Одно из преимуществ кулачкового тормоза по сравнению с обычными консольными тормозами — его трос проходит ровно по центру, а не болтается сбоку, образуя петлю.
Тип тормозной системы, в основе конструкции которого используется кулачок треугольной формы. Два рычага закрепляются в центре на боссы консольного типа. Трос, подходящий к верхней части кулачка, вытягивает его наверх. Кулачок в свою очередь при движении давит на ролики, закреплённые в верхней части рычагов, там самым прижимая колодки к ободу.
Одно из преимуществ кулачкового тормоза по сравнению с обычными консольными тормозами — его трос проходит ровно по центру, а не болтается сбоку, образуя петлю. Это сделало их крайне популярными в конце 80−х годов, когда пошла мода устанавливать задний тормоз под нижние перья рамы.
К сожалению, кулачковые тормоза гораздо сложнее в настройке по сравнению с обычными консольными тормозными системами, а также с ними сложнее снять колесо.
Кулачковый тормоз нельзя установить на крепёжные боссы обычных кантилеверов, поскольку у последних крепления расположены ниже верхнего уровня обода. В связи с этим кулачковый тормоз является взаимозаменяемым с тормозом
Также, как
Кулачковый тормоз Pitbull компании Odyssey был в своё время популярным в BMX и часто ставился на лигерады.