Sveta 7 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Итак, вконец замучавшись полусантиметровым с люфтом в роликах заднего переключателя, свистом об метал не смотря на смазывание и "косым" переключением, вывод пришёл сам - пора ролики менять. Добрые люди помогли мне найти ролики на 11 зубчиков (так как в Барнауле у нас их нету). И я разобрала свои старые чтобы поглядеть что там внутри (кстати выглядели не так страшно - я ожидала хуже). Внутри там болт, облезшая железная втулка (это оказывается называется громким словом "подшипник скольжения"), и две жестянки-чашечки которые должны это дело прикрывать от грязи, а в реальности её складируют и разбарабанивают при вращении большую канавку в ролике, чем дополнительно увеличивают люфт. Нижний ролик изношен намного сильнее верхнего. Вот и вся конструкция. Первый вывод, который ко мне пришёл глядя на это дело, - в минимальное домашнее обслуживание велосипеда должно входить не только его "умывание" и смазка цепи. Но и ОТКРУЧИВАНИЕ, разборка и смазка этих маленьких но выжных деталюшек - роликов. Причём регулярная. Чтобы жили они и я долго и счастливо. Благо времени на это надо не больше 10 минут. Второй вывод, - когда железка трётся об железку, и крышечки труться об ролик - это не может не скрипеть и не изнашиваться быстро. Какая-то ну очень уродская конструкция. Я не великий механик, но мне она не нравится, упорное впетчатление что чего-то не хватает. А теперь вопросы. Новые мои ролики - на "закрытых пром.подшипниках". Выглядят правда они внешне как-то "незащищённо" . Вопрос - надо ли это счастье брызгать смазкой ? И как за ним вообще ухаживать чтоб оно меня радовало дольше предыдущих. И второй вопрос - в инете довольно много воплей по поводу того, что ролики на промах заклинивает глухо. И какими бы закрытыми они не были - грязь попадает и всё становится плохо. (вот тут например [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.velofan.com.ua/forum/?action=printpage%3btopic=73.0"]http://www.velofan.com.ua/forum/?action=pr...ge%3btopic=73.0[/url] ) А обруганная мной конструкция "подшипника скольжения" получается что надёжнее, в ней просто нечему ломаться. Так ли это ? И если так - то почему все так любят и стремятся именно к пром.подшипникам? если получается что надёжности они не добавляют, хоть и крутятся хорошо пока чистые. Или подшипники-подшипникам рознь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mehanik 2024 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Вывод про чистку и смазку, верен. Второй вывод верен не совсем, если ролики смазаны и отсутствует грязь - служат достаточно долго. [quote name='Sveta' post='37778' date='10.3.2009, 21:27']А обруганная мной конструкция "подшипника качения" получается что надёжнее, в ней просто нечему ломаться.[/quote] [b]Скольжения[/b] - в грязи надежнее. Промы действительно может неожиданно заклинить(у меня на Салаире заклинило 1 раз за пятилетний срок использования) Пока новые делать ничего не надо(лучшее - враг хорошего) Если крышки у подшибника металические, то снять их не покорежив очень сложно. После умирания подш. просто меняем его. А если крышки метало-резиновые - их можно аккуратно снять прополоскать подш. в керосине, бензине набить литолом, закрыть и ездить дальше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sveta 7 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Да, точно - скольжения, оговорилась. Про уход поняла. Буду возить с собой запасной ролик короче . Теперь вопрос по уходу за задним переклюком. Ещё на Памире от мелкодисперсной сухой пыли у меня забились коленца заднего переключателя, и он стал крайне лениво переключаться посреди похода, перестал отскакивать тросик и шевелиться коленца сочленения . Решение было простое - каждое колено было пробрызгано из балона смазкой, также смазка брызнута под рубашку тросика, а также в манетки (так как они тоже были красными и скрипящими от пыли) После этого всё куда можно было дотянутся было протёрто тряпочкой. Работать и переключать стал лучше чем с магазина. Но. Думаю что в колена переключателя эта пыль и грязь попадает, ей там при движениях грустно - и она портит сочленения, вызывая люфт в самом переклюке и в лапке. Вопрос - а как грязь из колен этих вытаскивать ? Колена внешне смотряться не очень разборными. Можно ли брызгать какой-нть WD или целиком замачивать переклюк в керосине, или его пластмассовые детали разъест нафиг от такого обращения ? В общем чего делать чтоб уберечь сам переклюк от люфтов и болтания ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Uzzzer 23 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 на мой взгляд - чем проще, тем надежнее..... ну и например, для пущей надежности взяять керамические ролики .... мне кажется -на полвека должно хватить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты