Перейти к содержанию
Авторизация  
vanomel

Помощь проекту OSM

Рекомендуемые сообщения

Привет ребят!
Не совсем уверен, что этому топику место именно здесь (можно перенести, но к геокешенгу он не относится).
Недавно совсем наткнулся на проект "свободной карты мира" [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.openstreetmap.org"]www.openstreetmap.org[/url] (OSM) и был удивлен - улиц Барнаула там практически не было.
Как мне кажется, довольно интересный проект, потому как он построен на свободной лицензии - т.е. такие карты вы сможете распечатывать и использовать на устройствах абсолютно бесплатно и свободно.
Люди, у которых есть GPS устройства и немного свободного времени могут помочь проекту. Для этого нужно записывать ваши передвижения по городу и окрестностям, после чего экспортировать в файлы GPX и загрузить их на сайт в режиме открытого доступа, либо скачать бесплатную программу JOSM и поправить или добавить элементы на карту прямо на вашем компьютере. Так же есть онлайн редактор и возможность вносить изменения прямо из браузера, не загружая никакие программы.
Если заинтересовались, то по следующим адресам можно почитать больше информации:
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Ru:Main_Page"]- вики база знаний про проект[/url] , так же можно почитать о том как обозначать данные, как извлечь GPX из устройств и т.д.
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://forum.openstreetmap.org/viewforum.php?id=21"] - русская часть форума[/url] - можно задать интересующие вопросы, кодировка windows-1251.
Если у вас есть интересные треки по алтайскому краю, республике Алтай, но нет желания заморачиваться, то просто можете прислать мне треки по [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://mailto:vanomel@gmail.com"]адресу[/url] и я добавлю их в базу.
Вопросы так же по проекту можно задавать здесь, буду отвечать.
P.S. В данный момент мы наносим улицы Барнаула и окрестностей. Править только значимость улиц без реального внесения нового материала бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаль, что здесь не вызвала интереса эта тема.
Давайте я покажу как я рисовал часть этой карты и, быть может, кто-то ещё возьмется нарисовать другую часть города.
Можно разбить работу на этапы:
[b]1[/b] - и самый интересный - вы включаете свой GPS и катаетесь по городу.
Лично я использовал телефон Nokia и программу [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://betalabs.nokia.com/betas/view/sports-tracker"]Nokia Sports Tracker[/url]. Выглядит она вот так:
[img]http://betalabs.nokia.com/files/beta/sportstracker3.PNG[/img]
Работает на любом смартфоне с Symbian 9.1 (все современные модели Nokia).
Но, можно использовать и любой телефон, GPS-логгер или Garmin навигатор, т.е. все, что способно принимать сигнал GPS и сохранять его.
Включив эту программу можно кататься по городу. Программа может выложить вашу поездку на специальный сайт, где любой [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://sportstracker.nokia.com/nts/workoutdetail/index.do?id=940731"]может посмотреть[/url] на карте где и с какой скоростью вы катались.
Кстати, если вы тоже пользуетесь этой программой, то приглшаю вас в группу velobarnaul.ru на этом сайте.
[b]2[/b] - Подготовка данных.
Нужно извлечь данные из устройства и преобразовать их в формат GPX. Вышеописанная программа имеет такую функцию. Если у вас другое устройство, то можно преобразовать формат с помощью программы GPSBabel.
[b]3[/b] - Загрузка данных в OSM.
Для этого нужно [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://openstreetmap.org/user/new"]зарегистрироваться на сайте [/url] и перейти в личный кабинет щелкнув на своем имени в правом верхнем углу.
На открывшейся странице, нужно выбрать My traces (мои трэки), указать файл GPX, задать описание и ключевые слова. В зависимости от того, хотите ли вы чтобы трэк был доступен и другим пользователям или хотите оставить его только для своей работы можно установить или снять флаг Public.
После того как трэк загружен, он показывается как Pending, это означает, что он стоит в очереди загрузки в систему.
[img]http://gis-lab.info/images/osm-begin-04.gif[/img]
[b]4[/b] - Редактирование данных. Два основных способа редактирования данных в OSM это онлайн редакция с помощью инструмента Potlatch построенного на базе Flash или оффлайн редакция с помощью JOSM (Java) или Merkaator(С++). JOSM/Merkaator устанавливается как отдельное приложение, может загружать существующие данные из OSM и трэки GPS, а так же создавать/редактировать данные по трэкам или изображениям. Merkaator обладает несколько меньшими системными требованиями. Оба инструмента находятся в активной разработке. Для того, чтобы получить максимум функциональности от оффлайн редакторов все же необходимо подключение к интернет, для загрузки снимков и выгрузки данных обратно в OSM.
Я советую установить JOSM, но если вы не собираетесь делать большие и трудные правки, то вполне можно воспользоваться и онлайн версией.
[b]Начало работы[/b]
После загрузки трэков с помощью формы на OSM, нажмем на ссылку Edit (редактирование). Это приведет к тому, что в текущем окне браузера запустится приложение Potlatch, сфокусированное на то место, где находятся данные только что загруженного трэка.
[b]Просмотр трэков GPS[/b]
Вернемся к данным GPS, свежезагруженные трэки показываются светлоголубым цветом. Если у вас нет своего трэка - не беда, можно использовать чужие трэки, если они загружены для общего пользования, если Вы хотите использовать чужие трэки, необходимо включить их отображение с помощью кнопки Show GPS tracks.
[img]http://gis-lab.info/images/osm-begin-07.gif[/img]
[b]Создание объекта[/b]
Используя трэк создадим по нему наш объект, последовательно щелкая вдоль трэка до соединения с другой тропинкой. Используем некоторые правила:
1. Если трэков GPS несколько (что обычно и происходит если один и тот же маршрут пройден несколько раз), описывающая их линия должна являться их средней.
2. Если первый/последний узел маршрута лежит на другом объекте, то он должен начинаться с этого одного из узлов этого объекта. Корректная связь объектов между собой сделает результирующую картинку более четкой и сделает возможной работу с данными как со связанной сетью.
Для начала отрисовки нашего объекта нужно определить узел с которого он будет начинаться. При создании объектов, так же важно следить за их правильными взаимоотношениями с другими объектами (топологией), в частности это означает, что пересечения и соединения линейных объектов должны иметь общий узел. Соблюдение этих правил позволит использовать данные OSM для прокладки маршрутов и других задач, учитывающих такие отношения.
Для начала рисования новой кривой от узла нужно зажать клавишу Shift.
[b]Редактирование атрибутивной информации[/b]
Второй неотъемлемой частью пространственных данных, кроме геометрии, которую мы только что создали является атрибутивная информация. Каждому созданному объекту необходимо задать один или больше параметров. Редактирование атрибутики осуществляется с помощью панели расположенной внизу окна Potlatch, под картой. После создания объекта, поля заполнены некоторыми значениями по умолчанию:
[img]http://gis-lab.info/images/osm-begin-16.gif[/img]
Есть 2 способа задания - выставить все атрибуты вручную или скопировать с другого объекта. Посмотрите на уже сделанные улицы, чтобы понять как можно задавать атрибуты.
[b]Завершение работы[/b]
Геометрия и атрибуты созданы, редактирование закончено. Для сохранения результатов нужно сохранить изменения щелкнув где-либо вне редактируемого объекта, чтобы снять с него выделение.

Через некоторое время вы сможете посмотреть внесенные изменения на карте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...