле с вариатором. На велосипедах, где часть веса приходится на руки/руль, шифтеры не удобны. Нет на ровной поверхности, где переключение обусловлено только постепенным набором скорости, или небольшим подъёмом с переключением на небольшой "шаг" шифтер подойдёт, особенно вариатор, где "дозировка газа" особенно точна. Но на пересечёнке, с резкими перепадами высот - нет. Опираясь на руль радиус поворота ручки очень мал и плохо контролируется, освобождать же одну руку на скорости и такой местности наверное риск. Ну или вкачивать скилл управления одной рукой на пересечённой местности. Считаю шифтер для вело с прямой посадкой где руки просто лежат на руле, это чопперы и круизеры. Из известных мне планетарок разные переключения может предложить только Шимано, ну ещё Штурм Арчер на свою трёшку как и Шимано, ручку на раму, как на иж-49 на баке))). Варитор Нувинчи думаю довольно сложно сделать "курковым", разве что подключать как Шимановское электрическое переключение. Рохлофф вроде тоже собирается сделать "куррки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нафига курки на планетарке? самый цимес для меня в возможности одним движением руки сбросить этак 8 скоростей, курками щелкать задолбаешься. Пробовал и грибы и курки на планетарке, последние только для шоссе.
З.Ы. кстати, шифтер - это переключатель, есть их два вида - грибы (грип шифт) и курки. я так понял, что речь идет о грибах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='skyNET' timestamp='1399650415' post='166923']
нафига курки на планетарке? самый цимес для меня в возможности одним движением руки сбросить этак 8 скоростей, курками щелкать задолбаешься. Пробовал и грибы и курки на планетарке, последние только для шоссе.
З.Ы. кстати, шифтер - это переключатель, есть их два вида - грибы (грип шифт) и курки. я так понял, что речь идет о грибах.
[/quote]Да грибочки. Мне грип на горняке не удобен в лесу, по шоссе норм. На чоппере лучше грип, по везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...