Кожаный, пластиковый или металлический крепёжный элемент, находящийся на подошве велообуви, служащий для фиксации ноги на педали.
- Классические клеммы для использования с туклипсами были с обычным пазом, который подходил к задней стороне педали. Фиксация ноги была достаточно прочной и позволяла правильно спозиционировать ступню относительно оси педали. Вплоть до конца 70−х эти клеммы делались из кожи или алюминия и крепились к подошве обуви небольшими заклёпками. Процесс подгонки был следующим. Велосипедист проезжал определённое расстояние без фиксирующих клемм до тех пор, пока педаль не оставляла характерную отметку на подошве. И затем, уже исходя из этого, определялось место установки клеммы.
Позже были сделаны пластиковые настраиваемые клеммы, которые тут же вытеснили вариант с заклёпками. К сожалению, эти клеммы вызвали целую волну травм коленных суставов, поскольку многие велосипедисты настраивали их наугад. Впоследствии была введена системаFit-Kit , при помощи которой можно было настроить клемму под каждого велосипедиста ещё точнее, чем старый способ с отпечатком педали на подошве. - Клеммы для контактных педалей выполнены из металла или пластика и фиксируются специальным механизмом. Настраиваются они по тому же принципу, что и клеммы конца 70−х.
До изобретения контактных педалей, для крепления обуви к педали использовались обычные классические клеммы, которые были довольно опасными для здоровья. Если ремешки педалей были перетянуты, в случае возникновения непредвиденной ситуации, оперативно освободить ногу было невозможно. Плюс к этому, в них было крайне неудобно передвигаться пешком.
Современные контактные педали решают все эти проблемы. И даже в случае использования старых велосипедов не стоит рисковать и лучше заменить систему крепления педалей на новую.