Перейти к содержанию
Авторизация  
tERROR

Регулярный уход и осблуживание велосипеда

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!
Недавно озадачился вопросом ухода за своим велосипедом. Ведь содержание велосипеда в хорошем состоянии - это не только удовольствие для глаз окружиюащих, но и продлевание срока службы отдельных делатей и велосипеда в целом.
Сам до сих пор ограничивался чисткой цепи и звезд зубной щеткой или тряпкой с ацетоном, а затем смазкой обычным бытовым машинным маслом.
Но ведь цепь - не единственная делать велосипеда, подвергающаяся износу! А как же сами переключатели, вилка, рулевая колонка, шатуны, педали, манетки в конце концов? Все эти элементы подвижны и тоже требуют смазки! Вот я и хочу узнать у [u]знающих людей[/u], [i]что, чем, как, с какой периодичность надо очищать, смазывать и т.д....[/i] Что можно сделать дома самому, а что - лучше доверить специалисту? И так ли нужны в хозяйстве специальные щетки для звезд кассеты и машинка для очистки цепи?
Хочу услышать компетентное мнение из серии "как должно быть", а не "как есть" (уж это я для себя адаптирую :)), потому как народ, в большинстве случаев, думаю, ограничивается просто смазкой цепи...
Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Спайдер' post='43133' date='25.5.2009, 0:04']поиск юзал?[/quote]
На этом форуме - нашел про чистку цепи, нашел даже ссылку на интересную статью... А вот про остальные "девайсы" (переклюки, шатуны и др. подвижные части) - никакой конкретики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
божешь ты мой, шатунам то что сделается??? краска оботрется штоле?)))

ну переклюк можешь снять - ролики снять, почистить каку, маслица капнуть... еще кой- где... тросики... места крепления тормозов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]божешь ты мой, шатунам то что сделается??? краска оботрется штоле?)))[/quote]
Паша, наверное, имеет в виду каретку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Спайдер' post='43145' date='25.5.2009, 1:35']Паша, наверное, имеет в виду каретку.[/quote]
Пожалуй да :) Вообще, я могу чего-нибудь не того ляпнуть... Так что вы не серчайте! Еще не каждую детальку изучил. Про то, что такое петух, например, совсем недавно узнал, когда переключатель погнул :)
Еще попутный вопрос... Какую смазку посоветуете взять? У меня как раз машинное масло кончается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='tERROR' post='43151' date='25.5.2009, 9:13']Еще попутный вопрос... Какую смазку посоветуете взять? У меня как раз машинное масло кончается...[/quote]

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.trial-sport.ru/goods/51516/389442.html"]http://www.trial-sport.ru/goods/51516/389442.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:D Счастливые люди узнают, что такое петух, только когда погнут переключатель :D :D :D А не счастливые, думаю, гораздо раньше :)

Если у тебя не стоит целью каждый выходные брать брот, то можно ограничиться чистой цепью.

Если по говнам катаешь много, то периодически вынимать тросики из рубашек, чистить и задувать туда смазку тефлоновую.
Переклюк просто продувай, мазать там ничего не надо.
Чтоб каретку обслуживать -- надо съемник. Для задней втулки желательно тоже (кассету снять).
Втулки перебирать смысл есть только после водных процедур.
Вилку туда же и постоянно следить, чтоб на ногах не было песка.

Вот и все :)

А еще можно катать как я: как чёто заскрипело -- выкинул и поставил новую деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]А еще можно катать как я: как чёто заскрипело -- выкинул и поставил новую деталь.[/quote]

Зачотный вариант!!! Единственное не бюджетно!

Я один раз спускался с змеиногорского и у меня подшипники из передней втулки летели, джоник не даст соврать! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у..ался бы об асфальт после потери 3-4 шариков, так что не звезди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наименование втулки в студию! А также условия эксплуатации, наличие то, пробег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не у..ался а шарика 3-4 выкатилось, втулка очень известной конторы no name пробег 2 года, без ТО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А при таком раскладе да и фиг с ней :) Тут у половины владельцев deor '06 года кони двинул за 2000 км., вот это качество :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XTR рулит Йоохохо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад, тут уже стабильное мнение, что ты даже турней убить не успеешь, как заменишь на чё-нить :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дмитрий' post='43189' date='25.5.2009, 17:17']Не у..ался а шарика 3-4 выкатилось, втулка очень известной конторы no name пробег 2 года, без ТО![/quote]

от потери 3-4 шарков возник бы ощутимый люфт оси, а на переднем колесе это влечет за собой 90%ную потерю управляемости, примерно как отрыв рулевой тяги на легковом автомобиле и последующий съезд в кювет\дерево\отбойник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Димыч, спроси у Джоника, мы их искали еще потом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток :)
Я лично делаю так, после покупки разобрал все просмотрел, промазал, потрогал, подергал, подтянул и т.д.
Купил съемник цепи, снял её вымыл в бензине, потом смешал литол с бензином до состояния "жижа" и смазал ее опустив в банку с этой жижей, оставил на пол часика, чтобы "пропиталась" :) и затем высушил (бензин типо испарился а смазка осталась). Потом вытер нафиг ТРЯПИЩЕЙ все на сухо, чтобы блестела и сухая была :) и после этого ТОЛЬКО "СЛУШАЮ ВЕЛ", как только что нить заурчит не так (на асфальте качу и слухаю) переворачиваю вел, кручу верчу смотрю где чего и как, и соответственно устраняю. У многих спрашивал "как и чего", многие говорят что это не плохо :) "слушать вел"
Часто делаю с велом:
1. Мою и натираю полиролью :)
2. Цепь тру и смазываю (не для срока службы, а для эстетики и тишины)
3. Тряпкой сухой (делая движения мочалки с ручками "туда сюда") протираю звезды шоб блестели :) (и для эстетики, и для того чтобы не было там песка)
4. Педали, разбираю мажу, чтобы вертелись свободно, не шуршали, и не было люфта
5. Тросики мажу, протираю (пару раз после дождика и говнов протирал)
6. Кассету не снимал пока ни разу, каретку тоже не снимал еще. Проехал около 700 км всего :(
7. Постоянно протираю направляющие звезды заднего переклюка, вот :)

я вот когда непогодь приходу в гараж и вожусь с велом :)
когда надо покататься, смотрю чтобы чистый красивый был :) и не шуршал... если шуршит (чуть чуть) беру плеер :) (и слухаю потихому, чтобы слышать все вокруг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Проехал около 700 км всего :([/quote]

Может поменьше протирать, больше катать? =) Я когда купил вел, месяца 3 его мучал помывками и протиранием, потом переболел, ну это имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дмитрий' post='55002' date='28.12.2009, 8:58']Может поменьше протирать, больше катать? =) Я когда купил вел, месяца 3 его мучал помывками и протиранием, потом переболел, ну это имхо[/quote]
ну мине кайф доставляет когда он едет, а шум только от колес по асфальту, и михонюзмы ни звука не издают особенно приятно когда переклюк переклюкивается бесшумно :)
Звезды тру чтобы песок не лип, частенько по нему катаю, особенно передним колесом люблю "волну" поднимать, красиво так :) (но страшновато что через руля полетишь).
....ну вообще то, пару раз было прям охота катить, сильно сильно, и думаю... если опять "прелюдиями" начну заниматься, охота по угаснет... и сел нафиг на не протертый вел :) чуть чуть звездочки что то там "говорили", песочек попал немного, но это пофиг было :)

... Да вот теперь по теме. Открыл для себя что такое "Друг на мойке работает" и "а нука дай попробую Кёрхером помыть" :) пока вроде все нормально, осенью только так и мыл, перед зимой разобрал втулки, воды нет, педали, аналогично, каретку только не трогал, съемника пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]особенно приятно когда переклюк переклюкивается бесшумно[/quote]
особенно приятно когда он переключается четко, а не без шумно.

[quote]Может поменьше протирать, больше катать? =) Я когда купил вел, месяца 3 его мучал помывками и протиранием, потом переболел, ну это имхо[/quote]
аналогично. раньше был и драил его! сейчас тока ну если он ну оооочень грязный. и то не мою. а грязь отбиваю. ну иногда протираю. чтобы домой занести. :) а так стоит вечно учуханный. фокс не даст соврать. приехал к нему как - то на учуханном веле. у него и помыл. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ДИМАС' post='55007' date='28.12.2009, 12:20']особенно приятно когда он переключается четко, а не без шумно.[/quote]
ну да, но а как он может это делать не четко но тихо? так в тихаря типа хоб :) и на 6 вместо 5-ой. (хотя... может и так :))

но про чистый вел это скорее не болезнь (у меня по крайней мере) я просто люблю чтобы чисто было :)
а вообще это до первой "обиды" как только постоянно драеный вел где нить сломается (не по неугледел, а так просто), фиг я к нему так относиться буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
два месяца не смазывал цепь...
на РЖАВОЙ катаю :lol:
сильно не скрипит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...