Перейти к содержанию
Авторизация  
Alexandrovich

Русскому велоспорту 130 лет

Рекомендуемые сообщения

[b]Русскому велоспорту 130 лет[/b]
В связи с последними событиями в мировом велоспорте, которые мы сознательно оставляем без комментариев и разочарованием истинных любителей велоспорта. Мы решили начать с истории, тем более что в этом году исполняется 130 лет русскому велоспорту.
Создание первого велосипеда в России связано с именем крепостного мастерового Уральского завода — Петра Артамонова.
[img]http://s4.livestreet.me/images/00/00/05/2013/01/27/a6c0fc.jpg[/img]
В 1801 г. он приехал на своем «самокате» в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тыс. км и показал свое детище во время коронации царя на Сокольническом поле.
Но изобретение талантливого самоучки не нашло применения в крепостнической России — о Петре Артамонове забыли. И потому первые велосипеды, появившиеся В России в конце 60-х гг. прошлого века, были продукцией заводов Англии и Германии.
Росло число любителей этой нехитрой, но чудесной машины. В 1880 г. Петербургская городская управа зарегистрировала около ста велосипедистов. В это время было создано и общество велосипедистов, ставившее цель «развивать употребление велосипеда как удобного, приятного и полезного средства быстрого передвижения». У тогдашнего велосипеда (его называли бициклом, а в просторечии — «пауком») переднее колесо было значительно больше заднего и шатуны с педалями прикреплялись к оси переднего колеса. Машины были неуклюжими и небезопасными для седока.
Первое официальное состязание на таких велосипедах было проведено в Москве в июле 1883 г. на ипподроме, а в 1884 г. — в Петербурге на Марсовом поле. Успех первых гонок превзошел все ожидания: собралось свыше 60 тыс. зрителей, плотным кольцом окруживших беговой круг 810-метровой длины. Такого громадного скопления людей на Марсовом поле старожилы не помнили даже в дни высочайших смотров войск. В состязаниях приняли участие велосипедисты из других городов России. 1883 г. и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России.
В 1886 г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Эта веломашина вытеснила «паука», и увлечение велоспортом начало быстро расти. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. В Одессе в 1894 г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360 м. На этом треке начал свою спортивную деятельность знаменитый велосипедист, а потом авиатор Сергей Уточкин.
[img]http://s4.livestreet.me/images/00/00/05/2013/02/01/4233b7.jpg[/img]
Важнейшим событием в спортивной жизни России, повлиявшим на дальнейшее развитие велоспорта, явился розыгрыш в 1891 г. звания «Первый ездок России». Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы, Варшавы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Состязались на только что построенном цементном треке Московского общества велосипедистов-любителей на Ходынском поле. Длина этого крупнейшего в то время в России трека составляла 500 м. Первым гонщиком России стал москвич Г. Девис, сумевший преодолеть 7,5 версты за 15 мин 31 с.
Подобные соревнования были проведены потом в 1892—1894 гг. в Москве, Петербурге. Велосипед становился массовым увлечением. Начали сооружаться новые треки (их называли тогда циклодромами) в различных городах России.
3 сентября 1896 г. газета «Тульские губернские ведомости» объявляла о том, что «в воскресенье, 1 сентября, состоялось открытие циклодрома Тульского общества велосипедистов». Губернатор «перерезал ленту, перетянутую через циклодром. Играла музыка». А потом начались гонки с участием велосипедистов из Калуги, Орла. Это были первые соревнования на одном из первых в России треков. В 1898 г. в Туле было разыграно первенство трех губерний — Тульской, Орловской и Курской. Туляк А. Каменов был третьим в спринте.
В 1907 г. в Туле, когда в других городах велоспорт переживал упадок, был проведен первый чемпионат Центральной России, а в 1909 г. здесь прошел Всероссийский чемпионат. Победителями в гонке с лидером стали туляки Ф. Федоров и М. Золотарев.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции тульский трек широко открыл двери спортсменам из рабочей среды. Он оставался единственным в стране действующим «велосипедным островком». В 1918 г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР.
[img]http://s4.livestreet.me/images/00/00/05/2013/02/01/ea8219.jpg[/img]
В 20-е годы славу отечественному велоспорту создавали такие выдающиеся гонщики, как москвичи — чемпионы России Михаил Бойтлер, Григорий Козлов; Василий Ипполитов — победитель первого чемпионата СССР; Павел Миронов и Алексей Куприянов — чемпионы первой Всесоюзной спартакиады 1928 г. в гите на 1 км и спринте; туляки — чемпионы России Александр Тарновский, Константин Суханов; Дмитрий Соловьев, завоевавший звание чемпиона СССР в спринте в 1924 г., удерживавший его до 1938 г. и ставший за свою долгую спортивную жизнь 12-кратным чемпионом России и СССР.
В 30-е и последующие годы в дело дальнейшего развития и укрепления велоспорта в стране внесли неоценимый вклад тульские велосипедисты неоднократные чемпионы страны— Зоя Дьяконова, Михаил Пушкин, Георгий Соловьев, ленинградец Эдуард Черношварц, москвичи — семикратный чемпион СССР в спринте Игорь Ипполитов, трехкратный чемпион страны в спринте Вениамин Батаен, а в дальнейшем его ученик Ростислав Варгашкин — четырехкратный чемпион СССР и призер Олимпийских игр в Риме в гите на 1 км.
В 50—60 годы славу тульской велосипедной школы (трек) продолжили ученики Дмитрия Александровича Соловьева — Борис Романов, Валентина Максимова и Нина Коптева. Именно Б. Романов стал первым советским велосипедистом, кто вошел в четверку мировой элиты спринтеров на чемпионате мира 1957 г. в Льеже. За двадцать лет бескорыстного служения велосипедному спорту Борис Романов 16 раз становился чемпионом России и 8 раз чемпионом СССР в различных видах велосипедных гонок.
Валентина Максимова — обладательница 25 золотых медалей чемпионки России и СССР и четырех серебряных медалей, завоеванных на чемпионатах мира.
Популярность велоспорта в стране росла с каждым годом. Большой вклад в развитие отечественного велоспорта и завоевание его признания на мировых форумах велосипедистов внесли российские гонщики туляки — первая чемпионка мира в индивидуальной гонке преследования Любовь Кочетова, рекордсменка мира Любовь Разуваева, неоднократные чемпионы мира Сергей Терещенков, Валентина Савина, Тамара Гаркушина, Тамара Пилыцикова, бронзовый призер Олимпиады в Риме Владимир Леонов, десятикратные чемпионки страны и шестикратные чемпионки мира в спринте москвичка Галина Ермолаева и ленинградка Галина Царева, гонщик из Омска Эдуард Рапп — первый наш чемпион мира в гите на 1 км, олимпийские чемпионы в командной гонке преследования ленинградцы Владимир Осокин, Виктор Манаков, Александр Краснов, чемпион мира в командной гонке преследования москвич Константин Храбцов, неоднократный чемпион страны и призер чемпионатов мира в гонках на тандемах туляк Виктор Копылов и его земляк олимпийский чемпион в командной гонке преследования Виталий Петраков.
[img]http://s4.livestreet.me/images/00/00/05/2013/01/27/cde4d4.jpg[/img]
Поколение 80–х достойно продолжало дело своих предшественников. Здесь в первую очередь хочется назвать имя выдающегося тульского гонщика Сергея Копылова. Он первый из отечественных спортсменов, кто дважды завоевывал титул чемпиона мира в спринте и раз в гите на 1 км. В свои 23 года Сергей Копылов стал обладателем уникальной коллекции из 19 золотых медалей чемпиона СССР в различных видах гонок по треку, бронзовым медалистом Московской олимпиады в спринте и владельцем мировых рекордов в гите на 200, 500 и 1 км для крытых треков!
Открытием VIII летней Спартакиады народов СССР явился гонщик из Ростова-на-Дону Виктор Куповец. Он стал чемпионом этих соревнований в индивидуальной гонке преследования на 4 км, а через месяц на чемпионате мира в Швейцарии завоевал титул чемпиона мира. Такого стремительного взлета не знал еще ни один гонщик. Хорошие перспективы в овладении высотами спортивного мастерства имеют такие гонщики, как москвич Николай Ковш — победитель юношеского чемпионата мира в спринте, как Марат Ганеев из Куйбышева — чемпион мира среди юниоров в командной гонке преследования, туляки Рудольф Пруглов — мастер спорта международного класса и его земляк Валерий Гриньковский — чемпион мира в гонке преследования среди молодежи, Игорь Пелипенко — призер чемпионатов мира и СССР в командной гонке преследования.
Из всех треков Российской Федерации за тульским остается авторитет и слава чудесной кузницы высококлассных гонщиков. За время своего существования он дал стране около 260 чемпионов России и СССР. А сами туляки на этом треке (ведь почти все они становились чемпионами по два, три и более раз) завоевали 775 наград. Тула — единственный город в на¬шей стране, в котором прописаны 20 одних только золотых медалей чемпионов мира, завоеванных советскими велосипедистами.
Мы подняли из архива статью тульского спортивного журналиста М. Тылкина, которая охватывает период от начала до середины славных 80-х. На этом мы пока ставим точку и предлагаем знатокам и любителям современного велоспорта продолжить историю!

[i] Вторая команда мирового рейтинга не имеет протуровской лицензии. Почему бы генеральным спонсорам и руководству не стать выше судебных разбирательств и унизительных просьб. Провести на просторах Советского Союза многодневную гонку. Мы не уточняем сколько стоит эфирное время на канале Евроспрот, этот вопрос к специалистам, но даже освещение в отечественных СМИ, вернуло бы затраченные дивиденды сполна, не говоря об утраченном престиже и популяризации отечественного велоспорта. Знаменательным поводом является нынешний юбилей - 130-и летие русского велоспорта. Предвидим вопрос, как можно сравнивать мировые гранд туры, с мифическими, ещё не проводившимися гонками. Отвечаем - пора сравнивать, действовать, хотя бы на уровне своего менталитета.[/i]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пока помним прошлое - будет будущее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alexandrovich' timestamp='1360096947' post='131334']
[i] Вторая команда мирового рейтинга не имеет протуровской лицензии. .... Провести на просторах Советского Союза многодневную гонку. [/i]
[/quote]
1) Континентальную уже имеют, скоро получат World Tour. Обычное дело последнее время эти судебные тяжбы каждый год.. и не только у Катюши..
2) На просторах Советского Союза многодневки проводятся регулярно.... Провести многодневку даже уровня даже Евротура на данный момент по многим причинам в России пока практически невозможно (((... но всё к тому идёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будем надеяться что к 150 годовщине, Русский велоспорт выйдет на былой уровень.
А сегодня, каждый из нас может организовать гонку местного значения, посвященную 130-му юбилею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...