"Лигерад (нем. Liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.
Лигерады, как правило, быстрее обычных велосипедов из-за лучшей обтекаемости, и по этой причине не допускаются на соревнования (проводятся специальные соревнования для лигерадов)." (с) Википедия
Вначале был план... А хотя нет, вначале был фильм о двух Австралийцах преодолевших 10 000 км на лежачих велосипедах. А потом уже было желание и план:
[img]http://s44.radikal.ru/i104/1209/ad/e6248eed5cd6.jpg[/img]
Далее буквально за 1 день найдена подходящая стальная рама - спасибо Andrej)
[img]http://s009.radikal.ru/i309/1209/e4/e544e7b3b74e.jpg[/img]
Распилена
[img]http://s019.radikal.ru/i623/1209/09/30f5d669957f.jpg[/img]
И Сварена
Собрана на абсолютно случайных компонентах не подходивших даже по чертежу (колесо 24" и жесткая вилка напрочь нарушили геометрию)
[img]http://i072.radikal.ru/1209/af/2d6befb8f788.jpg[/img]
[img]http://i062.radikal.ru/1209/82/2ea815dd1701.jpg[/img]
[img]http://s56.radikal.ru/i153/1209/28/42901b55c293.jpg[/img]
[img]http://s47.radikal.ru/i118/1209/18/54801c8ff7aa.jpg[/img]
И обкатана - с сомнительным успехом (отсутствие передач, порванная цепь, разваливающаяся каретка) - но сама идея стала более ясна и эксперимент продолжился.
Приобрел переднюю вилку помягче да колесо 20" покрепше, исправил небольшие баги, загрунтовал, покрасил, обклеил, залакировал, диван помягче сшил, настроил задний переключатель и покатил - теперь совсем другое дело)
[img]http://s001.radikal.ru/i194/1209/65/5a0f00200687.jpg[/img]
[img]http://s49.radikal.ru/i123/1209/2a/12fdae421a95.jpg[/img]
[img]http://s44.radikal.ru/i106/1209/aa/3712f53aea1c.jpg[/img]
За [s]песню группы B-52 "ROCK LOBSTER" игравшую когда я придумывал название[/s] свою длину в 180см назван LOBSTERом
Колесная база 115 см
Высота 105 см
Макс. Ширина 30см
Вес 23 кг
По асфальту идет довольно бодро - угол рулевой и аэродинамическая посадка делают свое дело.
К примеру максимальная скорость с горки не крутя педали (не хватает передаточных отношений) 55 км\ч
По ровному асфальту до 40 с умеренными усилиями - а вообще 30 км\ч без проблем. В горку скорость несколько ниже - 20-25 (при подъеме по гравийной дороге на "шоссе ленточный бор") по асфальту в гору максимум 30. Тут свою роль играет еще и посадка - лежа задействуются другие группы мышц, нежели в вертикальном положении. Так что тренировки рано или поздно сделают свое дело) Значение кругового педалирования тут недооценить невозможно.
На [b]ровном[/b] грунте послушен и быстр - не хуже MTB. На техничных грунтовых участках управление конечно хуже, но "проезжаемость" и некий комфорт конечно есть - в основном благодаря мягкой вилке.
Также возможен вариант переноса центра тяжести - лежа на "диване" и сидя на нем. В первом случае нагружается заднее колесо, следовательно улучшается аэродинамика и курсовая устойчивость, во втором же случае нагрузка идет на переднее колесо и повышается маневренность, а также появляется возможность обхватить руль при подъеме в гору и крутить педали "по кругу" (лежа при подъеме - проще упереться плечами в спинку и "выталкивать" педали). Так что тут по желанию.
На сегодняшний день лигерад проехал порядка 200 км по разным дорогам показал себя прекрасным средством для преодоления большого количества километров с меньшими усилиями нежели на MTB. Езда по городским дорогам в потоке машин несколько страшна, но не критично, однако стоит признать в этом пункте проигрывает "классическому" велосипеду. Но бесспорно аппарат более эффективен за городом и в дальних поездках.
Планируется дальнейшая модернизация обвеса - сейчас идет работа по установке переднего переключателя.
Техническую составляющую описывать смысла не вижу, так как интерес она вряд ли представляет в силу своей скромности - но если будут вопросы, то отвечу. [u][/u]