я тя умоляю.
PS: дополню мысль
читая одноимённую тему на веломании, складывается впечатление, что большую роль в восприятии играет вау-фактор в пелевинской (Generation П) трактовке. Кто сцал кипятком от парафина, но в силу ряда очевидных недостатков парафинажа начал изобретать пластичные смазки вплоть до вазелинообразных, и далее, вволю натрахавшись со всей этой алхимией, перешёл на заводской смув - те так и сцут, озвучивая какие-то фантастические пробеги на одной смазке и чудесные эффекты в виде прекращения трения и износа. Кто попробовал смув просто как альтернативу жидкой смазке по мотиву "модно, молодёжно и наверное пацаны не врут" - у тех почему-то получается не очень и на выходе оказывается, что пацаны таки привирают, хотя да, и модно, и молодёжно.
Т.е. достоинства есть, я выше упомянул: цепь чистая, и пробег на одной смазке до шума не 50-70 км, а в полтора раза больше, как у рохлоффа, по цене в полтора-три раза ниже (флакон смува 125 мл стоил в районе тыща-двести на озоне, рохлоф, щас посмотрел на ягодках, - 1600 за 50 мл, в спортрезорте 1700 за 100 мл). Наверное, многим этого уже достаточно для смены смазки.
Что касается заявленных свойств. А смув ничего про пицот км на одной смазке не пишет. Он пишет, что смазка биоразлагаемая (хз, но пусть, будем считать, что бактерии, жрущие углеводороды, на поверхности планеты есть, правда, чем отличается съедобный углеводород в смуве от несъедобных в каком-нибудь ликвимоли, понятно не особо), работает дольше обычных смазок (правда), после высыхания остаётся твёрдая фракция (правда), и эта фракция не пачкает штаны (тоже правда), и это всё.
Т.е. всё в этой цитате с смувового сайта - "Smoove™ is a long lasting bicycle chain lube for use in any terrain. Smoove™ works in dry, wet, muddy or perfect sunshine conditions. Smoove™ reduces chain wear and increases the lifespan of drivetrain components. Smoove™ lasts longer between applications than most other chain lubricants, runs cleaner and is extremely durable. Love your chain – use Smoove™ - ну наверное +- так и есть.
А кто придумал про 500 км - наверное, нужно попросить этих людей вскрыть цепь и показать, что внутри на пробеге больше 100-120 км.
На сайте смува есть интересный фак-раздел. На вопрос "как часто надо мазать (How often should I apply Smoove™?)" они отвечают так: The best results is achieved with Smoove™ when you only apply it when the chain starts sounding dry or when you scrub and degrease the chain. When the bike gets a normal wash to remove dust it is usually not necessary to reapply Smoove™. В автопереводе это "Наилучшие результаты достигаются с помощью Smoove™, когда вы наносите его только тогда, когда цепь начинает звучать сухой или когда вы чистите и обезжириваете цепь. Когда велосипед подвергается обычной мойке для удаления пыли, повторное нанесение Smoove™ обычно не требуется."
Мы же не идиоты и понимаем разницу между "мажьте, как появится шум" (ну т.е. сотка плюс-минус у меня) и "звук это херня и нормально, и работать смазка начинает только после 150 км"?
Или не понимаем?
А ещё производитель даёт гениальный ответ на вопрос "защищает ли смув мою трансмиссию?" - "We have consistently measured improved drivetrain wear when using Smoove™, however, it will greatly depend on what type of riding you do and what conditions you mostly ride in." Мы, типа, всесторонне изучили, что мы там наизучали, вам неважно, а зависеть всё будет от того, в каких жопах вы катаетесь и как конкретно вы это делаете". Опять ни слова ни про пицот, ни даже про триста.
т.о., вся мифология чисто сарафанного происхождения.