Перейти к содержанию
Shoemaker

Обслуживание горного велосипеда.

Рекомендуемые сообщения

Интересует периодичность обслуживания байка? Через сколько километров пробега следует менять смазку в каретке, втулках, рулевой и педалях? При каком пробеге стоит заменить цепь? Это все при условии обычной езды по городу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Роман 80' post='58099' date='10.3.2010, 23:30']Интересует периодичность обслуживания байка? Через сколько километров пробега следует менять смазку в каретке, втулках, рулевой и педалях? При каком пробеге стоит заменить цепь? Это все при условии обычной езды по городу.[/quote]
Катаю в две цепи, меняю их между собой через 200-300км, до полной смерти трансмисии удается накатать более 25тыс.км. Менять смазку во всех узлах стоит через 3-5 тыс км. сильно зависит от условий катания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Роман 80' post='58099' date='10.3.2010, 23:30']Интересует периодичность обслуживания байка? Через сколько километров пробега следует менять смазку в каретке, втулках, рулевой и педалях? При каком пробеге стоит заменить цепь? Это все при условии обычной езды по городу.[/quote]
Слишком много смазки для велосипеда не бывает. Если вы даже зальете его маслом от основания колес до рукояток руля, самое худшее, что может при этом случиться - что он будет собирать на себя еще больше грязи, чем обычно.

Так как цепь всегда находиться в движении, она имеет тенденцию "сбрасывать" с себя масло. Кроме того, во время поездки цепь покрывается пылью и грязью, после чего масло, которым она смазана, смывается после очередной мойки или во время движения. Если оставить цепь не смазанной, она, впрочем, как и звездочки каретки и задней втулки, изнашивается гораздо быстрее, а переключатель передач просто-напросто перестает работать так, как надо. Во избежание этого необходимо смазывать цепь и очищать ее от грязи как можно чаще. Для тех, кто не расстается с велосипедом в течении года, понятие "часто" означает: раз в неделю - зимой и раз в две недели - летом. Дополнительное смазывание положено цепи каждый раз, как только вы вместе с вашим велосипедом попали под дождь. Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом: каждый раз после поездки на природу, а также после каждой продолжительной поездки (на расстояние не менее 60 км). Вопрос, в какие промежутки времени следует смазывать остальные детали и узлы велосипеда, остается открытым. Лучше всего будет следовать указанному ниже графику и выполнять комплексные работы по смазыванию деталей каждый раз, когда вы будете браться за обслуживание цепи.

Шарниры тормоза требуют постоянной смазки во избежание в них влаги и образования ржавчины. Не допускайте попадания распыляемой смазки на тормозные колодки и обода колес.
[img]http://s56.radikal.ru/i151/1003/4e/6f12233bd606.jpg[/img]

Для того, чтобы направляющие ролики заднего переключателя вращались свободно и бесшумно, нанесите небольшое количество смазки на их ось
[img]http://s49.radikal.ru/i126/1003/dd/4303b29454c5.jpg[/img]

Задний переклюк также требует смазки осевых соединений - верхнего болта, болта и оси крепления коробки цепи. После процедуры оботрите смазанные детали насухо.
[img]http://s55.radikal.ru/i147/1003/a1/d746acad6abe.jpg[/img]

Смажьте восемь шарниров переднего переключателя, протрите тряпкой его вилку. Смажьте детали монетки, а также все места, где трос привода переключателя меняет свое направление.
[img]http://s15.radikal.ru/i189/1003/38/90d39b5e6843.jpg[/img]

Сначала смажьте цепь жидкой смазкой из аэрозольного баллончика. Подождите, чтобы дать смазке время проникнуть внутрь. После этого смажьте цепь высоковязким маслом.
[img]http://s40.radikal.ru/i087/1003/d5/3226bf726b24.jpg[/img]

Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Отведите рукоятку назад, чтобы иметь возможность смазать трос привода. Смажьте наконечник троса, иначе его прядь может расплестись.
[img]http://s54.radikal.ru/i145/1003/22/627d8f3d95de.jpg[/img]

Смажьте шарниры переднего тормоза. В это же самое время осмотрите тормозные колодки на предмет износа и проверьте правильность их установки относительно обода колеса.
[img]http://s43.radikal.ru/i101/1003/c9/a18cbe0801e0.jpg[/img]

Все без исключения приводные тросики требуют смазки. Можно смазать трос в тех местах, где его внутренняя прядь выходит из оболочки, но лучше снять его с упора и смазать по всей длине.
[img]http://s46.radikal.ru/i114/1003/10/7d324a5359d6.jpg[/img]

Смазка и обслуживание цепи.
Обслуживание цепи - это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять - каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном - неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.

Цепь должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда - надо ехать вперед... По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Напишет гуманитарий статью по уходу за байком, а остальные не прочитав копируют. :angry:
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://fastcyclist.pp.net.ua/publ/ukhod_za_velosipedom_melkij_remont/6-1-0-66"]http://fastcyclist.pp.net.ua/publ/ukhod_za...remont/6-1-0-66[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://bike.co.ua/index.php?part=show_article&task=arts&id=78"]http://bike.co.ua/index.php?part=show_arti...=arts&id=78[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://veloon.com.ua/publ/3-1-0-4"]http://veloon.com.ua/publ/3-1-0-4[/url]

"Слишком много смазки для велосипеда не бывает." - это один из веломифов. Натолкай в заднюю втулку побольше смазки и прокатись зимой. ;)
Ролики заднего переключателя так не смазать, шайбы не дадут, надо разбирать, чистить, мазать.
Тросики мазать, что мертвому припарка. Смесь пыли смазки образует оличную притирочную (абразивную) пасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='58104' date='11.3.2010, 1:46']Ролики заднего переключателя так не смазать, шайбы не дадут, надо разбирать, чистить, мазать.[/quote]
очень даже смазать. аэрозольная смазка хорошо попадает и скрипеть перестают.
вопрос просто в том что получается там смазка с грязью, и износ самих роликов от этого не уменьшается, хоть и крутятся лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за ответы! И отдельное (огромное!) спасибо Технодоку за лекцию по уходу за байком! :-)
Мой-то старичок требует смазки каждую тысячу км. Иначе сильно тупит (со свежей смазкой тоже особой резвостью не отличается :))
Но осенью в Триале меня будет ждать Аваланч-1. Решил заранее узнать с какой стороны подходить к этому заморскому зверю :) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='58104' date='11.3.2010, 1:46']Напишет гуманитарий статью по уходу за байком, а остальные[color="#FF0000"] не прочитав[/color] копируют. :angry:
Ролики заднего переключателя так не смазать, шайбы не дадут, надо разбирать, чистить, мазать.
Тросики мазать, что мертвому припарка. Смесь пыли смазки образует оличную притирочную (абразивную) пасту.[/quote]
Инстукция написана для особо ленивых байкеров! Которым и в поиск влом. [i][size=3]Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом[/size][/i] [size=3][color="#FF0000"]Читаем внимательней![/color][/size] Какой там разобрать ролик, намазать бы где? Професионально смазать доверим механникам! :P
[quote name='Mehanik' post='58104' date='11.3.2010, 1:46']"Слишком много смазки для велосипеда не бывает." - это один из веломифов. Натолкай в заднюю втулку побольше смазки и прокатись зимой. ;)[/quote]
Врятли будет чел незнающий про смазку катать зимой? Реч скорее всего идет о жидких маслах, да и в летних условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за ответы! И отдельное (огромное!) спасибо Технодоку за лекцию по уходу за байком! :-)
Мой-то старичок требует смазки каждую тысячу км. Иначе сильно тупит (со свежей смазкой тоже особой резвостью не отличается :))
Но осенью в Триале меня будет ждать Аваланч-1. Решил заранее узнать с какой стороны подходить к этому заморскому зверю :) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Роман 80' post='58145' date='11.3.2010, 20:59']Спасибо за ответы! И отдельное (огромное!) спасибо Технодоку за лекцию по уходу за байком! :-)
Мой-то старичок требует смазки каждую тысячу км. Иначе сильно тупит (со свежей смазкой тоже особой резвостью не отличается :))
Но осенью в Триале меня будет ждать Аваланч-1. Решил заранее узнать с какой стороны подходить к этому заморскому зверю :) Спасибо![/quote]
По уходу за велом можеш посмотреть здесь [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.qubike.ru/p14-uhod-za-velosipedom.html"]http://www.qubike.ru/p14-uhod-za-velosipedom.html[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://bikes.ironhorse.ru/archives/67"]http://bikes.ironhorse.ru/archives/67[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://agbike.spb.ru/technics/service.html"]http://agbike.spb.ru/technics/service.html[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.kant.ru/pages/repair/velo.php"]http://www.kant.ru/pages/repair/velo.php[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bike-repair.ru/Strategy.htm"]http://www.bike-repair.ru/Strategy.htm[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.sportextrem.ru/section_Tehnicheskoe_obsluzhivanie_velosipeda.html"]http://www.sportextrem.ru/section_Tehniche...velosipeda.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='tehnodoc' post='58148' date='11.3.2010, 21:09']По уходу за велом можеш посмотреть здесь[/quote]

Чем смазывать цепь, из того, что ЕСТЬ В НАШИХ МАГАЗИНАХ (WD, шрус, литол, Спец.мазь)?
Можно ли ПоПиново смазывать цепь WD`шкой? Актуально в поездке, т.к. WD-мал. баллончик, и пользоваться удобно? Или WD можно вообще использовать как основную смазку?
Или лучьше по-старинке ПоПиново мазать цепь а/м литолом или шрусом.
Тот же вопрос: "Чем смазывать втулку" силикон, литол или есть какие-то супер-мега специальные смазки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
про смазку уже 100500 раз везде писали:)
WD не смазка а керосин для размачивания ржавых болтов
цепь мазать жидкой смазкой, специально для этого предназначеной. правда пробовал моторекс драй оил из триала - редкосное гавно, НЕБРАТЬ! самая лучшая это рохлофф чейн ойл, пузырька на 50мл хватает при "попиново-крутильной" смазке на пару лет

фтулки мазать литолом либо молибденосодержащей смазкой, либо любой густой.
силикон только для ног вилки, чтобы резиновые сальники не дубели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='58184' date='12.3.2010, 10:38']про смазку уже 100500 раз везде писали:)
WD не смазка а керосин для размачивания ржавых болтов
цепь мазать жидкой смазкой, специально для этого предназначеной. правда пробовал моторекс драй оил из триала - редкосное гавно, НЕБРАТЬ! самая лучшая это рохлофф чейн ойл, пузырька на 50мл хватает при "попиново-крутильной" смазке на пару лет

фтулки мазать литолом либо молибденосодержащей смазкой, либо любой густой.
силикон только для ног вилки, чтобы резиновые сальники не дубели[/quote]

Да знаю, что уже 100500 раз, но на Иногородних сайтах названия смазок, которых я в Барнауле найте не смог.
Спасибо за: "рохлофф чейн ойл", пойду энту искать.
И про WD инфы не видел (вероятно плохо искал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Литол применять мягко говоря не советую, удерживает влагу, совершенно не предохраняет метал от коррозии ( опытные механики советуют не смазывать Литолом запчасти для хранения в гараже или складе ) И ещё, весь инет излазил в поисках характеристик смазок ( особено по литолу, с ним подшипники ржавели за здрасте ), только раз видел правдоподобную инструкцию, написано примерно так: Не допускается применение литола в подшипниках в сырых помещениях, а так же контакта смазки с водой и т.д. Лично я передний подшипник почти угробил литолом, задняя втулка долго ходила с родной смазкой в о.т.с. Сейчас смазываю Мобаил типа штруса, тёмно синяя такая. Цепь смазываю синтетика+тёртый графит (мягкий) попинно, пластиковый пузырёк от капель для носа очень удобен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто-нибудь пользует Weldtite TF2 спрей в баллончике? Я вот заметил что с ним цепь легче крутится и липнет мало грязи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как я понмаю во втулки смазка для шрусов от авто это хорошо? Просто остался тюбик серой смазки FEBI, которая шла вместе с пыльниками на шрус форда. Вот и думаю ей будет хорошо смазать? А то лазил в заднюю втулку, и смазал все литолом кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Про литол: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://activ.egain.ru/532_42_28_340_148_1206.html"]Литол и алюминий - около научный эксперимент [/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='58184' date='12.3.2010, 10:38']рохлофф чейн ойл[/quote]

где брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
брал на велопробеге.ру счас там нет
есть тут [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://chainpower.ru/?page=component&cat=11&m=12"]чеинповер[/url]
ну или по инету поискать...
[img]http://chainpower.ru/photo/sm_prod_20060214114344.jpg[/img]

еще неплохая no flats dry lube на чайнике есть, вонят фкусно, грязь не собирает совсем, тефлон содеожет, правда кончается каждые 200км сново мазать приходица
есть вариант wet для мокрых условий, мож он дольше держаца будет
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22207"]чайник[/url]
[img]http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/120/22207.jpg[/img]


finish line почемуто все обсирают, говорят полный ацтой

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=19624"]Pedros Chainj Bio Chain Lube[/url] тоже неплоха, но грязь чуть посильнее no flats собирает, держеца дольше, запах правда после 10-20км пробега какойто противный становицо, но несильный
[img]http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/120/19624.jpg[/img]

моторекс как уже говорил - ацтой!! больше напоминает клей - цепь начинает скрипеть через 100км, зато к ней прилипает все, даже шышки! О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.. ЛиквиМоли лучше всех....ИМХО.... пользуюсь 4 года ))) никаких притензий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='igor_syberia' post='58179' date='12.3.2010, 9:54']Чем смазывать цепь, из того, что ЕСТЬ В НАШИХ МАГАЗИНАХ (WD, шрус, литол, Спец.мазь)?
Можно ли ПоПиново смазывать цепь WD`шкой? Актуально в поездке, т.к. WD-мал. баллончик, и пользоваться удобно? Или WD можно вообще использовать как основную смазку?
Или лучьше по-старинке ПоПиново мазать цепь а/м литолом или шрусом.
Тот же вопрос: "Чем смазывать втулку" силикон, литол или есть какие-то супер-мега специальные смазки?[/quote]
Английская фирма "Weldtite Products" уже 60 лет выпускает смазки для ...
в наличии от 120р.
[img]http://s61.radikal.ru/i174/1003/b9/c6de718981af.jpg[/img][img]http://i024.radikal.ru/1003/1e/9d94b30c7f2b.jpg[/img][img]http://i044.radikal.ru/1003/66/4ed8bbf1f2cf.jpg[/img]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.weldtite.co.uk/"]http://www.weldtite.co.uk/[/url]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.velosklad.ru/obzor/articles/19.html"]http://www.velosklad.ru/obzor/articles/19.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='58205' date='12.3.2010, 16:35']Про литол: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://activ.egain.ru/532_42_28_340_148_1206.html"]Литол и алюминий - около научный эксперимент [/url][/quote]
Во, я как то догадался вилку литолом смазать, потом напильником и нулёвкой такие каросты ржавые заполировывал.... ужас. После смазки синеньким мобаил, хоть бы где ржавчина появилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балин, теперь пол велика переберать. Потому что последнее вермя пользовался литолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Quadny' post='58315' date='15.3.2010, 10:23']Балин, теперь пол велика переберать. Потому что последнее вермя пользовался литолом.[/quote]
Перебирай! Я лично литол готов сутками обси....ть, за убитую вилку и переднюю втулку, сколько раз зарекался дешманом и халявой не пользоваться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странна, я автолом втулку мазал, нормально вроде было все... или оно не солидол совсем? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...