Перейти к содержанию
Авторизация  
Sveta

Чем отличаются разные модели v-brake в линейке

Рекомендуемые сообщения

Веломеханики и просто умные, расскажите чем отличаются в линейке разные тормоза v-brake ? в смысле чем отличается например alivio от deore от deore xt и т.п. хотя бы примерно.

И реально ли можно почувствовать разницу, а то мне всегда казалось что в отношении разных v-brake: тормоза - они и в африке тормоза (колодки - отдельная песня).

Или скиньте ссылочку на почитать, если такую знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://mtb63.boom.ru/statiy/v_brake_alivio.htm"]http://mtb63.boom.ru/statiy/v_brake_alivio.htm[/url]

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://maxsteel.narod.ru/"]http://maxsteel.narod.ru/[/url]

Самые дешевые тормоза V-brake с ручками обойдутся примерно в 30$ (простейшая модель фирмы Tektro). Для классического неторопливого туризма эти тормоза вполне подойдут, как и для простых однодневных походов или катания на даче. Для более серьезных походов разумным компромиссом будут тормоза класса Alivio/Deore. Они гораздо лучше регулируются и работоспособны в достаточно суровых условиях. Начиная с группы LX тормоза имеют механизм параллельного сведения колодок, что увеличивает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. Недостатком всех классических типов тормозов является износ ободов колес, что ярко проявляется в дождь на грязной дороге при агрессивном стиле езды. На кросс-кантри по грязным трассам к концу гонки на тормозах невысокого класса колодки стираются до металла и начинают сильно царапать обода. Более высококлассные V-brake держатся значительно дольше, но и они в этих условиях изнашивают обода. Вообще, за пару соревнований с ободами ничего не случится, но регулярный фрирайд в жидкой грязи приведет через несколько месяцев к необходимости замены ободов (степень "выносливости" обода также сильно зависит от его класса). Самыми износостойкими являются обода со специальным керамическим покрытием. Очень высок износ колодок и ободов также в сложных горных походах на спусках с грязных перевалов. Сейчас на рынок хардтейлов вторглись гидравлические тормоза, ранее использовавшиеся только для даунхилла. Наиболее распространенными являются гидравлические тормоза фирмы Magura. Также гидравлические тормоза делают фирмы Shimano (с 2000 года), CODA, Formula, Hayes, Hope и ряд других. Большую популярность у триальщиков приобрела модель Magura Tomac. Гидравлические дисковые тормоза имеют весь спектр преимуществ: работоспособность в любых условиях (вода, грязь, снег, песок и т.д.), мощное и надежное торможение на любых скоростях, плавное нарастание тормозного усилия, длительная уверенная работа без регулировки и отсутствие износа ободов (что очень важно в условиях агрессивного туризма, в горах, спортивных дисциплинах). Сегодня гидравлические дисковые тормоза находят применение практически везде: от кросс-кантри до даунхилла. Из наиболее доступных и надежных моделей следует отметить Shimano XT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Necromancer' post='15094' date='5.9.2007, 8:18'][url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://mtb63.boom.ru/statiy/v_brake_alivio.htm"]http://mtb63.boom.ru/statiy/v_brake_alivio.htm[/url]

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://maxsteel.narod.ru/"]http://maxsteel.narod.ru/[/url]

Самые дешевые тормоза V-brake с ручками обойдутся примерно в 30$ (простейшая модель фирмы Tektro). Для классического неторопливого туризма эти тормоза вполне подойдут, как и для простых однодневных походов или катания на даче. Для более серьезных походов разумным компромиссом будут тормоза класса Alivio/Deore. Они гораздо лучше регулируются и работоспособны в достаточно суровых условиях. Начиная с группы LX тормоза имеют механизм параллельного сведения колодок, что увеличивает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. Недостатком всех классических типов тормозов является износ ободов колес, что ярко проявляется в дождь на грязной дороге при агрессивном стиле езды. На кросс-кантри по грязным трассам к концу гонки на тормозах невысокого класса колодки стираются до металла и начинают сильно царапать обода. Более высококлассные V-brake держатся значительно дольше, но и они в этих условиях изнашивают обода. Вообще, за пару соревнований с ободами ничего не случится, но регулярный фрирайд в жидкой грязи приведет через несколько месяцев к необходимости замены ободов (степень "выносливости" обода также сильно зависит от его класса). Самыми износостойкими являются обода со специальным керамическим покрытием. Очень высок износ колодок и ободов также в сложных горных походах на спусках с грязных перевалов. Сейчас на рынок хардтейлов вторглись гидравлические тормоза, ранее использовавшиеся только для даунхилла. Наиболее распространенными являются гидравлические тормоза фирмы Magura. Также гидравлические тормоза делают фирмы Shimano (с 2000 года), CODA, Formula, Hayes, Hope и ряд других. Большую популярность у триальщиков приобрела модель Magura Tomac. Гидравлические дисковые тормоза имеют весь спектр преимуществ: работоспособность в любых условиях (вода, грязь, снег, песок и т.д.), мощное и надежное торможение на любых скоростях, плавное нарастание тормозного усилия, длительная уверенная работа без регулировки и отсутствие износа ободов (что очень важно в условиях агрессивного туризма, в горах, спортивных дисциплинах). Сегодня гидравлические дисковые тормоза находят применение практически везде: от кросс-кантри до даунхилла. Из наиболее доступных и надежных моделей следует отметить Shimano XT.[/quote]
Да xt это вещь:) Сам катаю сейчас на таких, цепляют гораздо лучше деора, да и про регулировку просто забыл когда последний раз настраивал ;) Паралельный ход рулит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Начиная с группы LX тормоза имеют механизм параллельного сведения колодок, что увеличивает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок.[/quote]
мне кажется он к этому высказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cамый классный векторный тормоз: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://picasaweb.google.com/sm15145s/Daccordi?authkey=Mqw0nUSSzZY"]http://picasaweb.google.com/sm15145s/Dacco...key=Mqw0nUSSzZY[/url]
Откатал на них ~5т.км. - всё остальное, и параллель ХТЯ в том числе, в хлам.
Торможение мягкое, как будто сзади резиновым фалом цепляют, очень похоже на работу Campy R.

Ущё существует т.н. кантилевер, - сейчас он возвращается, а ставить его надо на заднее колесо. Именно такой тормоз буду ставить на зимний вариант, но колодкив картридж приходтся изготавливать самому, вручную - позже, если это интересно, могу скинуть снимок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg' post='15151' date='6.9.2007, 21:25']Cамый классный векторный тормоз: [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://picasaweb.google.com/sm15145s/Daccordi?authkey=Mqw0nUSSzZY"]http://picasaweb.google.com/sm15145s/Dacco...key=Mqw0nUSSzZY[/url][/quote]
Ви брейки с кривыми рычагами. Та же попа - вид сбоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='15152' date='6.9.2007, 21:11']Ви брейки с кривыми рычагами. Та же попа - вид сбоку.[/quote]
C чем связано такое "утверждение", Вы тестили именно C-5 - ?
Я много подобного и не только по Курве тормозу слышу от тех кто ни разу не пробовал и не знает что это на самом деле. Точно также игнорировали кантилевер, хотя в каких-то случаях, а особенно по грязи и в морозы - это именно то, что надо.

Я никому не собираюсь навязывать своё мнение, но факт остаётся фактом. Точно также задней втулке Крис-Кинг (ротор) - альтернативы пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15172' date='7.9.2007, 19:00'][quote]кантилевер
по грязи и в морозы - это именно то, что надо[/quote]
А почему?
[/quote]
Меньше забивается грязью, листвой и намного проще всё это дело стряхнуть.
Зимой практически нет наледи и снежного кома, а главное - тормозит на "подтяжке" мягко и меньше на юз цепляет. Колодки значительно шире (площадь захвата).

P.S. О каком-либо качестве или эффективности тормозных систем, можно рассуждать только в том случае, если колёса идеально ровные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg' post='15174' date='7.9.2007, 22:08'][quote name='Spyder' post='15172' date='7.9.2007, 19:00'][quote]кантилевер
по грязи и в морозы - это именно то, что надо[/quote]
А почему?
[/quote]
Меньше забивается грязью, листвой и намного проще всё это дело стряхнуть.
Зимой практически нет наледи и снежного кома, а главное - тормозит на "подтяжке" мягко и меньше на юз цепляет. Колодки значительно шире (площадь захвата).

P.S. О каком-либо качестве или эффективности тормозных систем, можно рассуждать только в том случае, если колёса идеально ровные...
[/quote]
Дисковые гидравлические тормоза еще меньше забиваюца грязью (да и далеко они от грязных мест) листву туда ваще сложно засунуть, только если клеем намазать :lol: Зимой практически нет наляди, а если и есть испаряеца за пару секунд торможения, снежный ком тоже поймать на них сложно (только если выше втулки в снег уйти). А главное тормозят очень мягко, колесо заблокировать легко резко дернув ручки, а плавно нажимая можно оччень четко и мягко тормозить...

P.S. О каком-либо качестве или эффективности дисковых тормозных систем, можно рассуждать только в том случае, если колёса всетаки крутяццо )) Причем кривизна тормозного диска при торможении никак незаметна, только в самом начале кагда диск мстами наченает чиркать об колодку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='15179' date='7.9.2007, 22:15']Дисковые гидравлические тормоза еще меньше забиваюца грязью (да и далеко они от грязных мест) листву туда ваще сложно засунуть, только если клеем намазать :lol: Зимой практически нет наляди, а если и есть испаряеца за пару секунд торможения, снежный ком тоже поймать на них сложно (только если выше втулки в снег уйти). А главное тормозят очень мягко, колесо заблокировать легко резко дернув ручки, а плавно нажимая можно оччень четко и мягко тормозить...

P.S. О каком-либо качестве или эффективности дисковых тормозных систем, можно рассуждать только в том случае, если колёса всетаки крутяццо )) Причем кривизна тормозного диска при торможении никак незаметна, только в самом начале кагда диск мстами наченает чиркать об колодку...[/quote]
Кажется рассматривался векторный тормоз...

P.S. Некоторые москвичи умудряются править т. диски разводными ключами... - начинает "чиркать" в другую сторону, но зато в другую... - это, так, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Меньше забивается грязью, листвой и намного проще всё это дело стряхнуть.
Зимой практически нет наледи и снежного кома, а главное - тормозит на "подтяжке" мягко и меньше на юз цепляет. Колодки значительно шире (площадь захвата).[/quote]
Насчет грязи, листвы и наледи не знаю, т.к. не юзал кантилеверы.

Касаемо мягкости торможения... На брейках (правда, только на серьезных моделях) можно отрегулировать силу натяжения тросика, значит, и силу захвата обода.

[quote]Дисковые гидравлические тормоза еще меньше забиваюца грязью (да и далеко они от грязных мест) листву туда ваще сложно засунуть, только если клеем намазать Зимой практически нет наляди, а если и есть испаряеца за пару секунд торможения, снежный ком тоже поймать на них сложно (только если выше втулки в снег уйти). А главное тормозят очень мягко, колесо заблокировать легко резко дернув ручки, а плавно нажимая можно оччень четко и мягко тормозить...[/quote]
Мы не про гидру.


Кстати, а как выправить погнутый тормозной диск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15182' date='7.9.2007, 22:59']Касаемо мягкости торможения... На брейках (правда, только на серьезных моделях) можно отрегулировать силу натяжения тросика, значит, и силу захвата обода.

Кстати, а как выправить погнутый тормозной диск?[/quote]
Расскажи плз, что это за модели, а главное каким "прибором" отрегулировать силу +
силу захвата обода.

Гнутый т.диск не выправляют, а отправляют на помойку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sveta' post='15092' date='5.9.2007, 2:47']Веломеханики и просто умные, расскажите чем отличаются в линейке разные тормоза v-brake ?[/quote]
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.bike.elcat.kg/jelezo/tormoz2.htm"]http://www.bike.elcat.kg/jelezo/tormoz2.htm[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Расскажи плз, что это за модели, а главное каким "прибором" отрегулировать силу +
силу захвата обода.[/quote]
У меня стоят авиды сд7. На тормозной ручке стоит регулятор силы захвата ободов.
Выкрутишь в одну сторону - при малейшем нажатии колесо моментально блокируется. В другую - хоть со всей силы тормози - колесо не заблокируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15192' date='8.9.2007, 12:19'][quote]Расскажи плз, что это за модели, а главное каким "прибором" отрегулировать силу +
силу захвата обода.[/quote]
У меня стоят авиды сд7. На тормозной ручке стоит регулятор силы захвата ободов.
Выкрутишь в одну сторону - при малейшем нажатии колесо моментально блокируется. В другую - хоть со всей силы тормози - колесо не заблокируется.
[/quote]
Эх... нечего, нечего и нечем мне на сей фрагмент ответить, - моЩьно "двинул", но попытаюсь:

1. "регулятор силы захвата ободов" - это твоя рука и мосК.
2. "Выкрутишь в одну сторону..." - регулировка (+ -) зазора между т.колодками и ободом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]регулировка (+ -) зазора между т.колодками и ободом[/quote]
Да не это я имею в виду) В общем, хз, как тот регулятор называется. В разных источниках - по-разному.
Мне больше нравится "регулятор тормозного усилия".

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://norcoroman.livejournal.com/25431.html"]http://norcoroman.livejournal.com/25431.html[/url]

Там на ручках Avid Speed Dial 7 есть ма-аленький красный регулятор. Вот его я и имею в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15201' date='9.9.2007, 10:06'][quote]регулировка (+ -) зазора между т.колодками и ободом[/quote]
Да не это я имею в виду) В общем, хз, как тот регулятор называется. В разных источниках - по-разному.
Мне больше нравится "регулятор тормозного усилия".
Там на ручках Avid Speed Dial 7 есть ма-аленький красный регулятор. Вот его я и имею в виду.
[/quote]
(...)есть ма-аленький красный регулятор(...) - который предназначен для (+ -) регулировки
хода т.рычага.
По ходу "пьесы" ш(-) - большой палец, ш(+) - указательный, т.рычаг - средний, остальное - руль.
Так вот этот болт и нужен начинающему гонцу, дабы пальцы рычагом не "прищемить" к рулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15210' date='9.9.2007, 17:07']Однако и торможение от этого кардинально меняется.[/quote]
От чАВо, от "этого", - Ты... , Сам-то... , понял что "сказал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Oleg' post='15202' date='9.9.2007, 14:20']Так вот этот болт и нужен начинающему гонцу, дабы пальцы рычагом не "прищемить" к рулю.[/quote]
:D :lol: :D Пеши есчо :D Давно так не смеялся.
Штоб не "прищемить" пальцы служит регулятор натяжения троса.
Мощность торможения можно изменить увеличив длину тормозных рычагов примерно как на "Курве" Olegа. Можно удлинить тормозные ручки как было десять лет назад на кантилеверах. А можно укоротить рычаг образованный осью тормозной ручки и местом крепления тормозного тросика к торм. ручке. Во всех трех случаях торможение становится МОЩНЕЕ.
На AVID "Speed Dial 7" красная крутилка служит для изменения места крепления торм. тросика к торм. ручке.

PS. Господа - учите физику. А то беседа у вас очень содержательная получается. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Mehanik' post='15217' date='9.9.2007, 21:49'][quote name='Oleg' post='15202' date='9.9.2007, 14:20']Так вот этот болт и нужен начинающему гонцу, дабы пальцы рычагом не "прищемить" к рулю.[/quote]
:D :lol: :D Пеши есчо :D Давно так не смеялся.
Штоб не "прищемить" пальцы служит регулятор натяжения троса.
Мощность торможения можно изменить увеличив длину тормозных рычагов примерно как на "Курве" Olegа. Можно удлинить тормозные ручки как было десять лет назад на кантилеверах. А можно укоротить рычаг образованный осью тормозной ручки и местом крепления тормозного тросика к торм. ручке. Во всех трех случаях торможение становится МОЩНЕЕ.
На AVID "Speed Dial 7" красная крутилка служит для изменения места крепления торм. тросика к торм. ручке.

PS. Господа - учите физику. А то беседа у вас очень содержательная получается. :D
[/quote]
Вооо..., только надо уч(и)есть, что V.т.с. - это элементарная КИНЕСХЕМА, в которой положение рычагов устанавливается путем натяжения троса торм.рычаг-Vектор - это есть и РАБОЧИЙ ЗАЗОР т.колодка-обод от которого и зависит ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМ. СИСТЕМЫ.
МОЩьность и ЭФФективность - в данном случае понятия полярные.
(...)"торможение становится МОЩНЕЕ"(...) - интересный Слэнг...
Схемы и формулы крапать не буду, если тема интересна - открывайте Буквари.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Spyder' post='15228' date='10.9.2007, 10:42']Мы-то откроем.
Надменность поубавьте, сеньор.[/quote]
Абсолютно никакой надменности, это просто к тому. что с Физикой у меня проблем никогда...,
а вот, кстати, картридж для того и существует, чтобы иметь возможность смены колодок -
"сухие; мокрые; грязевые; + горячие-холодные, + керамика и т.д.
Еще большое значение имеют "угол подводки и смещения т.к." и выбор троса. Зимой хорошо работает
кевлар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...