Перейти к содержанию
ForestMan

Навеяло разговорами о мотовелосипедах.

Рекомендуемые сообщения

Интересно стало, просто любопытно, а есть ли в истории опыт создания велосипеда с электрической трансмиссией?? Быстрый поиск в инете не дал никакого ответа. Имеется в виду не электрическое управление переключением /как у Шимано/ а именно классическая трансмиссия - генератор+двигатель. Как бы рекуперация и аккумулирование энергии с такой трансмиссией реализуется не сложно и КПД довольно высокий.
PS Я не собираюсь строить такой велосипед :), просто любопытно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это типа педалями крутить генератор и через электродвигатели в колесах катиться вперед что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это нереально, ибо вес батарей космический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ForestMan' post='69126' date='19.8.2010, 14:54']Как бы рекуперация и аккумулирование энергии[/quote]
не поняла ни слова, но в Китае электровелосипеды такие: подзарядился от розетки, и едешь себе 60-80км примерно. Как кончился заряд - так приходится крутить педали до ближайшей розетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sveta' post='69135' date='19.8.2010, 16:31']не поняла ни слова, но в Китае электровелосипеды такие: подзарядился от розетки, и едешь себе 60-80км примерно. Как кончился заряд - так приходится крутить педали до ближайшей розетки.[/quote]

где уж там 60-80... 25-40, а то и меньше.

У нас тут в сити-центре до кризиса массовка энтих электровелосипедов была аж штук из шести. Интереса ради нашел в интернете и допытывался, как и сколько это ездит. Так, оказывается, по суровым европейским правилам, правильный электровелосипед едет только пока крутишь педали. Чем интенсивнее крутишь, тем быстрее едет. :) Но быстрее 25 км/час - уже не поедет - запрещено. А уж чтоб вообще не крутить педали и ехать... Из продаваемых что-то ни один такого не мог. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='69132' date='19.8.2010, 16:05']Это типа педалями крутить генератор и через электродвигатели в колесах катиться вперед что ли?[/quote]
ну да, типа того..
[quote]Это нереально, ибо вес батарей космический.[/quote]
космический вес - это если емкость аккумулятора большая.. А если аккумулятор источник ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ энергии /получаемой при торможении, езде с горки и т.п. - рекуперация/ , то ему как бы большая ёмость и не нужна..
Сам генератор конечно будет весить немало, это факт..
[quote]е поняла ни слова, но в Китае электровелосипеды такие: подзарядился от розетки, и едешь себе 60-80км примерно. Как кончился заряд - так приходится крутить педали до ближайшей розетки.[/quote]
Хочется генератора и подзарядки на ходу..
Короче.. надо делать так.. одно колесо-мотор, другое - на динамо- втулке. Велосипед едет, динамо крутится, електричество вырабатывается и крутит колесо-мотор!! Халява!! Хде моя премия за перпетуум мобиле?? :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По цифрам перпетум неэффективный получается.

Ну с у генератора КПД где-то 0.85-0.92
У двигателя, скажем, 0.9
У каждой зубчатой пары привода 0.95
У аккумулятора при зарядке... Даже боюсь представить... 0.25-0.3 наверно...
Теперь все это собираем вместе... Ну как? КПД 0.18 хотя бы получится?

Такой привод как-то даже на автомобилях не прижился.
Из всего серийно выпускаемого могу припомнить только БелАЗ и самоходные краны. Размер и масса всей электрики и механики на них впечатляет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если вместо акумулятора взять ионистры? У них емкость несколько фарад вроде бывает. Я гдето на просторах инета читал такую тему. Там предлогалось на места дисков поставить дисковые двигатели, каторые при педалировании будут заряжать ионистры, ну а при необходимости ониже из ихже будут двигат вел.
Тока там идею об*срали как могли. Педалить во время зарядки будет тяжело, даже вес ионистров довольно большой (я про акумулятор молчу), эта ерунда будет очень сложная и боящаяся воды. Уж лудше вместо привода для гениратора присобачить движок от пилы (гыгы) и трындеть с ним по двору:))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]-Батюшка, а кота снасильничать - грешно?
-Так он же причинное место расцарапает...
-А я его мордой в валенок запихаю!
-Грех-то оно великий, но идея богата..[/quote]

Постройка генератора для такой трансмиссии невозможна: чтобы получить на выходе синхронной машины ток промышленной частоты при каденсе 90 об/мин - ротор должен иметь порядка 40 пар полюсов.. такие на ГЭС работают, в кареточный узел никак не поместится. Привод вала генератора через (повышающую) передачу съест КПД.

Но идея богата ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Didin' post='69196' date='20.8.2010, 12:13']Но идея богата ;)[/quote]
:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все уже знают, что немецкие автомобили одни из самых лучших, быстрых и дорогих. Теперь в линейку «самых-самых» нужно зачислить и немецкие велосипеды на электрической тяге – как одни из самых скоростных и дорогостоящих. Презентация действующего образца суперэлектровелосипеда серии PG-Bikes с названием BlackTrail BT-01 прошла недавно в Германии. Сразу нужно сказать, что желающим приобрести новый скоростной электровелосипед, нужно облегчить свой карман минимум как на 80 тыс. долларов. Поэтому новинка найдёт своих хозяев только среди обеспеченных покупателей.



Маленькая деталь: самый первый собранный электровелосипед был куплен ещё до «премьеры» за 120 тыс. долларов.

Рассмотрев все качества новинки «велосипедной промышленности», пусть каждый для себя решит: это роскошная безделушка или необходимый, пусть и необычный, вид транспорта?

Сразу хочется сказать, что «велосипед будущего» выполнен из суперлёгких и прочных материалов, применяемых в космической промышленности: углеродное волокно, алюминий, титановый сплав, магний и карбон. Результат – вес велосипеда 18 кг.

Техническое снабжение велосипеда не богатое, но достаточное, чтобы развивать на нём скорость до 100 (!) км/час. А средняя скорость уникального велосипеда 30-50 км/час. На сегодня это самый быстрый велосипед в мире.

Мотор мощностью в 1,2 кВ, находящийся в специальном кожаном «ранце», закреплён под рамой. Ручки руля и седло так же обтянуты натуральной кожей.

Мотор питается от литий-ионного аккумулятора, мощностью 17 ампер/час. С таким зарядом ёмкости можно путешествовать целых 2,5 часа, «намотав» 105 километров при максимальной скорости. А при «правильной» езде можно проехать и 200км!

К техническим характеристикам электровелосипеда можно ещё добавить: встроенные в раму автостопы, бортовой компьютер, зарядка аккумулятора приспособлена под обычную розетку (через 30 минут – 80% зарядки, через 3 часа – 100%).

Дизайн стильный, но без излишеств. Управляемость отличная. И всё на своём месте. И не мудрено, ведь в технологической разработке электровелосипеда принимала участие компания, конструирующая двигатели и автомобильные компоненты для «Формулы-1».

Из всех велосипедов, предлагаемых сейчас на мировом рынке, модель BlackTrail самая инновационная. Кстати, его занесли в «Книгу рекордов Гиннеса», как самый уникальный и скоростной велосипед на электрической тяге.

Всем хорош этот электровелосипед, но его дороговизна остужает пыл многим покупателям-велосипедистам. Лишь одна деталь может вызвать особое желание иметь велосипед BlackTrail в личном пользовании – это его ограниченная серия. Всего 667 штук будет выпущено германской компанией.

Поэтому не только обеспеченных покупателей будут интересовать BlackTrail, но и любителей технической экзотики. Торопитесь![img]http://img.huyandex.com/FilesPics/huyandex/755/000/049.jpg[/img]
А вы говорите! Проблема только в стоимости, а не в технических решениях ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не нада ля-ля)
Обсуждаются не велосипеды с электротягой, а велосипеды с электропередачей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.youtube.com/watch?v=y0PevNhRkhs&feature=related"]http://www.youtube.com/watch?v=y0PevNhRkhs...feature=related[/url]
[img]http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/f482c037430518676838ce444e46a3bb.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...