Большеколёсный велосипед, паук

Англоязычный вариант:  High wheeler

1870−1885 годы были периодом большеколёсных велосипедов — «пауков», т.е. высоких велосипедов с разновеликими колесами, сменившими «костотряс». К оси переднего колеса были прикреплены педали и руль, а велосипедисту приходилось сидеть практически на вершине переднего колеса.

Их производили и французы, и немцы (в Нюрнберге), и англичане. Также они назывались «Пенни-фартинг» (англ.«Penny-farting»).

Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса, и, соответственно, к уменьшению заднего. Притом увеличилась скорость, набираемая данным велосипедом, по сравнению с его предшественниками. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30 километров в час.

К сожалению, передвижение на «пауке» было довольно небезопасным — этому способствовали большая высота сидения и смещённый к переднему колесу центр тяжести. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал кульбит через руль. Прогресс большеколёсных велосипедов шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов.

В 1885 году на смену большеколёсному пришёл «безопасный велосипед», а в 1893 большеколёсные велосипеды были сняты с производства.



Возврат к списку