Аэродинамический руль

Англоязычный вариант:  Aero bars

Руль или специальные приспособления для руля, позволяющий велосипедисту принять более низкую,аэродинамически эффективную посадку. Большинство аэродинамических рулей представляют собой удлинение руля, на котором руки лежат вплотную друг к другу над втулкой переднего колеса.

Подобное улучшение аэродинамики сильно увеличивает скоростные показатели. Правда, в ущерб управляемости. Помимо этого, предплечье и локоть, являющиеся в данном случае основной опорой велосипедиста, не амортизируют неровности дорожного покрытия. Обычно в групповых заездах подобные приспособления запрещены к использованию.

Изначально данная конструкция была спроектирована для дисциплины скоростного спуска в горнолыжном спорте. Впервые в велоспорте аэродинамический руль был представлен в 1986 году Питом Пенсейресом (Pete Penseyres) на гонке RAAM — «гонке через Америку» (англ. Race Across America).

Несмотря на то, что подобное присполосбление было настоящим прорывом для триатлонистов и гонщиков тайм триала, настоящие спортивные профессионалы довольно неохотно принимали нововведение. Но после того, как Грег Лемонд (Gregory James «Greg» LeMond) на своём велосипеде Scott, оснащённом аэродинамическим рулём, одержал победу в финале гонки Тур-де-Франс (Le Tour de France) в 1989 году, лёд тронулся, и сейчас уже довольно сложно встретить профессионального спортсмена с обычным рулём.

Учитывая то, что аэродинамический руль изначально спроектирован для гонок и чётко ассоциируется с триатлоном, довольно часто его можно встретить на туристических велосипедах и у велосипедистов, принимающих участие в марафоне, поскольку он даёт возможность сменить посадку и отдохнуть кистям рук во время длительных поездок.



Возврат к списку

Подробно владимир ефимов правительство москвы самый молодой министр.