Перейти к содержанию
Авторизация  
ivgori

Инструкции для неофитов

Рекомендуемые сообщения

Так и не нашел на форуме такой или подобной темы. Похожие есть, но не совсем то, что надо. Мне, как неофиту (даже без вела пока :) ) хотелось бы увидеть темку "что нельзя/вредно для вела/вредно для здоровья делать".
Каждый байкер, наверняка, купив вел, долго осваивал тонкости его эксплуатации, поведения на дороге. К тому же я, например, всего пару раз катался на скоростном веле, а ведь механика переключения скоростей довольно сложна (каждый раз, когда цепь перскакивает с одной звезды на другую, я вздрагиваю :) ). Неофиту познание таких вещей может стоить денег (на запчасти), а у опытных байкеров таких историй должно быть не мало.
В общем, вот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
предлагаешь придумать огромное число всяких специфических мелкий ситуаций и еще ответы к ним?
Просто замечательный задел для более чем 9000 холиваров начиная от цвета велика и кончая тем, стоит ли ходить по-большому в бане.

ЗЫ В бане гадить не советую, особенно около печки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ни в коем случае.
Просто связанные с эксплуатацией велосипеда советы. Скажем: "не переключать скорости под нагрузкой". Я совершенно случайно встретил эту фразу, и даже не совсем понимаю, что это значит, а таких советов десятки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
че спрашивать то! Едеш и все, со временем сам освоишся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да что ж такое! Я ж говорю - освоюсь то может и освоюсь, но это может стоить испорченных тормозов, подвески или еще чего-нибудь!
Только дурак учится на своих ошибках, умный учится на ошибках других людей (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivgori
Давай так.
Что непонятно -- спрашивай.
Попробуем объяснить.
Лады? :)

[quote]"не переключать скорости под нагрузкой"[/quote]
Если во время переключения передач с усилием вращать педали, цепь и звезды будут сильно страдать. Поэтому перед тем, как переключаться, начни вращать педали со слабым усилием (или вообще без) -- сформируй у себя такую привычку.

Навскидку могу вспомнить еще вот что.

1. Регулярно мой вел. Чистота -- это не только приятный вид, но и долгий срок работы компонентов, а также более легкая езда (да-да, если трансмиссия чистая, крутить педали легче).

2. Тормози двумя тормозами одновременно и плавно, но учись правильно тормозить передним тормозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
подними седло повыше, если долго вкручивать в положении "колени до ушей достают" колени сдохнут быстро) нога должна почти совсем распрямляца в самом нижнем положении педали

если крутить тяжело - включи передачу пониже, для коленей лучше крутить легко но быстро

если болит спина - меняй ростовку/регулируй руль/седло вперед-назад

много пей когда едешь

делай вкатку и выкатку - в начале и в конце поездки едть 10-20 минут в оочень расслабленом темпе - тогда ноги не будут болеть после)

маж цепь маслом и мой ее регулярно - аццкей свист несмазоной цепи вызывает страшную зубную боль у находящихся рядом людей))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, это уже дело :) Я думаю, что любые подобные советы пригодятся новичкам в этом деле. Мне уже точно помогают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]подними седло повыше, если долго вкручивать в положении "колени до ушей достают" колени сдохнут быстро) нога должна почти совсем распрямляца в самом нижнем положении педали[/quote]
действительно только для кантрийников, шоссейников и подобных велов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И неплохо бы перед каждой поездкой проверять тормоза:)

а то, недавно, после катания в дождь забилась сильно грязью рубашка. Колодка плохо ходила... минут 10 тупил, и не мог понять в чем дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Спайдер' post='44925' date='10.6.2009, 16:50']действительно только для кантрийников, шоссейников и подобных велов.[/quote]
ну так и есть, просто я там и написал [b]если долго вкручивать[/b] :)

еще совет: не включай передачи с перекосом цепи, можно порвать ее внезначай или погнуть звезды, ну и просто износ ускоряеца, поэтому включай спереди 1 (самая маленькая) скорость а взади 1-4 скорости (первые от спиц 4 звезды, самые большие) на 2 спереди соотв 3-7 сзади, и 3 спереди - 6-9 сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='44960' date='10.6.2009, 22:45']еще совет: не включай передачи с перекосом цепи, можно порвать ее внезначай или погнуть звезды, ну и просто износ ускоряеца, поэтому включай спереди 1 (самая маленькая) скорость а взади 1-4 скорости (первые от спиц 4 звезды, самые большие) на 2 спереди соотв 3-7 сзади, и 3 спереди - 6-9 сзади[/quote]
Вот за это вообще спасибо. о таком даже не подозревал :) Слушаю дальше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Три вещи в рюкзаке, или велосумке (насос, камера, набор шестигранников) значительно сэкономят время и силы в случае форс-мажора.

Если катаешь ночью или в сумерках, то свет вперед (на руль, налобный фонарь) желателен, красная фара назад - обязательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет! Небольшая инструкция о езде на горном велосипеде ,может не в тему но думаю почитать не помешает.
ЭФФЕКТИВНОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ (SPINNING)
Мы знаем, что вы думаете... "Кто не знает, как крутить педали? " Хорошо, ваше право. Каждый знает, как в основном крутить педали велосипеда, но не каждый знает, как эффективно использовать технику педалирования, известную как "spinning".
Под spinning подразумевается педалирование с высокими "ОБОРОТАМИ В МИНУТУ" или высоким "cadence" с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче. Будучи используемым должным образом, spinning будет требовать меньше энергии и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшим количеством усталости и общих страданий.
Выполняя spinning, вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Не топчите просто из педали давлением вниз. Вместо этого, концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Вы должны будете сконцентрироваться (или вообразить) сначала, но рано или поздно это станет вашей второй сущностью.
Чтобы получить хорошие навыки к этому при езде, пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой. На тренировке, пристегните одну ногу в педаль и давите вперед, вниз, назад и вверх на "обратном ходе" (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Если, однако, ваше педалирование одной ногой является судорожным, или если вы чувствуете, что при педалировании имеются "мертвые точки", продолжайте заниматься.
Вы можете измерить вашу скорость педалирования (cadence) без электронных приборов. Посчитайте количество раз, которое одна из ваших ног подходит к вершине траектории движения педали за 30 секунд, затем умножьте на 2. Результатом этого будет ваша скорость педалирования в оборотах в минуту.
ПОДЪЕМ: ОСНОВЫ
Есть два возможных положения для подъема: сидя, которое лучше подходит для длинных расстояний и ровного ландшафта, и положение, которое является идеальным для того, чтобы взобраться на крутую горку. Положение, которое вы выберете, должно зависеть от длины подъема, ландшафта и крутизны подъема.
Всегда переключитесь на необходимую передачу прежде, чем вы начинаете подъем. Переключение во время подъема вызывает огромные нагрузки в механизмах велосипеда. Однако, если вам абсолютно невозможно избежать переключения в течение подъема, не забудьте о том, что переключать нужно только на одну звезду за один раз при отсутствии давления на педали. При этом переключение будет происходить намного глаже, не повреждая переключатели.
ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ:
Если вы взбираетесь на холм в положении сидя, пробуйте сдвинуться на седле немного вперед. Это устанавливает ваш центр тяжести над кареткой и позволит педалировать более эффективно.
Держите голову низко, ближе к рулю, чтобы препятствовать отрыву переднего колеса от земли. Если вы чувствуете, что переднее колесо все-таки поднимается, или подпрыгивает это - сигнал, чтобы вы скорректировали вашу посадку так, чтобы было достаточное давление по переднее колесо, что должно препятствовать подпрыгиванию.
Не тяните за руль, вместо этого тяните его назад с каждым оборотом педалей. Это поможет обеспечить достаточный контакт заднего колеса с дорогой на каждом повороте педалей, предотвращая, таким образом, вероятность проскальзывания задней шины.
Держите ваше тело расслабленным в течение всего подъема, линия плеч должна проходить перпендикулярно к направлению движения. Когда вы напрягаете ваши мускулы, вы фактически тратите впустую большую часть вашей энергии. Вы хотите экономить столько энергии, сколько можете!
Установите трансмиссию на наинизшую разумную передачу и неситесь вперед!
ТЯГА:
Для лучшей тяги и эффективности, пробуйте оставаться в сидячем положении максимально долго. Сдвиньтесь вперед на седле, и опустите ниже голову к рулю, чтобы держать переднее колесо в контакте с землей.
Как упоминалось выше, вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле). Это помогает "вдавливать" заднее колесо в землю, увеличивая, таким образом, дополнительное сцепление и препятствуя задней шине скользить или пробуксовывать.
СТОЯ:
Когда вы не можете больше педалировать сидя, поменяйте положение и встаньте на педалях. Когда вы стоите, стойте низко и выравниваете ваш вес. Вы должны иметь достаточное давление на заднее колеса, чтобы оно не скользило, и достаточный вес впереди, чтобы избежать подъема или блуждания переднего колеса. Как только вы выровняли вес, просто оставайтесь в этом положении, плавно изменяя давление с одной педали на другую.
При изменении положения от сидячего к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ:
На наиболее крутом из подъемов, много райдеров используют технику "pulling", чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей. При каждом нажатии на педаль используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.
БУДЬТЕ РАССЛАБЛЕНЫ:
Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки.
"ГОНОЧНЫЕ" ЗАМЕЧАНИЯ:
Чаще всего, когда средний райдер встает на подъеме, это - сигнал, что он или она борется и собирается замедляться. Позвольте этому стать вашим преимуществом. Передавайте давление, держа ноги прямыми (подозреваю, что это идиома типа «с высоко поднятой головой»). Это, главным образом, умственная игра. Если утомленный райдер думает, что вы все еще идете свеженьким, он, вероятнее всего, замедлится еще больше, давая вам шанс обогнать.
ПОДЪЕМЫ: ТЯГУНЫ
Вы должны начинать затяжные подъемы медленно, успокаиваясь в начале подъема так, чтобы вы могли сэкономить энергию для верхнего участка подъема. Вы должны всегда держать достаточное крутящее усилие, иначе вы можете застрять, представ перед необходимостью стартовать на пол-пути к вершине; такой старт намного более труден чем на плоской поверхности. Если это случается, не пробуйте стартовать прямо в гору. Разместите ваш велосипед боком поперек подъема, прогайтесь и преодолейте остальную часть подъема.
Держите ваше тело расслабленным и не думайте о подъеме. Сосредоточьте внимание на чем-то другом, но не на том, что ваше тело испытывает (но все еще концентрируйтесь на удержании контроля).
Пробуйте чередовать ваше положение. Начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.
ПОДЪЕМ: ТЕХНИЧНЫЙ ЛАНДШАФТ
"Техничные" подъемы могут бросать настоящий вызов. Вы должны всегда выбирать самый гладкий из возможных путей. То есть вместо поездки по голым корням пробуйте ехать мимо них, если второй маршрут доступен.
Поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание только утяжелит обеспечение надлежащей тяги, требуемой для взбирания на гору.
Когда сталкиваетесь с препятствием типа голых корней или маленького бревна, вы должны поддержать крутящий момент достаточно сильным, чтобы преодолеть препятствие, и продолжить подъем. Разгрузите переднее колесо с помощью разумного нажима на педали, чтобы приподнять ваше переднее колесо над препятствием. Продолжайте ехать, пока ваше заднее колесо не подойдет вплотную к препятствию. В этой точке вы должны создать момент для разгрузки задней части велосипеда протянуть его по корням или бревну. Пробуйте поддернуть вверх ноги, или сделать небольшой подпрыг, чтобы заднее колесо легче проехало по препятствию. Однажды, вы на таком подъеме не остановитесь, чтобы доказать вашему приятелю, что вы тоже кое-чего стоите; продолжайте подъем. Вы получите право похвастаться наверху.
Если вы стояли на педалях, стойте НАСТОЛЬКО НИЗКО НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО! Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу, поскольку это – то, откуда вы получаете тягу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии.
ВОСХОЖДЕНИЕ: КРУТЫЕ ПОДЪЕМЫ
Многие райдеры останавливаются или относятся к крутому холму как к непреодолимому. С правильной техникой вы убедитесь, что большинство холмов может фактически быть сделано. Вы только должны пробовать (много раз, пока не освоите).
Некоторые подсказки:
На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.
На действительно крутом подъеме вы, вероятно, будете вынуждены стоять. Когда это случится, что вы должны переключиться на более высокую передачу, чтобы вложить больше мощи в каждый оборот педалей. Если вы позабыли переключать на более высокую передачу, вы рискуете забуксовать, усложняя путь к вершине.
Переместитесь вниз так, чтобы ваш копчик был перед седлом, и ваша грудь так близко к рулю (stem,
Сосредоточьте ваши глаза на цели: вершине холма. Когда вы смотрите на землю перед вашим носом, то чувствуете себя, как будто этот подъем никогда не закончится. Взгляд вперед и вверх поможет вам определить цель, и видеть конец подъема.
Как всегда, ищите самый гладкий маршрут, не позволяющий колесам буксовать на маленьких препятствиях. Это просто. Если вы видите голые камни или грязь, пробуйте объехать вокруг них вместо того, чтобы ехать прямо на них. Всякая дрянь на дороге – это то, что заставит ваши шины буксовать.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...