Конструкция старых подседельных штырей (и современных дешёвых вариантов) состоит из простой трубы и крепления седла, охватыващего трубу с одной стороны. Это крепление с внешней стороны имеет округлое сечение и мелкие канавки, проходящие поперёк него. Канавки совпадают с такими же насечками на нижней части седла, удерживающей его направляющие. Таким образом вдоль поверхности этого крепления угол наклона седла может быть отрегулирован дискретно с шагом, равным ширине этих канавок.
Когда в продаже появились подседельные штыри со встроенной клеммой крепления, одним из явных преимуществ стала возможность неограниченной регулировки угла наклона седла путём закручивания переднего болта и ослабления заднего (или наоборот). Сленговое понятие«микрометрическая регулировка» стало синонимом всех новых подседельных штырей и является противоположностью старым «трубчатым» конструкциям.
Многие современные подседельные штыри с одноболтовым креплением также используют канавки для регулировки угла наклона седла, но их заметно больше, и соответственно возможна более тонкая настройка по сравнению с устаревшей конструкцией. Несмотря на то, что в этом случае настроек не бесконечное множество, данный тип регулировки также называют «микрометрической».