Изначально популярность горного велосипеда была связана с их комфортом для обычных велосипедистов, в сравнении
В дальнейшем, когда гонки на горных велосипедах стали более организованными, их конструкция стала более технологичной и ориентированной именно на соревнования: более длинная верхняя труба, низкий руль, тонкое седло, короткая колёсная база и более вертикальные углы рамных труб.
К концу 90−х, эта тенденция привела к тому, что для начинающих велосипедистов и тех, кто не занимался велоспортом профессионально, горный велосипед стал некомфортным.
В связи с этим на рынок был выпущен велосипед, названный «комфортным». Комфортный велосипед похож на горный размером колёс, тормозами и системой переключения передач, но тем не менее отличается по некоторым параметрам:
- Короткая верхняя труба для более вертикальной посадки;
- Высокий, иногда регулируемый рулевой вынос — также для более комфортной вертикальной посадки;
- Руль с более высоким подъёмом — по той же причине;
- Широкое подпружиненное седло, зачастую с амортизационным подседельным штырём;
- Гладкие, широкие покрышки для снижения шума и вибраций при движении по гладкой твёрдой поверхности;
- Низкая каретка для того, чтобы было проще слезать и садиться на велосипед.
По многим параметрам комфортный велосипед напоминает классический английский дорожный велосипед, только с современной трансмиссией и тормозной системой.
Комфортный велосипед также схож с более тяжелой и медленной версией гибридного велосипеда, и нацелен на тот же рынок.