Итак, дорогие товарищи, наверное и я отмечусь.:shuffle:
мой конь-Мерида маттс спорт 300 v:super:
куплен в середине апреля 2006г. в веломире.
сразу к велу прикуплен велокомп сигма-спорт 600, комплект "народных" крыльев с надписью "Хайтрек",
чуть позже добавился насос, камера, ключики, бутылка с креплением и мелочи типа инструментов
Краткое описание вела:
Рама-хартейл, цвет рамы что-то типа "мокрый асфальт":super:
трансмиссия/управление: манетки типа Rapid Fire + тормозные рычаги и передний переклюк -все класса Alivio
Сзади , что очень радует - переклюк Deore XT :shuffle:
кассета SRAM 8 звезд
Каретка, шатуны, система - шимано, но не понять какого класса (похоже, что тоже Alivio)
цепь Shimano IG 31
тормоза -"меридовские" с широкими колодками (маркировку изучать не стал)
колеса собраны на алюминиевых втулках (Alivio ??) (на задней наклейка Parallax),
черных спицах и двойных ободах AlexRims.
резина с направленным рисунком Mission Speed, причем стоит в направлении 'traction'
спереди и "speed" сзади.
(кроме того, рисунок на шине в направлении "speed" должен на первый взгляд "грести" лучше, чем катиться с наименьшими потерями на трение ) Короче с шинами - загадка сплошная.
Седло очень узкое и довольно жесткое. Руль-прямой, широкий и рогатый.
Достаточно злые педали. Передняя вилка Suntour c регулировкой
жесткости и блокировкой хода.
Впечатления:
вел выбирался с видом на хорошую нагрузку (велорюкзак, рюкзак на мне и т.д.) с ездой по любым дорогам -соответственно как раз и подошла мощная кросскантрийная рама и двойные обода.
Хотя надо сказать, вел не самый легкий (то, что он легкий,я понял, подержав "Турист ").
Высокий дорожный просвет до каретки вынуждает поднимать седло выше, что в итоге сказывается на достаточно горизонтальной посадке и, как следствие, усталости рук и шеи.
Очень много проблем и мучений для задницы доставило седло.
Для долгих поездок по дорогам с покрытием класса "не очень" кросскантрийное седло достаточно отбивает и натирает.
После покупки велотрусов ситуация значительно улучшилась.
Самое приятное ощущение - моментальный отклик на нажатие на педали- моментальный разгон!!!
Еще одно из развлечений-поиграться со всем многообразием широкого диапазона передач. Приятно!
очень четкая работа заднего переклюка, эффективные тормоза,
чуткое управление, хорошая накатистость.
Очень понравилась шимановская система Rapid Fire. Катал на мериде калахари со SRAM-овскими грипшифтами. Тоже здорово, но рычажки показались удобней. Переклюк кстати срамовский у калахаря
не долбит по перу, что у шиманы раздражает:down:
Неприятные моменты:
очень не понравилась штатная цепь Shimano IG 31: после пробега 600 км значительно вытянулась (после снятия обнаружена заметная выработка на пинах)) что в общем-то, наверное, нормально для цепи низкой ценовой категории. В настоящее время доходила
срок вторая цепочка, тоже Shimano, но повыше классом (и ценой - IG 51.
Состояние ее оцениваю как отличное.
Планируется к приобретению третья цепь и дальнейшая "езда в три цепи" для уменьшения износа системы\кассеты. Кстати, по поводу смазки:
Обе цепи после сработки заводской смазки (застрекотали при пробеге более 200 км) смазывал
минеральным моторным маслом. Хватает на 50, максимум 70 км, После чего опять начинает шуметь. При этом налипает грязь-пыль даже при тщательнейшей очистке/протирке до и после смазки (мажу шприцем отдельно каждый пин, на цепь уходит 2-3 мл масла)
С третьей цепью, наверное перейду на трасмиссионку или вообще в литоле варить буду. Очень уж заколебывает частая смазка и очистка цепи и звезд от мерзкой масляной грязи.:down:
Крылья. :shuffle: Нет возможности закрепить переднее крыло более, чем одним болтом на "горилле"
По прошествии 700 км сломался кронштейн крепления крыла. Взамен установлен самопальный из стальной проволоки- теперь все ОК. Заднее крыло очень короткое,
грязища залепляет передний переклюк. Придумываю варианты. Ездить без крыльев не планирую, потому как предпочитаю быть чистым. Да и вес их смешной.
после пробега примерно 100 км постиг науку настройки переднего/заднего переклюка. (Убил часов пять)
После падения через руль при спуске по песку в сухом логу :insane: (отбил все ребра и содрал кожу на пальцах) поправил заметную восьмеру на заднем колесе.
После последней капитальной помойки и последующем пристальном осмотре узлов (пробег 1200) обнаружил заметное заедание в передней втулке. Сначала думал на попадание воды и коррозию.::-ph34r.gif:: Разобрал, заменил смазку, собрал - заедание пропало совершенно. (Похоже, что была перетянута изначально!!! Это ж сколько зря энергии пропало!!!)
В планах поменять втулки на новые класса не ниже Deore LX.
Ну и про резину: Хочется полуслики, причем хорошие, чтоб катили! Родная резина -ее не понять.
Итог: Отличный велосипед. :super: Своих денег стоит однозначно. Всем потенциальным покупателям Мерид обращать внимание на втулочки (мой случай не единственный, к сожалению). И еще не стоит забывать про ТО! Спорт-байк - это не Кама советских времен. Своевременное и грамотное обслуживание коня- залог вашего 100% удовольствия от катания. :shuffle:
[color="red"][b]Спасибо за внимание![/b][/color]