Перейти к содержанию
Авторизация  
Sveta

притягательное слово "пром.подшипник" ?

Рекомендуемые сообщения

Итак, вконец замучавшись полусантиметровым с люфтом в роликах заднего переключателя, свистом об метал не смотря на смазывание и "косым" переключением, вывод пришёл сам - пора ролики менять.

Добрые люди помогли мне найти ролики на 11 зубчиков (так как в Барнауле у нас их нету).
И я разобрала свои старые чтобы поглядеть что там внутри (кстати выглядели не так страшно - я ожидала хуже).

Внутри там болт, облезшая железная втулка (это оказывается называется громким словом "подшипник скольжения"), и две жестянки-чашечки которые должны это дело прикрывать от грязи, а в реальности её складируют и разбарабанивают при вращении большую канавку в ролике, чем дополнительно увеличивают люфт. Нижний ролик изношен намного сильнее верхнего. Вот и вся конструкция.

Первый вывод, который ко мне пришёл глядя на это дело, - в минимальное домашнее обслуживание велосипеда должно входить не только его "умывание" и смазка цепи. Но и ОТКРУЧИВАНИЕ, разборка и смазка этих маленьких но выжных деталюшек - роликов. Причём регулярная. Чтобы жили они и я долго и счастливо. Благо времени на это надо не больше 10 минут.

Второй вывод, - когда железка трётся об железку, и крышечки труться об ролик - это не может не скрипеть и не изнашиваться быстро. Какая-то ну очень уродская конструкция. Я не великий механик, но мне она не нравится, упорное впетчатление что чего-то не хватает.

А теперь вопросы.

Новые мои ролики - на "закрытых пром.подшипниках". Выглядят правда они внешне как-то "незащищённо" :).
Вопрос - надо ли это счастье брызгать смазкой ? И как за ним вообще ухаживать чтоб оно меня радовало дольше предыдущих.

И второй вопрос - в инете довольно много воплей по поводу того, что ролики на промах заклинивает глухо. И какими бы закрытыми они не были - грязь попадает и всё становится плохо.
(вот тут например [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.velofan.com.ua/forum/?action=printpage%3btopic=73.0"]http://www.velofan.com.ua/forum/?action=pr...ge%3btopic=73.0[/url] )

А обруганная мной конструкция "подшипника скольжения" получается что надёжнее, в ней просто нечему ломаться.

Так ли это ? И если так - то почему все так любят и стремятся именно к пром.подшипникам? если получается что надёжности они не добавляют, хоть и крутятся хорошо пока чистые.
Или подшипники-подшипникам рознь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вывод про чистку и смазку, верен. :rolleyes:
Второй вывод верен не совсем, если ролики смазаны и отсутствует грязь - служат достаточно долго.
[quote name='Sveta' post='37778' date='10.3.2009, 21:27']А обруганная мной конструкция "подшипника качения" получается что надёжнее, в ней просто нечему ломаться.[/quote]
[b]Скольжения[/b] - в грязи надежнее.
Промы действительно может неожиданно заклинить(у меня на Салаире заклинило 1 раз за пятилетний срок использования)
Пока новые делать ничего не надо(лучшее - враг хорошего)
Если крышки у подшибника металические, то снять их не покорежив очень сложно. После умирания подш. просто меняем его. А если крышки метало-резиновые - их можно аккуратно снять прополоскать подш. в керосине, бензине набить литолом, закрыть и ездить дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, точно - скольжения, оговорилась.

Про уход поняла. Буду возить с собой запасной ролик короче :).

Теперь вопрос по уходу за задним переклюком.

Ещё на Памире от мелкодисперсной сухой пыли у меня забились коленца заднего переключателя, и он стал крайне лениво переключаться посреди похода, перестал отскакивать тросик и шевелиться коленца сочленения . Решение было простое - каждое колено было пробрызгано из балона смазкой, также смазка брызнута под рубашку тросика, а также в манетки (так как они тоже были красными и скрипящими от пыли) После этого всё куда можно было дотянутся было протёрто тряпочкой. Работать и переключать стал лучше чем с магазина.

Но. Думаю что в колена переключателя эта пыль и грязь попадает, ей там при движениях грустно - и она портит сочленения, вызывая люфт в самом переклюке и в лапке.

Вопрос - а как грязь из колен этих вытаскивать ? Колена внешне смотряться не очень разборными.
Можно ли брызгать какой-нть WD или целиком замачивать переклюк в керосине, или его пластмассовые детали разъест нафиг от такого обращения ?

В общем чего делать чтоб уберечь сам переклюк от люфтов и болтания ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на мой взгляд - чем проще, тем надежнее.....

ну и например, для пущей надежности взяять керамические ролики ....

мне кажется -на полвека должно хватить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...