Велосипед, сконструированный для езды по городу. Также именуется «велосипедом почтальона» (англ.«Postman's bike»).
Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и седлом, часто багажником, а также защитным чехлом для цепи. Комплектуется ножными или ручными тормозами со стержневой системой. Амортизаторы отсутствуют. В отличие от конструкции горных и шоссейных велосипедов, колёса прикрываются крыльями. Обычно на дорожный велосипед устанавливались колёса размером 37−635 (28 x 1 1/2).
Велосипеды не предназначены для спортивной езды: у них большой вес (более 14 кг), небольшие углы наклона труб и меньший, чем у других типов, КПД.
Дорожные велосипеды были популярны во многих азиатских странах, Нидерландах и в России. Датские велосипеды отличались в основном наличием барабанных тормозных систем со стержневым управлением).